План методической работы логопеда. II

Разделы: Логопедия

I. Общие положения.

1.1. Логопедические кабинеты при общеобразовательных школах организуются для оказания помощи учащимся школ, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

1.2. Основными задачами логопедических кабинетов являются: преодоление и своевременное предупреждение различных форм нарушений устной и письменной речи, пропаганда логопедических знаний среди учителей и населения.

II. Организация логопедической работы.

2.1. В логопедический кабинет зачисляются ученики, обучающиеся в образовательных учреждениях, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, фонематическое недоразвитие, заикание, фонетическое недоразвитие речи).

В первую очередь в логопедический кабинет принимаются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Прием в логопедический кабинет обучающихся с фонетическими нарушениями проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

По мере выпуска обучающихся с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи набираются новые группы.

2.2. До 15 сентября идет полное комплектование групп и подгрупп, которые будут заниматься в логопедическом кабинете в текущем году (проводится обследование устной речи учеников 1 классов и письменной речи учеников 2-3-х классов).

Одновременно логопед уточняет списки групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего года из числа учеников 2-3-х классов. Обследование устной речи 1-х классов проводится в два этапа:

В течение первой недели сентября логопед проводит предварительное обследование устной речи всех учащихся, принятых в первые классы, и выявляет детей, имеющих те или иные отклонения в речевом развитии. Одновременно он отбирает тех учеников, которым необходимы систематические коррекционные занятия. Это делается в первой половине дня (возможно прямо на уроке);

В течение второй недели сентября логопед проводит вторичное углубленное обследование устной речи тех детей, которых он отобрал для занятий в логопедическом кабинете в ходе предварительного обследования. Это обследование проводится в течение второй половины дня, т.е. после уроков.

С 15 сентября логопед заканчивает обследование устной и письменной речи учеников, окончательно комплектует группы и подгруппы, определяет количество учащихся для индивидуальных занятий, на основании чего составляет расписание занятий и перспективные планы работы с каждой группой учащихся.

Расписание составляется исходя из следующих временных параметров:

  • 1 класс - 35 минут
  • 2-3 класс - 45 минут
  • с подгруппой - 20-25 минут
  • индивидуально - 15-20 минут

Между группами допускаются перерывы 10-15 минут, между подгруппами 5-10 минут.

Расписание оставляется таким образом, чтобы каждая группа занималась 3 аза в неделю, желательно в одно и то же время. Особенно это касается 1-2-х классов. 3 классы могут заниматься 2 раза в неделю.

Работа по коррекции звукопроизношения в подгруппах и индивидуально проводится по усмотрению логопеда 1-3 раза в неделю в каждой группе или с каждым учеником в зависимости от тяжести дефекта.

Примерное планирование деятельности логопеда в каникулярное время:

Осенние каникулы - изучение состояния письма во 2-3 классах, с целью выявить дисграфиков и проконтролировать учащихся, ранее занимавшихся в логопедическом кабинете;

Зимние - изучение состояния письма в 1-3 классах; пополнение кабинета;

Весенние - организация и проведение МО, пополнение кабинета, консультации у психоневролога, невропатолога, отоларинголога;

Летние - обмен и трансляция опыта, занятия по коррекции звукопроизношения с будущими первоклассниками.

Последние две недели мая отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся 1-3 классов с целью предварительного комплектования групп с нарушением письма и чтения на новый учебный год.

Вся организационная работа логопеда, проведенная с 1 по 15 сентября и с 16 по 31 мая фиксируется на соответствующей странице журнала по учету посещаемости.

2.3. Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Наполняемость групп - 6-8 человек.

В группы подбираются дети с однородной структурой речевого дефекта. Из выявленных обучающихся с первичной речевой патологией могут быть скомплектованы следующие группы:

С общим недоразвитием речи (ОНР) и нарушениями чтения и письма, обусловленные им;

С фонетико-фонематическим (ФФН) или фонематическим (ФН) недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленные им;

С недостатками произношения.

Индивидуальные занятия проводятся с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи: ОНР (2 уровня); нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия). По мере формирования произносительных навыков у этих детей, их целесообразно включать в состав соответствующих групп.

2.4. Занятия с обучающимися в логопедическом кабинете проводятся в часы, свободные от уроков с учетом режима работы учреждения.

Коррекция произношения у детей 1 класса с фонетическими нарушениями, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время классных занятий (кроме уроков русского языка и математики).

Одновременно в логопедическом кабинете занимаются 30 человек.

2.5. Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от режима работы учреждения и определяется тяжестью речевого дефекта. Коррекционно-развивающая логопедическая работа с группой детей, имеющих ОНР, нарушения чтения и письма, обусловленные им, проводятся не менее 3 раз в неделю; с группой детей, имеющих ФФН и ФН; нарушения чтения и письма, обусловленные ими, 2-3 раза в неделю; с группой детей, имеющих фонетический дефект, 1-2 раза в неделю; с группой заикающихся - 3 раза в неделю; индивидуальные занятия с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, проводятся не менее 3 раз в неделю.

Продолжительность логопедического фронтального занятия с каждой группой - 45 минут; с группой с меньшей наполняемостью (подгруппой) - 20-25 минут; продолжительность индивидуальных занятий с каждым ребенком - 15-20 минут.

2.6. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения детей с ФФН и нарушением чтения и письма, обусловленным фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием, примерно 4-9 месяцев (от одного полугодия до целого учебного года); срок коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР и нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи - примерно 1,5-2 года.

2.7. Темы групповых, индивидуальных занятий, а также учет посещаемости детей отражаются в типовом классном журнале, где на каждую группу учащихся отводится необходимое количество страниц. Журнал является финансовым документом.

2.8. Обучающиеся с нарушениями речи, при необходимости, с согласия родителей (лиц, их заменяющих), могут направляться логопедом в районную поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию для уточнения уровня психофизического развития ребенка и установления соответствующего диагноза.

2.9. Ответственность за посещение детьми занятий в логопедическом кабинете несет учитель-логопед, учитель класса и администрация школы.

III. Учитель-логопед.

3.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или окончившие специальные факультеты по специальности “Логопедия”.

3.2. Учителя-логопеды назначаются и увольняются в порядке, установленном для учителей общеобразовательных школ.

3.3. На учителя-логопеда возлагается ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, правильное комплектование групп с учетом структуры речевого дефекта, а также за организацию коррекционно-развивающего обучения. Особое внимание в своей работе учитель-логопед уделяет пропедевтике вторичного дефекта у детей (нарушения чтения и письма), что предупреждает неуспеваемость по родному языку.

3.4. Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используется 2 часа. Прежде всего в часы консультаций учитель-логопед имеет возможность, для точного установления логопедического заключения, более тщательно обследовать речь детей; давать рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта; проводить консультации с родителями, учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформлять необходимую документацию.

3.5. Учитель-логопед:

Ведет занятия с учащимися по исправлению нарушений устной и письменной речи и содействует преодолению обусловленной ими неуспеваемости по родному языку;

Осуществляет систематическую связь с заместителем директора школы по учебной работе и классными руководителями учащихся, занимающихся в логопедическом кабинете, посещает уроки с целью выработки единой направленности в работе с учащимися, имеющими недостатки речи;

Составляет ежегодный отчет о работе и представляет его администрации школы;

Информирует педагогический совет школы о задачах, содержании, результатах работы логопедического кабинета;

Осуществляет связь с дошкольными учреждениями, школами для детей с нарушениями речи, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник;

Ведет пропаганду логопедических знаний среди родителей учащихся: периодически выступает на родительских собраниях с докладами о задачах и специфике логопедической работы и о мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи;

Участвует в заседаниях методических объединений учителей.

Учитель-логопед обязан систематически повышать свою деловую квалификацию.

3.6. В каникулярное время учителя-логопеды привлекаются к педагогической, методической и организационной работе, которая может заключаться в следующем:

Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи, непосредственно в дошкольных учреждениях или при записи детей в школу;

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов и логопедов дошкольных учреждений;

Участие в семинарах, практических конференциях школы, района, города, области, края, республики;

Подготовка дидактического, наглядного материала к занятиям.

3.7. Учителю-логопеду, являющемуся заведующим логопедическим кабинетом, возможна оплата за заведование кабинета.

3.8. При наличии в населенном пункте, районе, регионе нескольких логопедических кабинетов при общеобразовательных учреждениях, создаются методические объединения учителей-логопедов при органах управления образованием, методических кабинетах, институтах повышения квалификации.

Структура логопедического занятия по постановке звука

Тема: Звук С.

Цели занятия (образовательные, коррекционные, воспитательные).

Оборудование: зеркала, зонды, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационные момент.

2. Артикуляционная зарядка:

а) общие артикуляционные упражнения;

б) специальные артикуляционные упражнения;

3. Объявление темы занятия.

4. Постановка звука.

5. Анализ артикуляции по плану:

а) положение губ;

б) положение зубов;

в) положение языка (кончика, спинки, корня);

д) характер выдыхаемой струи.

6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

7. Развитие фонематического слуха:

а) опознание звука из ряда изолированных звуков, отдаленных по артикуляционному и акустическому подобию;

в) из слов.

8. Закрепление звука в слогах.

9. Закрепление звука в словах.

10. Закрепление звука в предложении.

11. Домашнее задание.

12. Итог урока:

а) выяснение, какой звук отрабатывался на уроке;

б) анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

в) заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).

13. Оценка работы ребенка на уроке проводится с психотерапевтической направленностью.

Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звука

Тема: Звук...

Цели занятия.

Оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Характеристика звука.

7. Связь звука с буквой.

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

10. Закрепление звука в словах. Звукослоговый анализ слов с графической записью.

11. Закрепление звука в предложении. Графический анализ его.

12. Закрепление звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы детей.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков

Тема: Звуки С - З.

Цели: образовательные (познавательные), коррекционные, воспитательные.

Оборудование: профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки для сравнения слов-паронимов, разрезная азбука, сюжетные картинки, материал для графического письма.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, модулирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука.

3. Объявление темы занятия.

4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).

5. Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляции.

6. Характеристика звуков.

7. Связь звуков и букв.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.

10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговый и графический анализ слов.

11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.

12. Дифференциация звуков в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы детей на занятии.

Структура урока при ринолалии

Тема: Звук Ж.

Оборудование:

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа по нормализации моторики нижней челюсти.

3. Массаж твердого и мягкого неба.

4. Гимнастика для мышц мягкого неба и задней стенки глотки.

5. Массаж лица.

6. Массаж губы.

7. Мимическая гимнастика.

8. Артикуляционная гимнастика:

а) для губ; б) для языка.

9. Дыхательная гимнастика:

11. Объявление темы.

12. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).

13. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

14. Домашнее задание.

15. Итог занятия.

16. Оценка работы детей на занятии.

Структура урока при дизартрии

Тема: Звук С.

Оборудование:

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Общее расслабление.

3. Развитие общей моторики.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Массаж лица.

6. Развитие мимических мышц.

7. Развитие артикуляционной моторики.

9. Коррекция звукопроизношения (постановка; автоматизация; дифференциация).

10. Формирование лексико-грамматической стороны речи.

11. Домашнее задание.

12. Итог занятия.

13. Оценка работы детей на занятии.

Структура урока по коррекции ОНТ III уровня

Тема: Игрушки.

Цели: образовательные (программные), коррекционные, воспитательные.

Оборудование:

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

3. Развитие зрительно-пространственной ориентации:

Развитие общей моторики;

Развитие мелкой моторики.

4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики.

7. Объявление темы.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

10. Работа со словами. Звукослоговый анализ слов с графической записью.

11. Работа над предложением. Графический анализ предложения и его запись.

12. Домашнее задание.

13. Итог занятия.

14. Оценка.

Схема групповых занятий при заикании

1. Организационный момент с психотерапией.

2. Общая моторная зарядка:

а) снятие мышечного напряжения;

б) привитие умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;

в) преодоление двигательных уловок.

3. Речевая зарядка:

а) воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительность и плавность его);

б) воспитание легкой и своевременной подачи голоса;

в) воспитание легкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.

4. Координация речи с движением (воспитание темпа, плавности и ритма речи).

5. Работа по закреплению навыков правильной речи:

а) сопряженная форма;

б) отраженная форма;

в) вопросно-ответная;

г) самостоятельная.

6. Домашнее задание.

7. Итог занятия и оценка работы с психотерапией.

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);

Задачи:

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
  2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
  3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
  4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
  1. Организационная работа.
  2. Развитие фонетико-фонематических процессов. Формиро-вание навыков правильного аудирования в процессе обучения. Предупреждение и коррекция дислексии.
  3. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
  4. Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии.
  5. Коррекция звукопроизношения.
  6. Работа с педагогами.
  7. Работа с родителями.
  8. Методическая работа.
  9. Самообразование.

Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

Организационная работа. Диагностико-проектная деятельность

Составить годовой план коррекционно-методической работы на 2014-2015 уч. год работы логопункта

Своевременно провести обследование детей.
Первичное обследование устной и письменной речи

Выявление нарушений устной и письменной речи

Знакомство с данными медицинского об-следования, сбор анамнеза

Уточнение этиологии характера речевых нарушений

Сентября
октябрь

Комплектование групп и подгрупп

Заполнение речевых карт, состав-ление перспективных планов рабо-ты с каждой группой

Обеспечить оснащение педагогического процесса/p>

Систематически

Составить комплексную форму речевой карты логопедического обследования.

Сентябрь

Своевременно заполнить речевые карты логопатов в соответствии с решением протоколов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Систематически

По результатам обследования составить диагностическую карту работы с логопатами, отражающую динамику их развития.

Отследить и проанализировать динамику в ходе коррекционной работы.

Сентябрь

Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой.

Систематически

Составить годовой отчет о работе логопункта.

Повторное обследование устной и письменной речи

Заполнение речевых карт.

Развитие фонетико-фонематических процессов. Предупреждение и коррекция дислексии. Коррекционно-развивающая деятельность.

1.1. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение.

Умение вычленять в словах определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударение, нахождение первого и последнего звука в слове (по картинке).

Систематически

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении.

Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного последующим гласным. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда:
а о у э ы и,
я е ю е.

По перспективному планированию

Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов:
анализ слога по звукам;
анализ слова по звукам;
нахождение звука в словах со стечением согласных в начале слова, конце слова, середине слова;
преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими;
преобразование слов путем наращения и отнимания звуков (букв);
преобразование слов путем наращения согласных.

Коррекция речевых нарушений учащихся

По перспективному планированию

Помощь в обучении детей-логопатов чтению (работа со смешанными моделями слов):

слоговой анализ — синтез слова в 2, 3,4, (5) слогов разной слоговой структуры;

чтение предложений и небольших рассказов по слогам;
дописывание слов по картинкам;

помощь учителю в обучении плавному, слитному чтению (до 40—60 слов в 1 минуту).

Систематически

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении:

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть;
выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

Систематически

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной речи

Коррекция речевых нарушений учащихся

Систематически

Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

Обогащение, закрепление и активизация словаря:
именами существительными, прилагательными;
глаголами;
наречиями.

Систематически

Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова.

Систематически

Развитие обобщающих понятий (классификация предметов).

Систематически

Словообразовательная работа.

Систематизация знаний детей о способах словообразования:
суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок;
суффиксально-префиксальный способ образования глаголов.

По перспективному планированию

Работа над формированием грамматического строя речи:

Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание;
подбор определений к существительным;
образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного;
обучение разным способам образования степеней сравнения (прилагательных и наречий);
активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного числа);
составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами;
упражнения в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов.

По перспективному планированию



Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2—3-х классов.

Коррекция на фонетическом уровне:
а) предупреждение и исправление акустических дисграфий:
строение и функции речевого аппарата (повторение);
звуки речи и буквы (повторение);
б) фонематический анализ слов:
простые формы звукового анализа;
сложные формы звукового анализа;
твердые и мягкие согласные;
обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных 2-го ряда;
второй способ обозначения мягкости согласных на письме (посредством буквы ь);
в) формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное
сходство:
гласные ё, ю, о, у;
звонкие и глухие парные согласные в-ф; п-б; д-т; д"-т";з-с;г-к;ж-ш;

— оглушение звонких согласных: с-ш; з-ж; с"-щ"; р-л; р"-л"; г-к-х; с-ц; ч-т"; ч-щ"; ц-ч.

Коррекция на фонетическом уровне.

По перспективному планированию


Коррекционная работа на лексическом уровне.
Выявление активного словарного запаса учащихся.
Уточнение и расширение словарного запаса учащихся:
слова-«сорняки»,
слова-«приятели» (синонимы),
слова-«неприятели» (антонимы),
слова-«близнецы» (омонимы),
сколько значений у слов? (многозначные слова). Слоговой анализ и синтез слов.
Типы слогов.
Ударение в слове.
Схемы слогоритмической структуры слов.
Безударные гласные.
Состав слова (морфемный анализ и синтез слов).
Корень слова. Сложные слова.
Приставка. Суффикс.

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Словосочетание и предложение. Согласование различных частей речи в числе, в роде.
Управление.
Кого? Что? (винительный падеж).
Кого? Чего? (родительный падеж).
Кому? Чему? (дательный падеж).
О (в, на) ком? чем? (предложный падеж).
Кем? Чем? (творительный падеж).
Закрепление падежных форм.
Связь слов в предложении (словосочетании).
Предлоги.
Приставки.
Приставки и предложения.

Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии:
формирование пространственных представлений,
формирование временных представлений,
дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство:
б-д; б-в; д-в; и-у;
о-а; и-ш
п-т; ш-т; ц-ш; п-р; г-ч; у-щ; у-з.

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии.

По перспективному планированию

Пальчиковая гимнастика.

Развитие тонкой моторики.

Систематически

Коррекция звукопроизношения.

Оказание систематической помощи по коррекции речи детей-логопатов.

Систематически

Консультативно-методическая деятельность
Работа с педагогами. Связь учителя-логопеда с родителями.

Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов.

Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов.

Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка

Конкретная взаимопомощь в организации логопедического кабинета.

Организация речевой игротеки.

Организация родительской школы. Систематическая пропаганда логопедических знаний:

Приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка;
принимать активное участие в родительских собраниях;
доводить до сведения родителей успехи в развитии речи ребенка;
проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

Родительские собрания в 1 классах «Предпосылки обучения грамоте»
«Развитие зрительно-моторной координации первоклассников»

Ознакомление родителей с резуль-татом диагностики речевого разви-тия детей

сентяб-рь
октябрь

Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи
детей.

Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв-ленных особенностей его речевого развития

Систематически

Мероприятия по пропаганде логопедичес-ких знаний среди учителей (беседы, лекции, выступления на роди-тельских собраниях)
Выступление на МО учителей начальных классов
«Готовность к обучению грамоте учащихся первых классов».
«Пальчиковая гимнастика»

Ознакомление учителей и роди-телей с актуальными проблема-ми коррекционного воспитания ребёнка

Систематически

Взаимодействие с учителями, психологом, психотерапевтом

Систематически

Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение профессиональной компетентности

Систематически
1 раз в месяц

Работа с научной и публицистической ли-тературой

Систематически

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме-тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных пу-тей обучения и восстановления ус-тной и письменной речи детей

Систематически
Заполнение карт
«Динамика развития»

Планирование методической работы на год

Составление перспективных планов работы с учащихся

Заполнение речевых карт

1 раз в четверть

Составление конспектов занятий

Систематически

Подобрать методическую и коррекционную литературу и пособия, логопедические игры в помощь учителю и родителям.

Заполнение журнала учета посещаемости

Ежедневно

Организовать обследование звукопроизношения и фонематического восприятия у детей, посещающих школу дошкольников «Добрая школа»

По требованию администрации

Пополнить логопедический кабинет дидактическими средствами по всем разделам плана.

Систематически

Самообразование. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Изготовление и приобретение методичес-ких пособий

Повышение эффективности коррекционной работы

Систематически

Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической литературы.

Систематически

Принять активное участие в районных семинарах и методических советах.

1 раз в четверть

Посетить с целью обогащения опыта ближайшие образовательные учреждения дошкольного и школьного типа.

Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.

Пополнять методическими разработками свой сайт.

Систематически

Приобретение методической литературы

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Утверждаю» Директор КГКСКОУ СКШИ 8 вида Крымзина С.М. ГОДОВОЙ ПЛАН коррекционно-методической работы учителя логопеда на учебный год Цель: своевременное выявление и коррекция недостатков устной и письменной речи обучающихся, способствующая социализации и формированию личности в целом. Задачи: 1. Диагностика речевого развития учащихся; 2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику; 3. Формировать фонематическое восприятие, анализ, синтез, представления. 4. Постановка звуков и автоматизация по мере постановки; 5. Уточнять, обогащать и систематизировать словарный запас; 6. Формировать семантические поля; 7. Развивать разговорно диалогический, описательно- повествовательный виды устной речи; 8. Совершенствовать грамматический строй речи (овладение согласованием, словоизменением, словообразованием)

2 9. Формировать полноценные представления о пространстве и времени; 10. Профилактика и коррекция и нарушений письменной речи; 11. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания) 12. Формировать у педагогического коллектива информационную готовность к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды; 13. Координировать усилия педагогов по проведению речевой работы с детьми. п.п. Направление деятельности и формы работы Цель проведения Сроки Провести тщательное первичное индивидуальное обследование учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся Провести фронтальное углубленное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся 2-7 классов Знакомство с данными психолого- медикопедагогической документации, сбор анамнеза Промежуточная диагностика детей Подготовка логопедических заключений для ПМПк организации Заполнение листов коррекционной работы Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы Диагностико - проектная деятельность Выявить структуру речевого дефекта и степень его выраженности. Определить важнейшие индивидуально- психологические особенности ребёнка Выявление динамики в коррекционном процессе Составление коллегиального заключения Отслеживание динамики речевого развития Составление индивидуальных планов проведения Сентябрь 2015 Декабрь 2015 Сентябрь 2015 по окончании каждой четверти Примечание

3 Итогово- оценочная деятельность Формирование отчёта о динамике коррекции и развития речевых функций Коррекционно- развивающая деятельность Проведение групповых коррекционных занятий с Своевременная коррекция учащимися 1- классов недостатков устной и письменной речи обучающихся, способствующая социализации и формированию личности в целом Проведение групповых коррекционных занятий с учащимися 2-7 классов с нарушением чтения и письма Проведение индивидуальных занятий с учащимися 1-7 классов по коррекции звукопроизношения и совершенствованию других сторон речи Знакомство с диагностикой интеллектуальной и эмоционально- волевой сфер, проводимой педагогом- психологом Анализ результатов обследования всех специалистов и составление индивидуальных программ развития Ознакомление постоянных членов ПМПк с результатами логопедического обследования Ознакомление воспитателей с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год Взаимопосещение коррекционных занятий Индивидуальное консультирование специалистов с целью обсуждения методов, приёмов коррекционной работы Консультации для родителей по вопросам речевых нарушений, динамики их преодолений у учащихся, домашним занятиям по закреплению полученных Консультативно- методическая деятельность Определение индивидуального маршрута по преодолению речевых нарушений Отслеживание динамики речевого развития Определение индивидуального маршрута по преодолению речевых нарушений Просвещение родителей, обучение основным приёмам закрепления умений, полученных на занятиях Май Сентябрь, май постоянно умений Методическая работа, повышение профессиональной компетентности Разработка рабочих программ курса Июнь-

4 коррекционно- развивающей области «Логопедические занятия» 1, 2 класс Разработка рабочих программ внеурочной деятельности «Речь и мяч» 1-2 класс Разработка программы корреционноразвивающих логопедических занятий для учащихся 3-7 классов Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах Работа с научной и публицистической литературой Посещение уроков Посещение открытых логопедических занятий учителей- логопедов Проведение открытых занятий для воспитателей Наблюдения за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях Наблюдения за влиянием определённых методов на эффективность проводимой работы Тематические консультации для учителей и воспитателей: «Пространственные нарушения и усвоение чтения и письма» «Оптическая дисграфия: профилактика и приемы коррекции». «Игровые приёмы обучения чтению» «Ежедневные игры для автоматизации звуков» «Как преодолеть пропуск букв на письме» Повышение профессиональной компетентности Пропаганда логопедических знаний по профилактике и преодолению речевых нарушений Определение тактиковариативных направлений в работе учителя с детьми, имеющими речевые трудности Выбор вариативных направлений коррекции Ознакомление специалистов с особенностями недостатков устной и письменной речи учащихся с умственной отсталостью и доступными приёмами их коррекции Июнь- По плану образовательной организации

5 Планирование методической работы на год Разработка оптимальной системы август Составление перспективных планов работы с коррекции нарушений устной и учащимися Заполнение речевых карт письменной речи у учащихся с интеллектуальной Составление и утверждение циклограммы, недостаточностью графика работы Заполнение журнала учёта посещаемости ежедневно Составление конспектов занятий ежедневно Составление отчёта о проделанной май логопедической работе за учебный год Ведение страницы на школьном сайте, nsportal.ru, регулярное пополнение страниц новыми материалами Обмен опытом Работа с детьми- инвалидами Разработка рекомендаций (памяток) для родителей Обеспечение логопедического по основным разделам речевого развития ребёнка сопровождения детей- инвалидов Консультации родителей по волнующим вопросам речевого развития ребёнка Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ Проведение индивидуальных занятий по коррекции недостатков речи Консультационные мероприятия со специалистами учреждения Работа по улучшению оснащения логопедического кабинета Составление плана развития кабинета Изготовление и приобретение методических и дидактических пособий Приобретение методической литературы Учитель- логопед: / О. А. Савицкая


Портфолио логопеда Савицкая Ольга Алексеевна, Учитель- логопед КГКОУ ШИ 11 Личные данные Савицкая Ольга Алексеевна Место работы: КГКОУ ШИ 11 Должность: учитель-логопед Образование: 2004 г. Хабаровский

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Годовой план работы по коррекции речи учащихся учителя-логопеда Хрусловой

Общий годовой план коррекционно методической работы учителя логопеда на 2016-2017 учебный год Учитель логопед высшей квалификационной категории Гайбарян Анна Владимировна С. Чалтырь Пояснительная записка

«УТВЕРЖДАЮ» Директор Казанской школы-интерната 7 / С.Ю. Пролубчикова Годовой план работы учителей-логопедов на 2017/18 учебный год Цель. Выявление и оказание помощи в преодолении трудностей, обусловленных

Задачи: 1. организация работы по диагностике уровней развития речевой деятельности обучающихся с целью своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными речевым недоразвитием; 2. реализация

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 2019 учебный год. Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи. 1. Диагностика и анализ уровня

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя логопеда на 06-07 учебный год Составила учитель логопед Лузянина А.А Основные задачи коррекционного обучения на 06-07 учебный год: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ 44» пос. Чална-1,Прионежского Муниципального района А.С.Паршина «1» сентября 20 г. Годовой план работы учителя-логопеда МОУ «СОШ 44» Красовой Марины Александровны на 2016-2017

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ лицей 82 /Т.Н. Згибай./ 30 августа 2016 г. Годовой план работы учителя - логопеда Бутаковой Виктории Сергеевны на 2016 2017 учебный год г. Санкт - Петербург 2016 г. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ

План работы учителя-дефектолога на 2018-2019 учебный год Цель: Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами, которые испытывают

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год. Цель: Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в устной и письменной речи, имеющим трудности в общении и обучении, способствуя развитию

УТВЕРЖДАЮ: И.О. ДИРЕКТОРА МБОУСОШ 1 /../ «02» СЕНТЯБРЯ 20 Г. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МБОУСОШ 1 НА 20-20 УЧ. ГОД. Направление работы Работа с педагогами Форма проведения Беседа для

Согласовано Зам директора УВР Калинина И.В. Утверждаю: Директор ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школаинтернат» /Дымнич О.Ф./ Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год. Цель: Своевременное

«Согласовано» «Утверждено» Методист ИМО Приложение 13 «Центр по обеспечению к приказу 230 от 31.08.2016 г деятельности ОУ БМР СК» Директор МКОУ «СОШ 6» В.П. Андриянова Л.В. Кудинова ГОДОВОЙ ПЛАН коррекционно-методической

Годовой перспективный план Учителя-логопеда дошкольного отделения ГБОУ СОШ 281 (ул. Радужная, д.5.) Решетник О.В. на 2015-2016 учебный год. Воспитательно-образовательные задачи дошкольного отделения ГБОУ

Перспективное планирование коррекционно педагогической работы на 2016-2017 учебный год Учитель-логопед: Утемишева Г.К.. Задачи логопедической работы: 1. Диагностика речевых нарушений. 2. Создание благоприятных

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017 2018 учебный год. Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи. 1. Диагностика и анализ уровня

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА с. АКСАРКА МОУ Школа с. Аксарка ул. Советская, д. 10, с. Аксарка, Приуральский

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат 7 для детей с ограниченными возможностями здоровья» СОГЛАСОВАНО: Директор школы-интерната Зам. директора по УВР УТВЕРЖДАЮ

РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета КГКОУ ШИ 11 Протокол 28 от 30.08.2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор КГКОУ ШИ 11 Крымзина С.М. Приказ от 13.11.2017 69-од Положение о логопедической службе КГКОУ ШИ

Цель: Оказание логопедической помощи детям, нуждающимся в коррекции и профилактике речевых Задачи: Коррекция звукопроизносительной стороны речи. Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза

Отчет о работе учителя- логопеда за 2017-2018 учебный год Содержание. 1. Информация о работе логопеда за 2017-2018 учебный год. 3 2. Мониторинг по результатам логопедической работы в 2017-2018 учебном

Цель: диагностика и коррекция нарушений речевого развития младших школьников. Задачи: 1. Провести мониторинг речевого развития детей 1-4 классов. 2. Провести коррекционную работу по коррекции дисграфических

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 10 «Ивушка» городского округа город Фролово Утверждаю Заведующий МКДОУ 10 Т.В.Шулигина Годовой план работы

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018/2019 учебный год логопеда ГБОУ СШ 4 им.в.п.глушко Цель: Логопедическое сопровождение учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального

План работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год Учитель логопед оказывает помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ. Основными

Годовой план учебно-методической работы логопедической службы ГБОУ Школа 1213 Основные задачи логопедической работы в школе на 2016-2017 учебный год: Установочная цель логопедической работы в школе: «Оказание

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Фоминой Е. А. на 2016-2017 учебный год. ЦЕЛЬ: своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи логопеда. Последовательное

«Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по КР Директор ГКОУ Е.А Махнёва школы интерната 1 г. Ейска 20 г. Т.И Самохина 20 г. Годовой план работы учителя-логопеда Гордиенко Н.И. Цель. на 2018 2019 учебный

Годовой план учебно-методической работы на 2016-2017 учебный год Учителя-логопеда МДОУ «Звездочка» Вербенко М.Б. Цель: оказание квалифицированной помощи детям, имеющих нарушения устной речи. Задачи: -

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 со спортивным уклоном города Пятигорска Ставропольского края 357538 Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск,

Цель: Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательной программы. Задачи: 1. Своевременное выявление учащихся с трудностями

П/п 5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК МЕРОПРИЯТИЯ Сроки выполнения Форма работы Ответственные Наблюдение Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы. Заполнение речевых карт. Диагностика

УТВЕРЖДАЮ Рабочая программа учителя-логопеда на логопедическом пункте МКДОУ «Уинский детский сад» с.уинское, 2017г. 1. Пояснительная записка. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно

Годовой план работы учителя-логопеда СОШ «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ /ФИО директора учреждения/ п/п Направления работы 1. Организационная работа Подготовка кабинета к новому учебному году Оформление

Планирование работы учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год В связи с переходом на ФГОС нового поколения и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпевает изменения и содержательная

Годовой отчет учителя логопеда старшей группы для детей с ТНР ОНР МДОУ «Д/с 33» Воскобойниковой Н.Н. за 2017-2018 учебный год. Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной

План работы учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад 99» Горбачевой Елены Геннадьевны на 2018-2019 учебный год Иваново-2018 Цель: Планирование, организация и проведение коррекционно-развивающей работы с

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОИ СЛУЖБЫ НА 2018-2019 уч.гг ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Задачи педагога-психолога: 1. Сохранение и укрепление психологического

СЕНТЯБРЬ Подготовка кабинета к началу учебного года. Оформление документов: -План работы логопункта на учебный год; -Журнал обследования речи детей; -Список детей зачисленных на логопункт; -Речевые карты;

Годовой план работы учителя - логопеда на 2016-2017 учебный год Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи: 1. Диагностика и анализ

Приложение 2 Утверждаю: заведующий Принят на педагогическом совете 15.08.2017г. МБДОУ «Детский сад 99» С.Б. Брюханова Приказ 36 от 31.08.2017 План работы учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад 99» Горбачевой

УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ «Школа 26» И.И. Сафронова ГОДОВОЙ ПЛАН работы учителя дефектолога 2018 2019 учебный год Цель: Планирование, организация и проведение работы с учащимися с ограниченными возможностями

Проведение анализа результатов коррекционной работы за год Май III Коррекционно-развивающая работа 1 Проведение подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических средств языка

1.4. Логопедическое сопровождение обучающихся является необходимым компонентом системы образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. 1.5.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная

1 развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год. 2 Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы. 3 Итоговое обследование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Отчет учителя логопеда за 2015-2016 уч. г. Учитель логопед I квалификационной категории Сироткина Елена Павловна

Перспективный план коррекционно-организованной деятельности психолого медико - педагогического консилиума МБДОУ «Ягодка» на 2018 2019 учебный год Принято на заседании ПМПк «1» сентября 2018 год 1. Нормативно-правовая

Годовой план работы учителя-дефектолога Головиной О.И. на 2016 2017 учебный год. Цель: Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами,

ОТЧЕТ о работе учителя-логопеда Тюриной Татьяны Вениаминовны в 2015-2016 учебном году на логопедическом пункте МОУ СОШ 1 р. п. Кузоватово I. Организационное, диагностическое и коррекционноразвивающее В

Аннотация к рабочей программе по коррекции нарушений речи для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (НОДА + умственная отсталость)., учитель-логопед Васильева Н.В. умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 10 «ЗОЛУШКА» Г.ОХА. СОГЛАСОВАНО Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад 10 «Золушка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий

МБДОУ «Детский сад «Радуга» с. Лаврентия» Утверждаю: заведующий Т. В. Бушмелева 01.09.2016 г. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.лаврентия» Таранюк И.А. на 2016-2017

«Утверждаю»: Старший методист корпус 5 ГБОУ СОШ 113 от «01» сентября 2013-2018 года С.Г. Солонченко Годовая программа не меняется учителя-логопеда Дерябиной О.В. на 2013-2018 учебный год Задачи коррекционно-развивающей

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ МБОУ ГИМНАЗИИ Г. ЗЕРНОГРАДА ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. Деятельность логопедической службы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в области защиты

План работы учителя-логопеда Вагановой Л.С. на 2013 2014 учебный год сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май *Полное обследование состояния речи детей в 1-4 кл. и вновь прибывших.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 195 комбинированного вида» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ

План работы учителя-логопеда Ржевской С.И. на 2015-2016 учебный год Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи: 1. Диагностика и анализ

УТВЕРЖДЕН приказом директор школы от 02.09.206 75-Д План работы ПМПк КГКОУ Школа 4 на 206-207 учебный год Цель: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медикопедагогического сопровождения обучающихся

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013 2014 учебный год. Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи. 1. Диагностика и анализ уровня

Цель и годовые задачи работы учителя логопеда на 2018-2019 учебный год Цель: Обеспечение устойчивого развития воспитанников с ОВЗ в контексте требований Федеральных государственных образовательных стандартов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 6 «АЛЕНУШКА» Р.П.КУЗОВАТОВО Аналитический отчет учителя-логопеда И.В.Бардеевой за 2015-2016 учебный год Цель деятельности учителя-логопеда

Приложение 6 Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Лукичевой Я.Н. на 2017-2018 учебный год МЕРОПРИЯТИЯ п/п I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК 1 Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году.

МАОУ «Юговская средняя школа» 1 2. Цели и задачи консилиума. 2.1. Целью организации консилиума является формирование целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения и воспитания школьников

И динамикой развития речи обучающихся; анализ успешности коррекционно развивающей работы; Комплексное обследование речи учащихся вновь поступивших в школу с 1-7 классов, с целью выявления детей логопатов.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

4.3. План работы учителя-логопеда Пояснительная записка Опираясь на новейшие исследования в области логопедии А.В. Ястребовой, Л.Ф. Спировой, Т.П. Бессоновой и фундаментальных исследований психологии и

ПРИНЯТО на Педагогическом совете «23» июня 2015 года протокол 14 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ 33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» г. Магнитогорска И. В. Шманева приказ 82/2-П от

СОЛИКАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ: Утверждено на заседании кафедры психологии и коррекционной педагогики 20 г., Протокол Проректор по учебной работе 20 г. Зав. кафедрой Программа

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Адаптированной основной образовательной программой ДОУ (АООП), обеспечивается

План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) на 2016-2017 учебный год Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными

Приложение 5 к приказу 448-О от 27.10.2017. 1. ПЛАН РАБОТЫ центра ППМС помощи на 2017-2018 учебный год. Содержание Ответственны е Участники Сроки Контроль 1. Направление: Психологическое сопровождение

1.2. Логопедическая служба является необходимым компонентом системы дошкольного образования, обеспечивающая развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. 1.3. Логопедическая

Представителей). 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЕТСКОГО ДОМА 2.1. Основная цель службы оказание логопедической помощи воспитанникам детского дома, детям, находящимся под опекой или воспитывающимся

В данном разделе плана специалист указывает сроки коррекционной работы, формы организации занятий.

III. Научно-методическая работа

В данном разделе специалист указывает мероприятия, связанные с его участием и проводившиеся в рамках данного МДОУ, района, города и т.д. Логопед также указывает свою роль в этом мероприятии.

Здесь же можно указать мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня специалиста, а также открытые занятия или иные мероприятия, направленные на обмен опытом (если они имеются).

IV. Взаимосвязь со всеми участниками общеобразовательного процесса

Под участниками общеобразовательного процесса подразумеваются:

Учителя начальных классов;

Педагог-психолог;

Родители;

Администрация общеобразовательного учреждения;

Специалисты поликлиники, школьная медсестра.

Данный документ составляется каждый год и включает в себя как мероприятия, которые остаются традиционными, например проведение коррекционных занятий, обследования, групповых консультаций, так и другие мероприятия, например, принятие участия в курсах повышения квалификации, участие в городских конференциях и т.д.

В настоящее время многими логопедами применяется несколько документов, заменяющих единый годовой план. Это могут быть отдельные планы работы учителя-логопеда с родителями, со специалистами, а также план методической работы на текущий год.

Составление полного плана методической работы значительно облегчает составление отчета о проделанной работе учителя-логопеда в конце года.

Ниже приведен образец годового плана работы логопеда муниципального образовательного учреждения.

План методической работы на 200___/200___ учебный год логопеда моу №________

«Утверждаю»

Директор МОУ №__________

ФИО_____________________

Наименование меро­приятия

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

1. Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному

Покраска стен в кабинете, плинтусов, оклей­ка обоями, оформление зоны для индивидуаль­ной работы

Учитель-логопед

Первичное и углуб­ленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года)

Проведение массового обследования учащихся начальной школы, за­тем углубленного об­следования детей, за­численных на лого­пункт

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

Изучение документа­ции детей, зачислен­ных на логопункт

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт уча­щихся сведений, необ­ходимых для педагога

Учитель-логопед

Проведение монито­ринга устной и пись­менной речи детей (1-4 класс)

01.09 - 15.09 10.01 - 15.01 15.05 - 30.05

Заполнение речевых карт, протоколов об­следования устной и письменной речи, об­работка результатов, написание аналитиче­ских справок

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

Наименование меро­приятия (уровень ме­роприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Оформление доку­ментации учителя-ло­гопеда на начало и конец учебного года

01.09 - 15.09 30.05 - 10.06

Оформление и визиро­вание необходимой до­кументации, комплек­тование пакета доку­ментов в соответствии с рекомендуемым пе­речнем

Учитель-логопед

Оформлена в установлен­ные сроки

Комплектование групп для коррекци­онной работы: первая группа - 2 «А» класс, вторая группа - 2 «Б» класс, третья группа - 2 «В», «Г» класс, четвертая группа - 3 класс

Комплектование групп для коррекционной ра­боты (акцент в работе школьного логопеда делается на коррекцию и профилактику дис­графии)

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

Подготовка раздаточ­ного материала

а также в ка­никулярное время

Изготовление пособий по теме: «Гласные пер­вого и второго ря­да», символов для обо­зна­чения гласных и со­гласных звуков, карто­чек с изображением стилизованных букв

Учитель-логопед

Приобретено

Приобретение посо­бий и дидактических игр

а также в те­чение года

«Антонимы», «В моей квартире», «Слова-предлоги», темати­че­ские словари по те­мам «Овощи», «Гри­бы», «Фрукты»

Учитель-логопед

Приобретено

Наименование мероприятия

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Анализ коррекцион­ной работы (предоста­вляется в отдел обра­зования или образова­тельный округ стар­шему логопеду, рай­онному логопеду и т.д.)

Написание аналити­ческих справок по итогам мониторинга, отчета о работе логопеда на конец года

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

II. Коррекционная работа

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени

Понедельник: 11.00 - 14.15

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени

15.09-15.05 (исключая каникулы и время обсле­дования)

Понедельник: 11.00 - 14.15

Среда: 11.00 -14.15 Пятница: 11.00 - 14.15 Вторник: 13.15 - 16.00 Четверг: 13.15 - 16.00

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

III. Научно-методическая работа

Проведение группо­вых консультаций:

А) выступления на роди­тельских собраниях (тему родительского собрания определяет логопед

Сентябрь -

«Как помочь ребенку с ОНР»

«Леворукий ребенок в школе»

«Что такое "дети с отклонениями в развитии"?»

Учитель-логопед

Наименование мероприятия (уровень район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Б) Тематические консультации для учителей начальных классов

Сентябрь

Методичес­кие объеди­нения учите­лей нач. клас-

«Что нужно знать педагогу о ребенке с нарушениями речи?» «Развиваем у первоклассников слуховое внимание» «Где начинается дисграфия?»

Выступаю­щий на метод. объедине­нии

Проведение роди­тельских собраний для родителей, чьи дети зачислены на логопункт

Сентябрь, май ОУ

Учитель-логопед

Проведение индиви­дуальных консуль­таций для родителей и педагогов ОУ

В течение года

Понедельник, Четверг: 14.15 - 15.00 (еженедельно, согласно графику работы педагога)

Учитель-логопед

Еженедельно (по графику работы специалиста)

Семинары-практику­мы для учителей-логопедов района:

Сентябрь

В течение года(согласно плану работы)

«Планирование работы учителей-логопедов района на текущий год»

Сентябрь - слушатель

Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Район: на базе районного психологического центра, отдела обра­зования, ПМПК и т.д.

«Итоги комплек­тования школьных логопунктов, актуаль­ность логопедической работы в школе»

Ноябрь - участник

«Особенности развития пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста с оптической дисграфией»

Март -участник

«Итоги коррекционной работы за текущий год»

Июнь - слушатель

Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и специалистов ОУ

А) Октябрь - 2 класс

Б) Декабрь - 1 класс

А) Итоговое занятие по теме «Звонкие и глухие согласные»

Б) «Твердые и мягкие согласные»

Учитель-логопед

Проведение открытых фронтальных занятий для родителей, чьи дети посещают логопункт

Октябрь, апрель

Приглашаются роди­тели, чьи дети посе­щают логопедические занятия. Тема опреде­ляется логопедом по перспективному плану

Учитель-логопед

Первая неделя октября и последняя неделя апреля

Научно-практическая конференция «Дети и патология речи»

Март. Кафедра пе­дагогического университета; областное мероприятие

Выступления специа­листов города и обла­сти, обмен опытом, знакомство с новин­ками методической литературы

Участник

Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Посещение курсов повышения квалификации

Февраль. Кафедра педагогич.

университета. Областное мероприятие

Лекционные и практи­ческие занятия, прово­димые специалистами

кафедры логопедии и ведущими специалис­тами города и области

Слушатель

Первая и вторая неделя февраля

Логопедическая практика студентов кафедры логопедии педагогического университета

Проведение практических занятий в рамках педагогической практики

Первая-тре­тья неделя октября Вторая-чет­вертая неделя декабря

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сен­сорную сферу, познава­тельную сферу и мелкую моторику. Логопед иссле­дует уровень сформиро­ванности речевых навы­ков и артикуляционную моторику. Учитель на­чальных классов иссле­дует общеразвивающие навыки по программе ОУ

Учитель-логопед

Проведено в установлен­ные сроки

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Сентябрь Январь

Взаимный обмен инфор­мацией, с целью уточне­ния и конкретизации за­ключения, а также для составления индивиду­альных программ развития

Учитель-логопед

Проведено в установленные сроки на заседании ПМПк

Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Направление детей (с согласия родителей) к психологу МДОУ

В течение года

Логопед направляет детей с целью уточ­нения заключения, для более полного обследо­вания, с целью прове­дения профилакти­ческих или коррекци­онных мероприятий

Учитель-логопед

Направлены

на городскую

6 детей ОУ

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

Перед нача­лом коррек­ционной ра­боты (2 раза в год - перед каждым пери­одом коррек­ционного обучения). ОУ

Логопед знакомит пси­холога и учителей на­чальных классов с нап­равлениями коррекци­онной работы на теку­щий год, с предпола­гаемыми лексическими темами, которые будут изучаться в группе, с программными требо­ваниями на текущий год. Психолог знакомит логопеда с теми мето­дами и приемами, набором игр, которые будут использоваться в индивидуальной кор­рекционной работе в течение всего года. Учитель начальных классов знакомит логопеда с програм­мами обучения по русскому языку на текущий год

Участник

коррекционного

процесса

Проведено: сентябрь, январь

Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении

Взаимопосещение коррекционных занятий

А) Октябрь - 2 класс

Б) Декабрь - 1 класс

У логопеда:

А) Итоговое занятие