Отчет по практике отчет по практике по гражданскому праву. По научно-педагогической практике Правовой лекторий по итогам практики

ВВЕДЕНИЕ

В обязанности юриста входит контроль за требованиями законодательства РФ и внутренними документами организации, составление договоров на возмездное оказание услуг, договоров подряда, заключение трудовых договоров с сотрудниками, составление приказов о приеме на работу и увольнении с нее, проверка документов, составленных другими подразделениями на соответствие действующему законодательству, претензионная работа, представительство общества в судах и другое
Целью прохождения производственной практики-
1.это ознакомление с профессиональной деятельностью юридического отдела в организации, овладение ею,
2.ознакомление с нормативно правовыми актами, регулирующими профессиональную деятельность юридического отдела,
3.применение знаний и умений приобретенных в процессе обучения.
В процессе прохождения практики предусматривалось решение следующих задач:
1.Знакомство с организацией, ее юридическим отделом
2.Ознакомление с нормативного правовыми документами базы прохождения практики
3. Изучение форм, методов и средств деятельности юридического отдела
4.Работа с используемой в деятельности юридического отдела документаций
5.Изучение функциональных прав и обязанностей специалистов отдела
6.Участие в работах отдела
7. Ознакомление с договорной работой отдела.

1.Характеристика места прохождения практики - Ямальского Филиал ООО «Газпромтранс»

Местом прохождения практики по специальности Юриспруденция был филиал ООО Гащпромтранс.
Транспортно-экспедиторская компания Газпромтранс — это ведущая российская компания, обладающая рядом характеристик, присущих компаниям мирового уровня.
Созданный в 2002 году ввиду объединения железнодорожных активов ОАО «Газпром» в единый технологический комплекс Газпромтранс сегодня — это крупнейшее предприятие с четко сформулированными целями и задачами. Основной деятельностью компании является оказание полного комплекса транспортно-экспедиторских услуг потребителям жидких углеводородов и других грузов, а также предприятиям системы ОАО «Газпром». ООО «Газпромтранс» оказывает дополнительные услуги по формированию логистических центров перевозок, организации перевозок в прямом и смешанном сообщении, организации перевалки грузов в портах.
На сегодняшний день ООО «Газпромтранс» входит в число крупнейших компаний-операторов подвижного состава.
На начало 2011 года общий парк вагонов составил более 27 тысяч единиц и еще около 2000 вагонов задействовано на перевозках ТБД и МТР. Имея собственные подвижные пути и большой парк локомотивов, компания оказывает своим клиентам полный спектр транспортно-экспедиторских услуг, в том числе, услуги по подаче-уборке вагонов и организации ремонта подвижного состава.
Перевозки осуществляются через сеть филиалов, расположенных на всех грузообразующих предприятиях ОАО «Газпром».
Ямальский филиал создан 27 ноября 2009 года, расположен на станции Обская.
В рамках проекта ОАО «Газпром» по освоению уникального Бованенковского газоконденсатного месторождения ООО «Газпромтранс» с 2008 года ведёт строительство железнодорожной линии вглубь полуострова Ямал. Транспортная магистраль, протяженностью 570 км, строительство которой близится к завершению, позволяет осуществлять доставку грузов и людей на месторождение. Эксплуатация линии также возложена на ООО «Газпромтранс».
Виды перевозимых грузов:
— нефтепродукты (светлые, темные, вязкие);
— СУГ;
— трубная продукция;
— сера;
— метанол;
— химические грузы;
— строительные грузы;
— МТР и другие грузы;
— технический углерод.

2. Компетенция юридического отдела организации.

В период с 29.07.2013 по 16.08.2013г, я проходила практику в юридическом отделе Ямальского Филиала ООО «Газпромтранс».
Под руководством начальника юридического отдела Булат Елены Владимировны я принимала активное участие в работе непосредственно самого юридического отдела, а именно выполняла такие действия как:
- ознакомление со структурой организации и распорядком работы;
- изучение правовых актов, регламентирующих деятельность организации;
- составление дополнительных соглашений к договорам;
- формирование претензий контрагентам;
- составление реестра заключенных договоров;
- подготовка протоколов разногласий к договорам.
Обязанности юридического отдела организации:
- проверка соответствия требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю организации проектов приказов, инструкций положений и других документов правового характера, а также визирует их;
- осуществление контроля за соответствием требований законодательства приказов и других актов, изданных руководителями структурных подразделений предприятия, организации, учрежедния, и принимает меры к изменению или отмене актов, изданных с нарушением действующего законодательства;
- принятие участия в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины на предприятии, в организации, учреждении;
- организация и ведение претензионной работы; осуществление методического руководства этой работы, если она ведется другими подразделениями предприятия;
- представление в установленном порядке интересов предприятия в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- обобщение и анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел и совместно с другими структурными подразделениями результатов рассмотрения претензий, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров; представление руководителю предприятия предложений об устранении выявленных недостатков;
- участие в подготовке проектов, нормативных актов, разрабатываемых предприятием;
- дача консультаций, заключений, справок по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия;
- оказание правовой помощи местному профсоюзу и другим общественным организациям на предприятии;
Права юридической службы предприятия:
- проверять соблюдение законности в деятельности структурных подразделений организации;
- получать от должностных лиц в порядке, установленном в организации, документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- привлекать с согласия руководителя структурного подразделения, руководителя организации работников для подготовки проектов нормативных актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридическим отделом, юрисконсультом в соответствии с возложенными на него обязанностями.

Заключение
За время прохождения производственной практики (специальность Юриспруденция) в Ямальском филиале ООО «Газпромтранс», я ознакомилась с работой юриста в юридическом отделе организации. Так же мне стала известна организация документооборота внутри отдела, то есть работа канцелярии. Я изучила структуру отдела в целом и специфические особенности работы каждого структурного подразделения.
Изучив теоретические основы деятельности юриста в юридическом отделе организации, я научилась применять их на практике путем участия в работе отдела, а так же высказывание руководителю практики своих логических заключений по ситуациям.
В течение практики удалось заметить некоторые проблемы в работе юридического отдела организации.
Юрист на предприятии находится в одном из первых эшелонов ответственности. При этом в российской практике этот статус приобретается не в силу значимости правового сопровождения всех аспектов деятельности предприятия, а в силу сложившейся «истины» - за все проблемы, существующие на предприятии в той или иной мере ответственен юрист. Такая ситуация обусловлена двумя причинами. Первое, как правило, к штатному юристу обращаются уже после возникновения негативной ситуации, а не до нее, т.е. вспоминают о нем только тогда, когда проблема уже возникла. Очевидно, что не допустить ее гораздо легче, чем ее разрешить. Вот и выходит, что когда из уже возникших ситуаций юрисконсульт не может найти приемлемый для руководителя выход, юриста автоматически обвиняют в некомпетентности. Второй причиной, что юридическому отделу приходится решать задачи, лишь частично имеющих правовую составляющую, и решать которые должны функциональные отделы. Их передача на исполнение в юридическую службу серьезно отвлекает ее ресурсы, сказывается на оперативности, что также является основанием для обвинения юристов в некомпетентности. Вместе с тем, проблема заключается не в уровне грамотности юриста, а качестве управления им. Получается, что на современных российских предприятиях функция штатных юристов чаще сводится к «подчистке» работы остальных подразделений предприятия, в том числе руководителя и исправлении допущенных ими ошибок.
Еще одна из проблем - это чрезмерная загруженность документально-оформленческой работой, которая отнимет очень много времени и мешает работать по существу. Выходом из данной ситуации видится в выделении мест для должности помощника юриста.
После решения этих проблем работоспособность юридического отдела на предприятиях будет выше и эффективнее.

Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения:

  1. колледжа;
  2. техникума;
  3. университета;
  4. института.

Отчет по практике позволяет оценить глубину полученных студентом знаний по выбранной специальности, его интерес к профессии. Прохождение практики является необходимым элементов закрепления полученных в учебном учреждении теоретических знаний. Причем место практики значения не имеет, ведь юристы нужны везде, в любой компании:

  • и в обществе с ограниченной ответственностью,
  • и в коммерческой фирме,
  • в правоохранительных органах (в МВД, в милиции (полиции);
  • и даже в Администрации Президента.

Помощник нужен адвокатам и нотариусам.

Практикант может самостоятельно определить, где будет проходить практику, либо обратиться за помощью к научному руководителю, который поможет пройти практику

Давайте рассмотрим особенности написания отчета по практике студентами-юристами – у них свои особенности, связанные со спецификой работы.

Отчет по практике юриста: особенности написания

Цель практики – научиться применять знания, полученные в образовательном учреждение, в практической деятельности, умение применять закон в возникшим правоотношениям. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить деятельность предприятия, организацию работы юридического отдела, рассмотреть особенности государственной и муниципальной службы;
  2. применить теоретические знания в области гражданского, трудового, процессуального права на практике;
  3. развить качества, необходимые для работы на должности юрисконсульта, научиться управлять людьми, применяя средства убеждения;
  4. принимать активное участие в деятельности юридического отдела: составлять исковые заявления и отзывы на них, участвовать в судебных заседаниях, обжаловать принятые решения, отслеживать ход исполнения;
  5. осуществлять юридическое сопровождение сделок;
  6. оказывать помощь в оформлении документов правового характера.

База практики для студента-юриста определяется с учетом специализации студента. Студенты выбирают место практики также с учетом своих перспектив на трудоустройство по профилю выбранной специальности.

Но всегда практика будущего юриста связана с работой юридического отдела, юридической службы или самостоятельной работы юриста в качестве адвоката, нотариуса

Практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в коллективе, ознакомиться с особенностями работы юриста. Практика может быть производственной (ознакомительной) и преддипломной.

Руководство практикой на предприятии может осуществлять как непосредственно руководитель предприятия, так и работник, которому он это поручит.

По негласному правилу практикант должен выполнять все поручения руководителя, соблюдать дисциплину, избегать организационных конфликтов

Работодатель вправе установить неполный рабочий день для практиканта и определенный уровень нагрузки, дать собственные поручения. Но если студент пропускает хоть один день практики – его обязательно надо отработать.

Каждый юрист должен:

  • уметь апеллировать видами гражданско-правовых договоров
  • знать особенности договорной работы, в том числе заключать договор возмездного оказания услуг, договор купли-продажи
  • знать Конституцию РФ
  • уметь применять на практике положения Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), в том числе отличать юридическое лицо от физического, руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ, Налогового, Административного кодексов
  • знать основы гражданского и арбитражного процессов
  • знать условия применения закона «О защите прав потребителя»
  • уметь пользоваться электронными правовыми ресурсами, такими как «Консультант Плюс», «Гарант».

При написании отчета опираться лучше на учебники, научную литературу, периодические печатные издания или их аналоги в интернете (журнал «ЮристЪ»), но год издания должен быть не старше 5 лет.

Итоги прохождения практики оформляются отчетом и дневником, ведение которого осуществляется практикантом самостоятельно

Общий срок прохождения практики определяется учебным заведение, обычно 4 недели .

В введении указывается цель прохождения и задачи, которые необходимо решить для ее достижения, определяются объект и предмет исследования.

В основной части отчета дается краткая характеристика предприятия. Полностью указывается название и организационно-правовая форма (ООО, ИП, ДОУ, Государственное учреждение), фамилию, имя, отчество руководителя, каким учредительным документом определены его полномочия. Необходимо:

  1. раскрыть структуру организации,
  2. определить условия обеспечения деятельности общества,
  3. описать функции отделов,
  4. дать анализ направлениям работы предприятия и его специфику, структуру,
  5. указать связи между отделами.

Желательно указать дату создания и достижения. С точки зрения психологии, подробное изучение предприятия и всего, что с ним связано, может положительно отразиться на мнении о практиканте потенциального работодателя.

В специальной части рассматривается деятельность отдела, в котором практикант непосредственно работал с целью выявления проблем по рассматриваемой в дипломной работе теме для выработки путей их решения.

В заключении обобщаются все выводы, которые практикант сделал при написании работы, полученный опыт, а также указываются недостатки в работе юридического отдела и предлагаются пути их решения.

Отчет по практике желательно предоставить руководителю практики заранее.

Дневник практики юриста

Дневник – это тот документ, на основании которого оценивается практическая деятельность студента (студентки). Дневник по производственной практике вместе с отчетом и характеристикой являются допуском студента к экзаменам. Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью руководителя практики от организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно как в школе - ответственно, чтобы потом не переделывать. Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах не рекомендуется – требования у учебных учреждений к форме и содержанию дневника по практике разные.

Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики)

Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.

Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнить дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Особенностью прохождения практики студентами, обучающимися на юристов, является направление их практической деятельности – она должна быть непосредственно связана с юриспруденцией.

Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.

Пример заполнения дневника по практике юриста

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ

Вводный инструктаж.

Знакомство с сотрудниками.

Изучение нормативных документов, локальных нормативных актов организации

Рассмотрение деятельности юридического отдела, функциональных обязанностей юриста

Изучение нормативно-правовой базы, рассмотрение правовых документов, регулирующих деятельность организации

Проверка договоров на соответствие их требованиям ГК РФ

Анализ трудовых договор на соответствие действующему законодательству

Составление приказа о внесении изменений в трудовой договор

Составление претензии в соответствии с законодательством Российской Федерации, используя информационные справочно-правовые системы.

Изучение информации по делу о взыскании пени за несвоевременную поставку

Изучение порядка организации личного приема граждан, представителей учреждений, предприятий, организаций.

Осуществление приема и регистрации документов

Подготовка информационного письма в ИФНС об изменении адреса

Оформление договора купли-продажи

Участие в обработке представленных документов

Рассмотрение документации на осуществление закупки по Закону № 44-ФЗ

Подготовка проектов письменных ответов на обращения

Совместно с экономическим отделом подготовка справки об отсутствии задолженности перед контрагентом

Составление проекта договора, направление его другой стороне

Помощь в составлении документов, подтверждающих право оперативного управления на имущество, получение разрешающих документов

Участие в составлении претензии за нарушение сроков поставки товара

Участие в судебном заседании

Разработка должностной инструкции специалиста

Написание искового заявления

Рассмотрение вопросов по заключению трудового договора

Сбор материала для отчета

Примеры отчетов

Отчет по практике в суде

В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.

Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.

Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.

Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет . Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.

Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: ), как правило, он содержит:

— календарный план;

— дневник;

— характеристику с места прохождения практики

— введение;

— основную часть;

— заключение;

— список литературы;

— приложения

Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.

Образец титульного листа

Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.

Пример календарного плана отчета по практике

Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.

Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.

Пример заполнения дневника практики

Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.

Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.

Образец характеристики с места прохождения практики

Образец содержания отчета по практике

Введение содержит:

  • сведения о месте прохождения практики;
  • ее цели и задачи, которые указаны в методических указаниях;
  • объект и предмет исследования;
  • оценку современного состояния исследуемой темы;
  • может содержать предполагаемые результаты прохождения практики.

Пример введения

Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.

Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Образец заключения отчета по практике

Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в . согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.

Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.

Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.

в период с «____» ________ 201 г. по «______» _________201 г.

в Северо-Западном Институте Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации

Юридический факультет

Кафедра Уголовного права

Выполнила: ____________

Магистрант І курса, 1752 группы, очной формы обучения, направление 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»)

«___» _____ 201 г. (подпись) ____________

Руководитель практики: Шепелева Светлана Витальевна

Кандидат юридических наук, доцент

«___» _____ 201 г. (подпись) Шепелева С.В.

Руководитель магистерской программы: Спицнадель Владимир Борисович

Доктор юридических наук, профессор

«___» ______ 201 г. Спицнадель В.Б.

(подпись)

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ …………….……………………………………………………….. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………...……. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….… 23

Приложение № 1ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………...… 25

Приложение № 2ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ …………………………………….….. 26

Приложение № 3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ………………….……….. 28

Приложение № 4 СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ….. 29

Приложение № 5 ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ... 32

Приложение № 6 РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ …………………………………...…… 56

Приложение № 7СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ... 57

Приложение № 8 ПЛАН – КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ, ВКЛЮЧАЯ СИТУАТИВНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ …………...… 59

ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………………………………….………70


Отчет о прохождении научно – педагогической практики

Настоящий отчет составлен в соответствии с представленным индивидуальным планом научно – педагогической практики и индивидуальным заданием по практике.

ВВЕДЕНИЕ

Целью научно – педагогической практики является приобретение навыков и умений проведения учебных, учебно-методических мероприятий, а также навыков организации и выполнения научно-исследовательской работы в рамках обучения в магистратуре. Полученные в ходе НПП навыки, будут использованы при написании магистерской диссертации.

Место проведения НПП – кафедра Уголовного права Юридического факультета Северо-Западного Института РАНХиГС при Президенте РФ.

Сроки проведения практики: ____ – _____201__ г.

Выполнение заданий НПП включало в себя следующие разделы:

Ê учебно-методическая работа:

1. мною был проанализирован Государственный Образовательный стандарт Высшего Профессионального Образования (ГОС ВПО) направления 40.04.01 «Юриспруденция». Стандарт утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.

2. Сделан анализ учебного лекционного занятия ведущего преподавателя кафедры Уголовного права – кандидата юридических наук, доцента Шепелевой С.В. (Приложение № 4)

Ê учебная работа:

  1. Я присутствовала на лекции ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. на тему: «Доказательства и доказывание в уголовном процессе». На лекции присутствовали студенты 4 курса Юридического факультета в рамках курса лекций «Уголовно-процессуальное право» (09.02, 12:10-15:20, ауд. 106). Также, вместе со студентами 4 курса посетила лекции преподавателей кафедры Уголовного права таких так: Епифанов Б.В. в рамках дисциплины: «Проблемы квалификаций преступлений в сфере экономической деятельности» (08.02, 12:10-15:20, ауд. 111), а также ст. преподавателя Дроновой Т.Н. в рамках учебной дисциплины: «Преступность в системе государственной и муниципальной службы» (14.02. 8:30-11:40, ауд. 106) Рецензия на лекционное занятие ведущего преподавателя кафедры представлено в Приложении №4.
  2. Я присутствовала на лекции ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. «Меры уголовно-процессуального принуждения». На лекции присутствовали студенты 4 курса, факультета Международных отношений в рамках курса лекций «Уголовно-процессуальное право» (13.02, 12:10-15:20, ауд. 204).
  3. Мною была подготовленная лекция по дисциплине «Уголовно-процессуальное право» на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Лекция подготовлена для студентов 4 курса Юридического факультета. Основные тезисы лекции представлены в Приложении №5. С использованием материалов лекции, а также научной литературы по теме магистерской диссертации написана научная статья под названием: «К вопросу о деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Статья оформлена в соответствии с необходимыми требованиями; и в соответствии с ГОСТом Р 7.0.5-2008.
  4. Я присутствовала на практическом занятии ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. «Порядок производства следственных действий». На занятии присутствовали студенты гр. 210 Центра ускоренной подготовки в рамках дисциплины «Уголовно-процессуальное право» (20.02, 09:00-12:10, ауд. 305). Рецензия на практическое занятие преподавателя представлено в Приложении №7.
  5. Мною был подготовлен семинар для студентов 4 курса факультета Международных отношений, специальности «Таможенное дело» на тему: «Возбуждение уголовного дела».(22.02, 12:10-15:20, ауд. 208). План конспект хода практического занятия, а также ситуативные задачи и тестовые задания представлены в Приложении № 8.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ø Анализ психолого-педагогической литературы по установленной руководителем НПП теме – «Актуальные проблемы участия прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». В течение периода практики мною были проанализированы следующие учебные пособия:

Смирнов, А. В. Уголовный процесс: учебник для вузов / А. В. Смирнов, К.Б. Калиновский; под общ. ред. А. В. Смирнова. - М.: КНОРУС, 2007. - 691c.

Безлепкин, Б. Т.Справочник адвоката по уголовному процессу / Б. Т. Безлепкин. - М.: Проспект, 2007. - 687 c.

Уголовный процесс: конспекты лекций, материалы к семинарам, ситуации и тесты: учебно-метод. пособие / Т. Г. Николаева [и др.]; под ред. В. И. Рохлина. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2004. - 247 c.

Данилов, Е. П. Справочник адвоката: консультации, защита в суде, образцы документов / Е. П. Данилов. - М.: Юрайт, 2007. - 690 c.

Данилов, Е. П. Справочник адвоката по уголовным делам: практич. пособие / Е. П. Данилов. - М.: Юрайт, 2007. - 708 c.

Сравнительный анализ содержания учебных пособий сделан в устной форме во время беседы с руководителем НПП Шепелевой С.В. на кафедре Уголовного права.

Ø Описание практических задач в процессе прохождения НПП: в соответствии с планом НПП, утвержденным кафедрой Уголовного права, я должна была выполнить следующее:

ü Подготовить материал лекции на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Выбор данной темы объясняется своей актуальностью в наше время. Поскольку данная тематика находится в сфере моих научных интересов и в той или иной степени должна быть отражена в магистерской диссертации, я в дополнение к уже собранному материалу на эту тему, провела анализ имеющейся информации по данной проблеме.

Ø Описание организации индивидуальной работы: до начала практики мною вместе с научным руководителем был составлен индивидуальный план практики, который приложен к отчету (Приложение № 1).

Ø Результаты анализа проведённых занятий преподавателями и другими магистрантами: к отчёту прилагается анализ лекционного и семинарского занятия к.ю.н., доцента Шепелевой С.В. (Приложение №4, Приложение №7).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Описание навыков и умений, приобретенных на практике.

В ходе практике мною было изучено большое количество источников литературы, необходимых мне для написания магистерской диссертации. Полезным был также анализ используемых в настоящее время в ВУЗах России учебных пособий по уголовному процессу.

Анализ ГОС ВПО направление 40.04.01 «Юриспруденция» имеет практическую значимость для меня. Это важные знания для каждого магистранта, так как они дают полное представление о магистерских программах, о значимости получения степени «магистр юриспруденции». Данный документ имеет четкое описание структуры программы, сферы приобретенных знаний, профессиональных навыков.

Подготовка лекции для студентов 4 курса Юридического факультета позволило мне более детально изучить деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса. Это необходимо и полезно для написания диссертации. Посещение лекции преподавателя, безусловно, дали мне практический опыт, необходимый для проведения лекции, анализа лекционного материала.

Подготовка и проведение практического занятия для студентов 4 курса факультета Международных отношений специальности «Таможенное дело» позволило мне углубить свои знания не только по теме семинарского занятия, но и привить педагогические навыки.

  1. Предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы.

Предложить что-либо конкретное не так и просто. Но вполне уместно заметить, что я остаюсь удовлетворена работой кафедры с магистрантами. Кафедра Уголовного права дает большие возможности своим студентам ы всегда готова к сотрудничеству.

  1. Индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно – педагогического исследования.

В течении практики приобретенный опыт очень важен для моей исследовательской работы. Изучив стандарт ГОС ВПО по направлению 40.04.01 «Юриспруденция», я намного лучше стала представлять программу, по которой учусь, качество знаний, которые получаю, и важность степени магистра в области юриспруденции. Мне представилась возможность посетить лекции ведущих преподавателей кафедры, проследить за тем, как преподаватель преподносит тему лекции, как держится и удерживает внимание и интерес студентов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безлепкин, Б. Т. Уголовный процесс России: учебное пособие / Б. Т. Безлепкин. - М.: КНОРУС, 2006. - 487 c.
  2. Бессарабов, В. Г. Европейские стандарты обеспечения прав и свобод человека и гражданина в российском уголовном процессе / В. Г. Бессарабов, Е. В. Быкова, Л. А. Курочкина. - М.: Юрлитинформ, 2005. – 229 с.
  3. Гаврилов, Б. К вопросу о провокации преступлений (с учетом решений Европейского Суда по правам человека) / Б. К. Гаврилов, С. Боженок // Российская юстиция. 2006. №. 5. С. 44-50.
  4. Даньшина, Л. И. Возбуждение уголовного дела и предварительное расследование в уголовном процессе России: учебное пособие / Л. И. Даньшина. - М.: Экзамен, 2003. С. 20-28.
  5. Козубенко, Ю. В. Уголовное преследование: опыт комплексного исследования / Ю. В. Козубенко. - СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юрид. центр Пресс», 2006. С. 74-129.
  6. Коротков, А. П. Прокурорско-следственная практика применения УПК РФ: комментарий / А. П. Коротков, А. В. Тимофеев. - М.: ЭКЗАМЕН, 2006. С. 300-323.
  7. Кудрявцева, Е. П. Судебная практика по уголовным делам / Е.П. Кудрявцева, О. В. Науменко, С. А. Разумов; под общ. ред. В. М. Лебедева. - М.: Юрид. программы, 2005. С. 235-240.
  8. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / В. К. Бобров [и др.]; под общ. ред. В. М. Лебедева; науч. ред. В. П. Божьев. - М.: Юрайт, 2007. С. 441-448.
  9. Некрасов, С. В. Правовые вопросы возбуждения уголовного дела и предварительного расследования: учеб.-метод. пособие / С. В. Некрасов, Т. П. Кесареева. - М.: Юрлитинформ, 2006. С. 4-9.
  10. Смирнов, А. В. Уголовный процесс: учебник для вузов / А. В. Смирнов, К. Б. Калиновский; под общ. ред. А. В. Смирнова. - М.: КНОРУС, 2007. С. 308-335.
  11. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / Л. Н. Башкатов [и др.]; отв. ред. И. Л. Петрухин. - М.: Проспект, 2007. С. 316-326.
  12. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями). – М., 2008. Ст. 140-149.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Магистранта І курса, 1752 группы, очной формы обучения, направление 030900.68 «Юриспруденция», магистерская программа: «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»

Ф.И.О.: ______________________________________________

Руководитель практики, Ф.И.О. Шепелева Светлана Витальевна _____________________

1. Сроки прохождения практики: 08.02 – 01.03.2012г.

2. Место прохождения: кафедра Уголовного права Северо-западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ

3. План научно-педагогической практики:

№ этапа Мероприятие Сроки выполнения Форма отчётности
Учебно-методическая работа
Изучение структуры и содержание ГОС ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция» 08-10.02. 2012 г. Анализ ГОС ВПО
Учебная работа
Подготовка лекции на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса» для студентов 4 курса Юридического факультета 13-17.02. 2012 г. Текст лекции
Проведение семинара по курсу «Уголовно-процессуальное право» на тему: «Возбуждение уголовного дела» для студентов 4 курса факультета Международные отношения, специальности «Таможенное дело». 20-24.02. 2012 г. План семинара, задачи, тесты.
Организационно-воспитательная работа
Участие в работе 2 семинаров. Обсуждение со студентами темы: «Актуальные проблемы деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». 27-29.02. 2012 г. Консультация.

Подпись магистранта _____________________________________________ ____________

Подпись руководителя практики ___________________________________ С.В. Шепелева

Проект

Правовой лекторий

«Международные конвенции о защите прав граждан»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Лицей № 17»

1. Аннотация проекта

2. Введение (выявление проблемы для реализации проекта)

3. Цель, задачи Проекта

4. Стратегия достижения поставленных целей и задач

5. Ожидаемые результаты и их практическая значимость

6. Заключение

1. Аннотация проекта

Современное общество с реформами практически всех сфер российского общества и государства осуществляется, исходя из тезиса о высшей ценности человека, его прав и свобод, закрепленного в ст. 2 Конституции Российской Федерации . Эта установка поддержана тем, что не только

признание, соблюдение, но и защита являются обязанностью российского государства. Одним из актуальных направлений современной политической науки является поиск причин и факторов, влияющих на появление и развитие новых политических институтов и в частности политического института, который до 60-годов прошлого века существовал только в двух скандинавских странах, а затем быстро распространился практически по всей планете - институт омбудсмена

Проект предназначен для учащихся старших классов лицея №17 тех, кого интересуют вопросы становлении правового государства в РФ.

В проекте исследуются вопросы становления института омбудсмена в РФ, его структурных элементов в Костромской области и Костроме.

2. Выявление проблемы для реализации проекта


В классическом виде институт омбудсмена, - так называют уполномоченных по правам человека в Европе и в мире, - был создан в 1809 году в Швеции. После второй мировой войны он получил мощное развитие. Именно в это время были приняты важные международные правовые документы в области прав человека. В частности, 10 декабря 1948 года принята Всеобщая декларация прав человека. Эта дата, которую отмечает весь мир, стала Днём прав человека. Сегодня более чем в ста странах мира есть уполномоченные по правам человека. Опыт их работы в странах Восточной Европы (Польше, Венгрии, Румынии, Словении и др.) показывает, что создание таких структур в большинстве случаев обеспечивает восполнение отсутствующего звена в отношениях государственной власти и населения, способствует строительству демократического правового государства, развитию правосознания граждан и должностных лиц.

Должность Уполномоченного по правам человека учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года. До принятия соответствующего закона 17 января 1994 года Государственная Дума назначила Уполномоченным по правам человека. 10 марта 1995 года он был освобождён от занимаемой должности. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 17 апреля 1996 года и направлен в Совет Федерации, который его отклонил. Основное требование Совета Федерации состояло в том, чтобы право Уполномоченного создавать представительства в субъектах Российской Федерации было заменено правом субъектов самим учреждать аналогичную должность, финансируемую из средств бюджета субъекта Российской Федерации.

После процедур согласования Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» 25 декабря 1996 года был принят Государственной Думой, 12 февраля 1997 года одобрен Советом Федерации, 26 февраля 1997 года подписан Президентом Российской Федерации, 4 марта 1997 года официально опубликован и вступил в силу. Он определил статус Уполномоченного, его компетенцию, порядок назначения и освобождения от должности, реализовав тем самым требования пункта «д» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации. Федеральный конституционный закон установил, что Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

Институт омбудсмена призван способствовать установлению в обществе такой системы ценностей, когда права личности, права человека оказываются приоритетными при решении всего комплекса социальных проблем. Этот ценностный приоритет сегодня еще весьма слаб и по большей части декларативен - по сравнению с традиционными для России коллективными ценностями и представлениями о государственной целесообразности, которыми по-прежнему руководствуются представители власти. Должность уполномоченного по правам человека закреплена Конституцией России, но более подробную регламентацию данный институт получил в федеральном конституционном законе «Об уполномоченном по правам человека в РФ», который был принят 25 декабря 1996г. Государственной Думой РФ.

Проблема, которую должен решить данный проект - способствовать расширению знаний об институте омбудсмена среди учащихся старших классов и привлечение их в активную деятельность по правовому просвещению младших школьников.


3. Цель, задачи Проекта

Целью Проекта является создание информационного правового пространства для учащихся Лицея №17, формирование у учащихся активной жизненной позиции.

Задачи Проекта

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

· Создание веб - странички на школьном сайте

· Организация правового лектория для младших школьников

· Создание среди старшеклассников информационного форума

4. Стратегия достижения поставленных целей и задач

Работа по реализации программы планируется по направлениям:

· Разъяснение юридических норм права для учащихся

· Применение полученных знаний на практике

Мероприятия

Исполнители

Сроки исполнения

Представленный результат

Анкетирование учащихся 10-11 классов, по вопросам знаний институтов гражданского общества и международных правовых документов по правам человека.

О 10-Б. учитель обществознания

Сентябрь 2013

Аналитическая справка

Изучение опыта правового просвещения и организации лектория в других образовательных учреждениях. по вопросу организации правового лектория.

Скворцова истории

Октябрь 2013

Апробирование опыта работы в параллели 9-х классов

Создание лекторской группы из учащихся 10-х классов

учитель истории

Октябрь 2013

Тематическое планирование круглогодичного лектория по праву

Организация круглогодичного лектория для учащихся 5-8 кл. «Международные конвенции о защите прав граждан»

Лекторская группа

Ноябрь 2013

Выступление на школьном дне науки с темой «Рождение института омбудсменов в Российской Федерации как этап на пути к правовому государству»

Февраль 2014

Видеоролик по теме выступления

Участие в конкурсе научно-исследовательских проектов «Шаг в будущее» с темой «Рождение института омбудсменов в Российской Федерации как этап на пути к правовому государству»

Февраль 2014

Буклеты с информационным материалом

Участие в городском Дне науки с темой «Рождение института омбудсменов в Российской Федерации как этап на пути к правовому государству»

5. Ожидаемые результаты реализации Проект

· создание информационно - электронных ресурсов с учетом возрастных особенностей

· проявление интереса к правовым нормам государства

· обобщение и распространение наработанного опыта.

· формирование у выпускников школы активной жизненной позиции, через участие в правовых олимпиадах и конкурсах.

6.Заключение

Первые итоги работы института Уполномоченного свидетельствуют, что защита прав граждан нуждается в помощи и со стороны гражданского общества. Для привлечения внимания к той или иной проблеме требуется ежедневный, кропотливый труд не только специалистов - профессионалов, но и общественности и, конечно же, повышение уровня правового сознания граждан, начиная со школьного возраста, ведь именно нам в будущем и решать судьбы миллионов людей и, конечно же, степень положительности поступков будет зависеть именно от уровня правового сознания или отсутствия такого вообще.