Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: "Человек". Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: 2 старшая - 2Тема: «Человек. Забота о своём здоровье».
Цель: закреплять знания о человеке, формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной.
Понедельник 15.01.2018г
Утро:
Гимнастика.
Работа в уголке природы
«Уход за листьями растений (протирание пыли кисточкой и сухой тряпочкой)».
Рассматривание иллюстраций.
Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с листочков,соблюдая осторожность.
Самостоятельная дея-ть.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Д/И «Собери картинку»
с Даша.К, Антон.К
Цель: вспомнить виды транспорта, развивать моторику, мышление. Беседа " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". Обогащение наглядного материала по лексической теме: сюжетные картинки, раскраски. Трудовые поручения по столовой. Самостоят.деятельность детей.
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Предложить родителям провести беседу с детьми «Как нужно переходить дорогу»
Непосредственно Образовательная деятельность
9.00-9.25
Математика. «Закрепление навыков счёта в пределах 5»
Цели: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
Учить ориентироваться на листе бумаги. (Позина, Пономарева, с.41,зан.3)
10.00-10.25
ИЗО. Рисование «Дети гуляют зимой»
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). (Комарова, с.66)
Прогулка
Наблюдение за снегом
Труд: Отчистить от снега
Игра: П/и «Кот и мыши»
Цель: упражнять в подлезании под препятствие условленным способом. ФИЗО. «Кто бросит снежок дальше» (Егор.К, Максим.С)
Беседа: «Сколько месяцев зимой,как они называются»
Вспомнить названия зимних месяцев. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Экспериментирование со снегом.
Работа перед сном Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни. Дежурство по столовой Аня.т и Илья К.
Вечер: Гимнастика,закаливание
Гимнастика, закаливание
.
Д/и «Исправь ошибку»
Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.
Театрализованная дея-ть
Совместно с воспитателем.
Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями.навыки манипуляции куклами би-ба-бо.
Д/и. ОБЖ «Главный номер 112» с Варвара.Л Никита.Г;.Саша.Д; Арина.П
Цель: продолжать учить детей что есть предметы которые не игрушка. Ситуативный разговор «Предложи помощь сам» Построить дом из конструктора, обыграть постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за погодой. Игры детей с песком и снегом. Трудовые поручения. Подвижная игра «Мыши и кот» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу.
Скачать Планирование воспитательно-образовательной работы
Козлова Татьяна Сергеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста"Прогимназия Кристаллик"
Населённый пункт:
г.Саратов
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему"Моя семья"
Дата публикации:
07.09.2016
Раздел:
дошкольное образование
Группа:
старшая 2-2
Тема:
«Моя семья»
Цель:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о
составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о
своей семье, развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, воспитывать любовь и уважение
к членам своей семьи.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Моя семья»
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Понедельник
Утро
Утренняя
гимнастика –флешмоб (по
плану инструктора по физкультуре)
Беседа«Как тебя мама и папа дома
лаского называют?» - Цель: Вспомнить
эпитеты.
п/и «Воробышки и кот» - развивать
ловкость, внимание, быстроту
н а с т ол ь н о - п е ч а т н ы е
и г р ы
н а
внимание «Домино», «Найди пару» -
развивать логическое мышление
Игры-забавы «У оленя дом большой»
«Мы не скажем, а покажем» - создать
хорошее настроение на весь день
Рисование мелками на асфальте
«Серебряное копытце» - развивать
фантазию, творчество
Упражнения для языка: «Цокать»
Цель: Развивать подвижность языка.
Труд-дежурство
по
с т о л о в о й.
Ц е л ь:
продолжать
обучение
д е т е й
с е р в и р о в к е
стола, учить работать в
паре.
Вынос
материала
для
самостоятельной
д е я т е л ь н о с т и
д е т е й
(Ножницы,
карандаши, бумагу)
Образова-
тельная
деятельность
Социально –
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно –
эстетическое,
физическое
Музыкальная деятельность
Изобразительная
деятельность(рисование)2п.дня
Согласно плану муз.работника
Нетражиционное
рисование
«Поле
цветов»
Цель:
учить
детей
пользоваться
во
время ртсования не только кистью, но и
р а з л и ч н ы м и
д р у г и м и
приспособлениями
(в
данном
случае
ватные диски).
Дежурство на занятии,помощь в подготовке
о б о р у д о в а н и я
к
занятию.
Внести
картину
«Поле
цветов»
музыкальный
центр и записи спокойной
музыки
Прогулка №1
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
худ ож е с т в е н н о
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за ветром
Цели:
Подвижные игры
«Беги к…».
Цели:
- учить действовать по сигналу;
- упражнять в беге;
Ц е л ь: развивать
двигательную
активность
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
- воспитывать с помощью движений
бережное отношение к природе;
- упражнять в перепрыгивании через
бревна, камни, пни;
- развивать силовые качества.
Трудовая
деятельность
Уборка участка от
мусора и сухих веток.
Ц е л ь: учить
видеть
результат своего труда.
Работа
на
огороде
–
воспитывать
желание
пропалывать
грядки,
работать коллективно
Подготовить
атрибуты
к
играм
Выно сной
м ат е р и а л,
карандаши, альбомы
Работа перед
сном
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
худ ож е с т в е н н о
–
эстетическое,
Чтение художественной литературы
Л. Толстой «Каштанка».
создать спокойную обстановку перед
сном
Закреплять с детьми умение аккуратно
складывать покрывала
Беседа с детьми «Для
чего
нужно
аккуратно
складывать одежду?»
Вечер
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
худ ож е с т в е н н о
–
эстетическое,
физическое
Оздоровительные
упражнения
после
сна.
Закаливающие
мероприятия: Ходьба
по ребристым коврикам.Мытьё рук до
локтей.
Работа
в
книжном
уголке.
Труд
подклеить
книги
цель
воспитывать
желание
ухаживать
за
книгами,
работать коллективно
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Цель Учить действовать по правилам,развитие двигательной активности.
Рассматривание картин по тематике
жизнь
зверей
в
летнем
лесу
-
воспитывать
интерес
к
животным,
развивать
составлять
описательный
рассказ
Настольно-печатные
игры
«Собери
к а р т и н к у » ,
« Ч е г о
н е
с т а л о » ,
«Мозаика». Цель развивать мышление,
память, внимание
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно/ролевая игра
«Прачечная»
Цель: Учить распределять роли,
игровые действия согласовывать с
принятой ролью
Игры с крупным строителем «Город» -
у ч и т ь
с о о р у ж а т ь
с л о ж н ы е
конструкции,
делая
перекрытия,
украшать постройки и использовать их
в игре
Режиссерская игра «Видео оператор»
- познакомить с новой профессией.
Работа
в
тетрадях
в
к р у п н у ю
к л е т к у
(развитие
координации
и мелкой моторики рук)
Выставка
творчества
по
изо
деятельности
«Поле
цветов»
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
худ ож е с т в е н н о
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за
погодой
Цели
:
Учить замечать изменения в природе
Трудовая деятельность
1-я подгруппа - поливание цветов;
2-я подгруппа - соберем веточки на участке.
Цели:
- учить трудиться небольшими группами;
- воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Подвижные игры
«Пастух и курочки».
Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро разбегаться в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга.
«Найди свое место».
Цель: учить называть и запоминать свое место, быть внимательными и быстрыми.
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа:
старшая 2-2
Тема:
«Моя семья»
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей (центры
активности, все
помещения
группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Вторник
Утро
Утренняя
гимнастика
(по
плану
инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Как зовут
родителей ваших родителей?» Цель:
развивать логическое мышление,
развивать монологическую и
диалогическую речь.
Д/И «Из какой сказки герой» Цель:
закрепить знания о сказках, их
последовательность.
Д/И «Круглый год» Цель: закрепить
знания названий месяцев года.
Интеллектуальная игра «Исправь
ошибки художника» Цель: развивать
логическое мышление.
Оформление
книжной
выставки
«Волшебные сказки»
Дежурство в уголке природы- уход
за комнатными растениями
Цель: закрепить условия,
необходимые для роста и развития
растений.
Интеллектуальная игра
«Зверюшки
на
дорожках»-
учить
детей пользоваться заместителями -
уметь
соотносить
картинки
с
определенными значками
Б е с е д а
с
д е т ь м и:
« Б е з о п а с н о с т ь
н а
дороге»
К Г Н:
п р о д о л ж а т ь
формировать
привычку
следить
за
чистотой
рук;
есть
аккуратно;
сохранять
правильную
осанку за столом.
Инд. беседы с
родителями о
самочувствии детей.
Рекомендации для
родителей «Какие
сказки прочитать
детям»
Образова-
тельная
деятельность
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
х у д о ж е с т в е н н о
–
эстетическое, физическое
Д в и г а т е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
(Физкультура)
БСД «Родничок»
Изобразительная
деятельность(аппликация)
По плану физ.работника
«Любимый герой сказки»
Цель:
Развивать
умение
делать
работу
по
образцу
воспитателя,
закреплять память, внимание и т.д.
Помогать робким детям
участвовать в разговоре
с
помощью
наводящих
вопросов.
Дать
дополнительное
задание
Подготовить
книжную
выставку
«Любимые
сказки»,дополнить
фонотеку
сказками
народов мира.
Подготовить
музыку
спокойную
Прогулка №1
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
х у д о ж е с т в е н н о
–
эстетическое, физическое
Наблюдение за деревьями
Цель:
учить замечать изменения в
природе
Определить направление ветра по
компасу. Определить силу ветра с
помощью флюгера.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
.
И н д и в и д у а л ь н а я
р а б о т а
Перебрасывание
мяча
друг
другу
снизу.
Ц е л ь: развивать
координацию
движений
Трудовая
деятельность
Ц е
л
ь: закреплять
у м е н и е
р а б о т а т ь
сообща,
выполнять
за-
д а н и я
о б щ и м и
усилиями.
Самостоятельные
и г р ы
д е т е й
с
выносным
материалом.
Вынести
лоп атк и,
рули, вёдра.
Цель: упражнять в беге, развивать
быстроту.
«Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать
полосу препятствий, прыгать легко,
беззвучно.
Работа перед
сном
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
х у д о ж е с т в е н н о
–
эстетическое, физ-е
Чистка зубов, приём витамина С
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Цель: Прививать любовь к худ.
литературе
Закреплять
по следовательно сть
одевания - раздевания.
Беседа «Как правильно
чистить зубы?»
Внесение
и л л ю с т р а ц и й
к
сказке.
Вечер
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
х у д о ж е с т в е н н о
–
эстетическое, физическое
Оздоровительные упражнения после
сна.
Закаливающие мероприятия: Ходьба
по
ребристым
коврикам.
Це ль:профилактика плоскостопия.
Н а с т о л ь н о - п е ч а т н а я
и г р а
« Ж и в о т н ы е
д а л ь н и х
с т р а н » -
формировать логическое мышление,
Спортивный
досуг
«Становись,
солнцу выше подтянись!»
подборка
п о д в и ж н ы х
и г р
и
э с т а ф е т
–
воспитывать
умение
работать
в
команде
Экспериментирование.
«Цветной
п е с о к »
ц е л ь
ф о р м и р о в а т ь
познавательную активность детей при
п р о в е д е н и и
э к с п е р и м е н т о в,
наблюдений.
Наведение порядка в шкафчиках
Ситуативный разговор
«В какие
игры ты любишь играть с семьей?»
Расширение
кругозора
д е т е й,
активизация речи, словарного запаса
« Л е ч и м
и г р ы! »
подклеивание
настольных игр.
Подготовка
дорожки
здоровья.
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
х у д о ж е с т в е н н о
–
эстетическое, физическое
Наблюдение за кошкой
Цель
: учить замечать изменения в природе
Трудовая деятельность:
Уборка территории.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра:
«Займи свое место».
Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя
Индивидуальная работа:
Хождение по бордюру.
Цели: упражнять в соблюдении равновесия;
вырабатывать координацию движений
Вынесение корма для
птиц,
атрибутов
для
самостоятельной
деятельности.
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа:
старшая 2-2
Тема:
«Моя семья»
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных областей
областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образователь-
деятельность в
режимных
моментах
Среда
Утро
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по
физкультуре)
Беседа
«Какое блюдо мама готовит самым
вкусным?» - закреплять монологическую и
диалогическую речь детей.
Подвижные игры «
Волк и козлята» - развивать
внимание
Игры
–забавы «Испорченный телефон» «У оленя
дом
большой»
цель
создать
детям
хорошее
настроение на весь день
Интеллектуальная игра «Небылицы» Цель:
развивать логическое мышление.
Настольная игра «Исправь и
отгадай» Цель: закрепить
животных и их детенышей.
Повторение правил
поведения в игровой.
Назначение дежурных по
графику.
Д е ж у р с т в о
в
у г о л к е
природы:
полив
растений,
обтирание листов от пыли.
Отгадать загадки про лето
цель: развивать внимание
мышление,
Труд-дежурство
по
с т о л о в о й.
Ц е л ь:
продолжать обучение
детей
с е р в и р о в ке
стола, учить работать
в паре.
Инд.
рекомендации
для
р о д и т е л е й
« К а к
н е
обгореть на Волге»
Помещение
в
« цент р е
познания»
иллюстраций
для раскрашивания «Лето»
Образователь
деятельность
Социально –
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно –
эстетическое,
физическое
Двигательная активность(физкультура)
БСД «Чтение художественной литературы»
По плану физкультурного
руководителя
«Пословицы и поговорки»
цель: уметь связно
пересказывать литературный
текст;
развивать умение полно и
точно отвечать на
поставленные вопросы.
Лит-
ра:
Полная хрестоматия 310.
Помощь в постановке
руки отдельным
детям.
Подготовить музыкальное
сопровождение
Подготовить иллюстрации
к «Чтению художественной
литературе»
Прогулка №1
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за солнцем
Цель
: закреплять знания о явлениях неживой
природы.
Подвижные игры
«Утро в лесу».
Ц е л ь: закреплять
умение
слушать
команды
воспитателя и правильно их выполнять, двигаться
врассыпную в заданном Пространстве.
«Птицы».
Цель: закреплять название птиц, умение прыгать
на одной ноге.
Индивидуальная работа
Математическое
упражнение.
Цель: закреплять счет четных
и нечетных чисел.
Работа по развитию
движений
Ходьба по скамейке. Игра с
мячом.
Трудовая
деятельность
Подготовка огорода к
дальнейшей
работе;
у б о р к а
м у с о р а,
подметание дорожек.
Цель: формировать
желание работать
сообща.
Подготовить
выно сной
материал к труду и играм.
Работа перед
сном
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физич
Чистка зубов, приём витамина С
Слушание
рел аксирующ ей
м у з ы к и: «Звуки
природы» - создать спокойное настроение у детей
Чтение
художественной
литературы:
Г.
Х.
Андерсен «Русалочка»
Учить выворачивать одежду
на лицевую сторону.
Беседа
с
д ет ь м и
« К а к
а к к у р а т н о
чистить зубы?»
Музыкальный центр
Вечер
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Оздоровительные
упражнения
после
сна.
закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»
Закаливающие
мероприятия: Ходьба
п о
ребристым коврикам.Мытьё рук до локтей.
С/Р
игра
«Больница»
Цель:
развивать
умение
придумывать
сюжет
игры,
закрепить
знания
о
работе в библиотеке.
Строительные игры «Строим гаражи для машин»
цель:
использовать
дополнительные
атрибуты
с д е л а н н ы е
с в о и м и
р у к а м и.
Р а з в и в а т ь
диалогическую речь.
Театральная игра
«Как варили щи» на
имитацию движений
Цель:
развивать воображение и пантомимические
навыки.
Д/И «Где спрятался звук»
Цель: закрепить умение
находить позицию звука в
слове
Игры на развитие речи «Мы
придумываем сказку: «Жили
– были.…» Цель: закрепить
особенности сказки от
рассказа, развивать.речь
Монологическую
Д/И «Подбери слово» Цель:
упражнять в умении
подбирать прилагательные к
существительному
Рассматривание
и
беседа по картинкам
«Домино»
Р и с о в а н и е
д л я
в ы с т а в к и
в
и з о
у г о л к е
« Я
иллюстратор»
Атрибуты для с/р игры, д/и,
видеоаппаратура.
Самостоятельная
игровая
деятельно сть
детей
в
центрах занятости
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за ветром
Цель:
уточнить представление о ветре, учить замечать изменения в природе.
Исследовательская деятельность
Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.
Трудовая деятельность
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Кто быстрее?». «Дальше и выше».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений
Вынос игрушек для самостоятельных игр. Игры с выносным материалом. Эксперементирование с песком.
Вынесение корма для птиц,
а т р и б у т о в
д л я
самостоятельной
деятельности.
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа: старшая 2-2 Тема:
«Моя семья»
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образователь-
деятельность в
режимных
моментах
Четверг
Утро
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное, познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Утренняя гимнастика.(флешмоб)
Общение
на тему «Какие сказки вам читает дома мама?»-
расширять кругозор детей
Театрализованная игра
Игра: «Красная шапочка»
Цель:
учить пользоваться разными интонациями.
Воспитатель читает стихотворение, произносит свои слова
по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
Игры малой подвижности
«Как у дедушки Ивана»
Цель: содействовать развитию игровой деятельности,
выполнять действия в определённой
последовательности
Д/И «Времена года» Цель: упражнять в признаках времен
года
Закрепить умение
располагать рисунок по
всему листу бумаги
Интеллектуальная игра
Д/И «Подставь
правильно» Цель:
упражнять детей в умении
решать арифметические
примеры на сложение и
вычитание
Сделать своими
руками выставку
детских рисунков
П о м е щ е н и е
в
« ц е н т р е
познания»
иллюстраций
для
рассматривания
Атрибуты к играм
Образователь
деятельност
ь
Социально –
коммуникатив-
ное,
познавательное,
речевое,
художественно –
эстетическое,
физическое
Изобразительная деятельность(рисование)
БСД
Чтение
художественной
литературы
(2
половина
дня)
«Котенок на прогулке»
К. Ушинский «Как утенок
потерял подарок» –
познакомить с
произведением, отвечать
на вопросы воспитателя
Помощь в
постановке руки
отдельным детям.
Помощь при
возникновении
затруднений в
процессе
выполнения
заданий.
Подготовка
иллюстраций
к
произведению
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями
Цель
: закреплять знания о деревьях, учить замечать
изменения в природе.
Подвижные игры
«Вороны и воробьи», «Будь внимательным».
Цели:
_- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать
ориентировку в пространстве
Индивидуальная
работа
Метание
предметов
в
цель.
Цель: развивать силу рук
и глазомер.
Выучить стихи про
лето– развивать интерес
к поэзии
Трудовая
деятельность
П о м о щ ь
д е т я м
младшей
группы
в
уборке
участка
от
мусора.
Ц е
л
ь: учить
самостоятельно
р а з д е л я т ь с я
н а
п о д г р у п п ы
и
добросовестно
трудиться
В н е с е н и е
о б о р уд о в а н и я:
песок,ведра,лопатки.
Подготовка игрового материала
к подвижным играм.
Работа перед
сном
С о ц и а л ь н о
–
коммуникатив-
ное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Чистка зубов
Организация
сна
слушание
музыкального
произведения
спокойного
характера
из
сборника
«Классика
для
малышей»
Учить
красиво
вешать
одежду
на
с т ул ьч и ке.Воспитывать
бережное
о т н о ш е н и е
к
т р у д у
взрослых, одежде.
Беседа
с
детьми
« К а к
н а у ч и т
Незнайку
расчесываться»
Подготовить
музыкальный
центр и подобрать музыку
Вечер
С о ц и а л ь н о
–
коммуникатив-
ное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Оздоровительные упражнения после сна
Закаливающие
процедуры: Ходьба
по
р еб р и сто й
поверхности.
С/Р игра «Пикник» Цель: воспитывать умение развивать
сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно
договариваться о выполнении ролей.
Интеллектуальная игра «Какая игрушка?»- развивать
воображение детей, учить представлять себе предметы по
их схематическим изображениям
Театрализованная игра
«
Поиграем. - угадаем»
Цель:
развивать пантомимические навыки.Петрушка
созывает детей: Что вы знаете, ребятки,Про мои стихи-
загадки?Где отгадка, там конец.Кто подскажет -
молодец.(о Р.Н.сказках.)
Индивидуальная работа
с детьми по развитию
мелкой моторики рук:
«Сложи российский
флаг».
Работа в тетрадях по
математике – развивать
логическое
мышление
Загадывание
загадок
н а
весеннюю
тематику.-
формировать
и н т е р е с
к
природным
явлениям
Выставка детского творчества
«Иллюстрация к сказке.»
Вне сение
иллюстраций
к
сказкам.
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о
–
коммуникатив-
ное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за собакой
Цели
: систематизировать представления о жизни животных весной;
- учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;
развивать доказательную речь;
воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Трудовая деятельность:
Участие в выпалывании сорняков с клумбы.
Цели: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое
дело до конца.
Подвижные
игры:
«Классы».
Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке
Индивидуальная
работа:
Развитие движений.
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
Вынос игрушек для самостоятельных игр. Игры с выносным материалом. Эксперементирование с песком.
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа:
старшая 2-2
Тема:
«Моя семья»
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образователь-
деятельность в
режимных
моментах
Пятница
Утро
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Утренняя
гимнастика.
(по
плану
инструктора
по
физкультуре.
Беседа с детьми «Твой любимый герой из маминых
сказок»
П/И «Совушка» - развивать быстроту, ловкость
Математическое
лото
«Угадай
сказку
»
Ц е л ь:
упражнять
детей
в
умении
угадывать
сказку
по
предметам сказочным.
Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья»
Д/И «Расскажи без слов».
«Что это за сказка?» ,
«Придумай сам» Цель:
познакомить с
пантомимой.
Н а с т о л ь н а я
и г р а
«Мозаика-лото»
Цель:
закрепить правила игры в
лото.
Д е ж у р с т в о
в
у г о л к е
природы: полив растений,
обтирание листов от пыли.
Ситуативный
разговор о погоде по
дороге в садик.
Д е ж у р с т в о
п о
столовой:
оказание
п о м о щ и
в
расстановке
столовых приборов.
Подборка мультфильмов по
тематике «Моя семья»
Подборка музыки
Образова-
тельная
деятель-
ность
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
И з о б р а з и т е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
(конструирование)
БСД Чтение художественной литературы (2 половина
дня)
«Моя семья самая лучшая»
И.А. Крылов «Лисица и
журавль».
Учить отвечать
на
вопросы
воспитателя.
Сопереживать
г е р о я м
басни
Помощь детям, .у
которых возникают
затруднения.
Приготовить иллюстрации
Спокойную музыку для
работы
Прогулка
№1
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение птицами
Цель
: закреплять знания о трясогузке.
Исследовательская деятельность:
Сравнить трясогузку
с воробьем.
Подвижная игра
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, пти-
цы, рыбы, деревья, цветы).
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорок.
Цели: формировать
словарный запас;
т р е н и р о в ат ь
п а м я т ь,
дикцию, интонацию.
Трудовая
деятельность:
Прополка сорняков,
вынос веток в
компостную яму.
Цель: формировать
желание трудиться
сообща
Вынести материал для труда
и игр
Работа
перед сном
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое
Чистка зубов, приём витамина С
Чтение
художественной
литературы:
Г.Х.Андерсен
«Гадкий утёнок»
Научить
самостоятельно
снимать одежду.
Беседа
с
детьми:
«Необходимость
п о м о г а т ь
д р у г
другу».
П о д б о р к а
д е т с к и х
музыкальных произведений.
Вечер
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Оздоровительные упражнения после сна.
Закаливающие
мероприятия:
закаливающее
дыхание
«Поиграем с носиком»
Дидактическая
игра
«Лото»
«Домино»
-
развивать
память
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в ТЮЗ»
Цель: Учить
отражать
в
игре
разнообразные
сюжеты.
Закрепить
знание о профессии кондуктор
Игры-забавы.Развлечение
.
«Солнышко и дождик»
Цель:порадовать детей, создать веселое настроение.
Игры – эстафеты – учить играть в команде
Хозяйственно
–бытовой
труд:
«мытье
стульев
и
столов»
- цель воспитывать желание работать, учить
работать в коллективе
Изготовление поделок из
природного материала
«Леший»
Интеллектуальная
игра
«Танграмм
–
развивать
логическое мышление
Расширять
знания
детей
о
приёмах
мытьтя стульев
Самостоятельные
настольные и сюжетно-
ролевые игры.Внести
атрибуты к сюжетно-ролевой
игре
Книги
раскраски
на
тему
«Моя семья»
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о
–
коммуникатив-ное,
речевое,
художе ственно
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за насекомыми
Цели:
продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;
формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность
Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать
положительное отношение к трудовой деятельности.
Подвижная игра
«Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Вынос игрушек для самостоятельных игр. Игры с выносным материалом. Экспериментирование с песком.
Дина Маракова
Тематическое планирование на год в старшей группе
Календарно-тематическое план на 2015/2016гг.
Старшая группа №5
Воспитатели: Борисова Светлана Николаевна
Маракова Дина Александров
Период Тема недели Программное содержани
Сентябрь
«Лето красное прошло» Закрепить знания детей о лете. Отметить характерные особенности летнего дня, утра, вечера, ночи. Учить находить противоречия в явлениях природы. Побуждать находить выход из сложившейся ситуации. Познакомить с решением фантастических гипотез. Развивать речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы, память, логическое мышление.
2 неделя
«Грибы» Углублять знания детей о свойствах съедобных и несъедобных грибов, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, развивать навыки связной речи.
3 неделя
«Фрукты и овощи» Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты». дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Познакомить с посадкой деревьев кустарников, цветов в осенний период, заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
4 неделя
«Этажи и жители леса». Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Дать представления о Ставропольских лесах. Продолжать воспитывать экологическое сознание.
Октябрь
1неделя
«Золотая осень». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Учить отыскивать в природе осенние признаки, познакомить с простейшей системой: стало холодно – пропали насекомые – улетели птицы. Продолжать учить решать противоречия. Вспомнить пословицы и поговорки об осени. Дать представление о том, что золотая осень всегда служила
2 неделя
«Деревья и кустарники» Закреплять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте о пользе. Рассказать, что все царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы, учить различать породы деревьев. Формировать умение видеть сезонные изменения в природе на примере дерева, видеть необыкновенное в повседневном. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к зеленому другу. Побуждать беречь природу.
3 неделя
«Хлеб» Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; Дать представления о труде хлеборобов, технике, которая им помогает, о том, как растили хлеб в прошлом. Воспитывать уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны и края, бережное отношение к хлебу.
4 неделя
«Дикие животные» Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать о том, как животные готовятся к зиме, об особенностях их внешнего вида, строении, жизнедеятельности.
Ноябрь
1 неделя
«День народного единства» Расширять представления детей о родной стране, воспитывать патриотизм – любовь к Родине
2 неделя
«Домашние животные и птицы – наши друзья» Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных, птицах, их детенышах; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Рассказать о пище домашних животных и птиц. Формировать представление о появлении домашних животных. Воспитывать любознательность.
3 неделя
«Безопасность человека» Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления.
4 неделя
«Мир твоих прав» Уточнение и закрепление прав ребёнка, способности гармонизировать потребность ребёнка в социальном признании.
Декабрь
1 неделя
«Одежда. Обувь, головные уборы». Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; познакомить с прошлым обуви, одежды и головных уборов. Продолжать учить классифицировать, научить понимать назначение и функции предметов одежды, обуви, головных уборов, необходимых для жизни человека. Активизировать их познавательную активность.
2 неделя
«Домашние электроприборы, инструменты, измерительные приборы» Уточнять представления о домашних электроприборах, их пользе, источнике питания – электричестве, откуда оно приходит в дом, правила безопасности при пользовании электроприборами. Дать представления об инструментах, измерительных приборах, используемых в доме.
3 неделя
«Проказы матушки- зимы» Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение
4 неделя
«Зимующие и перелетные птицы» Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворить потребности в пище. Углубить представление о причинах отлета птиц. Классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
5 неделя
«Праздник Новый год» Закреплять приметы зимы. Познакомить с обычаями встречи Нового года в разных странах. Развивать любознательность. Формировать понимание, что у людей бывают разные обычаи.
Январь
1 неделя
Праздничные дни
2 неделя
«В мире металла» Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
3 неделя
«Добрые дела и поступки людей». Обогащение социального опыта детей, обсуждение понятий «добрые дела», «добрые взаимоотношения», какие качества, черты характера проявляют сказочные герои в художественных произведениях.
4 неделя
«Зима полна серебра». Закреплять представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Февраль
1 неделя
«Зимний лес» Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; упражнять в умении различать деревья нашего края по листьям и плодам; узнавать животных по их внешнему виду; воспитывать любовь к родной природе.
2 неделя
«Защитники Отечества» Расширять представление детей о Российской армии, продолжать знакомство с различными родами войск, боевой техникой. Продолжать знакомить с улицами города, носящими имена защитников Ставрополя и Ставрополья. Вспомнить памятные места, посвященные защитникам Отечества. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
3 неделя
«Быть здоровыми хотим» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно – гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистыми, аккуратными.
4 неделя
«Продукты питания и их роль для здоровья» Закреплять умение классифицировать продукты питания, отличия продуктов, назначение, что можно приготовить, условия хранения. Формировать представление о полезном питании как основе ЗОЖ.
Март
1 неделя
«Мамин день» Воспитывать чуткое и внимательное отношение к маме и бабушке, составлять рассказы по теме, обобщать сведения о том, как поздравляют с этим праздником
2 неделя
стремление ей помогать, радовать ее.
3 неделя
«Весна - красна» Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к
пробуждающейся природе.
4 неделя
«Весна - красна» Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.
Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Апрель
1 неделя
«Здоровье и болезнь» Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
2 неделя
«Что мы знаем о птицах?» Уточнить представление детей о птицах как наземно–воздушных животных; познакомить с их повадками; воспитывать эмоционально – положительное отношение к птицам; развивать желание помогать им.
3 неделя
«Веселые истории в нашей группе» Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а на чем – нет.
4 неделя
«Профессии людей» Уточнить и закрепить представление детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии.
Воспитывать уважение к людям труда.
5 неделя
«Народная культура и традиции. Традиции семьи» Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с декоративно – прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках, предметах быта, одежде.
Май
1 неделя
«День Победы» Дать детям представление о подвиге жителей Ставрополья и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне. О героях земляках. На примере дедушек и бабушек открывать детям такие понятия, как: «Любовь к Родине», «Долг», «Совесть. Рассказать о празднике «День Победы» .
2 неделя
«Зеленая аптека» Уточнить и расширить представления о лекарственных
растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных
растений.
3 неделя
«Насекомые и цветы созданы друг для друга» Показать детям закономерные связи в природе, роль
насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру,
формировать реалистические представления о природе.
4 неделя
«Детский сад – моя вторая семья» Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде, о друзьях в группе, о школе. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства. Развивать связную речь; закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в старшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет воспитателю осуществлять интеграцию различных форм работы и образовательных областей для всестороннего развития личности дошкольника.
Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в старшей группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.
Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Объём образовательной нагрузки
Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 50 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в старшей группе отражает задачи образовательной деятельности:
- физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
- ознакомление с окружающим миром 2 раза в месяц,
- ознакомление с природой 2 раза в месяц,
- формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
- развитие речи 2 раза в неделю,
- рисование 2 раза в неделю,
- лепка 1 раз в две недели,
- аппликация 1 раз в две недели,
- музыка 2 раза в неделю.
При планировании работы в старшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.
Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для старшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .
Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.
При составлении план использовалась следующая литература:
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана
Тема недели | Задачи периода | Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь, 1 неделя | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Ознакомление с окружающим миром
Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. ФЭМП Уточнение знаний детей в области математики средствами дидактических игр. Развитие речи 1 Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Развитие речи 2 Вспомнить с детьми названия русских народных сказок, познакомить с новым произведением. Рисование 1 Продолжать развивать образное мышление и восприятие, учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Закрепить умение рисовать различные деревья, кусты и цветы. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа. Учить оценивать свои рисунки и рисунки других. Рисование 2 Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, разводить краску водой для получения разных оттенков цвета и т.д.). Лепка Закрепить умение передавать в лепке форму различных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, используя приёмы раскатывания, сглаживания и оттягивания, развивать мелкую моторику. Музыка Познакомить детей с понятием «знания», дать представления о том, что на музыкальных занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах, учатся петь, танцевать. Воспитывать интерес к получению знаний, развивать желание участвовать в беседе. Физическая культура в помещении Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча. Физическая культура на воздухе Упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Оформление родительского уголка по теме «День знаний». Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению. |
Сентябрь, 2 неделя | Расширять знания детей об осени, растениях и животных леса в осенний период, ягодах. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края). Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. | Ознакомление с природой
Расширять представления о разнообразии растительного мира, рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. ФЭМП Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развитие речи 1 Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Развитие речи 2 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Рисование 1 Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Рисование 2 Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. | Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Привлечение к совместным наблюдениям за сезонными изменениями. Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу». |
Юлия Пономаренко
Ежедневное планирование в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду. К сожалению, сеткой вставить не удается, поэтому вношу пояснения : сетка состоит из четырех столбцов : Режим, Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности, Индивидуальная работа, Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы . Организованная образовательная деятельность прописывается в строке после завтрака и самостоятельной деятельности детей (это видно из "режима") .
Если кого-то заинтересует весь файл в первоначальном виде, пишите в сообщениях, отвечу всем, скину все что есть на Вашу электронную почту. предлагаю обмениваться ежедневным планированием , чтобы облегчить себе ежедневную рутину , которая отнимает нас от детей. Спасибо всем!
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Понедельник 05.10.2015 г.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Индивидуальная
работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )
Утро :
Прием детей, утренняя гимнастика, дежурства
(7.00 – 8.30) Прием детей на участке детского сада. Беседа с детьми «Кто такой заблудившийся?» цель : познакомить детей с ситуацией «заблудился в лесу» ; упражнять детей составлять рассказ по схеме-модели; пополнять словарный запас детей словами «заблудившийся» , «выбраться из леса» .
Предложить Саше Н., Андрею Я. рассказать стихотворения об осени. Цель : учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение «Осень» . Книг с русскими народными сказками «Три медведя» , «Маша и медведь» .
Подготовка к завтраку, завтрак
(8.25 – 8.50) Закреплять умение вешать полотенце за петельку на свое место. Прочесть потешку о воде. Закрепить с Егорм Г. и Колей умение отжимать руки после мытья.
Игры, самостоятельная деятельность
(8.50 - 9.00) Предложить детям рассмотреть женский русский народный костюм. Рассказать историю возникновения костюма, его особенности и отличия от народных костюмов других национальностей.
Закрепить название русского народного головного женского убора «кокошник» . Русский народный женский костюм (сарафан, кокошник) .
Организованная образовательная деятельность
(9.00.-10.30) 9.00-9.25 Рисование. Тема : «Идет дождь» цель : Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей среды. Закреплять умение строить композицию рисунка. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 37.
10.00 -10.25 Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физ . воспитанию) .
Простой карандаш, восковые мелки, альбомные листы.
Самостоятельная деятельность детей подготовка к прогулке
(10.30 - 11.00) С/р игра «В гостях у смешариков» . Цель : учить детей придумывать игровой сюжет; распределять роли между собой; сотворчество воспитателя с детьми; введение воспитателем дополнительных вариантов событий. Игрушки – смешарики, чайный сервиз, игровой уголок «комната» .
Прогулка
(10.50-12.30) Наблюдение за листопадом на участке. Цель : расширять знания детей о природных явлениях. Вопросы к детям : что такое листопад? когда это явление бывает? П/и «Лягушата» . Цель : развивать двигательную активность детей. Предложить детям собрать мусор на участке.
Предложить Егору Г., Соне С. повторить времена года.
Выносной материал, картинки с изображением времен года.
Возвращение с прогулки подготовка к обеду
(12.30 – 12.40) Закрепить с мальчиками правила этикета по отношению к девочкам во время подъема по лестнице (держать за руку, придерживать дверь при входе) .
(12.40 – 13.10) Учить детей принимать пищу аккуратно, тщательно пережевывать. Напомнить Егору Л., что ложку нужно держать в правой руке.
Подготовка ко сну
(13.10 – 13.20) Напомнить детям о том, что вещи нужно аккуратно складывать на стул, выворачивая.
Закрепить умение выворачивать колготки с Сашей Р.
(13.20 – 15.00)
2-я половина дня
Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
(15.00 – 15.25) Гимнастика после сна, комплекс №1.
Ходьба по массажным коврикам.
Массажные коврики
(15.25 – 15.40) Напомнить детям о том, что пищу нужно тщательно пережевывать.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы
(15.40 – 16.30) Дид. игра : «Времена года» , «Уроки вежливости» цель : закрепить знание времен года, уроков этикета. Предложить детям пропеть имя друга, свое имя. Цель : развивать песенное творчество. Закрепить умение петь не прерываясь с Колей, Никитой.
Д/и : «Времена года» , «Уроки вежливости» . Самодельные музыкальные инструменты.
Прогулка
(16.30 – 17.30) Наблюдение над ветром. Вопросы к детям : что такое ветер? Где он живет? Куда он летит? Цель : развивать творческое воображение детей. Учить Сашу Н., Андрея отвечать полными предложениями находя творческие вопросы на поставленные вопросы. Вертушки 5 штук различного размера.
Публикации по теме:
ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬПрограммное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне,.
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.