Ежедневное планирование в старшей группе по фгос. Календарно-тематический план старшая группа

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: "Человек". Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: 2 старшая - 2
Тема: «Человек. Забота о своём здоровье».
Цель: закреплять знания о человеке, формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной.
Понедельник 15.01.2018г
Утро:
Гимнастика.
Работа в уголке природы
«Уход за листьями растений (протирание пыли кисточкой и сухой тряпочкой)».
Рассматривание иллюстраций.
Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с листочков,соблюдая осторожность.
Самостоятельная дея-ть.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Д/И «Собери картинку» с Даша.К, Антон.К
Цель: вспомнить виды транспорта, развивать моторику, мышление. Беседа " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". Обогащение наглядного материала по лексической теме: сюжетные картинки, раскраски. Трудовые поручения по столовой. Самостоят.деятельность детей.


Индивидуальные консультации по запросам родителей
Предложить родителям провести беседу с детьми «Как нужно переходить дорогу»

Непосредственно Образовательная деятельность
9.00-9.25
Математика. «Закрепление навыков счёта в пределах 5»
Цели: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
Учить ориентироваться на листе бумаги. (Позина, Пономарева, с.41,зан.3)
10.00-10.25
ИЗО. Рисование «Дети гуляют зимой»
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). (Комарова, с.66)
Прогулка

Наблюдение за снегом
Труд: Отчистить от снега
Игра: П/и «Кот и мыши»
Цель: упражнять в подлезании под препятствие условленным способом. ФИЗО. «Кто бросит снежок дальше» (Егор.К, Максим.С)
Беседа: «Сколько месяцев зимой,как они называются»
Вспомнить названия зимних месяцев. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Экспериментирование со снегом.
Работа перед сном Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни. Дежурство по столовой Аня.т и Илья К.
Вечер: Гимнастика,закаливание

Гимнастика, закаливание .
Д/и «Исправь ошибку»
Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.
Театрализованная дея-ть
Совместно с воспитателем.
Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями.навыки манипуляции куклами би-ба-бо.
Д/и. ОБЖ «Главный номер 112» с Варвара.Л Никита.Г;.Саша.Д; Арина.П
Цель: продолжать учить детей что есть предметы которые не игрушка. Ситуативный разговор «Предложи помощь сам» Построить дом из конструктора, обыграть постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за погодой. Игры детей с песком и снегом. Трудовые поручения. Подвижная игра «Мыши и кот» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу.

Скачать Планирование воспитательно-образовательной работы

Козлова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста"Прогимназия Кристаллик"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему"Моя семья"
Дата публикации: 07.09.2016
Раздел: дошкольное образование


Группа:
старшая 2-2
Тема:

«Моя семья»

Цель:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Моя семья»

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Понедельник

Утро
Утренняя гимнастика –флешмоб (по плану инструктора по физкультуре) Беседа«Как тебя мама и папа дома лаского называют?» - Цель: Вспомнить эпитеты. п/и «Воробышки и кот» - развивать ловкость, внимание, быстроту н а с т ол ь н о - п е ч а т н ы е и г р ы н а внимание «Домино», «Найди пару» - развивать логическое мышление Игры-забавы «У оленя дом большой» «Мы не скажем, а покажем» - создать хорошее настроение на весь день Рисование мелками на асфальте «Серебряное копытце» - развивать фантазию, творчество Упражнения для языка: «Цокать» Цель: Развивать подвижность языка. Труд-дежурство по с т о л о в о й. Ц е л ь: продолжать обучение д е т е й с е р в и р о в к е стола, учить работать в паре. Вынос материала для самостоятельной д е я т е л ь н о с т и д е т е й (Ножницы, карандаши, бумагу)

Образова-

тельная

деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность(рисование)2п.дня Согласно плану муз.работника Нетражиционное рисование «Поле цветов» Цель: учить детей пользоваться во время ртсования не только кистью, но и р а з л и ч н ы м и д р у г и м и приспособлениями (в данном случае ватные диски). Дежурство на занятии,помощь в подготовке о б о р у д о в а н и я к занятию. Внести картину «Поле цветов» музыкальный центр и записи спокойной музыки
Прогулка №1
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, худ ож е с т в е н н о – эстетическое, физическое
Наблюдение за ветром

Цели:

Подвижные игры
«Беги к…». Цели: - учить действовать по сигналу; - упражнять в беге; Ц е л ь: развивать двигательную активность
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели: - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; - упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; - развивать силовые качества.
Трудовая

деятельность
Уборка участка от мусора и сухих веток. Ц е л ь: учить видеть результат своего труда. Работа на огороде – воспитывать желание пропалывать грядки, работать коллективно Подготовить атрибуты к играм Выно сной м ат е р и а л, карандаши, альбомы
Работа перед

сном
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, худ ож е с т в е н н о – эстетическое, Чтение художественной литературы Л. Толстой «Каштанка». создать спокойную обстановку перед сном Закреплять с детьми умение аккуратно складывать покрывала Беседа с детьми «Для чего нужно аккуратно складывать одежду?»

Вечер
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, худ ож е с т в е н н о – эстетическое, физическое Оздоровительные упражнения после сна. Закаливающие мероприятия: Ходьба по ребристым коврикам.Мытьё рук до локтей. Работа в книжном уголке. Труд подклеить книги цель воспитывать желание ухаживать за книгами, работать коллективно Подвижная игра «Зайцы и лиса» Цель Учить действовать по правилам,развитие двигательной активности. Рассматривание картин по тематике жизнь зверей в летнем лесу - воспитывать интерес к животным, развивать составлять описательный рассказ Настольно-печатные игры «Собери к а р т и н к у » , « Ч е г о н е с т а л о » , «Мозаика». Цель развивать мышление, память, внимание Сюжетно-ролевая игра Сюжетно/ролевая игра «Прачечная» Цель: Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью Игры с крупным строителем «Город» - у ч и т ь с о о р у ж а т ь с л о ж н ы е конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре Режиссерская игра «Видео оператор» - познакомить с новой профессией. Работа в тетрадях в к р у п н у ю к л е т к у (развитие координации и мелкой моторики рук) Выставка творчества по изо деятельности «Поле цветов»
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, худ ож е с т в е н н о – эстетическое, физическое
Наблюдение за

погодой

Цели
: Учить замечать изменения в природе
Трудовая деятельность
1-я подгруппа - поливание цветов; 2-я подгруппа - соберем веточки на участке. Цели: - учить трудиться небольшими группами; - воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Подвижные игры
«Пастух и курочки». Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро разбегаться в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга. «Найди свое место». Цель: учить называть и запоминать свое место, быть внимательными и быстрыми.

Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа:
старшая 2-2
Тема:

«Моя семья»

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Вторник

Утро
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Беседа с детьми «Как зовут родителей ваших родителей?» Цель: развивать логическое мышление, развивать монологическую и диалогическую речь. Д/И «Из какой сказки герой» Цель: закрепить знания о сказках, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. Интеллектуальная игра «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление. Оформление книжной выставки «Волшебные сказки» Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Интеллектуальная игра «Зверюшки на дорожках»- учить детей пользоваться заместителями - уметь соотносить картинки с определенными значками Б е с е д а с д е т ь м и: « Б е з о п а с н о с т ь н а дороге» К Г Н: п р о д о л ж а т ь формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Какие сказки прочитать детям»
Образова-

тельная

деятельность
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, х у д о ж е с т в е н н о – эстетическое, физическое Д в и г а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь (Физкультура) БСД «Родничок» Изобразительная деятельность(аппликация) По плану физ.работника «Любимый герой сказки» Цель: Развивать умение делать работу по образцу воспитателя, закреплять память, внимание и т.д. Помогать робким детям участвовать в разговоре с помощью наводящих вопросов. Дать дополнительное задание Подготовить книжную выставку «Любимые сказки»,дополнить фонотеку сказками народов мира. Подготовить музыку спокойную
Прогулка №1
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, х у д о ж е с т в е н н о – эстетическое, физическое
Наблюдение за деревьями

Цель:
учить замечать изменения в природе

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.
Подвижные игры
«Кто быстрее?». .
И н д и в и д у а л ь н а я

р а б о т а
Перебрасывание мяча друг другу снизу. Ц е л ь: развивать координацию движений
Трудовая

деятельность
Ц е л ь: закреплять у м е н и е р а б о т а т ь сообща, выполнять за- д а н и я о б щ и м и усилиями. Самостоятельные и г р ы д е т е й с выносным материалом. Вынести лоп атк и, рули, вёдра.
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Работа перед

сном
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, х у д о ж е с т в е н н о – эстетическое, физ-е Чистка зубов, приём витамина С Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Цель: Прививать любовь к худ. литературе Закреплять по следовательно сть одевания - раздевания. Беседа «Как правильно чистить зубы?» Внесение и л л ю с т р а ц и й к сказке.
Вечер
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, х у д о ж е с т в е н н о – эстетическое, физическое Оздоровительные упражнения после сна. Закаливающие мероприятия: Ходьба по ребристым коврикам. Це ль:профилактика плоскостопия.
Н а с т о л ь н о - п е ч а т н а я

и г р а
« Ж и в о т н ы е д а л ь н и х с т р а н » - формировать логическое мышление,
Спортивный

досуг

«Становись,

солнцу выше подтянись!»
подборка п о д в и ж н ы х и г р и э с т а ф е т – воспитывать умение работать в команде
Экспериментирование.

«Цветной

п е с о к »
ц е л ь ф о р м и р о в а т ь познавательную активность детей при п р о в е д е н и и э к с п е р и м е н т о в, наблюдений. Наведение порядка в шкафчиках
Ситуативный разговор
«В какие игры ты любишь играть с семьей?» Расширение кругозора д е т е й, активизация речи, словарного запаса « Л е ч и м и г р ы! » подклеивание настольных игр. Подготовка дорожки здоровья.
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, х у д о ж е с т в е н н о – эстетическое, физическое
Наблюдение за кошкой

Цель
: учить замечать изменения в природе
Трудовая деятельность:
Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра:
«Займи свое место». Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя
Индивидуальная работа:
Хождение по бордюру. Цели: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений Вынесение корма для птиц, атрибутов для самостоятельной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа:
старшая 2-2
Тема:

«Моя семья»

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных областей

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь-

деятельность в

режимных

моментах

Среда

Утро
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа
«Какое блюдо мама готовит самым вкусным?» - закреплять монологическую и диалогическую речь детей.
Подвижные игры «
Волк и козлята» - развивать внимание Игры –забавы «Испорченный телефон» «У оленя дом большой» цель создать детям хорошее настроение на весь день Интеллектуальная игра «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление. Настольная игра «Исправь и отгадай» Цель: закрепить животных и их детенышей. Повторение правил поведения в игровой. Назначение дежурных по графику. Д е ж у р с т в о в у г о л к е природы: полив растений, обтирание листов от пыли.
Отгадать загадки про лето
цель: развивать внимание мышление, Труд-дежурство по с т о л о в о й. Ц е л ь: продолжать обучение детей с е р в и р о в ке стола, учить работать в паре. Инд. рекомендации для р о д и т е л е й « К а к н е обгореть на Волге» Помещение в « цент р е познания» иллюстраций для раскрашивания «Лето»

Образователь

деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое Двигательная активность(физкультура) БСД «Чтение художественной литературы» По плану физкультурного руководителя «Пословицы и поговорки» цель: уметь связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Лит-

ра:
Полная хрестоматия 310. Помощь в постановке руки отдельным детям. Подготовить музыкальное сопровождение Подготовить иллюстрации к «Чтению художественной литературе»
Прогулка №1
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение за солнцем

Цель
: закреплять знания о явлениях неживой природы.
Подвижные игры
«Утро в лесу». Ц е л ь: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.
Индивидуальная работа
Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.
Работа по развитию

движений
Ходьба по скамейке. Игра с мячом.
Трудовая

деятельность
Подготовка огорода к дальнейшей работе; у б о р к а м у с о р а, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща. Подготовить выно сной материал к труду и играм.
Работа перед

сном
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физич Чистка зубов, приём витамина С Слушание рел аксирующ ей м у з ы к и: «Звуки природы» - создать спокойное настроение у детей Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Учить выворачивать одежду на лицевую сторону. Беседа с д ет ь м и « К а к а к к у р а т н о чистить зубы?» Музыкальный центр
Вечер
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое Оздоровительные упражнения после сна. закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» Закаливающие мероприятия: Ходьба п о ребристым коврикам.Мытьё рук до локтей. С/Р игра «Больница» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о работе в библиотеке. Строительные игры «Строим гаражи для машин» цель: использовать дополнительные атрибуты с д е л а н н ы е с в о и м и р у к а м и. Р а з в и в а т ь диалогическую речь. Театральная игра
«Как варили щи» на

имитацию движений

Цель:
развивать воображение и пантомимические навыки. Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове Игры на развитие речи «Мы придумываем сказку: «Жили – были.…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать.речь Монологическую Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному Рассматривание и беседа по картинкам «Домино» Р и с о в а н и е д л я в ы с т а в к и в и з о у г о л к е « Я иллюстратор» Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельно сть детей в центрах занятости

Прогулка №2
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение за ветром

Цель:
уточнить представление о ветре, учить замечать изменения в природе.
Исследовательская деятельность
Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.
Трудовая деятельность
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Кто быстрее?». «Дальше и выше». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа
Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений Вынос игрушек для самостоятельных игр. Игры с выносным материалом. Эксперементирование с песком. Вынесение корма для птиц, а т р и б у т о в д л я самостоятельной деятельности.
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа: старшая 2-2 Тема:
«Моя семья»
День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных

областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь-

деятельность в

режимных

моментах

Четверг

Утро
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое Утренняя гимнастика.(флешмоб)
Общение
на тему «Какие сказки вам читает дома мама?»- расширять кругозор детей Театрализованная игра
Игра: «Красная шапочка»

Цель:
учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Игры малой подвижности «Как у дедушки Ивана» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности Д/И «Времена года» Цель: упражнять в признаках времен года Закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги Интеллектуальная игра Д/И «Подставь правильно» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание Сделать своими руками выставку детских рисунков П о м е щ е н и е в « ц е н т р е познания» иллюстраций для рассматривания Атрибуты к играм
Образователь

деятельност

ь
Социально – коммуникатив- ное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое Изобразительная деятельность(рисование) БСД Чтение художественной литературы (2 половина дня)
«Котенок на прогулке»
К. Ушинский «Как утенок потерял подарок» – познакомить с произведением, отвечать на вопросы воспитателя Помощь в постановке руки отдельным детям. Помощь при возникновении затруднений в процессе выполнения заданий. Подготовка иллюстраций к произведению
Прогулка №1

Наблюдение за деревьями

Цель
: закреплять знания о деревьях, учить замечать изменения в природе.
Подвижные игры
«Вороны и воробьи», «Будь внимательным». Цели: _- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве
Индивидуальная

работа
Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. Выучить стихи про лето– развивать интерес к поэзии
Трудовая

деятельность
П о м о щ ь д е т я м младшей группы в уборке участка от мусора. Ц е л ь: учить самостоятельно р а з д е л я т ь с я н а п о д г р у п п ы и добросовестно трудиться В н е с е н и е о б о р уд о в а н и я: песок,ведра,лопатки. Подготовка игрового материала к подвижным играм.

Работа перед

сном
С о ц и а л ь н о – коммуникатив- ное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое Чистка зубов Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера из сборника «Классика для малышей» Учить красиво вешать одежду на с т ул ьч и ке.Воспитывать бережное о т н о ш е н и е к т р у д у взрослых, одежде. Беседа с детьми « К а к н а у ч и т Незнайку расчесываться» Подготовить музыкальный центр и подобрать музыку
Вечер
С о ц и а л ь н о – коммуникатив- ное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое Оздоровительные упражнения после сна Закаливающие процедуры: Ходьба по р еб р и сто й поверхности. С/Р игра «Пикник» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей. Интеллектуальная игра «Какая игрушка?»- развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям Театрализованная игра
«

Поиграем. - угадаем»

Цель:
развивать пантомимические навыки.Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,Про мои стихи- загадки?Где отгадка, там конец.Кто подскажет - молодец.(о Р.Н.сказках.)
Индивидуальная работа
с детьми по развитию мелкой моторики рук: «Сложи российский флаг». Работа в тетрадях по математике – развивать логическое мышление
Загадывание

загадок
н а весеннюю тематику.- формировать и н т е р е с к природным явлениям Выставка детского творчества «Иллюстрация к сказке.» Вне сение иллюстраций к сказкам.
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о – коммуникатив- ное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение за собакой

Цели
: систематизировать представления о жизни животных весной; - учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Трудовая деятельность:
Участие в выпалывании сорняков с клумбы. Цели: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные

игры:
«Классы». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке
Индивидуальная

работа:
Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). Вынос игрушек для самостоятельных игр. Игры с выносным материалом. Эксперементирование с песком.

Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа:
старшая 2-2
Тема:

«Моя семья»

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь-

деятельность в

режимных

моментах

Пятница

Утро
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое Утренняя гимнастика. (по плану инструктора по физкультуре. Беседа с детьми «Твой любимый герой из маминых сказок» П/И «Совушка» - развивать быстроту, ловкость Математическое лото «Угадай сказку » Ц е л ь: упражнять детей в умении угадывать сказку по предметам сказочным. Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья» Д/И «Расскажи без слов». «Что это за сказка?» , «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой. Н а с т о л ь н а я и г р а «Мозаика-лото» Цель: закрепить правила игры в лото. Д е ж у р с т в о в у г о л к е природы: полив растений, обтирание листов от пыли. Ситуативный разговор о погоде по дороге в садик. Д е ж у р с т в о п о столовой: оказание п о м о щ и в расстановке столовых приборов. Подборка мультфильмов по тематике «Моя семья» Подборка музыки

Образова-

тельная

деятель-

ность
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое И з о б р а з и т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь (конструирование) БСД Чтение художественной литературы (2 половина дня) «Моя семья самая лучшая»
И.А. Крылов «Лисица и

журавль».
Учить отвечать на вопросы воспитателя. Сопереживать г е р о я м басни Помощь детям, .у которых возникают затруднения. Приготовить иллюстрации Спокойную музыку для работы
Прогулка

№1
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение птицами

Цель
: закреплять знания о трясогузке.
Исследовательская деятельность:
Сравнить трясогузку с воробьем.
Подвижная игра
Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, пти- цы, рыбы, деревья, цветы).
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас; т р е н и р о в ат ь п а м я т ь, дикцию, интонацию.
Трудовая

деятельность:
Прополка сорняков, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща Вынести материал для труда и игр
Работа

перед сном
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое Чистка зубов, приём витамина С Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Научить самостоятельно снимать одежду. Беседа с детьми: «Необходимость п о м о г а т ь д р у г другу». П о д б о р к а д е т с к и х музыкальных произведений.
Вечер
С о ц и а л ь н о – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое Оздоровительные упражнения после сна. Закаливающие мероприятия: закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» Дидактическая игра «Лото» «Домино» - развивать память Сюжетно-ролевая игра «Поездка в ТЮЗ» Цель: Учить отражать в игре разнообразные сюжеты. Закрепить знание о профессии кондуктор
Игры-забавы.Развлечение
. «Солнышко и дождик» Цель:порадовать детей, создать веселое настроение. Игры – эстафеты – учить играть в команде Хозяйственно –бытовой труд: «мытье стульев и столов» - цель воспитывать желание работать, учить работать в коллективе Изготовление поделок из природного материала «Леший» Интеллектуальная игра «Танграмм – развивать логическое мышление Расширять знания детей о приёмах мытьтя стульев Самостоятельные настольные и сюжетно- ролевые игры.Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре Книги раскраски на тему «Моя семья»

Прогулка №2
С о ц и а л ь н о – коммуникатив-ное, речевое, художе ственно – эстетическое, физическое
Наблюдение за насекомыми

Цели:
продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность
Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.
Подвижная игра
«Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Вынос игрушек для самостоятельных игр. Игры с выносным материалом. Экспериментирование с песком.

Дина Маракова
Тематическое планирование на год в старшей группе

Календарно-тематическое план на 2015/2016гг.

Старшая группа №5

Воспитатели: Борисова Светлана Николаевна

Маракова Дина Александров

Период Тема недели Программное содержани

Сентябрь

«Лето красное прошло» Закрепить знания детей о лете. Отметить характерные особенности летнего дня, утра, вечера, ночи. Учить находить противоречия в явлениях природы. Побуждать находить выход из сложившейся ситуации. Познакомить с решением фантастических гипотез. Развивать речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы, память, логическое мышление.

2 неделя

«Грибы» Углублять знания детей о свойствах съедобных и несъедобных грибов, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, развивать навыки связной речи.

3 неделя

«Фрукты и овощи» Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты». дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Познакомить с посадкой деревьев кустарников, цветов в осенний период, заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

4 неделя

«Этажи и жители леса». Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Дать представления о Ставропольских лесах. Продолжать воспитывать экологическое сознание.

Октябрь

1неделя

«Золотая осень». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Учить отыскивать в природе осенние признаки, познакомить с простейшей системой: стало холодно – пропали насекомые – улетели птицы. Продолжать учить решать противоречия. Вспомнить пословицы и поговорки об осени. Дать представление о том, что золотая осень всегда служила

2 неделя

«Деревья и кустарники» Закреплять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте о пользе. Рассказать, что все царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы, учить различать породы деревьев. Формировать умение видеть сезонные изменения в природе на примере дерева, видеть необыкновенное в повседневном. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к зеленому другу. Побуждать беречь природу.

3 неделя

«Хлеб» Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; Дать представления о труде хлеборобов, технике, которая им помогает, о том, как растили хлеб в прошлом. Воспитывать уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны и края, бережное отношение к хлебу.

4 неделя

«Дикие животные» Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать о том, как животные готовятся к зиме, об особенностях их внешнего вида, строении, жизнедеятельности.

Ноябрь

1 неделя

«День народного единства» Расширять представления детей о родной стране, воспитывать патриотизм – любовь к Родине

2 неделя

«Домашние животные и птицы – наши друзья» Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных, птицах, их детенышах; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Рассказать о пище домашних животных и птиц. Формировать представление о появлении домашних животных. Воспитывать любознательность.

3 неделя

«Безопасность человека» Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления.

4 неделя

«Мир твоих прав» Уточнение и закрепление прав ребёнка, способности гармонизировать потребность ребёнка в социальном признании.

Декабрь

1 неделя

«Одежда. Обувь, головные уборы». Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; познакомить с прошлым обуви, одежды и головных уборов. Продолжать учить классифицировать, научить понимать назначение и функции предметов одежды, обуви, головных уборов, необходимых для жизни человека. Активизировать их познавательную активность.

2 неделя

«Домашние электроприборы, инструменты, измерительные приборы» Уточнять представления о домашних электроприборах, их пользе, источнике питания – электричестве, откуда оно приходит в дом, правила безопасности при пользовании электроприборами. Дать представления об инструментах, измерительных приборах, используемых в доме.

3 неделя

«Проказы матушки- зимы» Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение

4 неделя

«Зимующие и перелетные птицы» Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворить потребности в пище. Углубить представление о причинах отлета птиц. Классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

5 неделя

«Праздник Новый год» Закреплять приметы зимы. Познакомить с обычаями встречи Нового года в разных странах. Развивать любознательность. Формировать понимание, что у людей бывают разные обычаи.

Январь

1 неделя

Праздничные дни

2 неделя

«В мире металла» Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

3 неделя

«Добрые дела и поступки людей». Обогащение социального опыта детей, обсуждение понятий «добрые дела», «добрые взаимоотношения», какие качества, черты характера проявляют сказочные герои в художественных произведениях.

4 неделя

«Зима полна серебра». Закреплять представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Февраль

1 неделя

«Зимний лес» Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; упражнять в умении различать деревья нашего края по листьям и плодам; узнавать животных по их внешнему виду; воспитывать любовь к родной природе.

2 неделя

«Защитники Отечества» Расширять представление детей о Российской армии, продолжать знакомство с различными родами войск, боевой техникой. Продолжать знакомить с улицами города, носящими имена защитников Ставрополя и Ставрополья. Вспомнить памятные места, посвященные защитникам Отечества. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

3 неделя

«Быть здоровыми хотим» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно – гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистыми, аккуратными.

4 неделя

«Продукты питания и их роль для здоровья» Закреплять умение классифицировать продукты питания, отличия продуктов, назначение, что можно приготовить, условия хранения. Формировать представление о полезном питании как основе ЗОЖ.

Март

1 неделя

«Мамин день» Воспитывать чуткое и внимательное отношение к маме и бабушке, составлять рассказы по теме, обобщать сведения о том, как поздравляют с этим праздником

2 неделя

стремление ей помогать, радовать ее.

3 неделя

«Весна - красна» Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к

пробуждающейся природе.

4 неделя

«Весна - красна» Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Апрель

1 неделя

«Здоровье и болезнь» Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

2 неделя

«Что мы знаем о птицах?» Уточнить представление детей о птицах как наземно–воздушных животных; познакомить с их повадками; воспитывать эмоционально – положительное отношение к птицам; развивать желание помогать им.

3 неделя

«Веселые истории в нашей группе» Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а на чем – нет.

4 неделя

«Профессии людей» Уточнить и закрепить представление детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии.

Воспитывать уважение к людям труда.

5 неделя

«Народная культура и традиции. Традиции семьи» Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с декоративно – прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках, предметах быта, одежде.

Май

1 неделя

«День Победы» Дать детям представление о подвиге жителей Ставрополья и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне. О героях земляках. На примере дедушек и бабушек открывать детям такие понятия, как: «Любовь к Родине», «Долг», «Совесть. Рассказать о празднике «День Победы» .

2 неделя

«Зеленая аптека» Уточнить и расширить представления о лекарственных

растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных

растений.

3 неделя

«Насекомые и цветы созданы друг для друга» Показать детям закономерные связи в природе, роль

насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру,

формировать реалистические представления о природе.

4 неделя

«Детский сад – моя вторая семья» Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде, о друзьях в группе, о школе. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства. Развивать связную речь; закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в старшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет воспитателю осуществлять интеграцию различных форм работы и образовательных областей для всестороннего развития личности дошкольника.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в старшей группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 50 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в старшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 2 раза в месяц,
  • ознакомление с природой 2 раза в месяц,
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 2 раза в неделю,
  • рисование 2 раза в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в старшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для старшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Развивать у детей познавательную мотивацию,
интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребёнка.
Формировать обобщённые представления об
осени как времени года, приспособленности
растений и животных к изменениям в природе,
явлениях природы. Формировать первичные
представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе.
Ознакомление с окружающим миром
Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
ФЭМП
Уточнение знаний детей в области математики средствами дидактических игр.
Развитие речи 1
Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Развитие речи 2
Вспомнить с детьми названия русских народных сказок, познакомить с новым произведением.
Рисование 1
Продолжать развивать образное мышление и восприятие, учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Закрепить умение рисовать различные деревья, кусты и цветы. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа. Учить оценивать свои рисунки и рисунки других.
Рисование 2
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, разводить краску водой для получения разных оттенков цвета и т.д.).
Лепка
Закрепить умение передавать в лепке форму различных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, используя приёмы раскатывания, сглаживания и оттягивания, развивать мелкую моторику.
Музыка
Познакомить детей с понятием «знания», дать представления о том, что на музыкальных занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах, учатся петь, танцевать. Воспитывать интерес к получению знаний, развивать желание участвовать в беседе.
Физическая культура в помещении
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.
Физическая культура на воздухе
Упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Оформление родительского уголка по
теме «День знаний». Знакомство с семьями
воспитанников, анкетирование. Информирование
родителей о ходе образовательного процесса:
дни открытых дверей, индивидуальное
консультирование. Родительское собрание,
знакомство с оздоровительными мероприятиями
в ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению.
Сентябрь, 2 неделя Расширять знания детей об осени,
растениях и животных леса в осенний
период, ягодах. Закреплять представления
о том, как похолодание и сокращение
продолжительности дня изменяют жизнь
растений, животных и человека. Знакомить
детей с тем, как некоторые животные готовятся
к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи
впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы
(гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края).
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными
профессиями. Закреплять знания о правилах
безопасного поведения в природе.
Ознакомление с природой
Расширять представления о разнообразии растительного мира, рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
ФЭМП
Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развитие речи 1
Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Развитие речи 2
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Рисование 1
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Рисование 2
Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками.
Оформление буклетов и информационных
листов для родителей по теме недели.
Информирование родителей о ходе
образовательного процесса, рекомендации
по домашнему чтению. Рекомендации
родителям по подбору музыкальных
произведений для прослушивания с детьми.
Привлечение к совместным наблюдениям за
сезонными изменениями. Фотоотчёт или
презентация «Как наша семья отдыхает в лесу».

Юлия Пономаренко
Ежедневное планирование в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду. К сожалению, сеткой вставить не удается, поэтому вношу пояснения : сетка состоит из четырех столбцов : Режим, Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности, Индивидуальная работа, Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы . Организованная образовательная деятельность прописывается в строке после завтрака и самостоятельной деятельности детей (это видно из "режима") .

Если кого-то заинтересует весь файл в первоначальном виде, пишите в сообщениях, отвечу всем, скину все что есть на Вашу электронную почту. предлагаю обмениваться ежедневным планированием , чтобы облегчить себе ежедневную рутину , которая отнимает нас от детей. Спасибо всем!

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Понедельник 05.10.2015 г.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная

работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Утро :

Прием детей, утренняя гимнастика, дежурства

(7.00 – 8.30) Прием детей на участке детского сада. Беседа с детьми «Кто такой заблудившийся?» цель : познакомить детей с ситуацией «заблудился в лесу» ; упражнять детей составлять рассказ по схеме-модели; пополнять словарный запас детей словами «заблудившийся» , «выбраться из леса» .

Предложить Саше Н., Андрею Я. рассказать стихотворения об осени. Цель : учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение «Осень» . Книг с русскими народными сказками «Три медведя» , «Маша и медведь» .

Подготовка к завтраку, завтрак

(8.25 – 8.50) Закреплять умение вешать полотенце за петельку на свое место. Прочесть потешку о воде. Закрепить с Егорм Г. и Колей умение отжимать руки после мытья.

Игры, самостоятельная деятельность

(8.50 - 9.00) Предложить детям рассмотреть женский русский народный костюм. Рассказать историю возникновения костюма, его особенности и отличия от народных костюмов других национальностей.

Закрепить название русского народного головного женского убора «кокошник» . Русский народный женский костюм (сарафан, кокошник) .

Организованная образовательная деятельность

(9.00.-10.30) 9.00-9.25 Рисование. Тема : «Идет дождь» цель : Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей среды. Закреплять умение строить композицию рисунка. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 37.

10.00 -10.25 Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физ . воспитанию) .

Простой карандаш, восковые мелки, альбомные листы.

Самостоятельная деятельность детей подготовка к прогулке

(10.30 - 11.00) С/р игра «В гостях у смешариков» . Цель : учить детей придумывать игровой сюжет; распределять роли между собой; сотворчество воспитателя с детьми; введение воспитателем дополнительных вариантов событий. Игрушки – смешарики, чайный сервиз, игровой уголок «комната» .

Прогулка

(10.50-12.30) Наблюдение за листопадом на участке. Цель : расширять знания детей о природных явлениях. Вопросы к детям : что такое листопад? когда это явление бывает? П/и «Лягушата» . Цель : развивать двигательную активность детей. Предложить детям собрать мусор на участке.

Предложить Егору Г., Соне С. повторить времена года.

Выносной материал, картинки с изображением времен года.

Возвращение с прогулки подготовка к обеду

(12.30 – 12.40) Закрепить с мальчиками правила этикета по отношению к девочкам во время подъема по лестнице (держать за руку, придерживать дверь при входе) .

(12.40 – 13.10) Учить детей принимать пищу аккуратно, тщательно пережевывать. Напомнить Егору Л., что ложку нужно держать в правой руке.

Подготовка ко сну

(13.10 – 13.20) Напомнить детям о том, что вещи нужно аккуратно складывать на стул, выворачивая.

Закрепить умение выворачивать колготки с Сашей Р.

(13.20 – 15.00)

2-я половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

(15.00 – 15.25) Гимнастика после сна, комплекс №1.

Ходьба по массажным коврикам.

Массажные коврики

(15.25 – 15.40) Напомнить детям о том, что пищу нужно тщательно пережевывать.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы

(15.40 – 16.30) Дид. игра : «Времена года» , «Уроки вежливости» цель : закрепить знание времен года, уроков этикета. Предложить детям пропеть имя друга, свое имя. Цель : развивать песенное творчество. Закрепить умение петь не прерываясь с Колей, Никитой.

Д/и : «Времена года» , «Уроки вежливости» . Самодельные музыкальные инструменты.

Прогулка

(16.30 – 17.30) Наблюдение над ветром. Вопросы к детям : что такое ветер? Где он живет? Куда он летит? Цель : развивать творческое воображение детей. Учить Сашу Н., Андрея отвечать полными предложениями находя творческие вопросы на поставленные вопросы. Вертушки 5 штук различного размера.

Публикации по теме:

ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬПрограммное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.