Лексическая тема наша армия. Лексическая тема наша армия Лексическая тема 23 февраля в доу

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы».

Конспект образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Лексическая тема: «Защитники Отечества»

Цель: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска) и профессиями.
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
2. Активизировать словарь: названия военных профессий, техники.
Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, ракетно-зенитная установка и т.д.
4. Совершенствовать грамматический строй: совершенствовать навык подбора антонимов, навык словообразования.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
2. Формировать у детей представление о военных профессиях.
3. Совершенствовать навык звукового анализа, навык чтения.
4. Развивать языковое чутье посредством работой над пословицами.
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение общаться в коллективе.
2. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Используемые технологии:
ИКТ - технологии
Здоровосберегающие технологии

Ход занятия

Организационный момент.
Логопед:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
-Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Дети собираются вокруг логопеда.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, что нам принесла тетушка Весна.
Это волшебный песок и письмо для вас.
«Я для вас приготовила загадку - ребус. Поставьте символы по очереди и подумайте, какое слово получится, если вы разгадаете ребус».
Логопед: Прежде чем мы начнем искать символы в песке, давайте вспомним правило:

Вредных нет детей в стране -
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!

На доске – РЕБУС

- Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано.
Дети: РОДИНА (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).
Логопед: Правильно. Родина – Отечество - Отчизна.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.
Логопед: Правильно. Столько добрых и родных слов я услышала.
- Сколько бывает родин у человека?
Дети: У человека бывает только одна Родина.
Логопед: Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется…?
Дети: Россия.
Логопед: А наша малая родина – наш родной край?
Дети: – Наш родной край - Ярославль.
- Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
- Кто защищает Родину? Отечество?
Дети: Родину защищают солдаты, воины, Российская армия, люди, которые ее любят.
Логопед: Действительно, защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Российские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины.
Логопед: - Ребята, каждый год - 23 февраля наша страна отмечает праздник.
И называется он…?
Дети: День Защитников Отечества.

Игра «Скажи наоборот» с мячом (в кругу)
Логопед: Дети, а давайте поиграем в игру «Наоборот» . Я буду говорить, какой Защитник, а вы скажите наоборот.
Сильный - слабый
Молодой – старый
Умный – глупый
Здоровый - больной
Смелый – трусливый
Быстрый - медленный

Логопед: Говорят: «Российский солдат умом и силой богат». Давайте проведем разминку.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)

Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)

Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный с виду. (Танк)

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА.
Логопед: Выложите схему слова «танк». Выполните звуковой анализ.
- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? (т,н,к).
- Сколько слогов? Почему? (В этом слове один слог, потому что один гласный звук [а])
- Измените слово так, чтобы в нем стало два гласных звука? (тан-ки)

Логопед: - Назовите ударный гласный звук в слове танки? (А)
- Как боевую машину превратить в военную профессию?
Дети: Надо добавить буквы С, Т – получится слово танкист.

ФИЗМИНУТКА. «Солдаты »
Логопед:
Пришло время отдохнуть.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Давайте теперь вместе расскажем, какие еще есть профессии в армии:
К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…? (Пехотинцами)

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)
Есть у России и подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Как называют людей, которые работают на подводной лодке.
А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? (В этих войсках служат десантники и летчики).

Еще в Российской армии есть боевая техника - артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, и ракетные, которые стреляют ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. А называются военные, которые управляются с такими установками…? (Артиллеристы, ракетчики).

Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.

Логопед: У многих у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. У многих у вас дедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.
Давайте прочитаем другие ПОСЛОВИЦЫ о Родине и запомним.
Дети читают ТЕКСТ
«Где не жить – родине служить»
«Один в поле не воин»
«Тот герой, что за Родину горой».

Логопед: - Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие, которое мы посвятили нашим папам, нашим защитникам Отечества, нашей Родине. Давайте подведем итог:
- что нового вы сегодня узнали?
- что понравилось?
- что было сложно?

Конспект тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель

МБДОУ №2 ст. Ленинградской

Пиунова А.В.

Задачи:

Закрепить знания об армии, о родах войск;

Развивать память, воображение;

Воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Оборудование: мультимедийная презентация с картинками и фото с изображением родов войск, музыкальное сопровождение, разрезные картинки с изображением самолета по количеству детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбомов: «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Заголовок-слайд 1)

Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. (Слайд 2)

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

2. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Пограничные войска . (Слайд 3)

Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно-воздушные войска . (Слайд 4)

Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Военно-морской флот . (Слайд 5)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска. (Слайд 6)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. (Слайд 7)

Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

Для чего солдаты тренируются?

Чтобы быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными. (Слайд 8)

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Воспитатель. Ребята, а теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежат конвертики с заданием.

3. Игра «Собери картинку»

(дети собирают картинки самолетика)

4. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк - моряки- много моряков;

солдат- солдаты- много солдатов;

воин- войны- много воинов;

герой- герои- много героев;

ракета- ракеты- много ракет;

пилотка – пилотки- много пилоток;

пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;

десантник-десантники- много десантников;

пограничник- пограничники- много пограничников.

5. Ребята давайте отгадаем загадки:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

(Пограничник)

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?

(Моряк)

Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный… (Лётчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется…(Танкистом)

6. Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины». (Слайд 9, 10)

Задать вопросы:

Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)

татьяна коликова

В преддверии 23 февраля у нас на группе прошла неделя по лексической теме "Военная техника "Нами были поставлены такие цели :

Дать детям начальные представление о военной технике в Российской армии , о родах войск и военных профессиях : танкист, летчик, моряк.

Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии «военный » .

Познакомить детей с государственным праздником 23 февраля - День защитника Отечества.

Создать у детей праздничное настроение.

Мотивировать детей на поздравление в этот день пап, дедушек и всех мужчин.

Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение посетить вместе с детьми мемориал воинской славы, где дети смогли рассмотреть настоящую военную технику . После такой экскурсии дети с интересом делились своими впечатлениями об увиденном.

В течении недели мы вместе с детьми лепили, рисовали. Мы даже создали свой музей военной техники . Часть экспонатов для музея были принесены детьми из дома.

Также мы провели сюжетно-ролевую игру "Моряки", где мальчики у нас были отважными капитанами.

Не забыли мы и про пап. К празднику мы выпустили стенгазету. В нее вошли рассказы детей о папах. А еще мы папам приготовили поздравительные открытки.

Неделя прошла быстро и продуктивно.










Вот такой лэпбук у нас получился. В него вошли стихи, загадки, раскраски по теме .

Публикации по теме:

Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.

В течение всей недели ребята беседовали, как животные подготовились к зиме, просмотрели презентацию, рассматривали альбом с иллюстрациями.

На этой неделе частыми гостями у ребят были лиса и волк, белочка и зайчик, медведь и ежик. Белочка Ася показала ребятам, как она делает.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Задачи: -закрепить знания детей о видах военной техники; -упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.

Проект «Долг Памяти». Военная техника. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 42» городского округа город Салават.

Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.

В нашей группе прошла неделя посвящённая празднику пап23 февраля! Конечно же в первую очередь дети познакомились с праздником 23 февраля.

Цели и задачи:

Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Цели и задачи:

Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Используемый материал:

Презентация «С днем Защитника Отечества».

Предварительная работа:

беседа об «Армии», «Родине», воинах - героях; заучивание стихотворений, песен о солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий.

Использование современных технологий:

Здоровье сберегающие: выполнение игровых физ. упражнений; ИКТ (Презентация «С Днем защитника Отечества)

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы »,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скоро праздник- 23 февраля праздник военных, праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников. Народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

(Слайд 1) Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты

Быть танкистом – значит быть выносливым,

Быть танкистом – смелым быть всегда.

Для танкиста главная задача,

Родине служить своей сполна.

Головной убор танкиста называется шлем.

(Слайд 2) А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно–морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

(Слайд 3) А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне, как тяжело далась им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. На голову солдаты надевают пилотку.

(Слайд 4) Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Спи спокойно, Россия родная!

Берегут твое сердце Сыны.

Днем и ночью, глаза не смыкая,

Охраняют границу они!

Форма пограничника зеленого цвета , а головной убор пограничника называется фуражка.

(Слайд 5) А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.

Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. Сейчас я вам покажу, как тренируются солдаты.

(слайды 6, 7, 8). А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Динамическая пауза.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Раз - весело шагать

Два - руки поднимать

Три - приседать и вставать

Четыре - прыгать и скакать.

А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор (слайд 9). Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист?

Правильно ребята, на танке (слайд 10). А как называется этот головной убор (слайд 11). Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях (слайд 12). Как называется этот головной убор (слайд13). Пилотка солдата.

А эта шапка зеленого цвета как называется (слайд 14) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета, как и пилотка солдата.

А эта фуражка – синяя (слайд 15). Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как вы думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба (слайд 16).

Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.