Публикации педагогов и учащихся. Уникальный прибор Лазер заставляет опухоль петь

Прочитайте текст и выполните задания А21 – А25. (1)... (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой - определить, доброкачественное это новообразование или нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5) ... лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. А21. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) В основе прибора - сразу два метода. 2) Работу авторам удалось осуществить благодаря поддержке РФФИ. 3) Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно-учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова. А22. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении? 1) Прежде всего 2) Образно говоря 3) Кроме того А23. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста? 1) процедура совершенно безболезненна 2) процедура занимает несколько минут 3) процедура занимает А24. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. 1) сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложносочиненное 3) сложное бессоюзное А25. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «это» из третьего (3) предложения текста. 1) личное местоимение 2) указательное местоимение 3) определительное местоимение

Похожие вопросы

  • Помогите понять что требуется в упражнении. Исправь предложения и исправь. Какой должен быть ответ правильный... образец.. cows have got short tails. Cows haven"t got short tails. They have got long tails......The bear has a t...
  • Смеси двух жидких веществ всегда являются неоднородными?
  • 1)He put the candle on the table. 2)I have got a beautiful present. 3)I am playing the piano now. 4)He has turned off the TV set. 5)We receive e-mails every day. 6)Nick is eating an ice-cream now. 7)She will lend money to...
  • как решить уравнение а: 1 5/7= 2 2\5: 2 2\35
  • Как называлось сословно-представительное учреждение, появившееся в период реформ «Избранной рады»? 1) Верховный тайный совет 2) вече 3) Земский собор 4) Государственный совет

Транскрипт

2 Москва 2015 Вступительное испытание по русскому языку Вариант 1 При выполнении заданий в бланке ответов рядом с номером выполняемого вами задания (1 25) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. 1. Значение какого слова меняется в зависимости от места ударения? 1) атлас 2) низина 3) оптовый 2. Какое слово имеет значение «исполненный трудностей, страданий, тяжелых переживаний»? 1) тернистый 2) вакантный 3) скорбный 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) несколько килограмм яблок 2) нашествие варваров 3) две пары резиновых сапог 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Благословляя своего избавителя, 1) изменения к лучшему произошли в Галиче, из которого бежали венгры и поляки. 2) жителями города было сделано много для его защиты. 3) жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком. 5. Укажите предложение с синтаксической ошибкой. 1) Старинный ритуал надеть кольцо в день бракосочетания означает желание и обязанность жить в мире и согласии со своим избранником. 2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет. 3) Согласно инструкции решено направить бракованный аппарат в отдел контроля. 6. В каком слове пишется «нн»? 1) балова..ый ребенок 2) моще..ая дорога 3)конче..ый человек

3 7. В каком ряду в каждом слове пропущена буква «е»? 1)св..тилище, оч..рк, гр..чанка 2) гр..маса, д..ковинка, расст..лить 3) д..шевле, бисс..ктриса, бракосоч..тание 8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется «ъ»? 1) в..ехать, суб..ект, под..язычный 2) с..езд, в..юга, меж..издательский 3) с..емка, по..ездка, пред..юбилейный 9. В каком варианте ответа, пропущена буква «и»? 1) затм..вать2) буш..вать 3) прислуж..вать 10. В каком слове пишется «е»? 1) вин..ватый 2) ноздр..ватый 3) век..вой 11. На месте какой (-их) цифры (цифр) пишется «ни»? Дед уже давно н..(1) читал н..(2) книг, н..(3) газет и н..(4)с кем н..(5) обсуждал события общественной жизни. 1) 1,5 2)2, 3, 4 3)2,3 12. В каком ряду все слова пишутся слитно? 1) работать (без)устали, найти (на)ощупь, сидеть (по)турецки 2) ударить (с)размаху, ответить (с)ходу, говорить (по)английски 3) броситься (в)рассыпную, яйцо (в)крутую, освободили (в)чистую 13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч. 1) Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» нужна запятая. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая. 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Плюшкин(1) севши в кресло(2) и (3) взявши в руки перо(4) долго еще ворочал на все стороны четверку.

4 1) 1,2,3,4 2)1,3,4 3)1, В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Дождь прошел (1) однако (2) грибов не было. Саня (3) однако (4) и не думал уходить так скоро. 1) 1,2,3,4 2)1, 3 3)1, 3, На месте каких цифр должны быть знаки препинания? Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость(1) и страдания людские(2) смех(3) и слезы(4) любовь(5) и гнев. 1) 1,2,3,4,5 2)1,3,5 3)2, Как объяснить постановку тире в данном предложении? Ввысь взлетел сокол жмется уж к земле. 1)Вторая часть бессоюзного сложного, предложения дополняет, раскрывает содержание первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 18. На месте каких цифр должны быть знаки препинания? Я подумал(1) что(2) если в сию решительную минуту не переспорю старика(3) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки. 1) 1 2)1, 3 3)1,2,3 19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поздней осенью очень быстро темнело(1) и(2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом(3)то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчетливо слышны(4) потому что все остальное замерло и заснуло. 1) 1, 3, 4 2)1,2,3,4 3)2,3, В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

5 1) Вступая в лес, который тянется на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости. 2) В эту ночь, как нарочно, загорелись пустые сараи, которые принадлежали откупщикам. 3) Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу. Прочитайте текст и выполните задания 21 А25. (1)... (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой определить, доброкачественное это новообразование или нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5)... лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. 21. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) В основе прибора сразу два метода. 2) Работу авторам удалось осуществить благодаря поддержке РФФИ. 3) Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научноучебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова. 22. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении? 1) Прежде всего 2) Образно говоря 3) Кроме того 23. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста? 1) процедура совершенно безболезненна 2) процедура занимает несколько минут 3) процедура занимает 24. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

6 1) сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложносочиненное 3) сложное бессоюзное 25. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «это» из третьего (3) предложения текста. 1) личное местоимение 2) указательное местоимение 3) определительное местоимение

7 Вступительное испытание по русскому языку Вариант 2 1. В каком слове ударение падает на первый слог? 1) диспансер 2) браковщик 3) туфля 2. Укажите предложение, в котором произошло смешение паронимов «желанный» и «желательный». 1) Это был желанный ребенок, любимый всеми и оберегаемый от всяческих проблем. 2) Я свято верил в удачу, но почему-то желанное будущее все не наступало. 3) В ходе исследования ученые добились желанных для научной группы результатов, гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. 3. Укажите предложение, в котором нарушена морфологическая норма. 1) Образ святых в золоченых рамках, полумрак, ни с чем не сравнимый запах, атмосфера умиротворения вот, что манило ее в храм. 2) В детстве в пионерском лагере мы менялись с польскими ровесниками: мы им дарили матрешек, они нам брелоки. 3) На совещание приглашены ректора московских вузов. 4. Какой из данных вариантов продолжения предложения синтаксически неверен? Немного отдохнув, 1) мы двинулись в обратный путь. 2) следует вернуться к упражнениям. 3) мысли лучше идут на ум. 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Попробуйте сами сформулировать тему сочинения. 2) Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни. 3) Солдат не скоро перестал тосковать по семье, помогли успокоиться только частые письма родителей.

8 6. В каком слове пишется НН? 1) ветре..ый 2) гости..ица 3)деревя..ый 7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная, проверяемая ударением гласная корня? 1) ур..вновешенный, п..скарь, уг..монить 2) сногсш..бательный, р..веть, од..лжить 3) осм..леть, ос..нить, доск..нально 8. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) н..именьший, пр..воверный, с..творить 2) неот..емлемая часть, меж..языковой, порт..ера 3) измерительный пр..бор, пр..дать правильные черты, пр..казать 9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква «и»? 1) дела..шь чертеж, сопровожда..мый в порт корабль 2) верт..шь колесо, независ..мый театр 3) подавля..мый бунт, он кле..т 10. В каком слове пишется «е»? 1) потерявшийся волч..нок 2) размеж..вка участка 3) плохонькая рубаш..нка 11. В каком предложении «не» со словом пишется слитно? 1) Отдыхающие далеко (не)плохо провели время на побережье. 2) Путешественники выбрали (не)пригодное для отдыха место. 3) (Не)легкая, а тяжелая работа сразу отвлекла писателя от грустных мыслей. 12. В какой строке все слова пишутся слитно? 1) (в)потьмах плохо видно, расстаться (на)веки 2) (в)высь небесную, всматриваться (в)даль 3) (от)роду не знал, пришел (во)время

9 13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Кататься на коньках вот мое хобби. 2) Хорошее образование есть первое условие профессионализма. 3)Учение о подготовке и произнесении публичной речи риторика. 14. На месте каких цифр должны быть запятые? Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом(1) и красным сердцем на груди(2) пронзенным мечами(3)выглядывала из ветвей. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3)2, На месте каких цифр должны быть запятые? Это место(1) казалось ему(2) лучше всего подходит для прогулок. Ему казалось (3) невозможным принять это приглашение. 1) 3 2) 1 3)1, Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) После каждой поездки в командировку у писателя появлялись то новые рассказы то повести то просто короткие записи в дневнике. 2) Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных исследователей. 3) Прямая и широкая улица простиралась от нового и светлого района к морю. 17. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Все: деревья, мельница, крестьянские избы было после осенних дождей мокрым и грязным. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ученик (1) настроение (2) которого(3) в большинстве случаев создается обстановкой(4) должен видеть перед собой в учебном заведении только прекрасное, высокое и изящное. 1) 1,3,4 2)2,3, 4 3)1, В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

10 Вдруг режущим светом сверкнула яркая молния(1)и(2) когда резким грохотом рассыпался первый удар(3)то с неба точно обрушилась огромная гора(4)что тотчас придавила все живое к земле. 1) 1, 2, 3, 4 2)2, 3, 4 3)1, 3, В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами. 2) На собрание прибыли все делегаты, за исключением двух, которые отсутствовали по болезни. 3) Дорога, по которой мы часто гуляли в детстве, вся заросла высокой травой. Прочитайте текст и выполните задания 21 А25. (1)... (2)... в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, с непрофессионалами. (3) Врачам, к которым поступают пациенты с признаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретные вопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по телу? (4)От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищет ретроспективная дозиметрия область радиационной физики, которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе. 21. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Для реконструкции доз применяют различные методы: расчетный, активационный, биодозиметрический. 2) Плохо, если человек получает опасную дозу ионизирующего излучения, да еще не имея при себе дозиметра, и, тем не менее, такие случаи происходят. 3) Один из наиболее мощных методов ЭПР-дозиметрия основан на анализе спектров электронного парамагнитного резонанса (ЭПР) облученных материалов.

11 22. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? 1) Не только 2) Кроме того 3) Так как 23. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста? 1) зависят и прогноз, и стратегия 2) зависят стратегия лечения 3) зависят от этого 24. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложносочиненное 3) сложное, с союзной подчинительной связью 25. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «этого» из четвертого (4) предложения текста. 1) указательное местоимение 2) определительное местоимение 3) вопросительное местоимение

12 Ответы на тест Вариант Вариант


Программа вступительных испытаний по русскому языку для абитуриентов, поступающих в Уральскую государственную медицинскую академию Вступительные испытания по русскому языку проводятся в форме письменного

Программа вступительных испытаний по русскому языку для абитуриентов, поступающих в Уральский государственный медицинский университет Вступительные испытания по русскому языку проводятся в форме письменного

Контрольная работа по теме сложноподчиненные предложения вариант 2 ответы Вариант I. Найдите сложноподчиненное предложение. А. Грачи давно Б. 2,3. В. 1,2,3. Г. 1,3. 9 кл. Итоговая контрольная работа по

Тесты по русскому языку с ответами 10 класс >>> Тесты по русскому языку с ответами 10 класс Тесты по русскому языку с ответами 10 класс В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

П/п 1 01.09. 2 05.09. 3 06.09. 4-5 08.09. 12.09. 6 13.09. 7 15.09. 8-9 19.09. 20.09. 10 22.09. 11-12 26.09. 27.09. 13 29.09. Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс Тип урока Тема

Частное общеобразовательное учреждение Лицей «Спутник» РАССМОТРЕНО На заседании методического Совета Лицея «Спутник» Протокол От 07г. Председатель методического Совета Лицея «Спутник» Н.С. Урсул УТВЕРЖДАЮ

РУССКИЙ ЯЗЫК 10 (Вариант 02 1/5) Мониторинг учебных достижений (РУССКИЙ ЯЗЫК - 10 класс) Вариант 02 На выполнение работы по русскому языку даётся 1,5 часа (90 минут). Работа выполняется на основе прочитанного

П/п Наименование оборудования Кол-во 1 Опорные схемы 59 1.Сложноподчинённые предложения. 2.Фонетика. 3.Сложносочинённые предложения. 4.Лексика. 5.Сложное предложение. 6.Члены предложения. 7.Синонимы, антонимы,

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2016 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные измерительные материалы позволяют установить

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2014 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Проект Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2012 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс Условные обозначения: Сложносочиненные предложения ССП Сложноподчиненные предложения СПП Бессоюзные сложные предложения БСП Дата 9с Кор. 9с

Теоретический минимум по русскому языку за 3 четверть 5 класс 1. Расскажите о назначении приставки и суффикса в словах. Приведите 2. Приведите 3 примера с чередованием гласных в корне слова. 3. Приведите

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку подготовлен Федеральным государственным

И Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 9-м классе из расчета часа в неделю (всего 68), из них на развитие связной речи I четверть (7 ч, из них на развитие связной речи 3 ч) Русский

ВАРИАНТ 4 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? А) алфавит; Б) щавель; В) торты; Г) красивее. 2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? А) После

Итоговый тест по русскому языку в 8 классе Тест по русскому языку в 8 классе состоит из 2 частей: часть А включает 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только

Демоверсии контрольно-измерительных материалов Программа Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. На выполнение работы отводится 45 минут. Критерии оценивания диктанта Отметка «5» выставляется

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс Раздел 1 Содержание учебного предмета русский язык 9 КЛАСС (66 часов) 1. Международное значение русского языка 1ч. роли русского языка в мире будет знать: о

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2013 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Урока Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе Наименование тем, название Колво Цель урока Формы контроля Сроки уроков часов 1 2 3 4 5 6 1 Русский язык национальный язык русского

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9-м КЛАССЕ Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 9-м классе из расчета часа в неделю (68), из них на развитие связной речи Раздел

2. Смысловой анализ текста. От ученика требуется знание следующих тем: «Текст как речевое произведение», «Смысловая и композиционная целостность текста», «Анализ текста». 1. Внимательно и вдумчиво прочитайте

СПЕЦИФИКАЦИЯ теста по учебному предмету «Русский язык» для проведения централизованного тестирования в 2018 году 1. Назначение теста объективное оценивание уровня подготовки лиц, имеющих общее среднее

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа предназначена для поступающих по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата,

Министерство образования и науки Республики Татарстан Казанский (Приволжский) федеральный университет Учебно-методический центр тестирования и подготовки к ЕГЭ и ГИА Интернет-тестирование 9, 11 классов

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Программа общеобразовательного вступительного испытания, проводимого КубГУ самостоятельно, по русскому языку Система языка Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 9 класса п/п Наименование разделов, тем 1. Повторение пройденного в 5-8 классах 2. Сложное предложение. Культура

Методические материалы по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку Подготовила: Борщева Н.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Чехломеевская ОШ» 2. Смысловой анализ текста. От ученика

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2012 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ)

Кодификатор элементов содержания, русский язык, 10-11 классы Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых при выполнении итоговой контрольной работы по русскому языку в 10-11 классах, составлен

Проект Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение экзаменационной работы Контрольные измерительные материалы

Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение Союзные Бессоюзные Сложноподчиненные Сложносочиненные Сложносочиненным называется предложение, части которого соединены интонацией, сочинительными союзами

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 ЧЕТВЕРТЬ 5 класс 1. Что вам известно об однородных членах предложения? 2. В каких случаях между однородными членами предложения ставится запятая, а в каких нет?

ПРОГРАММА вступительного экзамена по русскому языку для абитуриентов на основе базового общего среднего образования для специальности 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Планируемые результаты Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса В результате изучения русского языка ученик должен Знать/понимать -роль русского языка как национального языка русского

Тест по русскому языку Обособленные обстоятельства Дополнения 8 класс 1 вариант 1. На месте каких цифр в предложении должны Нам молча уступают место у печки (1) и (2) поддавшись общему настроению (3) мы

Требования по русскому языку разработаны для абитуриентов ВИЭСУ 2016 года, имеющих право сдавать вступительные экзамены по русскому языку на базе ВПО (бакалавриат) в форме, письменного тестирования. Требования

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9 класс) п/п в тем е Тема урока Кол - во часов Введение. Повторение (6 ч.) Русский язык как развивающееся явление 2 2 Официально-деловой стиль 3 3 Контрольный диктант

Общие требования Основой данной программы является примерная программа вступительных экзаменов по русскому языку, разработанная Министерством образования России. Вступительные испытания на филологический

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ) Программа вступительного

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС «Можно ли, поменяв знак между простыми предложениями, входящими в состав сложного бессоюзного предложения, изменить их смысловые взаимоотношения? ГИПОТЕЗА Мы думаем, что знаки

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тюмень

Составила Фаизова Д.А., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (КАРТОЧКИ) - это пособие с частью информации, заданий, вопросов, она содержит основные

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» УТВЕРЖДАЮ

На экзамене будет предложено среди указанных предложений найти предложение с определѐнным типом подчинения придаточных, или БСП, или сложное предложение с различными видами связи. 1. Сложноподчиненное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г.о. Подольск г. Подольск мкр. Климовск УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 3 С.Г. Пелипака 2016 Рабочая программа по

Тематическое планирование Учебный предмет: русский язык Класс: 8 Программа: по русскому языку под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. М.: Просвещение, 20. Учебник: для 8 классов

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК 2018 ГОД ПРОГРАММА Фонетика Звук как единица языка. Правила произношения. Гласные и согласные звуки. Классификация гласных и согласных звуков. Соотношение звуков и

Анализ результатов краевой диагностической работы 1 по русскому языку для учащихся 11 классов (12 вечерних классов) ОО Краснодарского края 1. Общая характеристика заданий и статистика результатов 19 декабря

Учащиеся должны знать: Требования к уровню подготовки учащихся 1. изученные разделы науки о языке; 2. смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт чеченской и общей

РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС (Вариант 02 1/5) Мониторинговые исследования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 02 Инструкция по выполнению работы В работе по русскому языку две части. Выполнять задания каждой части можно

Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 9-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Календарно-тематическое планирование по _русскому языку для 11 класса (заочное обучение) на 1 полугодие 2018-2019 учебного года. Базовый учебник: Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.

2 необходимо сформулировать ответ и оформить его в виде слова (словосочетания), цифры или сочетания букв и цифр. 6. Количество заданий в одном варианте теста 40. Часть А 30 заданий. Часть В 10 заданий.

УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом по довузовскому образованию (УМСДО) протокол от 30.09.2019 г. 13(э) Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Национальный исследовательский

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ПРОГРАММА

Оглавление 1. Общие сведения... 3 2. Содержание общеобразовательного вступительного испытания по русскому языку... 3 3. Список литературы... 6 1. Общие сведения Настоящая программа сформирована на основе

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел, тема урока урока Колво часов Русский литературный язык Русский литературный язык Культура Повторение изученного в 5 8 классах Фонетика, словообразование,

Приложение к ООП ООО Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ФК ГОС Классы: 9 г. Липецк 2018-2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение русского языка на ступени основного общего образования

Русский язык. 11 класс. Вариант 1 2 Тренировочная работа 1 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 13 ноября 2012 года 11 класс Вариант 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку

Тренировочная работа 1 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 13 ноября 2012 года 11 класс Вариант 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа

В современной науке для исследования внутреннего строения живых организмов существует много методов, но каждый из них даёт далеко не безграничные возможности. Один из перспективных методов, флуоресцентная микроскопия, основан на формировании изображения оптическим излучением, которое возникает внутри объекта или в результате собственного свечения вещества, или за счет специально направленного оптического излучения определенной длины волны. Но пока ученым приходилось довольствоваться лишь изучением объектов на глубине 0,5-1 мм, а дальше свет сильно рассеивается и отдельные детали не подлежат разрешению.

Группа ученых под руководством директора Института медицины и биологии при Центре имени Гельмгольца по изучению окружающей среды Василиса Нциахристиса и доктора Даниэля Разански разработала новый метод изучений микроскопических деталей в тканях.

Им удалось добиться получения трехмерных изображений внутренней структуры живых организмов на глубине 6 мм с пространственным разрешением менее 40 микрон (0,04 мм).

Что же нового придумали ученые из Центра имени Гельмгольца? Они последовательно посылали на изучаемый объект луч лазера под разными углами. Когерентное излучение лазеров поглощалось находящимся в глубоких тканях флуоресцентным белком, вследствие чего в этой области повышалась температура и возникала своего рода ударная волна, сопровождающаяся ультразвуковыми волнами. Эти волны принимались специальным ультразвуковым микрофоном.

Затем все эти данные отправлялись в компьютер, который в результате выдавал трехмерную модель внутренней структуры объекта.

В работе использовались плодовая мушка Drosophila melanogaster («чернобрюхая дрозофила») и хищная рыба-зебра (на фото ).

«Это открывает дверь в совершенно новый мир исследований, — считает один из авторов работы доктор Даниэль Разански. — Впервые биологи смогут в оптическом диапазоне следить за развитием органов, за клеточными функциями и экспрессией генов».

Данная работа не была бы реализована, если бы не открытие нового вида белков, которые флуоресцируют под воздействием оптического излучения. Так, за работы по открытию и исследованию зеленого флуоресцирующего белка (GFP) американские ученые Осаму Симомура, Мартин Чалфи и Роджер Тсиен (Цянь Юнцзянь) получили в 2008 году Нобелевскую премию.

К настоящему времени удалось обнаружить другие природные цветные белки, и их число продолжает постоянно расти.

Нет сомнений, что в ближайшем будущем эта технология будет широко применяться для повсеместного изучения метаболических и молекулярных процессов — от рыб и мышей до людей, и самое актуальное применение метода MSOT для человека — это обнаружение раковых опухолей на ранней стадии, а также изучение состояния коронарных сосудов.

Создан прибор физиками Международного научно-учебного лазерного центра МГУ им. М.В.Ломоносова на основе двух давно известных явлений. Во-первых, раковая опухоль поглощает свет и тепло интенсивнее, чем здоровая ткань, в которой концентрация крови ниже, а кислорода содержится больше.

Кроме того, известно, что все тела при нагревании не только расширяются, но и издают звук. Вспомним, к примеру, как свистит кипящий чайник. Причем медленное нагревание порождает слабый звук. Быстрое - более сильный. А мгновенное дает мощную акустическую волну.

Так вот, "поющий томограф" практически мгновенно нагревает исследуемую ткань своим лазерным лучом: за сотую долю микросекунды - на одну десятую градуса. Поскольку в любой опухоли крови больше, чем в здоровых тканях, нагревается она сильнее. И звук, идущий из нее, получается мощнее в два-три раза. Его и улавливает сверхчувствительная акустическая система томографа. Это "электронное ухо" точно указывает местоположение опухоли.

Звуковой сигнал на экране компьютера превращается в картинку. Ярко желтое пятно в кроваво-красном обрамлении на черном фоне выглядит космическим пейзажем. Им можно даже любоваться, если не знать, что это снимок раковой опухоли. Он в сотни раз контрастнее, чем любое ее изображение, сделанное уже известными способами.

Это общий принцип действия прибора, - объясняет руководитель проекта, доктор физико-математических наук Александр Карабутов. - В реальности томография проходит в два приема. Сначала лазерный луч определенной длины волны сканирует грудь пациентки. Пока это лишь поиск неоднородностей. Если томограф "слышит" резкое усиление звука, значит, найдено подозрительное место. Но что это? Злокачественное или доброкачественное образование? Мы переключаем прибор на другую волну, которая проверяет кровь в найденной опухоли на уровень содержания кислорода. Если оно меньше нормы - это рак. О чем и сообщает томограф. Он снова "поет", но уже "не своим голосом": тембр существенно меняется. А вот если концентрация кислорода выше нормы, то и тембр звука совершенно иной. Это, скорее всего, лишь мастопатия.

Обработать акустические сигналы сможет обыкновенный лаборант. И уже через несколько минут получить на экране компьютера изображение опухоли - если она, конечно, есть - размером от 2 миллиметров на глубине до 7 сантиметров. А также выяснить - доброкачественная она или нет. Все это совершенно без вреда для пациента. И безболезненно. Вот в этих "четыре в одном" и состоит уникальность "поющего томографа".

Для сравнения, тот же рентген или нейтронозахватные технологии диагностики, как и любое радиоактивное облучение, небезвредны даже для здорового человека. А современные средства, например, оптической диагностики позволяют определить опухоль не меньше пяти миллиметров. Притом что рак молочных желез, который еще не дает метастаз, это всего три миллиметра. Такую "песчинку" различить оптическим методом тем более трудно, если она залегла на глубине, например, шести сантиметров. Ведь луч должен пройти сквозь всю женскую грудь - туда и обратно. А это - среда, рассеивающая свет. На пути туда он рассеивается в миллион раз, обратно - тоже в миллион. А вот звук не претерпевает каких-либо серьезных искажений. Поэтому оптический сигнал, преобразованный в акустический, дает гораздо более высокую диагностическую точность.

Только что удостоенная Нобелевской премии ядерно-магнитная томография при абсолютной безвредности дает трехмерное изображение опухоли, залегающей на любой глубине. Но и у нее есть весьма существенный недостаток: то, что хорошо для исследований мозга, дает сбои при маммографии. Исследование на ЯМТ длится двадцать минут: пациентка дышит, кровь пульсирует, меняется и ее концентрация, и уровень содержания кислорода. Картинка получается со значительными искажениями. Случается, что по ядерно-магнитной томограмме ставят диагноз - рак, но затем биопсия дает отрицательное заключение.

Да, мы получаем только двумерное изображение, - говорит Александр Карабутов, - зато практически без искажений. Ведь за треть секунды слишком сильных физиологических изменений в исследуемой ткани не происходит. Наш томограф не заменяет все известные, он дополняет их.

Пока "поющий томограф" существует лишь в лабораторном варианте. И все же на нем уже исследовали два десятка добровольцев с подозрениями на злокачественную опухоль. Прибор ни разу не ошибся. А с одной из женщин вышла такая история. То, что у нее рак, указывали различные анализы. Но где он скрывается, не могли выявить никакими известными способами. Оказалось, за силиконовым имплантантом. О чем и сообщил лазерный оптико-акустический томограф.

А вот этот разговор, ребята, мне нравится! По сути!

Я очень ленивый и дабы облегчить рутину - вставляю фрагмент из служебного информационного письма. Будут вопросы по существу - буду рад ответить. Только давайте будем толерантными, заменим эмоции на логику. И, скептики, поймите - иногда трудно доказать убежденному дальтонику, что кроме белого и черного, есть красно-желто-голубой цвет.

" Уважаемые коллеги!

Возможно, вам пригодится эта информация.
В Научно-исследовательской Лаборатории технического конструирования “ВЕГА”при ООО « Центр научно-прикладных исследований по вопросам энергоинформационной безопасности “Велес” [email protected] создан УНИКАЛЬНЫЙ, превосходящий известные мировые аналоги, прибор “ВЕГА-11” который может стать вашим незаменимымпомощником.Прибор « ВЕГА-11 » был разработан, в первую очередь, для определения геофизических аномалий и определения геопатогенных зон как в помещении, так и в полевых условиях. Причем погодные условия (дождь, сырость) на работу прибора не влияют.
Данный прибор обладает уникальными свойствами, превосходя российскую разработку типа
« ИГА-1 », в силу того, что базируется на новых научных подходах.Их суть заключается в том, что в нормальном электромагнитном поле, на границе раздела двух сред, с разной проводимостью, возникает двойной электрический слой, который создает слабое электрическое (электромагнитное) поле. Т.е., если под землей есть объект, контрастирующий с естественным (непрерывным) полем Земли, то фиксируя эти изменения на поверхности (напряженности, эллипсы поляризации, частоты и др.) можно зафиксировать этот обьект. Применяя метод подсветки высокочастотным полем, мы возбуждаем это слабое электромагнитное поле, что позволяет более уверенно идентифицировать аномалии естественного электромагнитного поля.

На практике это позволяет обнаруживать захоронения многовековой давности, фундаменты разрушенных зданий, пустоты в земле (тоннели, схроны, засыпанные блиндажи, подземные ходы до 20 метровой глубины и т.д.). Прибор регистрирует так же и останки людей, металлические предметы, металлические и пластиковые трубопроводы, линии связи и прочее. Вполне успешно прибор регистрирует и ауру человека,которую прибор в состоянии зафиксировать на расстояниях около пяти метров через кирпичную кладку толщиной до метра, что может быть использовано для определения наличия внутри (снаружи) помещения людей (заложников, преступников и т.д.).

Прибор был протестирован и в плане энергоинформационного обследования местности возле озера Болдук. Работы производились по просьбеПредседателя МОКК, к.б.н. Романенко Галины Григорьевны иЗампредседателя президиума МНОО МАИТ, доктора технических наук, профессор, академикаБАН Сычик В.А.во время нашего пребывания в Беларуси на научно-практической конференции « ГИС-Нарочь_2014 ».

Более детальную информацию о приборевы можете получить на нашем сайте oooveles.com

Надеемся, что наша разработка поможет вам в ваших исследованиях."

А не счет подземелья 20-ти метровой глубины - мы сами в шоке. Ребята - поисковики прислали эту информацию в благодарность. Прибор показал, они пробурили скважину, и... результат на лицо.