Пример электронного портфолио воспитателя для аттестации. Готовое электронное портфолио воспитателя детского сада

В условиях последовательного повышения показателей эффективности дошкольного образования к современному педагогу предъявляется много требований, к числу которых относится и умение представить свои профессиональные достижения, а именно составить по ФГОС портфолио воспитателя детского сада по готовому образцу 2018 года . Портфолио педагога - совокупность документов, представленных на бумажных носителях в папке или в электронном виде, отражающих за определенный период времени (чаще всего - за три года) показатели профессиональной деятельности:

  • достижения в образовательно-воспитательной деятельности;
  • показатели воспитания и обучения вверенных дошкольников;
  • личный вклад в развитие системы дошкольного образования (проектирование авторских методов воспитательной работы, ведение исследовательской педагогической деятельности в рамках выбранной темы).

В портфолио педагог может добавить документы о дополнительном профессиональном образовании. Например, удостоверение о пройденных курсах повышения квалификации в Школе Менеджера образования . На этом портале собраны онлайн-курсы для педагогов по самой разной тематике. К примеру, там есть программа, которая охватывает все направления работы педагога детского сада, – “Компетенции воспитателя” .

Посмотреть учебный план можно . А чтобы записаться на курс, заходите сюда и жмите кнопку “Участвовать” .

Создание портфолио воспитателя детского сада, шаблон которого можно скачать бесплатно , является кропотливой творческой работой, которая должна вестись систематически. С целью оптимизации данного вида работы руководителям ДОУ целесообразно вносить обязанности по проектированию портфолио в должностные обязанности педагогов дошкольного образования.

Структура портфолио воспитателя детского сада

Ввиду того, что готовое портфолио воспитателя детского сада должно в полной мере отражать профессиональный и творческий рост специалиста, сформированность способностей к проведению самооценки, готовность продуктивно взаимодействовать с родителями воспитанников и другими специалистами ДОУ, в структуре документа целесообразно выделить три смысловых блока:

  1. Материалы, раскрывающие уровень профессионализма воспитателя.
  2. Данные по обобщению профессионального опыта.
  3. Дополнительные материалы, свидетельствующие о непрерывном процессе повышения компетентности.

Среди рубрик представленных образцов портфолио воспитателей детского сада можно выделить следующие: «Коротко о себе», «Мои открытия», «Мои достижения», «Мои проекты», «Дети и их родители», «Педагогический поиск», «Банк идей», «Темы для исследования».

Создавая проектную работу, отражающую результаты профессиональной деятельности, для каждого воспитателя очень важно научиться тщательно отбирать фактический материал, который должен нести иметь высокую информационную ценность, отражать качество и эффективность воспитательной работы, умения обобщать и мыслить аналитически, делать выводы, умения оперировать новыми фактами, исследованиями в педагогике и методиках. Включение беспорядочного количества данных является грубой ошибкой ввиду высокого риска «размытия» ключевых данных и создания ошибочного впечатления о низкой компетенции специалиста.

В помощь воспитателям мы рады представить ориентировочные модели портфолио, которые могут быть использованы при определении оптимальной структуры презентационных документов такого типа:

Модели портфолио воспитателей ДОУ с учетом особенностей содержания Разделы
Вариант 1 (накопительное, аттестационное портфолио)
  1. Презентация (информация о педагоге).
  2. Документальные подтверждения уровня педагогического мастерства (участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации).
  3. Самообразование (тема исследования, выбранная для портфолио воспитателя детского сада , и достижения за последние три года).
  4. Педагогическая копилка (авторские методические разработки).
  5. Распространение передового педагогического опыта (даты, время и тематика выступлений).
  6. Мои достижения (награды, сертификаты, поощрения, отзывы).
  7. Рефлексия.
Вариант 2 (тематическое)
  1. Визитная карточка (общие сведения о воспитателе).
  2. Самообразование (тема, проблемы и достижения).
  3. Методическая работа.
  4. Педагогический опыт.
  5. Достижения воспитанников.
  6. Взаимодействие с родителями дошкольников.
  7. Показатели профессионализма - награды и достижения.
  8. Выводы.
Вариант 3 (проблемное)
  1. Представление (коротко о себе).
  2. Общая профессиональная компетентность, педагогическое кредо, подводящее к тематике исследования.
  3. Суть разрабатываемой педагогической проблемы, цели и задачи.
  4. Используемые методы и приемы работы, успехи и неудачи.
  5. Итоги и дальнейшие профессиональные планы.

Воспитателю детского сада необходимо также определиться с тем, как будет организована презентация портфолио. Защиту представленных материалов, в зависимости от цели, можно будет организовать на педагогическом совете, методическом объединении либо в форме выступления перед родителями воспитанников.

Скачать бесплатно образец портфолио для воспитателя детского сада по ФГОС (презентация)
Скачать в.pptx

Как сделать портфолио воспитателя детского сада в электронном виде?

В условиях изменения парадигмы дошкольного образования для большинства специалистов сферы становится актуальной проблема составления согласно ФГОС электронного портфолио для воспитателя детского сада по образцу . Аналитическая разработка, представленная в режиме онлайн, упрощает процесс систематического обновления данных, снижает уровень эмоциональной нагрузки в период аттестационной подготовки и позволяет уверенно принимать участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне.

Дополнительным фактором, обуславливающим целесообразность составления электронного портфолио, является введения профессионального стандарта, закрепляющего необходимость овладения педагогами дошкольного образования ИКТ-компетенциями. Работа по созданию и заполнению интернет-странички, посвященной профессиональным достижениям, не только поможет уверенно освоить принципы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, но и станет неоспоримым подтверждением сформированности необходимых умений.

При создании портфолио воспитателя детского сада для аттестации , участия в профессиональном конкурсе или накопления педагогических достижений эксперты рекомендуют учитывать пять ключевых критериев, информационное наполнение которых может меняться с учетом технических возможностей и особенностей содержания:

  1. Информационная насыщенность. Достижение оптимальных показателей по данному пункту достигается путем строгой фильтрации данных, из которых не менее 60 % должны иметь методическую или педагогическую ценность. Оптимальная форма изложения материала - в виде презентаций, таблиц, схем, лекционных наработок, сопровождающихся ссылками на актуальную нормативную базу. Целесообразно размещение на сайте фотоотчетов, сценариев конкурсов, творческих мастерских, исследовательских проектов, новостей и отчетов. Вместе с тем количество текстового, табличного и иллюстрированного материала должно быть гармонично соотносимым. В случае возникновения сложностей с подбором фактического материала эксперты советуют представлять результаты педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования - материалы проводимых учебных занятий, демонстрирующие знание возрастной педагогики, психологии,умение применять современные образовательные методики и сформированность других важных компетенций.
  2. Кофмортность виртуальной образовательной среды. Для большинства педагогов, принимающих решение как оформить портфолио воспитателя детского сада - по типовому образцу или оригинальному макету, важно помнить о важности содержательной составляющей. В большинстве случаев онлайн-ресурсы со сложной структурой «читать» сложно, поэтому следует позаботиться о интуитивно понятном названии рубрик и оптимальной навигации.
  3. Наличие источника эффективной «обратной связи». Идеальное техническое решение - когда любой пользователь, независимо от места нахождения, типа используемого устройства и времени, может задать вопрос автору или оставить конструктивный комментарий. В свою очередь воспитателю важно придерживаться правил коммуникативной культуры и отвечать на оставленные сообщения не позднее, чем через 3-5 дней после их получения.
  4. Обновляемость информации. Распространенной практикой последних лет стало составление портфолио воспитателя детского сада по образцу с дальнейшим сознательным отказом от его обновления. Главная задача практики разработки портфолио - оценка личных профессиональных достижений в режиме реального времени, что не может быть достигнуто в условиях при единичном обращении к ресурсу. В условиях высокой занятости, которая стала привычной для многих педработников, целесообразно предусмотреть наличие функции «отложенной публикации», чтобы иметь возможность в свободное время составлять ряд материалов, которые система будет публиковать в указанные сроки.
  5. Оригинальность и адекватность дизайнерских решений. Практичность электронного портфолио воспитателя во многом будет зависеть от логичности выбранной структуры сайта. Наличие оптимальных показателей вложенности (рубрик, подбрубрик, лент) позволит представить материалы в наилучшем виде. В свете этого специалисты рекомендуют избегать сложных технических и дизайнерских решений - в условиях недостаточной уверенности в собственных силах лучше избегать практики смены стандартного стиля. Очень важно, чтобы портфолио оставалось одним из инструментов профессионального развития, а не малоэффективным поглотителем времени.

Критерии оценки портфолио воспитателя детского сада

Оценивание образцов портфолио , составленных для воспитателей детского сада , является важным процессом для каждого сознательного педагога. Строгие критерии, согласно которым определяется качество данной разработки, пока не установлено, но к их числу можно отнести следующие:

  1. Полнота информации о профессиональной активности воспитателя.
  2. Логичность выстраивания структуры материалов.
  3. Актуальность представленных данных.
  4. Транслируемость.
  5. Корректность оформления материалов, уровень этической культуры (наличие ссылок на используемые источники).
  6. Ценность передового педагогического опыта - наличие авторских открытий.
  7. Гибкость мышления автора (рациональность, оригинальность).
  8. Сформированность прикладных умений, способности к решению практических задач.
  9. Развитость коммуникативных навыков (умение выступать с докладами, работать в малых группах, умение четко и аргументированно излагать свои мысли, сформированность письменного обращения), свидетельством которой может стать практика ведения переписки с читателями.
  10. Развитость умений самооценки и самоконтроля (умение работать над своими ошибками, самокритичность, реалистичность в оценке своих способностей).

Необходимо отметить, что данный перечень является примерным. В каждом конкретном ДОУ он может быть дополнен другими критериями по решению инициативно-творческой группы педагогов, в том числе и разработанными для портфолио воспитателей детского сада , посвященным особо острым темам .

Стоит отметить, что воспитателю детского сада к портфолио следует относиться также, как к одной из форм аттестации. Важно поддерживать его в актуальном состоянии, систематически наполнять материалами. Не стоит забывать об оформлении портфолио. Ведь первое благоприятное впечатление произведут красочная обложка, наличие оглавления и нумерации листов, четкое обозначение разделов. Ознакомление с дальнейшими элементами портфолио должно оставить ощущение заинтересованности педагога в результатах своей работы, ее системности, любви к детям.

Портфолио воспитателя детского сада готовое 2018 образец по фгос

Портфолио воспитателя детского сада готовое 2018 образец по фгос

Портфолио
Исаева Ольга Михайловна
Воспитатель

Москва
2018г
Общие сведения о педагоге

Приложение 1

Диплом копия

Приложение 2

Аттестационный лист
копия

Приложение 3

Награды
копия

Повышение квалификации,
профессиональная переподготовка
Свидетельство

Название курсов

Год
Часы
Место проведения, № св-ва
Форма и тема итоговой работы

Свидетельство

Название курсов

Год
Часы
Место проведения, № св-ва
Форма и тема итоговой работы

Приложение 4
Свидетельство о повышение квалификации
копии

Программа,

Название программы,
по которой работает воспитатель
Для обучения детей, образовательный процесс организуется по программе «Детство». Программа «Детство» 2014 года это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; Образовательная область «Познавательное развитие»; Образовательная область «Речевое развитие»; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»; Образовательная область «Физическое развитие».
Цели программы «Детство». Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи программы «Детство».
Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи развития и воспитания по программа «Детство». Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Описание диагностических методик
Педагогическая диагностика в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями:
— программы «Детство».
А так же используем в своей работе:
-Тесты для детей. Е.В. Колесниковой.
Методы мониторинга:
— изучение продуктов детской деятельности;
— игровые, тестовые задания;
— проведение контрольно-оценочных занятий;
— собеседование с педагогами, родителями и детьми;
— анкетирование и опрос;
— анализ документации;
— наблюдение;
— в естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов
— качественный анализ и количественная обработка результатов;
— индивидуальная и групповая экспертная оценка;
— рейтинг.

Все результаты мониторинга записываются в специальной таблице (см. приложение 5).

Средства и методы воспитания
Для того чтобы успешно управлять педагогическим процессом, необходимо владеть методами воспитания; знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении; знать нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе.
Под методом воспитания подразумевается совокупность практических или мыслительных действий и приемов преподавателя или обучающегося, выполняя которые можно достигнуть желаемых результатов. Это система принципов, имеющая установочный характер, которая предписывает, как организовать целесообразную продуктивную деятельность.
Методы воспитания определяются целями, принципами и содержанием воспитания и позволяют решать те или иные педагогические задачи, являясь способами взаимодействия с обучающимися.

Мы используем следующие методы воспитания:
методы воздействия и убеждения: беседы
методы организации практической деятельности (выбор, планирование, мотивация, инструктаж, упражнение, отчетность);
методы стимулирования (требования, оценка, контроль, поощрение или наказание, соревнование);
исследовательские и диагностические методы (наблюдение, интервью, тесты, анкетирование, экспертная оценка, эксперимент, анализ).
Обычно методы воспитания носят комплексный характер и применяются в постоянно изменяющихся конкретных учебных ситуациях, которые определяются внешними и внутренними педагогическими условиями. Сочетание различных методов позволяет быстрее достигнуть предусмотренный результат в учебной ситуации.
Любой метод подразделяется на методические приемы, т.е. элементарные ситуации педагогического процесса (разъяснение, похвала, вопрос, ответ, показ).
Форма организации воспитания и обучения также выбирается с учетом целей, принципов и содержания образования (учебный процесс, семейное воспитание, внеаудиторная работа).

На базе МБДОУ № 183 реализую авторскую программу по бумагопластике. Рецензент доцент кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, канд. пед. наук, Е.Г. Вотинова.
Для обучения детей бумагопластике образовательный процесс организуется в зависимости от общей цели, поставленных задач, специфики вида деятельности, возрастных особенностей и уровня подготовленности детей, от условий, созданных для организации детской деятельности.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возраста и формирование практических умений работы в технике бумагопластики.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
— овладеть основами изготовления изделий в технике бумагопластике и макраме;
— развить художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятия окружающего мира;
— расширить знания о традициях русской культуры и родного края, воспитать чувства причастности к своему народу и к его истории;
— сформировать потребность добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе.
Традиционные формы обучения дают возможность усваивать информацию, однако ограничивают возможности развития творческого мышления и практических навыков у обучающихся. Обязательным условием достижения общего успеха в будущей творческой деятельности ребенка являются умения использовать приобретенные знания, применять их в действиях, в реальных условиях, то есть совершить переход от теоретических рекомендаций к практическим.
В процессе обучения детей используются активные методы обучения. Для этого применяется классификация М. Н. Снаткиной и И. Я. Лернер:
а) объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный);
б) репродуктивный (границы мастерства и творчества);
в) проблемное изложение знаний;
г) частично-поисковый (эвристический);
д) исследовательский.

Процесс обучения детей условно разделен на два этапа:
1 этап (1 год обучения) – подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности. На этом этапе отдано предпочтение игровым и творческим формам проведения занятий: занятие – игра, занятие – экскурсия, занятие – путешествие, занятие сказка и др. На этом этапе одним из приёмов обучения детей является конструирование по образцам, который помогает повысить уровень знаний, умений и навыков работы с бумагой и нитками.
Положительные стороны этого приёма: красивый образец создает интерес к предстоящей работе и желание сделать такое же изделие; помогает детям анализировать изделие по определенной схеме, алгоритму; видеть качество изделия в целом, вызывает стремление сделать так же хорошо, воспитывает вкус.
2 этап (2 год обучения) – творческий, дающий возможность применять полученные знания и умения на практике. Для третьего и четвертого года обучения используются следующие формы проведения занятий: занятие – творческая мастерская, занятие – постановки проблем и их решения; занятие – конструирование; занятие – театрализованная игра; занятие – экскурсия; занятие – творческая мастерская; занятие – творческого обобщения; занятие – взаимоконтроля, самооценки; занятие – защита творческих работ, проектов; занятие – зачет.
На данном этапе используются приемы обучения такие как конструирование по условиям, конструирование по заданной теме, конструирование по собственному замыслу и обучающимся предлагается заняться проектной деятельностью. Данные приемы предоставляют больше возможности для самостоятельности, самовыражения творческой личности ребенка.
Перечисленные методы, приемы обучения побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение даёт возможность использовать такую систему методов, которая направлена, главным образом, не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Это позволяет не только дать детям знания, но и обеспечивает формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления.
Использование компьютерных презентаций, слайдов («Мир Оригами», «Квиллинг», «Бумажная Страна», «Скрапбукинг, Аппликация, Декупаж» и др.) позволяют еще больше заинтересовать обучающихся и показать разнообразие техник, стилей бумагопластики и макраме и знакомят детей с мастерами прошлого и настоящего. У обучающихся появляется стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задачи, желание не только понять учебную информацию, но и способы добывания знаний; критический подход к суждениям других, независимость собственных суждений.
Внедрение активных форм и методов в образовательный процесс показало, что разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает интерес обучающихся к занятию, увеличивает развивающий эффект обучения. Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний, при этом развивается речь, формируется опыт взаимодействия в коллективе, а также обучающиеся учатся анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.
В творческом объединение «Всеумейки» реализуется образовательная программа по бумагопластике, которая апробирована и постоянно совершенствуется.
Программа утверждена на методическом совете МБДОУ № 183 в 2013 году, рецензент доцента кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, канд. пед. наук, Е.Г. Вотиновой и Ю. С. Ионова, старший воспитатель МБДОУ № 183, высшей категории.
Программа находиться в методическом кабинете ДОУ.

Использование ИКТ
в образовательной деятельности воспитателя

Образовательные инновации на безе средств ИКТ
Создание презентаций, систематизация музыкальных файлов, видео файлов; создание видео; фотоотчеты на сайте ДОУ, на сайте группы; участие в форумах;
ведение и участие в блогах; создание сайта группы;
создание электронной газеты ДОУ и др.
В своей работе использую и применяю на практике образовательные инновации на базе средств ИКТ.

Название материала

Дата
Адрес, место нахождения материала
Уровень

Копии документов
(ИКТ)

Проведение
(участие)
воспитателем
мастер-классов, семинаров,
конференций и других мероприятий

Название мастер-классов, семинаров, конференций и др.

Название
мероприятия
Где,
когда
Уровень
Форма участия

Самообразование

Самообразование

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Процесс самообразования выстраивается с основными направлениями развития МБДОУ, его спецификой, методической темой, над которой работает педколлектив.
Темы самообразования:
Год
Название темы по самообразованию
Вид продукции
Рекомендовано

Повышению педагогического мастерства, росту профессионализма способствуют:
1.Курсы повышения квалификации КРИКиПРО;
2. Выступление на семинарах, методических объединениях.
3. Участие в работе методических объединениях педагогов – дошкольного образования г.Кемерово.
4. Организация педагогического поиска:
-изучение и выявление наиболее результативного опыта педагогов;
-ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания;
-изучение учебной и научно-методической литературы;
-ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
-изучение новых программ и педагогических технологий;
-ознакомление с передовой практикой учреждений;
-повышение общекультурного уровня;
— работа с Интернет – ресурсами (использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества).
5. Методическое обеспечение образовательной деятельности:
— подборка программно — методического комплекта;
— разработка и систематизирование видео материала.
6 Изучение, обобщение, распространение опыта педагогов:
-участие в педагогических советах, научно-методических объединениях, консультациях.
-посещение занятий коллег, мастер-классов, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
-участие в смотрах-конкурсах организованных МБДОУ № 183.

Воспитательная работа в группе

Фотоотчеты
Конспекты
Приказы и др.
(копии)

Воспитательная работа в группе, использование воспитательного творческого потенциала, наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей
Цель: воспитание у воспитанников чувства патриотизма, любви к своему краю, формирование отношений товарищества и взаимовыручки в группе.
Сохранение и укрепление здоровья детей осуществляется по трем направлениям:
— профилактика и оздоровление – физкультурная разминка для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, переменки во время учебного процесса. Спортивные соревнования, конкурсы организованные в рамка МБДОУ № 183.
— образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное распределение времени занятия.
— информационноконсультативная работа – беседы, консультации, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Сотрудничество педагога с родителями,
взаимодействие с социумом
В работе по взаимодействию с семьей основной целью является объединение усилий семьи и детского сада в создании условий для всестороннего развития ребенка.
Начиная с первого года посещения ребенком детского сада, воспитанники вместе с родителями, участвуют во всех мероприятиях МБДОУ № 183 — дни рождения воспитанников, календарные праздники, дни открытых дверей, и др.
Основными формами взаимодействия с семьей являются индивидуальные, групповые и коллективные. К индивидуальным формам работы с родителями относится беседы, индивидуальные консультации. К коллективным формам относятся родительские собрания, которые проводятся в форме семинара, мастер – класса, круглого стола. Тематика родительских собраний определяется потребностями родителей и актуальностью обсуждаемой темы.
1.Анкетирование
2.Темы родительских собраний
3. Консультации (в течение учебного года)
4. Темы мастер – классов (приурочены к календарным праздникам)
5. Выставки для родителей (в конце года или вовремя коллективных мероприятий):
(смотри приложение)

Воспитательные мероприятия с родителями и детьми

Название мероприятия
Тема консультации, беседы
Вид наглядной агитации и др.
Темы родительских собраний

Уровень
Место проведения

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение педагогического опыта

Копии дипломов

Копии сертификатов
публикаций

Копии
дипломов детей

Мои публикации

Копии
документов

Публикации

Название публикации
Уровень
Дата
Место публикации


открытых занятиях,
мастер-классах

Участие воспитателя в семинарах, конференциях, круглых столах,
открытых занятиях, мастер-классах.

Тема мероприятия
Дата проведения
Форма участия
Уровень

Участие в профессиональных конкурсах


Название мероприятия,
конкурса
Дата
Форма участия
Уровень

Перечень методического и дидактического материала

Перечень методического и дидактического материала для образовательной деятельности с детьми
(карточки, схемы, открытые занятия, картотеки, раздаточный и наглядный материал и др.)


Название методической продукции
Образовательная область

Обобщенный педагогический опыт работы
(методические пособия, рекомендации, советы и т.д.)
и рекомендованный для использования другим педагогам


Название продукции
Дата

Проведенные мероприятия с родителями и детьми

Участие воспитанников в конкурсах, викторинах

И.Ф. ребенка
Название конкурса
Вид награды
Уровень

Копии
Дипломов
Сертификатов Свидетельств
(детей)

Благодарности от родителей, администрации


Приказом от г. 304 награждена почётной грамотой Управления образования Администрации Павловского муниципального района.


Профессиональная карта педагога Диплом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Нижегородского государственного педагогического университета: присуждена квалификация «учитель по специальности «Математика и информатика» (июнь 2003 г.) Воспитатель МБДОУ детского сада 5 «Родничок» г.Ворсма (июль 2010 г.) Присвоена первая квалификационная категория приказом Министерства образования 3988 от г. Диплом о профессиональной переподготовке (ООО Учебный центр «Профессионал» г.Москва с 26 апреля 2017 г. по 28 июня 2017 г.)






Повышение уровня квалификации Дата прохождения Название курсов повышения квалификации Количество часов С г. по г. "Проектирование образовательной деятельности ДОУ на основе ФГТ к структуре ООП» (ГБОУ ДПО НИРО) 144 ч. С г. по г. "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» (ГБОУ ДПО НИРО) 108 ч г.Онлайн-семинар «ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» (АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования) 2 ч. С г. по г. "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (ГБОУ ДПО НИРО) 72 ч.







Центр новых образовательных технологий «Томский государственный педагогический университет» ГБОУ ДПО НИРО Интернет ресурсы, используемые для трансляции педагогического опыта Персональный сайт воспитателя Учебно-методическое объединение по педагогическому образованию Нижегородской области (Мининский университет) Сайт МБДОУ детского сада 5 г.Ворсма: Сайт МААМ.РУ.


Всероссийский образовательный «Портал педагога» Портал "ОГОНЁК« Интернет ресурсы, используемые для трансляции педагогического опыта Электронный журнал «Обруч.ru» Всероссийское издание «Педразвитие» Сайт для воспитателей «Дошколёнок. Ru»







Трансляция опыта (уровень ДОУ) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Методическая разработка на тему "Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе" Открытый показ в ДОУ 2013 г. 2 Разработки тематических планов организации образовательной деятельности для старшей и подготовительной к школе групп Заседание творческой группы 2014 г. 3 Семинар-практикум для родителей «Нравственное воспитание дошкольников посредством сказок» Конкурс по взаимодействию с родителями воспитанников детского сада 5 г.Ворсма «Семья + детский сад» 2016 г. 4 Методическая разработка НОД в форме образовательной ситуации Конкурс «Лучший конспект НОД в форме образовательной ситуации» 2017 г.


Трансляция опыта (муниципальный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 "Современные технологии в воспитании безопасного типа поведения у дошкольников" Семинар-практикум по инновационной деятельности в МБДОУ 31 г.Павлово 20 октября 2015 г. 2 Презентация по познавательно- исследовательской деятельности "Ребенок в мире поиска" (номинация "Предметный мир") Конкурс презентаций Управления образования Павловского района Май 2014 г. 3 Проект по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей "Пейте, дети, молоко - будете здоровы" Конкурс Управления образования Павловского района Ноябрь 2015 г. 4 Мультимедийное пособие по социально-коммуникативному развитию "Лото: сказочная безопасность" Конкурс компьютерных презентаций и мультимедийных игр Управления образования Павловского района Декабрь 2016 г.


Трансляция опыта (региональный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца "До чего же хороша выросла рябинка" Повышение квалификации ГБОУ ДПО НИРО Нижний Новгород Ноябрь 2014 г. 2 Проект "Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки" Конкурс "Инновационные технологии современного образования" УМО по педагогическому образованию Нижегородской области Октябрь 2015 г 3 Презентация "Формирование навыков экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста" Конференция ГБОУ ДПО НИРО Нижний Новгород Апрель 2017 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Конспект литературного досуга в подготовительной к школе группе "В стране сказок Ш.Перро" Сайт «Дошколенок. ру» 21 января 2014 г. 2 Методическая разработка на тему "Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе" Сайт "МААМ.ru"17 мая 2014 г. 3 "Официальный сайт ДОУ - важнейшая форма работы с родителями." (ИКТ в дошкольном образовании -2014) Конкурс журнала "Современное дошкольное образование" Ноябрь 2014 г. 4 Фотоотчёт "Новогодний интерьер"Конкурс журнала "Огонёк"Декабрь 2014 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 5 Мастер-класс "Нетающие снежинки" Конкурс журнала "Обруч" и издательства "Линка-Пресс" Январь 2015 г 6 Педагогический коллаж "В мире животных"Конкурс ИД "Воспитание дошкольника" (журнал "Дошкольное воспитание" 20 ноября 2015 г. 7 "Урок безопасности для детей и родителей" (подготовка к зимним каникулам) Общероссийская акция Школы юного пешехода Декабрь 2016 г. 8 Методическая разработка интерактивной игры для детей "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми" Конкурс "Интербриг"14 февраля 2016 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 9 Презентация для детей " Правила поведения в ситуациях с незнакомыми людьми" Конкурс Всероссийского сетевого издания "Портал педагога" 14 февраля 2016 г. 10 Презентация "Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте" Конкурс педагогического журнала "Познание" 28 марта 2016 г. 11 Семинар-практикум для родителей «Нравственное воспитание дошкольников посредством сказок» Конкурс "Калейдоскоп образовательных событий« (ТГПУ) Февраль 2017 г. 12 Интерактивная игра "Приключения Буратино"Конкурс "Антитеррористическая безопасность" (ТГПУ) Февраль 2017 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 13 Методическая разработка проекта по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей "Пейте, дети, молоко - будете здоровы" Международная научно- практическая конференция "Новые идеи Новому веку" (ТГПУ) Апрель 2017 г. 14 Презентация по познавательно-исследовательской деятельности "Ребенок в мире поиска" (номинация "Предметный мир") Международная научно- практическая конференция "Новые идеи Новому веку" (ТГПУ) Апрель 2017 г.

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

Первый вид: накопительное

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Второй вид: тематическое

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Третий вид: проблемное

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Четвёртый вид: аттестационное

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

С чего начать? Давайте познакомимся!

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.

Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:

Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.

Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.

В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.

Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.

Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.

В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

Информация о повышении квалификации

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.

Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

  • Достижения педагога.
  • Достижения воспитанников.
  • Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

Как рассказать о своей работе

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.

Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.

Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.

Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.

Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.

Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.

Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.

Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.

Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Главный результат деятельности педагога - дети

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.

Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.

Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Коммуникативная компетенция воспитателя

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.

Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.

Воспитатель интерната. Что такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, знает большинство педагогов ДОУ. Стоит только заведующей предложить коллегам заняться оформлением подобного документа, как многие испытывают страх, потому что им кажется невозможным рассказать о себе в такой форме, прилагая какие-то документы. Чтоб новые вершины людьми, воспитывающими маленьких детишек, были покорены, предлагаем на данной страничке скачать образцы готовых портфолио для аттестации воспитателей и на основе предложенных шаблонов и примеров создать эксклюзивные собственные работы.Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого? Это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. Чтобы не быть голословными, сразу обратимся к готовым образцам, которые можно скачать по ссылкам.Готовое портфолио воспитателя для аттестации (электронное)(.ppt)

Как сделать портфолио воспитателя ДОУ?

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя, чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.Портфолио воспитателя Камиловой Е.В.Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А 4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля. Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.

Положение о портфолио воспитателя ДОУ

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.Скачать Положение о портфолио ДОУ «Теремок с. Чистоозерье Курганской области

Примеры, бесплатные шаблоны портфолио воспитателя ДОУ

Так как любое портфолио воспитателя ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому проще собирать и оформлять работу личную, если сначала посмотреть примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио воспитателей, а затем создать собственную папку на основе чистого шаблона, используя подготовленный заранее материал. Кто-то предпочитает оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.Скачать пример оформления портфолио воспитателя для аттестации Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Оформление портфолио воспитателя детского сада

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период. Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки. Собственное настроение и темперамент человека тоже влияют на оформление портфолио воспитателя, поэтому у нас такой большой выбор фонов, картинок и рамок для оформления в материалах для скачивания.И снова сначала образец для оформления:

Как сделать портфолио воспитателя младшей или ясельной группы?

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.Скачать портфолио воспитателя ясельной группы

Портфолио воспитателя интерната – рассказ о работе в коррекционной школе или пришкольном интернате, в общежитии

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната, чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю. которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

А может быть купить портфолио воспитателя детского сада?

Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны.

Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны . МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. Красноярск

Термин «portfolio был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.Технология «Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных результатов в определенный период. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения воспитателя в различных областях.Вашему вниманию представляю портфолио воспитателя с годовым педагогическим стажем. Портфолио подготовлено к аттестации на 1 квалификационную категорию.

Прикреплённые файлы:

Портфолио воспитателя: Скоробогатовой Е. А.

09.01.2015 в 22:37Мое первое впечатление- это шок)), я тоже воспитатель и не могу себе представить как можно совместить участие в стольких конкурсах разного уровня,успевать повышать свою квалификацию получив такое кол-во сертификатов, создалось впечатление, что это просто гонка за «бумажками. я не сомневаюсь, вы талантливы, трудоспособны воспитатель. не лучше ли больше внимания уделять детям

    18.01.2015 в 17:40

    Спасибо за комментарии! Это не гонка за дипломами…между аттестациями промежуток 5 лет. С детьми участвуем в конкурсах постоянно… Своего материала было очень много накопленного, а вот отправить его все никак времени не было…в преддверии аттестации действительно пришлось посидеть в выходные и даже во время отпуска. Не знаю как в вашем регионе, а у нас постоянно заставляют участвовать в конкурсах. Повышение квалификации тоже проходило не за один месяц, нас просто обязывали пройти курсы по ФГТ, потом появилось ФГОС, по ЗОЖ я проходила на сайте, коррекционные тоже были необходимы, так как работаю на логогруппе…Поэтому не понимаю в чем тут шок? Может быть в вашем регионе это не требуют …А мы привыкли работать в таком режиме. Да очень много времени уходит на все это…но на работе с детьми это никак не сказывается, скорее сам не имеешь свободного времени дома. Но я так привыкла работать…Мои дети всегда очень творческие и мы с ними с большим удовольствием участвуем в различных конкурсах… Для педагогов так же сейчас много конкурсов и отправить свой материал туда большого труда не составляет, а времени? Нашел конкурс. оплатил и отправил материал…это не так уж и долго. Желаю Вам творческих успехов!

› Презентации › Презентация «Электронного портфолио воспитателя»

Презентация «Электронного портфолио воспитателя»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «ИнфоурокНайдите подходящий для Вас курс. Описание презентации по отдельным слайдам:1 слайд СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Общие сведения Научно-методическая деятельность Профессиональная компетентность 3 слайд. Описание слайда:ФИО –Корякина Марина Александровна Дата рождения – 26.09.1983г. Образование – среднее-специальное Трудовой и педагогический стаж –11 лет Стаж работы в данном учереждении– 7 лет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4 слайд ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Образование, стаж Грамоты, сертификаты Повышение квалификации 5 слайд. Описание слайда: САМООБРАЗОВАНИЕ Воспитатель: Корякина М.А. вторая младшая группа Тема: «Воспитание и образование детей второй младшей группе Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества). Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности. Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение). 6 слайд. Описание слайда:Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества). Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности. Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение). Методы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Кружок по сенсорике «СМЕКАЛОЧКА 7 слайд. Описание слайда:ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ № Наименование курсов Сроки 1. «Современныеподходы к содержанию и о организации образовательного процесса в условиях введения ФОС ДО(на базе. МБОУ Коношская. СОШ) 03.02.2009 – 24.11.2009 8 слайд. Участие детей в конкурсах Освоение образовательной программы РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 слайд. Описание слайда:РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 2013-2014уч.г -Неделя«Здоровый малыш «Разноцветная неделя -Конкурсспортивного оборудования, своими руками. Конкурсигр по математике. -Городской конкурс снежныхскульптур. Родительскоесобрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет Учебный год Эффективные формы работы с родителями Совместныемероприятия с объектами социального окружения Различные средства информирования родителей 10 слайд. Деятельность по самообразованию Программа, методическое обеспечение образовательного процесса Профессиональное саморазвитие ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 11 слайд 12 слайд. Описание слайда:Электронные публикации Участие в работе МО Доклады, выступления, разработки занятий Участие в педагогических и творческих конкурсах НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 13 слайд. Конспекты занятий Перспективное планирование Картотека опытов и экспериментов Материал к родительским собраниям МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 14 слайд. Описание слайда:Программа «Детство Рабочая программа воспитателя по программе «Детство (ежедневное планирование) авторы:Гладышева Н.Н. и Сержантова Ю.Б. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ 15 слайд

Портфолио воспитателя для аттестации. Готовое портфолио воспитателя детского сада

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

Первый вид: накопительное

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Второй вид: тематическое

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Третий вид: проблемное

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Четвёртый вид: аттестационное

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

С чего начать? Давайте познакомимся!

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:- Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.- Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.- В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

— В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.Так как содержание портфолио воспитателя не регламентировано ни одним государственным документом, каждый детский сад может разработать свою форму. Если таковой не имеется, то педагог может выбирать разделы и их наполнение самостоятельно.Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

Информация о повышении квалификации

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

Как рассказать о своей работе

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Главный результат деятельности педагога – дети

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Коммуникативная компетенция воспитателя

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.

Готовое электронное портфолио воспитателя детского сада