Урок «математика – гимнастика ума» в уроке представлены материалы для умственного развития и логического мышления учащихся. Открытое занятие "клуб веселых математиков" план-конспект на тему Восстановить запись одинаковые фигуры

«Страна математики» - Найди недостающие кораблики. Карта страны «МАТЕМАТИКА». Составь задачу. 3 + 2 = 5. Путешествие в страну «Математика». Найди соседей числа. Что больше? Найди правильный ответ.

«Вопросы по математике» - Сколько у бабушки внуков? Яблоки в саду поспели. Считайте сами. В садике гулял павлин, Подошёл ещё один. У мальчика и девочки было одинаковое число орехов. На сколько орехов стало у девочке больше, чем у мальчика? Света уехала в лагерь в субботу. Два павлина за кустами. Через сколько дней вернулся Вова?

«Лондон, Париж, Нью-Йорк» - Выбор вида транспорта. Пункт пребывания: Нью – Йорк. Не рекомендуется брать на борт крупногабаритные вещи. Лондон – столица Англии. Достопримечательности Лондона. Париж был основан в 3 веке до н.э. В Париже более 12 миллионов человек. Расчёт расстояния между городами. Пункт пересадки: Париж. На карте 1см На местности х см Масштаб 1:90.000.000.

«Путешествие в страну «Математика»» - Вопросы команде «Квадрат». Квадрат. За это снижают оценку. Математика. Рисунки команде «Треугольник». Вопросы команде «Треугольник». Николай Иванович Лобачевский. Снайпер. Решение уравнения. Шифровальщик. Стихотворение. Математика - царица всех наук. Конкурс капитанов. У стрелкового лука. Разминка. Рисунки команде «Квадрат».

«Математическое путешествие» - Апельсин. Прочитайте числа. Физкультминутка. Учебному году положили начало, желанье учить и учиться совпало. Смекалка во всяком деле выручит. Поставить знаки действий, если нужно скобки. Первый отечественный учебник по математике. Математическое путешествие. Историческая бухта. Проверка снаряжения. Математика – самая древняя из наук.

«Алиса в стране математики» - Только новый дом послужил причиной ссоры подруг. Мастерская Алисы. Издание книги. Книга состоит из трёх глав. Для учащихся. Глава 3. «Математический бал» Алисы. Методическая подготовка педагогов. Создание теоретической модели. Подготовка иллюстративного материала. Апробация методики. «Математический бал» Алисы.

Всего в теме 17 презентаций

Презентация к уроку

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Расставьте между цифрами знаки четырёх действий и скобки разными способами так, чтобы получились верные равенства.

5 5 5 5 = 6
5 5 5 5 = 7
5 5 5 5 = 30

Поставьте между цифрами знаки арифметических действий и скобки так, чтобы в результате получилось по 1. Две рядом стоящие цифры можно считать двузначным числом.

1 2 3 =1
1 2 3 4 = 1
1 2 3 4 5 =1
1 2 3 4 5 6 =1
1 2 3 4 5 6 7 =1
1 2 3 4 5 6 7 8 =1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 =1

Расставьте между цифрами знаки четырёх действий и скобки разными способами так, чтобы результат вычислений составлял 100.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100

Слайды 5-6

Расшифруй записи

Восстанови запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.

Как в данном равенстве передвинуть одну цифру, чтобы получилось верное равенство?

Раздели прямой линией циферблат часов на 2 части так, чтобы сумма чисел на обеих частях была одинаковой.

(Подсказка: Сложить все числа, разделить сумму на 2)

Соедини тремя линиями вершины квадрата, не отрывая карандаша.

(Подсказка: эти линии должны быть за пределами квадрата)

Малыш начертил 3 прямые линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Малыш отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал.

(Подсказка: линии пересекаются. Некоторые точки находятся на пересечении линий)

Сколько перед вами квадратов? (14)

Удалите 3 палочки так, чтобы квадратов стало 4.

Перед вами совок. Передвинь 2 палочки так, чтобы муха оказалась в совке.

Слайды 14-15

Помоги Незнайке провести 4 линии так, чтобы они пересекались: а) в трёх точках; б) в пяти точках. (Разными способами)

Список используемой литературы:

  1. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы/Н.Г. Белицкая, Орг А.О.-5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009.
  2. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
  3. Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач/ сост. Т.А. Мельникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1975.
  5. Задание финального тура Первого Республиканского интеллектуального марафона учащихся 5-х классов, прошедшего в Казани (Слайд 12).

(по 3 -> 1 балл за каждую фигуру)
Разрежьте каждую из данных фигур на две части, сделав только один прямолинейный разрез, и из получившихся в каждом случае частей сложите квадраты.

11. (5 -> 3 балла за каждый квадрат)
Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись.

12. (5 -> 3 балла за каждый пункт)
А) Первое число –это некоторое трехзначное число, второе число – это сумма его цифр, третье число – это сумма цифр второго числа. Эти три числа можно записать так: Восстановите запись, если одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам.
Б) Первое число – это некоторое трехзначное число, второе число – это произведение его цифр, третье число – это произведение цифр второго числа. Эти три числа можно записать так: . Восстановите запись, если одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам.

Числовые ребусы (еще их называют математические ребусы).

К такому виду задач относятся математические выражения (обычно простое равенство), в котором все или часть цифр заменены на некоторые значки (буквы, звездочки и т.д.). Требуется вместо каждого значка подставить нужную цифру, чтобы выражение было верным.
Есть несколько общих правил :
- если в математическом ребусе используются несколько букв, и найдено соответствие между какой-то буквой и цифрой, то другие буквы эту же цифру обозначать не могут ;
- ноль не может быть крайней левой цифрой в числе .
Предполагается, что исходное равенство верно и записано по обычным правилам арифметики; используется десятичная система счисления.

Пример 1 : Оля записала некоторое трехзначное число, затем нашла сумму его цифр и записала результат, дальше нашла сумму цифр последнего числа и записала результат. Все эти три числа можно записать так:

(одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам). Восстановите запись чисел, которую выполнила Оля.
Решение: Заметив, что сумма цифр двузначного числа обозначена цифрой десятков искомого числа. (Например, 5+0=5). Но тогда

Ответ: 929; 20; 2.

Пример 2.


Решение: 27*на единицу, получаем двузначное число, в разряде десятков стоит число 5. Значит, на месте единиц 2.

В разряде десятков стоит цифра 3, т.к. только 3 умножить на 27 получается 81, первая цифра 8.

Ответ: 27*32=864


Пример 3:


Решение: Обратим внимание на то, что последние две буквы (цифры) слагаемых и суммы одинаковы. Понятно, что одна из этих букв (или А, или К) означает О, а другая – 5. Сумма трех А оканчивается на А, поэтому А=0 или А=5. Но, если А=5, тогда (К+К+К+1) не может оканчиваться на К. Следовательно, А=0, К=5.


Цели и задачи 1Закрепить особенности римской нумерации. Проверить навыки устного счёта. Выделение главного признака. 1Закрепить особенности римской нумерации. Проверить навыки устного счёта. Выделение главного признака. 2Развивать мышление, память, логическое мышление, математическую речь. 2Развивать мышление, память, логическое мышление, математическую речь. Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать интерес к предмету.


Содержание. 1.Цели и задачи.Цели и задачи. 2.Наши девизы.Наши девизы. 3.Разминка.Разминка. 4.Кто лишний?Кто лишний? 5.Зачеркнуть лишнее слово.Зачеркнуть лишнее слово. 6.Переменка.Переменка. 7.Угадай слово.Угадай слово. 8.Конкурс «Переставляшки.»Конкурс «Переставляшки.» 9.Прочитай.Прочитай. 10.Геометрическая фигура.Геометрическая фигура. 11.Восстанови запись.Восстанови запись. 12.Проведи прямые.Проведи прямые. 13.Кто больше?Кто больше? 14.Мы шутим.Мы шутим.















Восстанови запись Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры






Мы шутим. 1.Заяц вытащил восемь морковок и съел все, кроме пяти. Сколько осталось морковок? 2.Тройка лошадей пробежала 30км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 3.Два отца и два сына съели три апельсина.По сколько апель- синов съел каждый из них?