Размышления о совести, чести, достоинстве и внутреннем благородстве человека. Размышления о совести, чести, достоинстве и внутреннем благородстве человека Честь и совесть рядом идут

Вся наша жизнь – это выбор! Мы делаем его каждую минуту, каждый день, иногда осознанно, иногда неосознанно. Этот большой выбор состоит из множества более мелких. Мы выбираем спутника жизни; дело, которым хотим заниматься; друзей; поездки; покупки; еду и многое другое. Мы делаем это непрерывно. От того, какой выбор мы сделаем и в пользу чего, зависит, как будет разворачиваться наша жизнь, в каком направлении мы будем двигаться дальше. Это касается всех аспектов нашей многогранной жизни.

Самое важное, что у нас есть свобода выбора , всегда! И эту внутреннюю свободу совершать свой выбор по чести и достоинству человеческому, невозможно отнять, припрятать за решётку или закрыть в сейфе. С такой внутренней свободой человек может расстаться только сам. Для меня неприемлема фраза, которую мы слышим часто в жизни «Я не мог(ла) поступить иначе, у меня не было выбора» . Это слова человека, который уходит от ответственности , который не хочет делать выбор, который желает оправдать свой, в чём-то недостойный, поступок или слова. Но пытается обмануть он, прежде всего, самого себя, и попросту отказывается от выбора, но отказ от выбора – тоже выбор , возможно неосознанный! Такие поступки ещё хуже. Потому что человек не растёт духовно, а падает на несколько ступенек вниз.

Индикатором нашего выбора является совесть . То есть, ответственность Человека, прежде всего, перед самим собой, как носителем высоких, справедливых ценностей. Сокровенный голос Души. Она даёт возможность исправить свой ошибочный выбор. Она есть у каждого человека, всё зависит от того, какой жизнью человек позволяет ей жить. Запирает ли он её за самую потайную дверь за семью замками или дарит ей вольную и живёт с нею в согласии и мире. Совесть вольная озаряет человека изнутри дивным светом, а спрятанная глубоко, рано или поздно вырывается наружу, она вспыхивает пламенем, раскаляет всё внутри. Это вопрос времени.

Иногда поражает, насколько низко и ради чего может опуститься человек. Цена вопроса, побудившего, меня написать об этом – 20 долларов в месяц, невыплаченных на протяжении двух лет, общей суммой 480 долларов. Вот так, совсем немного для наёмного руководителя, доход которого составляет 1500 долларов в месяц, и достаточно много для такого же наёмного работника, доход которого составляет 250 долларов в месяц.

Я не буду углубляться в подробности этой ситуации. Здесь – ошибка руководителя в начислении заработной платы, выявившаяся случайно через два года работником, при повышении в должности. Интересно отношение и поведение человека в этой ситуации. Страх руководителя перед учредителем заставляет его ум судорожно изворачиваться в поиске не достойного выхода из этого положения. В ход пущены все возможные средства манипуляции: давление, шантаж, запугивание и т.д., которые не побуждали бы к действиям, а заставили замолчать . Завершающая фраза: «Ты ничего не получишь, я сделаю для этого всё», явно подтверждала решительность руководителя. Хочется отметить, что работник – человек честный и порядочный во всех отношениях.

В основе страха лежит нежелание поставить под сомнение свою репутацию умного, грамотного финансового руководителя. Деньги вернуть можно, но необходимо будет предоставить учредителю объяснения о причинах. Причина ясна – ошибка. Хотя эта ситуация наводит на разные мысли. Один ли работник так пострадал? А возможно и не ошибка это вовсе , а целенаправленное системное действие в отношении всех сотрудников. Я не буду искать другие причины, и развивать логически выстраиваемую цепочку. Естественно напрашиваемые выводы, могут являться всего лишь плодом нашего воображения.

Допустим, что это всего лишь ошибка. И вот перед глазами этот выбор, в котором практически мы находимся всё время и последствия которого влияют на нашу жизнь. Так человек способен забыть о своём предназначении на этой земле, он гонит внутренний зов правды , ради страха потерять свой какой-то социальный статус.

У этой ситуации пока нет окончания, она в процессе выяснений и разбирательств. Но подобных примеров очень много в нашей жизни. Ведь поступки человека определяются рамками его представления о жизни. И прежде чем сделать выбор, необходимо задать, прежде всего, себе вопросы: «Что я получаю?», «Что я теряю?»

Получает и теряет, прежде всего, Сущность Человеческая , получает и теряет в своём . Ведь цель нашего прихода в этот мир – развитие, духовный рост нашей личности, нашей Сущности. Неужели для Человека равнозначно обменять свою совесть на деньги, неважно какой суммы. Деньги появляются, мы их тратим, но что, в конечном итоге, получает Сущность? Чем руководствуется человек, принимая решения обменять вечное на временное?

Не менее важный вопрос: «Что теряет другой человек, на которого мо» решение может повлиять?». Вот в этот момент возникает баланс весов, который есть у каждого человека. Где это равновесие, в какой точке? В той точке, когда я понимаю, что как другому человеку, так и мне, моей Сущности, должно стать хорошо со всех сторон.

Вот здесь, наверное, и просыпается совесть , в этот момент и в этом месте. И человек не должен забывать о предназначении своей Сущности на земле. Он совершает поступок, за который в дальнейшем его не будут мучить угрызения совести . Но ведь не каждый испытывает муки совести, а только тот, у кого она есть. Во многих людях живёт просто смесь страха и вины. Страха перед будущим возможным наказанием, возмездием. В данной ситуации, руководитель не отличается высокими нравственными качествами, да и какое наказание возможно от рядового простого сотрудника? Нет ограничителей, нечему остановить, нет даже элементарной способности к сопереживанию, к состраданию.

Большинство людей живёт так, как будто они больше завтра не проснуться, как будто они проживают последний день. Они переходят границы дозволенного, и сами ставят ценник на своей совести. Вот мы и наблюдаем ситуацию, в том виде, в каком она сложилась. Можно только сожалеть и сказать: «Не ведают, что творят». И самое страшное, что и не хотят ведать.

Каждый человек должен оставаться, прежде всего, Человеком , в какой бы ситуации он ни был, какую бы должность он ни занимал. И руководствоваться человек должен честью, достоинством. Поступать по своей глубочайшей правде , резонирующей с его сущностью , не требующей оправданий. Это качества, которые должны лежать в основе каждого Человека , они помогут достойно пройти трудности и укрепят волю и дух. Потому что наш ежеминутный выбор – это процесс непрерывного становления, и кем мы становимся, определяется нашим внутренним состоянием и постоянным выбором.

Миг, когда мы делаем выбор, это миг создания нашей жизни . Последствия нашего выбора влияют не только на нас, на всю нашу семью, людей, которые нас окружают знакомых и не знакомых, на судьбу нашей земли. Этому мы должны учить своих детей, это прививать мы просто обязаны с детства, для того чтобы заложить качественный фундамент в основу каждой личности. От этого зависит будущее нашего государства и нашего народа. Потому что дети абсолютно копируют суждения и поведения нас с вами, взрослых. И не прививая им ответственность перед собой, никогда они не услышат таких слов: «Как вам не стыдно?!» Они не проникнут в их сердца.

Нет, им не будет стыдно, их такими воспитали. Их внутренние весы «Что такое хорошо, и что такое плохо», по которым они способны определить это, общество давно уже начинает утилизировать. Скажите такие слова какому-то подростку, что вы услышите зачастую в ответ? Не сложно догадаться, мне самой не раз отвечали с наглой ухмылкой. Потому что есть время формирования понимания у ребёнка этих важных понятий, что такое стыд , что такое совесть .

И ребёнок этого руководителя будет свидетелем непринуждённого разговора между папой и мамой, которая поведает спокойно мужу, о наглости этого сотрудника: «Вот негодяй, смог додуматься, что его обсчитали». Даже может быть большее, папа предложит маме варианты путей ухода от ответственности. А теперь делайте выводы, каким будет наше общество .

Люди, без вашего участия мы никогда не сможем объяснить детям, что такое хорошо, что такое плохо. Давайте начнём с себя, оценим, какой пример, мы показываем детям. Ведь все мы хотим жить в справедливом обществе, которое будет руководствоваться понятиями чести и совести .

Хочется достучаться до каждого слепого и глухого, чтобы луч света проник в каждую спящую душу, сорвал пелену, открыл глаза и заставил задуматься. Чтобы люди уважали сами себя за свои совершённые поступки. Чтобы сохраняли свою истинную свободу, когда не приходится им кривить душой, делать как все. Чтобы сохраняли гармонию своего внутреннего мира. Да, для этого очень часто в жизни необходимо мужество, мужество поступать по голосу своей совести. Но это даст возможность наполнить Светом душу , чтобы она сияла дивным алмазом изнутри, излучая Свет чистоты, независимо от положения в обществе.

Возможно кто-то, прочитав эту статью, узнает себя. Сможет исправить последствия своей ошибки. Никогда не поздно принести извинения, никогда не поздно поступить по чести . Возможно, кто-то услышит голос своей совести . Не глушите её, прислушайтесь и следуйте этому зову. Ради своей истинной цели. Ради того, почему вы пришли на эту планету. Ради наших детей. Ради нашего будущего. Ради нашей Родины.

Девочка выбрала на подносе самое неказистое яблоко. Когда её спросили, почему она так сделала, она удивлённо ответила: «Чтобы другим досталось получше…»

Поразительно, что поступила она так, не задумываясь.

Мобильный урок на тему:

«Жить по совести и чести»

Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

М.Е.Салтыков-Щедрин

Доброта, любовь и сострадание, милосердие и понимание

Русскому присуще человеку. Ценность не теряют век от веку.

Для людей, живущих в нашей школе, нет чужой тревоги, грусти, боли.

Эти свойства праведной натуры в нашу жизнь несет литература:

Пушкина божественное слово, Чехова тоска, обет Толстого,

Салтыкова едкие сатиры и Некрасова к борьбе призывы

В нашем сердце вечно будут живы.

Цели урока:

Проанализировать такие понятия, как взяточничество и коррупция, и показать их негативные последствия для общества;

Познакомить с М.Е. Салтыковым-Щедриным как видным политическим деятелем;

Ознакомить с наказанием за коррупционные деяния;

Мотивировать учащихся жить по нормам морали и нравственности.

Задачи урока:

Демонстрация учащимся поведения, не нарушающего законодательных и общепринятых норм;

Формирование потребности соблюдать нормы и правила;

Изложение последствий нарушения закона;

Расширение знаний в области законодательства РФ по борьбе с коррупцией.

Как вы думаете, о ком из этих великих писателей мы будем сегодня говорить и почему?

Мы будем говорить о Михаиле Евграфовиче Салтыкове-Щедрине, потому что здание, в котором мы находимся названо в его честь.

Совершенно верно. Давайте обратимся к фотографиям и документам, которые вы видите на стенде. В этом здании в далеком 19 веке жил и работал великий литературный деятель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. В Рязани имя русского писателя носят улицы и библиотека, а недавно поставлен памятник. В историю Рязанской губернии писатель-сатирик вошел как видный политический деятель.

- Давайте вспомним, что же связывало его с Рязанским краем?

На экране слайд с фотографиями писателя.

- В 1858 году Александр II подписал указ о назначении Салтыкова-Щедрина вице-губернатором Рязани. В городе тогда было около 50 улиц. Салтыков-Щедрин знал людей и их адреса настолько хорошо, что о его осведомленности до сих пор ходят легенды. По словам краеведа Игоря Канаева, известен случай, когда курьер не мог найти человека, и Михаил Евграфович послал его в церковь. Там и нашли разыскиваемого.

По воспоминаниям рязанских чиновников, при первом же приёме служащих Губернского правления, «Салтыков-Щедрин, нахмурившись и обводя всех глазами, сказал: «Брать взяток, господа, я не позволю, и с более обеспеченных жалованьем я буду взыскивать строже. Кто хочет служить со мною - пусть оставит эту манеру и служит честно...». Примечательно, что многим закоренелым «подьячим» со своими местами в Губернском правлении пришлось расстаться. Сам же вице-губернатор в дружеской переписке жаловался: «Подобного скопища всякого рода противозаконий и бессмыслия вряд ли можно найти, и вятское плутовство есть не более как добродушие по сравнению с плутовством рязанским». За непримиримое отношение ко всяким злоупотреблениям рязанские обыватели прозвали Салтыкова-Щедрина «Вице-Робеспьером». За два года активной деятельности великий сатирик так достал местную чиновничью братию, что из жалоб и кляуз, написанных на него, собралась пухлая папка. Венцом была жалоба… самого рязанского губернатора. В 1860 году смутьяна убрали с должности вице-губернатора от греха подальше и перевели в Тверь.

В 1867-1868 годы М.Е. Салтыков-Щедрин вновь был направлен в наш город на должность председателя Казённой палаты. В те годы он жил в скромных апартаментах в старинном одноэтажном доме Стародубских (дом №49 на перекрёстке современных улиц Свободы и Щедрина).

Именно в Рязанский период жизни Салтыков-Щедрин впервые получил официальное признание как писатель. Будучи вице-губернатором, а позднее управляющим Рязанской казенной палатой, он уделял внимание просвещению населения: занимался изданием газеты «Рязанские губернские ведомости», был попечителем местной библиотеки. Между прочим, именно Салтыков-Щедрин был инициатором строительства театра в Рязани.

Скажите, пожалуйста, с чем же не переставал бороться Михаил Евграфович и как сейчас мы называем это понятие?

Работая вице-губернатором в Рязани с 1858 по 1860 годы, он всегда боролся со взяточничеством. "Вице-губернатор Салтыков. Сведущ, деятелен, бескорыстен, требователен относительно сотрудников, взыскателен относительно подчиненных; этими качествами приобрел особенное доверие и внимание начальника губернии; таким же вниманием встречен был и от лиц здешнего избранного общества, сколько по значительности занимаемого им места, столько и по литературной его известности... Он искренно желает уничтожения крепостного права и деятельно преследует злоупотребления оного, о чем свидетельствует значительное число следствий, бывших в минувшем году, о жестоком обращении помещиков с крепостными людьми по важным и маловажным поводам, устранение некоторых из них от управления имением и вызов их на жительство в губернский город".

Давайте сейчас обратимся к нашим учебникам по литературной Рязани и прочитаем о тех злоупотреблениях, которые описывает автор. Это является реальным комментарием к позднейшему рассказу Салтыкова "Миша и Ваня». Дело происходило в Рязани, в конце 1859 года. Совместно жившие в Рязани отставной майор Вельяшев и жена ротмистра Кислинская жестоко обращались со своими крепостными. В сентябре 1859 года два крепостных мальчика Кислинской, Иван - 14 лет и Гаврила - 11 лет, родные братья, не вытерпев истязаний, решили покончить с собой и зарезались в соседнем саду столовым ножом. Младший погиб, старшего удалось вылечить. Узнав об этом самоубийстве, Салтыков написал "весьма нужную" официальную бумагу, в которой сообщал: "Вчера 27 сентября, два мальчика, находящиеся в услужении у полковницы Кислинской, проживающей в Рязани у

г.Вельяшева, покусились на собственную жизнь. При этом в городе существует молва, что покушение это произошло от многократно повторявшихся жестоких истязаний как со стороны владелицы их, так и со стороны г. Вельяшева... А посему предписываю вам о происшествии этом произвести строжайшее формальное следствие, по окончании представив оное ко мне". Кроме этого дела известно и еще одно, тесно связанное с готовящейся реформой по крестьянскому делу и с попытками местных рязанских помещиков разными махинациями обойти приближавшееся освобождение крестьян. Это дело фабрикантов братьев Хлудовых так запомнилось Салтыкову, что ровно тридцать лет спустя он в "Мелочах жизни" рассказал о нем, как о типичном деле эпохи начала эмансипации.

Итак, как же сейчас называется взяточничество?

На современном этапе мы также сталкиваемся с этим понятием, и называется оно «коррупция».

На экране слайд о коррупции .

1) «Богопротивное лакомство» Петр1

2) «Произвольное самовознаграждение» С.С.Уваров

3) «Служебные сладости» М.Е.Салтыков – Щедрин

Как вы поняли, это общественное явление возникло давным-давно, но существует до сих пор. Давайте обратимся к презентации и поработаем с раздаточным материалом (Приложение №1 пословицы о коррупции ). Подумайте, о какой противоправной деятельности идет речь в пословицах и поговорках?

О коррупции.

Совершенно верно. Мы изучаем право, участвуем в региональном проекте «Знакомьтесь, судебная система РФ» и знаем, что такое коррупция. Как у всякого сложного явления, у коррупции не существует единственного канонического определения. Данное понятие в научном мире и в практической сфере до сих пор не имеет однозначной трактовки, общепринятой характеристики. Разночтения определяются различием позиций, с которых рассматривается это явление: политическое, экономическое, правовое, нравственное, бытовое.

На ваших раздаточных листах есть разные подходы к определению « коррупция», прочитайте (Приложение №2 ). Проанализируйте все определения и выделите главные признаки, которые присутствуют во всех определениях. Назовите их.

Злоупотребление служебным положением;

В целях личного обогащения;

Кража, хищение, присвоение государственной собственности должностным лицом.

Считается, что в коррупции виноват только жадный взяточник, а тот, кто дает взятку, невинная жертва. Как вы думаете, так ли это?

Нет. У любой коррупционной сделки две стороны: тот, кто дает взятку(подкупает), и тот, кто ее получает(кого подкупают).

Давайте рассмотрим уголовный кодекс РФ. Статью 290 (получение взятки), статью 291 (дача взятки). Что такое взятка?

- Взятка - это принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги), или какая-либо имущественная выгода, или услуги за действие (или, наоборот, бездействие).

Какие же четыре группы получателя взятки выделены в статье?

Должностное лицо, действия которого входят в должностные полномочия.

Должностное лицо за незаконные действия (бездействия).

Должностное лицо, занимающее государственную должность РФ.

Государственная должность субъекта РФ или глава местного самоуправления.

Какое максимальное наказание определяется У.К.РФ за получение взятки каждой из групп? Разберем для этого статью 291(дача взятки). Какое здесь максимальное наказание? (Приложение №3) .

Проанализируйте уровень коррупции в разных странах. Каковы, на ваш взгляд, причины живучести коррупции?

Желание чиновников обогатиться за счет государства.

Недостаточно эффективна правовая база и механизм выполнения антикоррупционных законов.

Психологический фактор и мораль (безнравственное антиобщественное явление).

Какие же шаги предпринимает наше государство в борьбе с коррупцией. Я предлагаю рассмотреть законодательную базу РФ (Приложение №4 ). Перед вами раздаточный материал законов, указов, постановлений, вся законодательная база в борьбе с коррупцией. Примечательно, что в основе многих документов лежит опыт стран, которые эффективно борются с этим злом. Предлагаю познакомиться с опытом Японии, Южной Кореи.

Слушаем сообщения учащихся.

Итак, первый шаг сделан, есть государственная законодательная программа, создана целая система исполнительной власти в борьбе с коррупцией, совет по борьбе с коррупцией, рабочая группа по налаживанию взаимодействия между правительством и бизнес-группами. Но, к сожалению, в обществе бытует мнение, что бороться с коррупцией бессмысленно и простой гражданин не имеет возможности каким-либо способом противостоять ее проявлениям. Так ли это? (Приложение №5 ). Предлагаю вам проанализировать следующие ситуации, связанные с каким – либо проявлением коррупции в повседневной жизни:

Досмотр пассажира и его багажа в аэропорту не произведен работником по установленным правилам;

Водительские права получены при неудовлетворительной оценке на экзамене;

В медицинский ВУЗ зачислен менее способный абитуриент за взятку.

- А теперь подумайте и ответьте на вопросы:

Какими мотивами руководствовались непосредственные участники коррупционных действий?

Какие личные корыстные выгоды хотели получить?

К каким общественно – опасным последствиям может привести подобная ситуация?

Итак, какой же вывод можно сделать из того, что мы сейчас проанализировали?

- Все зависит от воспитания человека, необходимо формировать антикоррупционное мировоззрение, антикоррупционное поведение как образ жизни.

Незадолго до своей кончины Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин сказал: «Мне хотелось бы перед смертью напомнить всем о когда-то ценных и веских словах: стыд, совесть, честь, которые ныне забыты и ни на кого не действуют»...

Дорогие наши выпускники, каждый из вас скоро вступит во взрослую жизнь. Очень хочется, чтобы вы не забывали о том, что сказал великий русский писатель в таком далеком от нас 19 веке. Но его слова актуальны и сейчас. Хочется, чтобы они всегда помогали вам в жизни выбирать правильный путь и принимать верное решение. Хочется, чтобы вы никогда не проходили мимо несправедливости и по возможности с ней боролись. На вас мы возлагаем большие надежды. Вы наше будущее.

Выборы как общественный институт существуют с давних пор. Отношение к ним всегда было неоднозначным. В наше время, к сожалению, для некоторых обывателей-избирателей выборы – это всего лишь досадная процедура, отнимающая личное время. Совсем другая ситуация сложилась в дореволюционной России. В те времена о всеобщем избирательном праве можно было только мечтать. Но те, кто имел право участвовать в выборах, относились к ним весьма и весьма ответственно. В Российской империи во второй половине XIX – начале XX века наибольшее распространение получили выборы гласных в городские думы, проходившие раз в четыре года.

По «Городовому положению», принятому 16 июня 1870 года, учреждалась всесословная система городского самоуправления. Городские думы - выборные органы. Они получали значительные права в решении многих вопросов городской жизни. Например, заведовали городскими сборами, капиталами и имуществом, попечением о благоустройстве (дороги и мостовые, водоснабжение, освещение, пожарное дело), о здоровье жителей, призрении бедных, развитии народного образования.

Городская реформа повлекла за собой значительные изменения в российском избирательном праве. В выборах в органы городского самоуправления принимал участие довольно широкий круг избирателей, но не все.

Избиратель должен был быть мужчиной не моложе 25 лет, владеть в пределах города недвижимостью, содержать торговлю или промышленное заведение, налоговый сбор с которых поступал в пользу города. Не платившие налоги в городскую казну лишались избирательных прав.

Все избиратели делились на три разряда: крупных, средних и мелких налогоплательщиков. Каждый разряд платил треть городских налогов и избирал треть гласных. На первые две трети всех избирателей по имущественному положению приходился максимальный процент избранных гласных. Это и определяло доминирующую роль крупных и средних предпринимателей в городской думе.

Осенью 1870 года выборы во Владимире начались с составления списков лиц, имевших право участия в голосовании. После исправлений и утверждения списки избирателей опубликовали во «Владимирских губернских ведомостях». Губернатор Струков назначил выборы на 4, 5 и 7 декабря. В итоге прошедших выборов большинство во Владимирской городской думе (43 из 72 гласных) получила торгово-промышленная часть населения.

Путаница с шарами

27 декабря 1870 года гласные Владимирской думы выбирали городского голову и членов городской управы. Перед началом выборов они давали клятву, что будут голосовать по чистой совести и чести, без пристрастия и собственной корысти, устраняя вражду и связи родства и дружбы; избирать из своих собратий достойнейших.

В целом ответственное мероприятие прошло нормально, за исключением казуса, происшедшего с купеческим племянником - гласным Николаем Васильевичем Боровецким. Во время процедуры его избрания шары вынули из урны и перемешали, не посчитав отдельно избирательные и неизбирательные. При второй попытке голосования вообще одного шара не досчитались. Это обстоятельство и отсутствие Боровецкого в зале вызвали прения, а затем третью баллотировку, в ходе которой Николай Васильевич не был избран в члены управы.

Такой ход событий сильно возмутил Боровецкого. Он пожаловался в вышестоявший орган - Владимирское губернское по городским делам присутствие. На заседании 7 января 1871 года Николай Васильевич просил прошедшие выборы в городскую управу «как сопровождавшиеся явным уклонением от законного порядка уничтожить, назначив новые». При последовавшем затем обсуждении инцидента гласный Ранг уточнил, что при избрании членов управы шаров постоянно не досчитывались. После заслушивания всех заинтересованных лиц члены губернского присутствия постановили признать баллотировку Боровецкого в члены управы проведённой неправильно и предоставить ему право новой «буде он пожелает».

Николай Васильевич, недовольный принятым решением, отправил жалобу в Сенат. Сенат «не нашёл оснований к какому-либо изменению принятого постановления». Новые выборы на городские должности, как того требовал обиженный Боровецкий, не состоялись.

Интриги купца Тарасова

3 декабря 1890 года в городской управе проходили выборы гласных во Владимирскую думу на очередное четырехлетие. Поведение на них купца Тарасова возмутило многих избирателей. Девять человек обратились с письменным заявлением к городскому голове Шилову. В письме к градоначальнику недовольные граждане писали, что Тарасов на прошедших выборах имел партию и был её агитатором. Перед выборами купец ходил по городу и собрал «на имя членов своей партии» до 20 доверенностей на право голоса, которые и были представлены на выборах. За оформление этих доверенностей у нотариуса деньги платились, по всей вероятности и имевшимся слухам, Тарасовым из собственных.

Непосредственно на самих выборах купец совместно со своими приказчиками Фроловым, Шалфеевым и Селецким показывали «партизанам» (то есть членам собранной партии), куда класть шары. Пантомима была заметна всем. Если нужно было избрать кандидата, то Тарасов засовывал руки в карманы, если не избирать - закладывал руки назад. Когда его «партизаны» подходили к ящику, то прежде чем положить шар, бросали свой взор на стоявшего близ него Тарасова или на одного из его помощников и тогда голосовали.

О действиях Тарасова и его «способников» было донесено губернатору и прокурору Владимирского окружного суда. 6 февраля 1891 года владимирский голова на заседании Владимирского губернского по городским делам присутствия, представляя поданное ему заявление, объяснил, что ни до начала выборов, ни во время них ни о каких нарушениях законом установленного для выборов порядка ему заявлено не было, а потому таковые своевременно проверены быть не могли. Со своей стороны, исполнявший должность прокурора Владимирского окружного суда уведомил губернатора накануне, что возбужденное по заявлению дело предложено прекратить. Заявление оставили без последствий.

Будни или праздники?

4 декабря 1912 года гласные Владимирской думы среди прочих выборных вопросов рассматривали и такой: когда сподручнее проводить голосование - в будни или в выходной?

Гласными Овчининским, Смирновым, Молитвослововым и некоторыми другими высказано было пожелание, чтобы избирательное собрание для выбора гласных было назначено на праздничный день, так как в будний многие, особенно те, кто состоял на службе или занимался торговлей, были лишены возможности участвовать в выборах.

Другие же гласные находили удобным назначить выборы на буднее время. По их мнению, уделить один рабочий день для участия в выборах не могло встретить затруднений у избирателей, к какому бы классу они ни принадлежали, тем более что в прежнее время избирательные собрания обыкновенно проходили в будни. Подачей голосов посредством вставания, большинством 25 против 6 было решено просить Владимирскую управу назначить выборы на будний день.

День выборов

Участие в выборах требовало от избирателей и времени, и терпения. В среду, 9 января 1913 года, выборы гласных во Владимирскую думу проходили весь день. С утра толпа избирателей заполнила зал городской думы, коридор, помещение управы. К 11 часам проверили документы, раздался звонок, и все собрались в зале, где рядами уже были расставлены стулья.

Секретарь управы зачитал список 243 явившихся избирателей. Им принадлежало 266 голосов, так как некоторые присутствовавшие голосовали за себя и по доверенности. Перед началом процедуры городской голова Николай Сомов познакомил впервые участвовавших в выборах с устройством баллотированных ящиков. Их в количестве восьми штук поставили у стены зала.

Ровно в полдень начался первый тур баллотировки. Избиратели опускали шары или в правую часть ящика (за), или в левую (против), а затем переходили к следующей «урне» для голосования. Волеизъявление проходило сериями: в первом туре баллотировались восемь человек из начала списка кандидатов, затем следующие по списку и так далее. Первый тур закончился через 40 минут. После подсчёта шаров объявили результаты. Кандидат, набравший большинство голосов избирателей, считался избранным в гласные.

Закончились выборы в 9 часов вечера. За весь прошедший день 91 избиратель покинул помещение. Всего за время выборной процедуры в избирательные урны было опущено 20920 шаров. Это были последние выборы гласных во Владимирскую городскую думу, проработавшую весь положенный срок. Революционный 1917 год круто изменил всю жизнь российских обывателей, в том числе и закон о выборах.

^

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Хотела статью написать про Честь и Совесть, а она уже есть готовая оказывается. Спасибо, тебе, Наташа! Вот комментариев только маловато... Что тема не популярная? ну ничего, исправим положение))) Пирамиды, практики - это всё замечательно, чтобы работать с пирамидами, человек должен достичь чистоты помыслов, чистоты помыслов человек достигает, когда становится Человеком.

В книгах А.Новых - Совесть, Честь, Достоинство, Правда, стать Человеком очень часто упоминаются.

” А честь – это и есть один из признаков общей духовности человека, не только воина, то есть когда он живет какими-то высокоморальными ценностями. Чело­век без чести – это ничто и никто.” Сэнсэй

”- Прежде всего надо стать Человеком! «Крайний Лотос» - это высший уровень. Достичь его очень сложно. Но стремиться к этому надо. - И уже обращаясь к Николаю Андреевичу и Володе, проговорил: - Ко всему нужно тщательно готовиться. Тем более, чтобы проникнуть в суть «Лотоса», нужны годы и система тренировок. Это раз. Во-вторых, то, с чем вы соприкоснулись, это не просто Страж, а своеобразный лабиринт. Пройти его, прорваться к Высшему может только человек с чистой душой, твёрдо стремящийся к Свету. В противном случае эта преграда-лабиринт откроет тебе совершенно другую дверь и поведёт тебя совершенно иным путём. Поэтому очень много зависит от твоего духовного развития.

То есть это нечто вроде уровня допуска? - уточнил Володя.

Совершенно верно, - подтвердил Сэнсэй. - Так что это всё не просто так. А чтобы иметь соответствующий уровень, надо иметь соответствующий духовный опыт. А это далеко не так, как считают некоторые люди, что если раз в сутки сделали медитацию для своего удовольствия или же помолились, так сказать, для «галочки», то есть отметились, значит, сегодня занимались духовным. Духовный опыт - это результат жизни, в которой твоя духовность должна проявляться во всём: в мыслях, поступках, действиях, духовных практиках и, в первую очередь, помощи людям во имя добра, ибо это есть самый ближайший путь к Богу. Любовь человека не тщетна, ибо она очищает душу и дарует силу созидания. Молитвы и медитации не бессмысленны, ибо они есть такое же благо для духовного роста человека, как питание для плода, набирающего силу. Упование на Бога не ложно, ибо в нём сокрыто сущее, что связывает нас непосредственно с Ним. Так что быть настоящим Человеком и истинно приближаться к Богу - это значит с каждым днём всё больше проявлять в мир Свет своей души и добиться того, чтобы в этом Свете не было даже намёка на присутствие тени. Только тогда вы сможете пройти Стража и воссоединиться с истинным Источником Света.” Сэнсэй 4

”Ригден: Людям не нужно тратить время на поиск виновных, потешая своё Животное начало, или ждать, что кто-то за них что-то сделает. Им необходимо самим начинать действовать, становясь хорошим примером для остальных. В обществе люди тянутся к тем, у кого есть Честь, Достоинство, кто безвозмездно помогает другим людям, кто живёт по Совести, кто действительно служит духовному миру, игнорируя материальные приоритеты. Вот таким человеком и нужно быть, в первую очередь работая над собой.”

”То есть должна быть развита культура популяризации духовно-нравственных ценностей, знаний, добра, совести, чести, достоинства, дружбы между людьми, позитивных, созидательных моделей, примеров образа мышления, лучших человеческих поступков как Личности, так и коллективов. Должна отсутствовать пропаганда негатива, навязываемого Животным разумом, - войны, насилия, убийств, розни, ненависти, эгоизма и так далее. Причём от самого общества должны исходить инициатива и дело популяризации созидательной идеологии, а также предотвращение любых попыток навязывания людям разрушительной идеологии. Эти условия и есть основа для формирования единого мирового сообщества с духовным вектором развития.” АллатРа стр.861

”Благомыслящие с славными шагнут, Выбор свой сделав в мыслях, словах и делах. Они положат от конца – Начало… … Разве слабосильный нужен мне Человек, чье слово – пыль и ложь? Всемогущего Духом, славного желаю я, Добро творящего миру. Пусть грянет он, наконец, Сила Арты будет в подмогу. Мудр тот, кто в толпе стоящий на грани миров Внемлет слову Ахура. Выбор дан. Каждый сам изберёт Свой жребий зла или жребий добра, А вместе с добром и свободу».

Елена ✎ Валентина К 21.06.2017 16:55

спасибо за добавку к статье. А последний абзац из какой книги? Авеста?

Валентина К ✎ Елена 22.06.2017 01:39

Я из книги “Перекрестье” взяла,а, благодаря Вам, Елена, начала читать “Авесту”, спасибо!)))

Вот ещё о чем хотела с Вами поговорить. Это же Вы автор статьи “Ещё о сокровенном...” ? Вы написали комментарий и я вспомнила про наш с вами разговор под этой статьей про пережитый ночной ужас. Так вот как раз об этом же и говорят Сэнсэй с Николаем Андреевичем- про уровни допуска!

Понимаешь, - медленно проговорил Николай Андреевич. - Этот твой рассказ вызвал во мне ассоциацию с тем случаем из моей практики «Лотоса», о котором я тебе рассказывал.

А что за случай? - с явным интересом подключился к их разговору Володя.

Да я как-то, практикуя «Цветок лотоса», попытался максимально углубиться в медитацию. И чётко почувствовал приближение к какой-то грани… предела, до которого, как мне показалось, вполне реально дойти. И главное, я явно чувствовал, вернее осознавал, что за ним огромная сила. Но чем ближе я пытался приблизиться, тем сильнее чувствовал другую, противоположную силу. Её даже тяжело описать словами. Страх и ужас по сравнению с этими ощущениями - ничто. Это длилось всего лишь какие-то мгновения, но я не выдержал и быстро вышел из медитации. И это несмотря на то, что Сэнсэй предупреждал меня об этом Страже, несмотря на весь мой накопленный опыт и знания в области психологии, несмотря на то, что я был настроен на выполнение данной медитации, но пройти не смог. Я, конечно, ожидал, что моё Животное будет учинять мне преграды. Но что оно будет настолько сильно! Вот тут-то, честно говоря, я по-настоящему осознал всю силу Животного, присутствующего во мне.

Виктор, внимательно слушавший Николая Андреевича, уточнил:

То есть, чем ближе к тому миру, тем усиливалось воздействие этого мира?

Ну это нормальное явление, - проговорил Сэнсэй. - Не так то просто дойти до грани, не говоря уже о том, чтобы её преодолеть.

А у меня, между прочим, тоже было нечто подобное, - припомнил Володя. - Как-то делал медитацию и решил, так сказать в качестве разведки, занырнуть поглубже того, что обычно делаю. Ну и занырнул на свою голову. И главное чувствую, что приближаюсь к чему-то светлому, хорошему. И тут раз, туман какой-то возник на пути. Я хотел его пройти, да не тут-то было. Да такой необычный туман - густой и тёмный. Вот как резину палишь, только без запаха. Такие неприятные ощущения меня охватили в нём. Да к тому же он оказался липким. И главное, стал как-то засасывать. Я назад, а он меня не отпускает. Такой страх на меня напал, словно я занырнул в воду глубоко-глубоко, а вынырнуть, выкарабкаться не могу. Я кое-как вышел из той медитации и больше таким «заныриванием» из любопытства не балуюсь. Всё делаю в рамках того, что сказал Сэнсэй.

Напишу сейчас своё видение: как мне кажется, Стража пройти не так то просто, и вообще возможно ли человеку самому его пройти? Не знаю. Помните, в передаче “Единение” Игорь Михайлович говорит, что Святой Дух творит из Человека Ангела. И тут большое значение имеет заглавная буква “Ч” в слове Человек, потому как Человек заслуживает... И особенно во времена Перекрестья. Что выберем?

Валентина К ✎ Валентина К 24.06.2017 20:12

Да, не пользуется популярностью тема... а мне она нравится, сама с собой поговорю тогда, не я одна сама с собой разговариваю. Вот ещё одну цитату нашла:

И один человек может многое… Мудрец каждый вечер подходил к зеркалу и спрашивал себя: «Кто ты и кем ты был сегодня: рабом или свободным человеком?» Тем и отличается свободный человек от раба, что раб, даже когда видит зло и неравнодушен к нему, он молчит. А свободный человек, видя зло и ложь, не проходит мимо, а поступает по Чести и по Совести здесь и сейчас, как и подобает по-настоящему свободному человеку. Игорь Данилов

Они были навеяны фильмом. Буду честна, этот вопрос был актуален всегда, но только просмотрев до конца, подчеркиваю, до конца фильм "Кому выгоден мировой конфликт? Или МОД «АЛЛАТРА» о чести, свободе и правах человека" , пазлики наконец-то стали на свои места.

Древние люди имели представление о внутренней свободе, они были внутренне свободными. Однако со временем утратилось понятие о свободе внутренней и люди стали искать свободу во внешнем, чего априори быть не может. Тело постоянно от чего-то зависит: то ему холодно, то жарко, то есть хочется, то пить, то сосед не устраивает, то мухи кусаются, то хочется чего-то, а чего не знает.

Свободным можно себя ощущать только в духе. Быть свободным от привязок, от шаблонов — это другое дело, это разумеется, имеет место быть. И ещё кое-что, без чего не может быть внутренней свободы. Честь, совесть, внутреннее благородство, достоинство, самоуважение, умение видеть в других только позитив — этими качествами обладает настоящий Человек, Человек с большой буквы.

За несколько последних десятилетей в постоянной гонке за материальными благами и в неустанной борьбе за выживание мы растеряли эти качества, посему нет даже толковых статей на эту тематику. Всё как-то выборочно, а разобраться всё-таки хочется глубоко, ну есть такой душевный порыв.

Эти понятия должны быть базовыми в воспитании детей, но прежде всего, ими должны руководствоваться в своей жизни родители. Раньше, попадая в сложные ситуации, остро стоял вопрос "как поступить?". Фильм мне дал даже больше, чем я ожидала. Он научил не бояться говорить правду, отстаивать свои честь и достоинство, но также с уважением относиться к чести и достоинству других людей.

Он дал мне ту внутреннюю опору, на которой строятся все основы и принципы воспитания детей. Всё гениальное как всегда оказалось просто. Детям нужно дать кодекс чести, как основу их морально-нравственного воспитания. Опираясь на который они будут интуитивно находить внутри себя ответы на вопросы, как поступить в той или иной ситуации. А для этого нужно его сформировать у себя.
Для себя ответить на вопрос "а что я буду делать, если увижу несправедливость?".

Жизнь — это великая школа воспитания наших душ. Сказано — сделано.

Урок первый

Стою на кассе в магазине, входит ссорящаяся пара. Подходят к кассе и продолжают громко, употребляя нецензурную лексику, выяснять отношения. Подобная ситуация обычно раздражает, но почему-то мы привыкли молчать, потому что так приучили. Не влазь, они сами разберутся, вот мы и молчим из страха, а людям может никто никогда не говорил, что в общественных местах так себя не ведут. Спокойно, тактично, с уважением объяснила, что они в общественном месте и нам, здесь присутствующим, неприятно слушать их разговор, люди также вежливо извинились и ушли.

Любая ситуация — это всего лишь урок. Ошибок не существует. Человек не ошибается, он ищет правильный путь выхода из ситуации. Жизнь полна и гармонична, когда мы способны в другом видеть друга, учителя, Бога, даже если нам кажется, что он ошибается. Ведь на самом деле он не ошибается, а проходит свой урок, но это видно только тогда, когда мы смотрим через призму Любви и Знаний, с полной уверенностью, что у него достаточно сил его пройти. Жизнь приносит только радость, когда мы с чувством собственного достоинства прошли очередной этап.

Какой же он — внутренний кодекс чести, настоящего Человека, который не может быть нарушен, как бы не сложились внешние обстоятельства?

  1. Я и только я, ответственна за ту ситуацию в которой оказалась, за все свои слова, поступки и мысли. А мысли, как доказали учёные — материальны, именно они формируют наше будущее, поэтому за них ответственность особая.
  2. Уважать выбор другого человека, каким бы он ни был. Каждый за свой выбор несёт ответственность и я обязана его принимать с любовью и благодарностью, так как его принимает наш Создатель.
  3. Ценить труд другого человека, как свой собственный.
  4. Не потакать злу, смело говорить правду, даже если это противоречит мнению большинства.
  5. Есть границы дозволенности, которые нельзя нарушать, никогда, ни при каких обстоятельствах.

Это только малая часть тех принципов, которыми руководствуется зрелая Личность, идущая по духовному пути.

Зрелая, сильная духом Личность — это та, которая живёт в гармонии с собой и окружающим миром, не лжёт себе и другим, не сравнивает себя ни с кем, она духовно свободна, открыта для вечности и бесконечного познания. Её зрелость проявляется в единстве со всеми, признанием равнозначности всех людей и полном их принятии. Она видит потенциал других людей и радуется его раскрытию. Принимает выбор других людей целиком и полностью. Такой человек принимает ответственность за свои слова и деяния, за ситуации, в которые он попадает, с Любовью и Благодарностью к Всевышнему.

Совесть

Бог наделил человека дарами. Одним из таких даров является Совесть. Только не все признают её даром, для некоторых она является наказанием, а некоторые и вовсе ею не пользуются. Давайте разберемся, что же это такое.

В книге А. Новых «Сэнсэй-II» есть прекрасные слова на эту тему:

"Но не проще ли прекратить мечтать и выбрать себе в жизни роль, достойную звания Человека? И быть тем, кем ты должен быть. Чтобы, засыпая, ты был спокоен, что твоя совесть чиста. Чтобы, умирая, было не стыдно за свои мысли и поступки. И чтоб стоя даже перед Богом, как говорят христиане, на Суде Божьем, тебе было что сказать. Чтобы твоя корзина с добрыми делами была полна, а с худыми делами была пуста. Вот что значит быть Человеком. Ибо жизнь слишком коротка. И даётся она для того, чтобы человек доказал Богу, что он достоин звания Человека..."

Древние говорили, что Совесть — степень величия Духа.

Совесть — боль, которую испытывает личность, когда нарушается внутренний кодекс чести. Самое парадоксальное, что животной составляющей в человеке очень хочется нарушить его и при этом очень страшно это сделать. Вот такой вот внутренний конфликт получается. Но изначально она дарована Богом, как способность чувствовать, когда он поступает правильно, а когда нет. Так и говорят: "поступил по совести или не по совести". Каждый так и выбирает, как ему поступать.

"А честь - это и есть один из признаков общей духовности человека, не только воина, то есть когда он живёт какими-то высокоморальными ценностями. Чело-век без чести - это ничто и никто."

"Ригден: Людям не нужно тратить время на поиск виновных, потешая своё Животное начало, или ждать, что кто-то за них что-то сделает. Им необходимо самим начинать действовать, становясь хорошим примером для остальных. В обществе люди тянутся к тем, у кого есть Честь, Достоинство, кто безвозмездно помогает другим людям, кто живёт по Совести, кто действительно служит духовному миру, игнорируя материальные приоритеты. Вот таким человеком и нужно быть, в первую очередь работая над собой.

В цивилизованном обществе, имеющем духовный вектор развития, каждый человек с детства должен уметь игнорировать мысли от Животного начала, понимать свою двойственную природу, свою энергетическую конструкцию и её возможности. Он должен знать, что непосредственно связан с духовным миром, что Бог един и для общения с Ним вообще не должно быть каких-либо посредников, это таинство двоих: человека и Бога. В обществе необходимо создать условия, чтобы новые Личности, пришедшие в этот мир, понимали главный смысл жизни: наращивать свою духовную силу, соблюдать естественные для человека культурно-нравственные основы, проявлять больше человечности, доброты в своих мыслях, словах и делах, совершенствоваться во внутренней работе над собой и, в конечном счёте, спасти свою Душу."

"Человек изначально свободен и за ним нет греха. Ведь что такое грех? Грех - это то, что тяготит нас внутри, на уровне подсознания, это то, что отделяет нас от Бога, заставляет бояться, чувствовать за собой вину. То есть это естественное следствие действия вашей психики после наруше-ния общечеловеческих морально-нрав-ственных законов. Это есть грех. Эти законы есть кодекс вашей чести, вашей совести. И коль вы его сами нарушили, необходимо самому становиться лучше и чище в помыслах и деяниях."

Из книги А. Новых «Сэнсэй-І»

Честь

От слова честный. Честный с собой и другими. В древности на Руси существовало такое понятие, как «Честное купеческое слово». Его давали купцы и ценилось оно превыше всего. Оно имело вес в обществе, ему верили, больше чем нынче верят нотариально заверенным документам. Скрепление сделки рукопожатием было крепче письменных договоров, а репутация ценилась дороже не только денег, но и жизни.

Подоплёкой честного купеческого слова служили не только экономические соображения. Это был своеобразный кодекс чести. Многие купцы прошлого были неграмотными. Обмануть такого человека, который не мог подписать купчий крепости и другие финансовые документы, ничего не стоило. Оформить купчую юридически было крайне сложно. Однако честное купеческое слово было столь же значимым, как в дворянской среде честь или благородное происхождение.

Честь человека понятие внутреннее и связано оно с уважением, самоуважением. Если человек уважает себя, то он будет уважать и других, ценить в них такие понятия как честь и достоинство, свободу выбора. При любых обстоятельствах, в которых бы такая личность ни оказалась, кодекс чести неприкасаемый.

Такой человек видит внутренний потенциал других людей, их ценность и ресурсы, он чувствует единство с другими людьми на внутреннем уровне. Оберегать честь и достоинство других людей является для него внутренней потребностью, задачей номер один в общении с другими людьми. Нарушение морально-этических принципов вызывает в нём внутренний дискомфорт, душевную боль и страдания. Так и говорят: "совесть мучает". А разве может она мучить? Она подсказывает — не правильно идёшь, не туда


Достоинство

Обладающий собственным достоинством человек, уважает себя и других, он способен признавать внутреннюю равнозначность окружающих, ощущать потенциал и внутреннюю красоту людей.

Он находится в гармонии с самим собой и окружающим миром, не превозносясь и не унижаясь. Такой человек крепко стоит на этой позиции, и именно чувство собственного достоинства не даёт ему впасть в одну из этих крайностей, он не стремится никому ничего доказывать, пытаться повлиять на выбор других людей. Он полон внутреннего благородства. Это проявляется во всём и касается всех аспектов его жизни. Морально-этические нормы, привитые с детства родителями, благородный человек не может переступить ни при каких обстоятельствах. Все помыслы у благородного человека связаны с помощью ближнему.

Визуально такие люди ничем не выделяются, но от них веет внутренним теплом и светом, рядом с ними хорошо и спокойно, как будто легче дышится. И ещё одна деталь, которую я для себя отметила, после общения с таким человеком, хочется жить, творить, любить весь мир, радоваться каждому мгновению.

Если каждый человек по мере своих сил искренне, всем своим существом будет стремиться развить в себе такие качества как: честь, совесть, достоинство, внутреннее благородство, то наша жизнь станет светлее, мы сможем построить созидательное общество, жизнь в котором будет приносить только радость. Такое общество отнюдь не фантастика, а единственно правильная реальность. И я уверена, что мы сможем объединиться в духе и это в наших силах, если каждый постарается, то сказка станет былью.

Разве это не стоит того?

"Все люди простые и состоят из одного и того же материала. Но, в зависимости от личного выбора, один становится Гитлером, а другой — Буддой. Так что, если хочешь жить в лучшем обществе, начни, в первую очередь, с себя, стань Человеком. Загляни внутрь себя, подумай, ради чего ты живёшь в этом мире, кто ты на самом деле. Посмотри чистым взором на окружающий тебя мир, без пелены Аримана. Следи за чистотой своих мыслей. Замени своё мысленное злословие — добрословием, вместо зависти искренне порадуйся за успехи другого человека, вместо пустых злых обсуждений лучше пойди и сделай добро другим людям, просто, молча и бескорыстно. Вместо того чтобы желать зла другому и жаждать его смерти, лучше разделите с ним кусочек своего хлеба и просто сядьте вместе и поговорите о том, что на душе у каждого, о жизни, о Любви, о Боге. Пусти лучи своего добра в мир, поделись чистыми знаниями, и многие души согреются их теплом. И глядишь, из одной пусть маленькой вашей чистой искорки возгорится две. А там где две, там и третья всполохнет. А когда таких искорок станет много, то возгорится настоящее пламя. Так что один человек может сделать очень много полезного и доброго! И он даже не представляет себе, насколько масштабно будет его деяние и насколько ценен будет его труд перед Богом во благо своей души."

А. Новых «Сэнсэй-IV»