Положение о ученическом самоуправлении по новому закону. Положение о школьном ученическом самоуправлении

1.1 . Самоуправление обучающихся - это детское движение, которое

представляет собой особым образом организованную деятельность детей,

социально обусловленную, общественно и личностно-значимую,

направленную на удовлетворение потребностей ребёнка в

самостоятельности, общении, самореализации, изменении своего статуса и

ориентированную на реализацию какой-либо цели или идеи.

1.2. Основу школьного ученического самоуправления составляют:

Общее собрание обучающихся учреждения, Совет командиров, классное ученическое

собрание.

1 .З.Высшим органом ученического самоуправления является Общее

собрание обучающихся -коллективный орган ученического самоуправления.

1.4. Самоуправление должно базироваться на основных принципах:


  • Равноправие все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся.

  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

  • Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся.

  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

  • Самодеятельность - творчество, активность, самодеятельность обучающихся.

  • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах.
2. Цели, задачи и содержание работы ученического самоуправления.

2.1. Цели ученического самоуправления:


  • Реализация интересов и потребностей, обучающихся в школе;

  • формирование навыков управления образованием на уровне обучающегося, класса, школьного коллектива средствами актива класса и учреждения.
2.2. Задачами ученического самоуправления являются:

  • всемерное содействие руководству учреждения, педагогическому коллективу в организации учебного процесса и воспитательной деятельности;

  • обучение навыкам проектирования управления, в том числе управления образованием на уровне ученика, классного коллектива;

  • выявление желаний, предложений и потребностей, обучающихся в образовательной и досуговой деятельности;

  • реализация на практике наиболее ценных и значимых мероприятий в области образования и организации досуга;

  • оказание содействия в работе школьного совета по профилактике и предупреждению правонарушений, асоциального поведения обучающихся.
2.3.Ученическое самоуправление участвует в планировании работы детской организации, в организации мероприятий различной направленности, контроле и анализе деятельности детской организации.
2.4.Ученическое самоуправление принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, выработке у обучающихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения, единых педагогических требований.
2.5 .Ученическое самоуправление организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров.

2.6. Ученическое самоуправление участвует в создании трудовых объединений школьников, всемирно способствует организации их эффективной деятельности.

3. Органы ученического самоуправления

3.1. Общее собрание обучающихся учреждения -высший орган ученического самоуправления. Общее собрание обучающихся, проводится по мере необходимости, но

не реже одного раза в учебный год: рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию ранее выявленных потребностей обучающихся; решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении образовательным учреждением; обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления обучающихся с педагогами, родителями; формирует органы самоуправления обучающихся; вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию образовательного процесса; выражает отношение обучающихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления; рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц; заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

3.3 ^ Совет Командиров состоит из обучающихся 5-11-х классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве.

Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости.

Совет командиров действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава учреждения, принципов выборности и подотчетности, и преемственности.

Члены Совета командиров являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета командиров. Совет командиров собирается не реже 1 раза в месяц.

Совет командиров участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся.
^ 3.4. Классное ученическое собрание является высшим органом самоуправления класса. Оно проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Классное собрание обучающихся:

Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения;

Рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе;

высказывает свои предложения по улучшению образовательного процесса в школе;
^ 3.5 Актив класса
-организует и осуществляет самоуправление и самоорганизацию в классе

среди обучающихся;

Участвует в построении демократических, правовых отношений между

участниками образовательного процесса;

Создает условия для расширения выбора школьниками различных видов

деятельности, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

Поддерживает и реализует инициативы обучающихся;

Распространяет опыт ученического самоуправления;

Повышает нравственный, образовательный, культурный, гражданско-патриотический и физический уровень обучающихся;

Анализирует потребности и интересы школьников в плане саморазвития личности;

Организует и проводит собрания, сборов, турниров, культмассовых мероприятий. Работа ведется по ряду секторов :


  • учебный сектор;

  • спортивный сектор;

  • досуговый сектор;

  • трудовой сектор;

  • редколлегия.
3.6 Детская организация имени героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным Законом «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений».

Организация


  • участвует в выработке решений органов ученического самоуправления, осуществляет организацию деятельности коллективов и объединений, входящих в состав организаций;

  • организует досуг и отдых детей;

  • ведет туристско-краеведческую экскурсионную работу;

  • привлекает внимание общественности к проблемам детского движения;

  • создает центры досуга и мероприятия для детей.

  • высшим органом детской организации является ученическая
конференция;

Работа детской организации ведется по ряду центров:


  • центр знания;

  • центр КИД («Клуб интересных дел»);

  • центр ТНп («Традиции нашего поселка»);

  • центр КАС («Классное агентство сообщает»);

  • центр «Эколог»;

  • центр «Милосердие»;

  • центр НПОЗ («Наша память о земляках»);

  • центр СИЗ («Спорт и здоровье»).
^ 4.Поощрения и взыскания участников органов самоуправления.

4.1 Участники самоуправления поощряются за:


  • успехи в учёбе;

  • победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;

  • общественную деятельность.
4.2. Виды поощрений участников самоуправления:

  • объявление благодарности на школьном ученическом собрании или классном ученическом собрании;

  • награждение почётной грамотой;

  • награждение ценным подарком;

  • направление благодарственного письма родителям.

Общее положение.

  1. Ученическое самоуправление – форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательной организации, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией организации; управление жизнедеятельностью ученического коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
  2. В своей деятельности орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) руководствуется:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом образовательной организации;
  • Положением о Совете образовательной организации;
  • Настоящим Положением.
  1. Деятельность ученического самоуправления образовательной организации направлена на:
  • приобщение обучающихся к участию в решении вопросов организации жизнедеятельности ученического коллектива образовательной организации;
  • инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • достижение обучающимися оптимального образовательного и культурного уровня;
  • социальную адаптацию обучающихся, развитие их лидерских и коммуникативных навыков;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Основные цели и задачи.

4. Целями деятельности ученического самоуправления являются:

  • обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;
  • обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых;
  • содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных образовательных услугах.

5. Для достижения своих целей орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) решает следующие задачи:

  • формирование лидерских качеств личности обучающихся с помощью организации их жизнедеятельности;
  • оказание помощи обучающимися в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

Организация деятельности.

  1. Организация деятельности ученического самоуправления строится в интересах обучающихся и не входит в противоречия с Уставом образовательной организации.
  2. В целях осуществления взаимодействий обучающихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, повышения качества учебно-воспитательного процесса на II и III ступенях образовательной организации создаются органы ученического самоуправления – Совет обучающихся образовательной организации.
  3. Орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) классифицируются в зависимости от состава обучающихся на общешкольные и классные.
  4. Деятельность органа ученического самоуправления (Совета обучающихся) охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности обучающихся:
  • поддержка порядка и дисциплины в образовательной организации;
  • содействие в организации образовательного процесса;
  • содействие в организации внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся.
  1. Для решения основных учебно-воспитательных задач орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) соотносит свою деятельность с направлениями воспитательной системы образовательной организации.
  2. Основные формы работы органа ученического самоуправления (Совет обучающихся):
  • конференции, семинары;
  • коллективно-творческая деятельность (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые события (мероприятия);
  • дискуссии;
  • клубная, кружковая работа;
  • конкурсы;
  • деловые игры;
  • мозговой штурм;
  • круглые столы, совещания (заседания);

все, что способствует развитию творческих способностей обучающихся.

  1. Раз в год проводится конференция обучающихся с целью определения перспективных направлений развития образовательной организации.
  2. Периодически, не реже одного раза в полугодие, классные органы самоуправления предоставляют отчет о своей деятельности на уровне классного коллектива.

Структура ученического самоуправления.

14. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах и на выборной основе.

15. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях формируется Совет обучающихся, состоящий из обучающихся II и III ступени образования.

16. Совет обучающихся строится на принципах:

  • взаимопомощи и доверия;
  • стремления к развитию;
  • равноправие всех обучающихся;
  • коллегиальность принятия решений;
  • приоритетность прав и интересов обучающихся;
  • гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
  1. Высшим органом управления и координации деятельности Совета обучающихся является Конференция обучающихся, состоящая из представителей классных и общешкольных органов ученического самоуправления.
  2. Структура органа ученического самоуправления (Совет обучающихся) образовательной организации создается и формируется обучающимися, в соответствии с традициями образовательной организации с учетом интересов обучающихся и утверждается на Конференции обучающихся. Структура органа ученического самоуправления образовательной организации является приложением к настоящему Положению.
  3. Совет обучающихся образовательной организации является представительным органов обучающихся в Совете образовательной организации.
  4. Основу ученического самоуправления в образовательной организации составляет классный орган ученического самоуправления состоящий из (___________________________________).
  5. Совет обучающихся образовательной организации состоит из:
  • Председателя Совета обучающихся;
  • (_______________________________)
  1. Председатель Совета обучающихся является связующим звеном между всеми участниками ученического самоуправления и представителем ученического сообщества в педагогическом, родительском и административном советах образовательной организации. Председатель Совета обучающихся обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех участников ученического самоуправления.
  2. Координатором органа ученического самоуправления является педагог, назначенный приказом руководителя образовательной организации.
  3. Условия избрания обучающихся в Совет обучающихся, на пост Председателя Совета обучающихся, делегатов классных коллективов, а также полномочия всех представителей Совета обучающихся указываются в отдельном локальном акте образовательной организации.

Права и обязанности.

25. Любой обучающийся образовательной организации, равно как и Совет обучающихся, имеет право:

  • на уважение своей чести и достоинства, обращение, в случае конфликтной ситуации, в Совет обучающихся или в Совет образовательной организации;
  • выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих одноклассников;
  • на участие в управлении образовательной организацией;
  • открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органа ученического самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Совета обучающихся;
  • объединятся в любые творческие объединения, группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельности целям и задачам Совета образовательной организации и Совета обучающихся.
  1. Обучающиеся, являющимися членами органа ученического самоуправления образовательной организации, обязаны:
  • показывать пример в учебе, спорте, труде;
  • беречь собственность образовательной организации, соблюдать Правила внутреннего распорядка для обучающихся образовательной организации;
  • заботиться об авторитете образовательной организации;
  • информировать классный коллектив о своей деятельности;
  • выполнять Устав образовательной организации, решения органа ученического самоуправления, не противоречащие настоящему Положению.

Реорганизация и ликвидация.

"УТВЕРЖДАЮ"
Директор образовательной организации № ___

_______________ /ФИО/
"___" __________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ СОВЕТЕ

1. Общие положения

1.1.Школьный совет (парламент, правительство, дума и пр.; далее - школьный совет) является выборным органом ученического самоуправления образовательной.
1.2. Школьный совет действует на основании действующего законодательства, Устава школы (ссылка на пункт) и настоящего Положения.

2. Цель и задачи школьного совета

2.1. Цель деятельности школьного совета участие в управлении образовательной организацией.
2.2. Задачами деятельности школьного совета являются:
1. Представление интересов учащихся в образовательной организации.
2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни.
3. Защита прав учащихся.
4. Привлечение учащихся к программам городского школьного самоуправления.
5. Получение опыта общественно-государственного управления.

3. Функции школьного совета

Школьный совет:
3.1. Привлекает учащихся к решению вопросов жизни образовательной организации: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления образовательной организацией, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
3.2. Информирует учащихся о своей деятельности и изменениях происходящих в образовательной организации.
3.3. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.4. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка.
3.5. Информирует учащихся о деятельности районной, окружной и городской системы школьного самоуправления, содействует организации программ и проектов районного, окружного и городского ученического самоуправления на территории образовательной организации.

4. Права школьного совета

Школьный совет имеет право:

4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 2 раз в месяц.
4.2. Размещать на территории, сайте образовательной организации информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах, родительских собраниях, заседаниях управляющего совета.
4.3. Направлять в администрацию образовательной организации письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.
4.4. Знакомиться с нормативными документами образовательной организации и их проектами и вносить к ним свои предложения.
4.5. Представлять интересы обучающихся в Управляющем совете образовательной организации, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни образовательной организации.
4.6. Проводить встречи с директором образовательной организации и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц.
4.7. Проводить среди учащихся опросы и референдумы.
4.8. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся.
4.9. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления образовательной организацией.
4.10. Организовывать работу общественных приёмных школьного совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией и управляющим советом образовательной организации.
4.11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц образовательной организации, отвечающих за воспитательную работу, учителей-предметников при подготовке и проведении мероприятий школьного совета.
4.12. Вносить в администрацию образовательной организации предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы; о поощрении и наказании учащихся.
4.13. Создавать печатные органы.
4.14. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности.
4.15. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других образовательных организаций.
4.16. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями. Направлять представителей школьного совета на заседания органов управления образовательной организации, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся.
4.17. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.
4.18. Вносить предложения в план воспитательной работы образовательной организации.
4.19. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне образовательной организации.
4.20. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на социально значимые мероприятия районного, окружного и городского уровня.
4.21. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Обязанности школьного совета

5.1. Регулярно проводить заседания и отслеживать их посещение членами совета.
5.2. Учитывать и представлять интересы всех обучающихся, не ущемляя при этом права других участников образовательно процесса.
5.3. Документировать свою деятельность (вести протоколы заседаний и пр. собраний).
5.4. Регулярно информировать учащихся, педагогов и родителей о своей деятельности.
5.5. Создавать условия для достижения высоких образовательных результатов членами ученического совета.
5.6. Способствовать развитию классного ученического самоуправления.
5.7. Контролировать соблюдение прав участников педагогического процесса, морально-этических норм, а также традиций образовательного учреждения при реализации своей деятельности.

6. Порядок формирования и структура школьного совета

6.1. Школьный совет формируется на выборной основе сроком на один год.
6.2. В состав школьного совета учащимися 5-11 (или 8-11) классов избирается по одному представителю от класса.

Другие варианты статьи 6.2.:
6.2. Состав школьного совета формируется учащимися 5-11 (или 8-11) классов путём прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур. Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 8-11 (или 10-11) классов.
6.2. Состав школьного совета избирается школьной конференцией.

6.3. Школьный совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя школьного совета.
6.4. Школьный совет опирается на работу классных советов самоуправления.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
6.2. Изменения в настоящее положение вносятся ответственным педагогом (куратором ученического самоуправления) по предложению школьного совета, утверждаются директором образовательной организации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тебисская средняя школа имени 75-летия Новосибирской области

Чановского района Новосибирской области

«ПРИНЯТО»

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от 27. 08.2019г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Е.В.Давыдов

29.08. 2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ

с. Тебисское, 2019

Положение

об ученическом самоуправлении

МБОУ Тебисская СШ

I . Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью коллектива школы осуществляемое учащимися, в их интересах, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, и другими нормативно – правовыми документами, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность ученического самоуправления направлена на:

    достижение учащимися установленного образовательного и культурного уровня;

    адаптацию учащихся к жизни в обществе, через вовлечение их в управление внутришкольной деятельностью;

    воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе;

    защиту прав учащихся;

    формирование в ученической среде правильных жизненных и нравственных ценностей и ориентиров;

    закрепление контингента учащихся, которые являются примером для учащихся;

II . Основные цели и задачи

2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:

    развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

    обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

    обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

    воспитание сознательного отношения к учебе;

    воспитание культурного и современного человека;

    развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:

    организация внеурочной деятельности ученических органов самоуправления в классах и группах учащихся;

    повышение качества учебы и дисциплины учащихся;

    формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

    оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

III . Организация деятельности

3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится строго в соответствии с настоящим положением и не входит в противоречие с Уставом школы и другими нормативными требованиями определенными жизнедеятельностью школы.

3.2. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса на 2 и 3 ступенях школы создаются органы ученического самоуправления.

Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся в интересах школы:

    поддержание порядка и дисциплины в школе;

    оказание содействия администрации в организации учебно-воспитательной деятельности;

    участие в организации внеклассной и внешкольной деятельности учащихся – работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т.д., отдыха и развлечений.

3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями развития Российского движения школьников;

Гражданская активность

Личностное развитие

Информационно-медийное развитие

Военно-патриотическое

    Иные направления деятельности, не противоречащие Уставу школы и другим нормативно-правовым документам школы

    1. Основные формы работы ученического самоуправления:

    заседания постоянного состава совета и совета ученического самоуправления;

    дискуссии;

    клубная, кружковая работа;

    конкурсы;

    деловые игры;

    семинары, конференции.

3.5. Еженедельно классные органы ученического самоуправления отчитываются на заседании ученического совета, на которое приглашаются ученики, получившие замечания по дисциплине и культуре поведения в школе и за ее пределами, неуспевающие.

IV . Управление

4.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:

    ответственности, дисциплины и гласности в работе

    взаимопомощь и доверие;

    стремление к развитию;

    равноправие всех учащихся;

    коллективность принятия решений;

    приоритетность прав и интересов учащихся;

    гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

    контроля и отчетности в деятельности всех органов ученического самоуправления;

4.2. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление, которое состоит из:

    комитетов: учебы и дисциплины, культуры и досуга, спорта и здоровья, печати.

4.3. Высшим органом ученического самоуправления является собрание. Она созывается 2 раза в год. В период между собраниями рабочим органом является ученический совет. Он избирается на 1 год. Заседания совета проводятся 1 раз в неделю.

4.3.1.Структура ученического совета:

Председатель и постоянный состав совета – секретарь – комитет учебы и дисциплины – комитет культуры и досуга – комитет спорта и здоровья – комитет печати.

4.4 Деятельность ученического совета освещается на сайте школы в печатном органе ученического самоуправления и СМИ.

V . Права и обязанности

5.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут ответственность за свою работу в соответствии с предоставленными им полномочиями и настоящим положением.

5.2. Любой ученик школы имеет право:

    на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы ученического самоуправления;

    выражать и отстаивать личные интересы и интересы своего класса;

    на участие в управлении делами школы;

    открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании совета;

5.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

    показывать пример в учебе, труде, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

    информировать классы о своей деятельности;

    выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления.

Орган ученического самоуправления (оригинальное название - ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локальными актами школы. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

Цель ШУС - Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачами школьного самоуправления являются:

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о школьном ученическом самоуправлении»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол от « » г

УТВЕРЖДЕНО Директор школы:

«_» 201 г.

_______/Маслова Н.П./

Приказ № ______

От « » 201 года

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

разработал педагог-организатор

Кабирова Мадина

Абдувалиевна

2016-2017 учебный год

I. Общие положения.

1.1. Орган ученического самоуправления (оригинальное название -
ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
1.2. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об
образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также
настоящим Положением и локальными актами школы.
1.3. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся
на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

2.1. Цель ШУС – Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

III. Деятельность ШУС

3.1. ШУС принимает активное участие в организации внеурочной и
внеучебной деятельности, трудового воспитания и профориентации, развитии самоорганизации, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
3.2. ШУС организует школьные мероприятия различной направленности,
оказывает помощь администрации школы и педагогам в организации
мероприятий, проводимых на базе школы и вне школы.
3.3. ШУС выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни
школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной
жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой,
разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса.
3.4. ШУС содействует реализации инициатив учащихся во
внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в
сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.5. ШУС содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в
решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав учащихся.

IV. Права и обязанности.

4.1. ШУС обладает реальными правами и несут реальную ответственность
за свою работу.
4.2. Члены ШУС имеют право:

    выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов;

    на участие в управлении школьными делами;

    открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои
    предложения для рассмотрения их в дальнейшем;

    объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не
    противоречащие своей деятельностью целям и задачам ШУС, Уставу
    школы;

    проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и
    иные мероприятия;

    размещать на территории школы информацию в отведенных для этого
    местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах
    информации, получать время для выступлений своих представителей
    на классных часах и родительских собраниях;

    знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и
    вносить к ним свои предложения;

    получать от администрации школы информацию по вопросам жизни
    школы;

    проводить среди учащихся опросы и референдумы;

    пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы,
    отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении
    мероприятий ШУС;

    вносить в администрацию школы предложения по
    совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе;

    создавать СМИ;

    устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность
    с ученическими советами других образовательных организаций;

    использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы
    по согласованию с администрацией;

    вносить предложения в план воспитательной работы школы;

    представлять интересы учащихся в органах и организациях вне
    школы;

    участвовать в формировании составов школьных делегаций на
    мероприятиях городского уровня и выше;
    осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и
    Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

    показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность,
    соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

    информировать классы о своей деятельности.

V. Порядок формирования и структура ШУС .

5.1. Ученический совет формируется на выборной основе.
5.2. В состав Ученического совета входят учащиеся 5–11
классов, делегируемые классными коллективами или по собственному
желанию.
5.3. Координирует всю деятельность ШУС школьный парламент.

5.4. Школьный Парламент работает в соответствии с направлениями воспитательной работой школы, в тесном контакте с администрацией и педагогами, родителями, а также ученическими коллективами.

5.5. Членом парламента может стать ученик с 5 по 11 класс. Норма представительства от класса 1 – 2 человека.

5.6. Во главе школьного парламента стоит президент школы, избираемый на общешкольном голосовании сроком на два года и утвержденный на первом общем сборе школьного парламента в начале сентября.

5.7. Президент ШУС выбирается на открытом общешкольном голосовании, сроком на два года. Председатель выбирает себе заместителя.
5.8. Работа Школьного Парламента разделена на министерства (образования, культуры и СМИ, труда и заботы, здравоохранения и спорта, закона и порядка), которые координирует Президент Парламента. Руководителей министерств назначает президент сроком на год.

5.9. Заседания ШУС проходят раз в неделю (по мере
необходимости могут проводиться чаще).

VI. Документация и отчетность

6.1. План работы совета старшеклассников составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы учреждения.

6.2. Анализ деятельности совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

6.3. Все решения совета старшеклассников оформляются протоколами и публикуются (в случае необходимо­сти) в школьных средствах массовой информации.

VII. Заключительные положения.

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения

6.2. Педагог организатор школы занимается координаций всей деятельности ШУС.