Карагандинский государственный технический университет гранты. Карагандинский государственный технический университет — вуз президента РК

Инженерных кадров для производства угля, минерально-сырьевых ресурсов в послевоенные годы, в связи с открытием новых шахт и заводов, категорически не хватало. В 1953 году было принято решение о дальнейшей подготовки инженеров разного профиля и об открытии новых горных институтов в Караганде, Перми и Туле. На основании данного решения был создан приказ Министра образования и культуры в 1953 году об открытии Карагандинского горного института.

Появление горного института на территории города Караганды стало большим праздником не только для города, но и для всего государства. Органы управления образованием в городе Караганда, выделили временное большое помещение для подготовки специалистов, а первые поступившие были распределены в общежитиях нашего города. Директором института стал первый горнодобывающий инженер Казахстана, окончивший Московский институт горняков в 1934 году Юнус Нурмухамедов.

Институт имел только две специальности «Разработка месторождений полезных ископаемых» и «Горная электромеханика». Желающих учиться на высшее образование было много, однако ситуация не позволяла принять всех. Было набрано лишь 200 человек, первых подавших заявки. Преподавательский состав в те годы насчитывал только 30 человек, укомплектовка рабочих кадров шла очень медленно, так как специалистов готовых обучать попросту не хватало. В последующие годы преподаватели из других стран пополняли штат сотрудников.

Через несколько лет встала проблема материального характера - необходимы были новые кабинеты, аппаратура для практической работы и более квалифицированный преподавательский состав. Далее, из-за недостатка множеств полезностей в 1958 году вышел приказ о преобразовании института в Политехнический институт. Стали выделяться дополнительные средства, был взят курс на ускоренное обучение инженеров. В 1960 году состоялся первый выпуск политехников - горных инженеров, а именно 157 человек получили дипломы высококвалифицированных специалистов.

В начале 70-х годов, появилось новшество - работа совмещенная с обучением. Такая система имела плюсы для государства - больше рабочей силы, но создавала некоторые трудности в учебном процессе в целом. Поэтому систему быстро устранили и вернулись к традиционной системе - прохождение практик в летнее время. В это же время институт насчитывал уже более 20 кафедр, были отстроены 25 специальных учебных лабораторий и множество предметных помещений.

В 2016 году Карагандинским государственным техническим университетом был открыт собственный колледж «Колледж инновационных технологий КарГТУ» оказывающий услуги по получению средне специального образования по 11 востребованным специальностям. С этого года КарГТУ стал учреждением с непрерывным образованием.

Университет располагает семью учебными корпусами, общая площадь которых составляет 72 километра квадратных. Имеются несколько общежитий и больших столовых. Самым большим общежитием КарГТУ является «Армандастар Ордасы». Это общежитие является самым большим в стране - рассчитано на 1000 человек, построенно в рамках президентской программы «Жилье студентам». Жилые секции рассчитаны на 2-3 человека. Каждая комната имеет свою мебель - кровати, столы, беспроводной интернет. Каждый этаж оснащен кабинетами для домашних заданий, кухнями и столовыми на 60 мест. Так же имеется медпункт, прачечная, конференц-зал и даже кинотеатр. Здание общежития очень комфортно, так как имеется все необходимое.

Имеется самая большая библиотека на Центральном Казахстане - она насчитывает более полутора миллионов экземпляров книг. Библиотека была организована в 1938 году, ежегодно через нее проходит более 100 тысяч читателей, помимо книг имеется более двух миллионов различных документов, ежегодно библиотека пополняется на 100-170 тысяч экземпляров. При университете действует научно-исследовательский институт, состоящий из пяти лабораторий, оснащенных последними техническими возможностями - новейшими аппаратами и программным обеспечением. На 2017 год разработано более 7000 электронных учебников которые используются в университете и колледже.

Учеба в нашем университете предполагает возможность академической мобильности. Основной целью и задачей академической мобильности является подгтовка высококвалифицированных кадров из числа наиболее талантливой молодежи, практика иностранных языков, обмен опытом и расширение образовательных услуг. Так же университет реализовывает двудипломное образование с высшими учебными заведениями Америки, Европы и СНГ. На сегодняшний день насчитывается более 170 вузов-партнеров, некоторые из них входят в ТОП-30 и более 100 студентов обучаются в этих вузах по программам «Болашак». В 2013 году в еврорейтинге вузов, наш занял 3453 место, что является лучшим среди всех вузов Казахстана.

Карагандинский государственный технический университет это первое и единственное образовательное учреждение, которое объединило в себе 86 системообразующих предприятий. Проводится дуальная система обучения, для повышения конкурентоспособности среди специалистов были так же созданы 6 центров по подготовки и переквалификации сотрудников по востребованным профессиям - горному, телекоммуникационному, машиностроительному, строительному и сварочному дело.

В университете так же присутствуют многофункциональные, оснащенные современным оборудованием электронные залы и читательские залы, центр языков «Триединство» и выставка изобретений наших студентов и преподавателей «Инновации КарГТУ».

В 1953 году появилась военная кафедра, первый выпуск офицеров запаса составил 138 человек. Сегодня у нас имеется целый военный институт, обучение в котором во многом заменяет службу в армии, ведь уже после окончания института студенты могут получить звания младшего лейтенанта и начать службу в государственных органах.

Караганди́нский госуда́рственный техни́ческий университе́т (КарГТУ ) (ранее Карагандинский горный институт , Карагандинский политехнический институт (КарПИ) ) - государственное высшее учебное заведение в городе Караганда , одно из ведущих в Республике Казахстан по подготовке высококвалифицированных технических кадров. Обучение ведется по широкому кругу технических и гуманитарных специальностей. Основан 9 июля 1953 года .

Предыстория

Необходимость создания института была обусловлена дефицитом квалифицированных кадров для работы в бурно развивающихся горнодобывающей (а особенно угольной) и металлургической отраслях Казахстана и в целом СССР . В связи с этим в 1953 году Советом Министров СССР было принято Постановление о дальнейшем расширении и улучшении подготовки инженеров по горным специальностям, увеличении приема студентов в существовавшие горные и горные факультеты и открытии новых горных институтов в Караганде, Перми и Туле . На основании этого постановления и приказов Министерства культуры СССР № 1223 от 9 июля 1953 года и № 1274 от 18 июля 1953 года был организован «Карагандинский Горный институт» .

Развитие

Первоначально в институте было открыто две специальности:

  • «Разработка месторождений полезных ископаемых»
  • «Горная электромеханика»

Преподавательский состав насчитывал 30 человек, в том числе 8 кандидатов наук :

В 1953/1954 учебном году были созданы новые кафедры для подготовки горных инженеров:

  • «Разработка месторождений полезных ископаемых и геология, геодезия и маркшейдерия» (и. о. зав. кафедрой И. А. Труфанов)
  • «Высшая математика и теоретическая механика» (и. о. зав. кафедрой Ш. У. Кан)
  • «Начертательная геометрия, графика и технология металлов»
  • «Химия и физика» (и. о. зав. кафедрой Е. А. Гурьянова)
  • «Иностранные языки» (зав. кафедрой Л. Л. Тимохина)
  • «Физкультура и спорт»
  • «Марксизм-ленинизм» (и. о. зав. кафедрой Н. Ф. Бобров)
  • «Военная кафедра» (начальник, полковник В. Н. Ижик)

В это время происходит и смена руководства - Приказом Министерства высшего образования СССР № 351-К от 3 марта 1955 года ректором Карагандинского горного института назначается кандидат технических наук А. С. Сагинов , работавший до этого директором КНИУИ .

Также были назначены:

  • доктор технических наук , профессор , специалист в области маркшейдерии , М. Л. Рудаков на должность проректора . Одновременно он был назначен заведующим кафедрой маркшейдерского дела

Прошли по конкурсу:

  • А. Г. Поляков (Свердловск шахтного строительства
  • К. И. Акулов (Литва) на должность заведующего кафедрой марксизма-ленинизма

Новый этап

См. также

Напишите отзыв о статье "Карагандинский государственный технический университет"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Карагандинский государственный технический университет

«Так вот что такое государь! – думал Петя. – Нет, нельзя мне самому подать ему прошение, это слишком смело!Несмотря на то, он все так же отчаянно пробивался вперед, и из за спин передних ему мелькнуло пустое пространство с устланным красным сукном ходом; но в это время толпа заколебалась назад (спереди полицейские отталкивали надвинувшихся слишком близко к шествию; государь проходил из дворца в Успенский собор), и Петя неожиданно получил в бок такой удар по ребрам и так был придавлен, что вдруг в глазах его все помутилось и он потерял сознание. Когда он пришел в себя, какое то духовное лицо, с пучком седевших волос назади, в потертой синей рясе, вероятно, дьячок, одной рукой держал его под мышку, другой охранял от напиравшей толпы.
– Барчонка задавили! – говорил дьячок. – Что ж так!.. легче… задавили, задавили!
Государь прошел в Успенский собор. Толпа опять разровнялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь пушке. Несколько лиц пожалели Петю, и вдруг вся толпа обратилась к нему, и уже вокруг него произошла давка. Те, которые стояли ближе, услуживали ему, расстегивали его сюртучок, усаживали на возвышение пушки и укоряли кого то, – тех, кто раздавил его.
– Этак до смерти раздавить можно. Что же это! Душегубство делать! Вишь, сердечный, как скатерть белый стал, – говорили голоса.
Петя скоро опомнился, краска вернулась ему в лицо, боль прошла, и за эту временную неприятность он получил место на пушке, с которой он надеялся увидать долженствующего пройти назад государя. Петя уже не думал теперь о подаче прошения. Уже только ему бы увидать его – и то он бы считал себя счастливым!
Во время службы в Успенском соборе – соединенного молебствия по случаю приезда государя и благодарственной молитвы за заключение мира с турками – толпа пораспространилась; появились покрикивающие продавцы квасу, пряников, мака, до которого был особенно охотник Петя, и послышались обыкновенные разговоры. Одна купчиха показывала свою разорванную шаль и сообщала, как дорого она была куплена; другая говорила, что нынче все шелковые материи дороги стали. Дьячок, спаситель Пети, разговаривал с чиновником о том, кто и кто служит нынче с преосвященным. Дьячок несколько раз повторял слово соборне, которого не понимал Петя. Два молодые мещанина шутили с дворовыми девушками, грызущими орехи. Все эти разговоры, в особенности шуточки с девушками, для Пети в его возрасте имевшие особенную привлекательность, все эти разговоры теперь не занимали Петю; ou сидел на своем возвышении пушки, все так же волнуясь при мысли о государе и о своей любви к нему. Совпадение чувства боли и страха, когда его сдавили, с чувством восторга еще более усилило в нем сознание важности этой минуты.
Вдруг с набережной послышались пушечные выстрелы (это стреляли в ознаменование мира с турками), и толпа стремительно бросилась к набережной – смотреть, как стреляют. Петя тоже хотел бежать туда, но дьячок, взявший под свое покровительство барчонка, не пустил его. Еще продолжались выстрелы, когда из Успенского собора выбежали офицеры, генералы, камергеры, потом уже не так поспешно вышли еще другие, опять снялись шапки с голов, и те, которые убежали смотреть пушки, бежали назад. Наконец вышли еще четверо мужчин в мундирах и лентах из дверей собора. «Ура! Ура! – опять закричала толпа.
– Который? Который? – плачущим голосом спрашивал вокруг себя Петя, но никто не отвечал ему; все были слишком увлечены, и Петя, выбрав одного из этих четырех лиц, которого он из за слез, выступивших ему от радости на глаза, не мог ясно разглядеть, сосредоточил на него весь свой восторг, хотя это был не государь, закричал «ура!неистовым голосом и решил, что завтра же, чего бы это ему ни стоило, он будет военным.
Толпа побежала за государем, проводила его до дворца и стала расходиться. Было уже поздно, и Петя ничего не ел, и пот лил с него градом; но он не уходил домой и вместе с уменьшившейся, но еще довольно большой толпой стоял перед дворцом, во время обеда государя, глядя в окна дворца, ожидая еще чего то и завидуя одинаково и сановникам, подъезжавшим к крыльцу – к обеду государя, и камер лакеям, служившим за столом и мелькавшим в окнах.
За обедом государя Валуев сказал, оглянувшись в окно:
– Народ все еще надеется увидать ваше величество.
Обед уже кончился, государь встал и, доедая бисквит, вышел на балкон. Народ, с Петей в середине, бросился к балкону.
– Ангел, отец! Ура, батюшка!.. – кричали народ и Петя, и опять бабы и некоторые мужчины послабее, в том числе и Петя, заплакали от счастия. Довольно большой обломок бисквита, который держал в руке государь, отломившись, упал на перилы балкона, с перил на землю. Ближе всех стоявший кучер в поддевке бросился к этому кусочку бисквита и схватил его. Некоторые из толпы бросились к кучеру. Заметив это, государь велел подать себе тарелку бисквитов и стал кидать бисквиты с балкона. Глаза Пети налились кровью, опасность быть задавленным еще более возбуждала его, он бросился на бисквиты. Он не знал зачем, но нужно было взять один бисквит из рук царя, и нужно было не поддаться. Он бросился и сбил с ног старушку, ловившую бисквит. Но старушка не считала себя побежденною, хотя и лежала на земле (старушка ловила бисквиты и не попадала руками). Петя коленкой отбил ее руку, схватил бисквит и, как будто боясь опоздать, опять закричал «ура!», уже охриплым голосом.
Государь ушел, и после этого большая часть народа стала расходиться.
– Вот я говорил, что еще подождать – так и вышло, – с разных сторон радостно говорили в народе.
Как ни счастлив был Петя, но ему все таки грустно было идти домой и знать, что все наслаждение этого дня кончилось. Из Кремля Петя пошел не домой, а к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк. Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда нибудь побезопаснее.

15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.
Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его.
Был прочтен манифест государя, вызвавший восторг, и потом все разбрелись, разговаривая. Кроме обычных интересов, Пьер слышал толки о том, где стоять предводителям в то время, как войдет государь, когда дать бал государю, разделиться ли по уездам или всей губернией… и т. д.; но как скоро дело касалось войны и того, для чего было собрано дворянство, толки были нерешительны и неопределенны. Все больше желали слушать, чем говорить.
Один мужчина средних лет, мужественный, красивый, в отставном морском мундире, говорил в одной из зал, и около него столпились. Пьер подошел к образовавшемуся кружку около говоруна и стал прислушиваться. Граф Илья Андреич в своем екатерининском, воеводском кафтане, ходивший с приятной улыбкой между толпой, со всеми знакомый, подошел тоже к этой группе и стал слушать с своей доброй улыбкой, как он всегда слушал, в знак согласия с говорившим одобрительно кивая головой. Отставной моряк говорил очень смело; это видно было по выражению лиц, его слушавших, и по тому, что известные Пьеру за самых покорных и тихих людей неодобрительно отходили от него или противоречили. Пьер протолкался в середину кружка, прислушался и убедился, что говоривший действительно был либерал, но совсем в другом смысле, чем думал Пьер. Моряк говорил тем особенно звучным, певучим, дворянским баритоном, с приятным грассированием и сокращением согласных, тем голосом, которым покрикивают: «Чеаек, трубку!», и тому подобное. Он говорил с привычкой разгула и власти в голосе.
– Что ж, что смоляне предложили ополченцев госуаю. Разве нам смоляне указ? Ежели буародное дворянство Московской губернии найдет нужным, оно может выказать свою преданность государю импературу другими средствами. Разве мы забыли ополченье в седьмом году! Только что нажились кутейники да воры грабители…
Граф Илья Андреич, сладко улыбаясь, одобрительно кивал головой.
– И что же, разве наши ополченцы составили пользу для государства? Никакой! только разорили наши хозяйства. Лучше еще набор… а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, и только один разврат. Дворяне не жалеют своего живота, мы сами поголовно пойдем, возьмем еще рекрут, и всем нам только клич кликни гусай (он так выговаривал государь), мы все умрем за него, – прибавил оратор одушевляясь.
Илья Андреич проглатывал слюни от удовольствия и толкал Пьера, но Пьеру захотелось также говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя одушевленным, сам не зная еще чем и сам не зная еще, что он скажет. Он только что открыл рот, чтобы говорить, как один сенатор, совершенно без зубов, с умным и сердитым лицом, стоявший близко от оратора, перебил Пьера. С видимой привычкой вести прения и держать вопросы, он заговорил тихо, но слышно:
– Я полагаю, милостивый государь, – шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, – что мы призваны сюда не для того, чтобы обсуждать, что удобнее для государства в настоящую минуту – набор или ополчение. Мы призваны для того, чтобы отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, что удобнее – набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти…
Пьер вдруг нашел исход своему одушевлению. Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узкость воззрений в предстоящие занятия дворянства. Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что он будет говорить, но начал оживленно, изредка прорываясь французскими словами и книжно выражаясь по русски.
– Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n"ai pas L"honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета.
Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал.
– Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…
Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера:
– Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают…
Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина.
– Да и не время рассуждать, – говорил голос этого дворянина, – а нужно действовать: война в России. Враг наш идет, чтобы погубить Россию, чтобы поругать могилы наших отцов, чтоб увезти жен, детей. – Дворянин ударил себя в грудь. – Мы все встанем, все поголовно пойдем, все за царя батюшку! – кричал он, выкатывая кровью налившиеся глаза. Несколько одобряющих голосов послышалось из толпы. – Мы русские и не пожалеем крови своей для защиты веры, престола и отечества. А бредни надо оставить, ежели мы сыны отечества. Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию, – кричал дворянин.
Пьер хотел возражать, но не мог сказать ни слова. Он чувствовал, что звук его слов, независимо от того, какую они заключали мысль, был менее слышен, чем звук слов оживленного дворянина.
Илья Андреич одобривал сзади кружка; некоторые бойко поворачивались плечом к оратору при конце фразы и говорили:
– Вот так, так! Это так!
Пьер хотел сказать, что он не прочь ни от пожертвований ни деньгами, ни мужиками, ни собой, но что надо бы знать состояние дел, чтобы помогать ему, но он не мог говорить. Много голосов кричало и говорило вместе, так что Илья Андреич не успевал кивать всем; и группа увеличивалась, распадалась, опять сходилась и двинулась вся, гудя говором, в большую залу, к большому столу. Пьеру не только не удавалось говорить, но его грубо перебивали, отталкивали, отворачивались от него, как от общего врага. Это не оттого происходило, что недовольны были смыслом его речи, – ее и забыли после большого количества речей, последовавших за ней, – но для одушевления толпы нужно было иметь ощутительный предмет любви и ощутительный предмет ненависти. Пьер сделался последним. Много ораторов говорило после оживленного дворянина, и все говорили в том же тоне. Многие говорили прекрасно и оригинально.
Издатель Русского вестника Глинка, которого узнали («писатель, писатель! – послышалось в толпе), сказал, что ад должно отражать адом, что он видел ребенка, улыбающегося при блеске молнии и при раскатах грома, но что мы не будем этим ребенком.
– Да, да, при раскатах грома! – повторяли одобрительно в задних рядах.
Толпа подошла к большому столу, у которого, в мундирах, в лентах, седые, плешивые, сидели семидесятилетние вельможи старики, которых почти всех, по домам с шутами и в клубах за бостоном, видал Пьер. Толпа подошла к столу, не переставая гудеть. Один за другим, и иногда два вместе, прижатые сзади к высоким спинкам стульев налегающею толпой, говорили ораторы. Стоявшие сзади замечали, чего не досказал говоривший оратор, и торопились сказать это пропущенное. Другие, в этой жаре и тесноте, шарили в своей голове, не найдется ли какая мысль, и торопились говорить ее. Знакомые Пьеру старички вельможи сидели и оглядывались то на того, то на другого, и выражение большей части из них говорило только, что им очень жарко. Пьер, однако, чувствовал себя взволнованным, и общее чувство желания показать, что нам всё нипочем, выражавшееся больше в звуках и выражениях лиц, чем в смысле речей, сообщалось и ему. Он не отрекся от своих мыслей, но чувствовал себя в чем то виноватым и желал оправдаться.
– Я сказал только, что нам удобнее было бы делать пожертвования, когда мы будем знать, в чем нужда, – стараясь перекричать другие голоса, проговорил он.
Один ближайший старичок оглянулся на него, но тотчас был отвлечен криком, начавшимся на другой стороне стола.
– Да, Москва будет сдана! Она будет искупительницей! – кричал один.
– Он враг человечества! – кричал другой. – Позвольте мне говорить… Господа, вы меня давите…

В это время быстрыми шагами перед расступившейся толпой дворян, в генеральском мундире, с лентой через плечо, с своим высунутым подбородком и быстрыми глазами, вошел граф Растопчин.
– Государь император сейчас будет, – сказал Растопчин, – я только что оттуда. Я полагаю, что в том положении, в котором мы находимся, судить много нечего. Государь удостоил собрать нас и купечество, – сказал граф Растопчин. – Оттуда польются миллионы (он указал на залу купцов), а наше дело выставить ополчение и не щадить себя… Это меньшее, что мы можем сделать!
Начались совещания между одними вельможами, сидевшими за столом. Все совещание прошло больше чем тихо. Оно даже казалось грустно, когда, после всего прежнего шума, поодиночке были слышны старые голоса, говорившие один: «согласен», другой для разнообразия: «и я того же мнения», и т. д.
Было велено секретарю писать постановление московского дворянства о том, что москвичи, подобно смолянам, жертвуют по десять человек с тысячи и полное обмундирование. Господа заседавшие встали, как бы облегченные, загремели стульями и пошли по зале разминать ноги, забирая кое кого под руку и разговаривая.
– Государь! Государь! – вдруг разнеслось по залам, и вся толпа бросилась к выходу.
По широкому ходу, между стеной дворян, государь прошел в залу. На всех лицах выражалось почтительное и испуганное любопытство. Пьер стоял довольно далеко и не мог вполне расслышать речи государя. Он понял только, по тому, что он слышал, что государь говорил об опасности, в которой находилось государство, и о надеждах, которые он возлагал на московское дворянство. Государю отвечал другой голос, сообщавший о только что состоявшемся постановлении дворянства.
– Господа! – сказал дрогнувший голос государя; толпа зашелестила и опять затихла, и Пьер ясно услыхал столь приятно человеческий и тронутый голос государя, который говорил: – Никогда я не сомневался в усердии русского дворянства. Но в этот день оно превзошло мои ожидания. Благодарю вас от лица отечества. Господа, будем действовать – время всего дороже…
Государь замолчал, толпа стала тесниться вокруг него, и со всех сторон слышались восторженные восклицания.
– Да, всего дороже… царское слово, – рыдая, говорил сзади голос Ильи Андреича, ничего не слышавшего, но все понимавшего по своему.
Из залы дворянства государь прошел в залу купечества. Он пробыл там около десяти минут. Пьер в числе других увидал государя, выходящего из залы купечества со слезами умиления на глазах. Как потом узнали, государь только что начал речь купцам, как слезы брызнули из его глаз, и он дрожащим голосом договорил ее. Когда Пьер увидал государя, он выходил, сопутствуемый двумя купцами. Один был знаком Пьеру, толстый откупщик, другой – голова, с худым, узкобородым, желтым лицом. Оба они плакали. У худого стояли слезы, но толстый откупщик рыдал, как ребенок, и все твердил:
– И жизнь и имущество возьми, ваше величество!
Пьер не чувствовал в эту минуту уже ничего, кроме желания показать, что все ему нипочем и что он всем готов жертвовать. Как упрек ему представлялась его речь с конституционным направлением; он искал случая загладить это. Узнав, что граф Мамонов жертвует полк, Безухов тут же объявил графу Растопчину, что он отдает тысячу человек и их содержание.
Старик Ростов без слез не мог рассказать жене того, что было, и тут же согласился на просьбу Пети и сам поехал записывать его.
На другой день государь уехал. Все собранные дворяне сняли мундиры, опять разместились по домам и клубам и, покряхтывая, отдавали приказания управляющим об ополчении, и удивлялись тому, что они наделали.

Наполеон начал войну с Россией потому, что он не мог не приехать в Дрезден, не мог не отуманиться почестями, не мог не надеть польского мундира, не поддаться предприимчивому впечатлению июньского утра, не мог воздержаться от вспышки гнева в присутствии Куракина и потом Балашева.
Александр отказывался от всех переговоров потому, что он лично чувствовал себя оскорбленным. Барклай де Толли старался наилучшим образом управлять армией для того, чтобы исполнить свой долг и заслужить славу великого полководца. Ростов поскакал в атаку на французов потому, что он не мог удержаться от желания проскакаться по ровному полю. И так точно, вследствие своих личных свойств, привычек, условий и целей, действовали все те неперечислимые лица, участники этой войны. Они боялись, тщеславились, радовались, негодовали, рассуждали, полагая, что они знают то, что они делают, и что делают для себя, а все были непроизвольными орудиями истории и производили скрытую от них, но понятную для нас работу. Такова неизменная судьба всех практических деятелей, и тем не свободнее, чем выше они стоят в людской иерархии.
Теперь деятели 1812 го года давно сошли с своих мест, их личные интересы исчезли бесследно, и одни исторические результаты того времени перед нами.
Но допустим, что должны были люди Европы, под предводительством Наполеона, зайти в глубь России и там погибнуть, и вся противуречащая сама себе, бессмысленная, жестокая деятельность людей – участников этой войны, становится для нас понятною.
Провидение заставляло всех этих людей, стремясь к достижению своих личных целей, содействовать исполнению одного огромного результата, о котором ни один человек (ни Наполеон, ни Александр, ни еще менее кто либо из участников войны) не имел ни малейшего чаяния.
Теперь нам ясно, что было в 1812 м году причиной погибели французской армии. Никто не станет спорить, что причиной погибели французских войск Наполеона было, с одной стороны, вступление их в позднее время без приготовления к зимнему походу в глубь России, а с другой стороны, характер, который приняла война от сожжения русских городов и возбуждения ненависти к врагу в русском народе. Но тогда не только никто не предвидел того (что теперь кажется очевидным), что только этим путем могла погибнуть восьмисоттысячная, лучшая в мире и предводимая лучшим полководцем армия в столкновении с вдвое слабейшей, неопытной и предводимой неопытными полководцами – русской армией; не только никто не предвидел этого, но все усилия со стороны русских были постоянно устремляемы на то, чтобы помешать тому, что одно могло спасти Россию, и со стороны французов, несмотря на опытность и так называемый военный гений Наполеона, были устремлены все усилия к тому, чтобы растянуться в конце лета до Москвы, то есть сделать то самое, что должно было погубить их.
В исторических сочинениях о 1812 м годе авторы французы очень любят говорить о том, как Наполеон чувствовал опасность растяжения своей линии, как он искал сражения, как маршалы его советовали ему остановиться в Смоленске, и приводить другие подобные доводы, доказывающие, что тогда уже будто понята была опасность кампании; а авторы русские еще более любят говорить о том, как с начала кампании существовал план скифской войны заманивания Наполеона в глубь России, и приписывают этот план кто Пфулю, кто какому то французу, кто Толю, кто самому императору Александру, указывая на записки, проекты и письма, в которых действительно находятся намеки на этот образ действий. Но все эти намеки на предвидение того, что случилось, как со стороны французов так и со стороны русских выставляются теперь только потому, что событие оправдало их. Ежели бы событие не совершилось, то намеки эти были бы забыты, как забыты теперь тысячи и миллионы противоположных намеков и предположений, бывших в ходу тогда, но оказавшихся несправедливыми и потому забытых. Об исходе каждого совершающегося события всегда бывает так много предположений, что, чем бы оно ни кончилось, всегда найдутся люди, которые скажут: «Я тогда еще сказал, что это так будет», забывая совсем, что в числе бесчисленных предположений были делаемы и совершенно противоположные.
Предположения о сознании Наполеоном опасности растяжения линии и со стороны русских – о завлечении неприятеля в глубь России – принадлежат, очевидно, к этому разряду, и историки только с большой натяжкой могут приписывать такие соображения Наполеону и его маршалам и такие планы русским военачальникам. Все факты совершенно противоречат таким предположениям. Не только во все время войны со стороны русских не было желания заманить французов в глубь России, но все было делаемо для того, чтобы остановить их с первого вступления их в Россию, и не только Наполеон не боялся растяжения своей линии, но он радовался, как торжеству, каждому своему шагу вперед и очень лениво, не так, как в прежние свои кампании, искал сражения.
При самом начале кампании армии наши разрезаны, и единственная цель, к которой мы стремимся, состоит в том, чтобы соединить их, хотя для того, чтобы отступать и завлекать неприятеля в глубь страны, в соединении армий не представляется выгод. Император находится при армии для воодушевления ее в отстаивании каждого шага русской земли, а не для отступления. Устроивается громадный Дрисский лагерь по плану Пфуля и не предполагается отступать далее. Государь делает упреки главнокомандующим за каждый шаг отступления. Не только сожжение Москвы, но допущение неприятеля до Смоленска не может даже представиться воображению императора, и когда армии соединяются, то государь негодует за то, что Смоленск взят и сожжен и не дано пред стенами его генерального сражения.
Так думает государь, но русские военачальники и все русские люди еще более негодуют при мысли о том, что наши отступают в глубь страны.
Наполеон, разрезав армии, движется в глубь страны и упускает несколько случаев сражения. В августе месяце он в Смоленске и думает только о том, как бы ему идти дальше, хотя, как мы теперь видим, это движение вперед для него очевидно пагубно.
Факты говорят очевидно, что ни Наполеон не предвидел опасности в движении на Москву, ни Александр и русские военачальники не думали тогда о заманивании Наполеона, а думали о противном. Завлечение Наполеона в глубь страны произошло не по чьему нибудь плану (никто и не верил в возможность этого), а произошло от сложнейшей игры интриг, целей, желаний людей – участников войны, не угадывавших того, что должно быть, и того, что было единственным спасением России. Все происходит нечаянно. Армии разрезаны при начале кампании. Мы стараемся соединить их с очевидной целью дать сражение и удержать наступление неприятеля, но и этом стремлении к соединению, избегая сражений с сильнейшим неприятелем и невольно отходя под острым углом, мы заводим французов до Смоленска. Но мало того сказать, что мы отходим под острым углом потому, что французы двигаются между обеими армиями, – угол этот делается еще острее, и мы еще дальше уходим потому, что Барклай де Толли, непопулярный немец, ненавистен Багратиону (имеющему стать под его начальство), и Багратион, командуя 2 й армией, старается как можно дольше не присоединяться к Барклаю, чтобы не стать под его команду. Багратион долго не присоединяется (хотя в этом главная цель всех начальствующих лиц) потому, что ему кажется, что он на этом марше ставит в опасность свою армию и что выгоднее всего для него отступить левее и южнее, беспокоя с фланга и тыла неприятеля и комплектуя свою армию в Украине. А кажется, и придумано это им потому, что ему не хочется подчиняться ненавистному и младшему чином немцу Барклаю.

Карагандинский государственный технический университет — вуз первого президента Казахстана.

Осуществляет прием заявлений на участие в конкурсе на присуждение образовательных грантов с 23 по 31 июля . Зачисление в студенты будет проходить с 10 по 28 августа.

В проекте Типовых правил предусмотрено проведение повторного и дополнительного комплексного тестирования.

Прием документов для участия в повторном комплексном тестировании проводится вузами с 1 по 8 августа, а тестирование проходит с 19 по 24 августа.

Абитуриенты, не набравшие по итогам повторного комплексного тестирования установленный пороговый балл, имеют возможность условного зачисления в вуз на платной основе на срок до завершения первого академического периода по очной форме обучения.

С 20 июня по 1 июля будут приниматься заявления на творческие специальности. Творческие экзамены пройдут со 2 по 7 июля.
Абитуриенты, поступающие на педагогические специальности, будут сдавать специальный экзамен в форме психологического тестирования. Заявления на участие принимаются с 20 июня по 4 июля. Экзамен будет проходить с 5 по 14 июля.
Прием документов на высшее образование по ускоренной (3,5 г.) и на второе высшее образование по сокращенной (2,5 г.) формам обучения осуществляется с 20 июня по 25 августа.

ВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Архитектурно-строительный факультет (АСФ), телефон 56-78-44

В042000 «Архитектура» (2 творческих экзамена)
В042100 «Дизайн» (2 творческих экзамена)
В073000 «11роизволетво строительных материалов, изделий и конструкций» (физика)
В072900 «Строительство)) (физика)
В074500 «Транспортное строительство» (физика)
Горный факультет (ГФ), телефон 56-75-88
В070600 «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых» (физика)
В070700 «Горное дело» (физика)
В070800 «Нефтегазовое дело» (физика)
13071100 «Геодезия и картография» (география)
В073Ю0 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды» (физика)

Машиностроительный факультет (МФ), телефон 56-54-13

В070900 «Металлургия» (физика)
В071000 «Материаловедение и технология новых материалов» (физика)
В071200 «Машиностроение» (физика)
В073200 «Стандартизация и сертификация (по отраслям)» (физика)
В072400 «Технологические машины и оборудование (по отраслям)» (физика)
В012000 «Профессиональное обучение»

Транспортно-дорожный факультет (ТДФ), телефон 56-88-16

В071300 « Транспорт, транспортная техника и технологии» (физика)
В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта» (физика)
В090900 «Логистика (по отраслям)» (география)

Факультет инновационных технологий (ФИТ), телефон 56-54-44

В060200 «Информатика» (физика)
В070300 «Информационные системы» (физика)
В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение» (физика)
В070500 « Математическое и компьютерное моделирование» (физика)
5В073700 «Обогащение моленных ископаемых» (химия)
5В071600 «Биотехнология» (биология)
5В100200 «Системы информационной безопасности» (физика)
5В072100 «Химическая технология органических веществ» (химия)

Факультет инженерной экономики и менеджмента (ФИЭМ), телефон 56-52-40

5В051000 «Государственное и местное управление» (география)
5В051100 «Маркетинг» (география)
5В050700 «Менеджмент» (география)
5В050800 «Учет и аудит» (1еография)
5В050600 «Экономика» (география)
5В090800 «Оценка» (география)
5ВО10400 «Начальная военная подготовка» (2 творческих экзамена)

Факультет энергетики, автоматики и телекоммуникаций (ФЭАиТ), телефон 56-54-90

5В070200 «Автоматизация и управление» (физика)
5В071700 «Теплоэнергетика» (физика)
5В071800 «Электроэнергетика» (физика)
5В071900 «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» (физика)
5В071600 «Приборостроение» (физика)

Военная кафедра КарГТУ — это единственная кафедра в центральном регионе Казахстана, где ведется подготовку по программе офицеров запаса для Вооруженных Сил Республики Казахстан но 6 военно-учетным специальностям.

Факультет заочно-дистанционного обучения, телефон 56-42-33

ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, телефон 56-16-13.

Проводит прием документов в Магистратуру и Докторантуру PhD с 10 по 30 июля.
Вступительные экзамены с 1 по 20 августа. Зачисление производится до 28 августа.

Адрес: 100027, г. Караганда, Б. Мира,56, Приемная комиссия, 56-44-22
График работы: Понедельник- пятница с 8.30 до 17.00, суббота с 8.30 до 15.00
Проезд автобусами: 1,43, 53; маршрутными такси: 05, 07,13, 23, 28, 29 остановка «Политех». *

Развитие производительных сил Казахстана в послевоенные пятидесятые годы, возросший спрос на уголь и другие минерально-сырьевые ресурсы, в связи со строительством гигантов черной и цветной металлургии и открытием новых перспективных месторождений железных, медных и других полиметаллических руд, остро обозначили проблему подготовки инженерных кадров в Центрально-Казахстанском регионе. В 1953 году Совет Министров СССР принял постановление о дальнейшем расширении и улучшении подготовки инженеров по горным специальностям и открытии горных институтов в Караганде, Перми и Туле. На основании этого постановления и приказов Министерства культуры СССР №1223 от 9 июля 1953 года и №1274 от 18 июля 1953 года был организован Карагандинский горный институт.

Открытие горного института явилось крупным событием не только для Караганды, но и для всего Центрального Казахстана. Местные органы власти уделяли молодому вузу должное внимание: было выделено временное помещение, для учебных занятий, а студенты были размещены в общежитиях вузов и техникумов города. Первым директором (ректором) созданного Карагандинского горного института был назначен кандидат технических наук Юнус Кадырбаевич Нурмухамедов, работавший доцентом Московского горного института. Ю.К. Нурмухамедов - один из первых горных инженеров-казахов, окончивших в 1934 г. Днепропетровский горный институт. Заместителем директора института был назначен кандидат технических наук Г.Е. Иванченко, ранее возглавлявший на протяжении многих лет Карагандинский горный техникум.

В Карагандинском горном институте первоначально были открыты две специальности: «Разработка месторождений полезных ископаемых» и «Горная электромеханика». Первый набор из 200 студентов был сделан осенью 1953 года. Занятия проводились в здании одной из школ профтехобразования по Бульвару Мира, 22, в помещении Карагандинского научно-исследовательского угольного института (КНИУИ), расположенного в Б.Михайловке и в одном из общежитий на 32 квартале.

Укомплектование горного института научно-педагогическими кадрами в первые годы шло с большими трудностями. Преподавательский состав в год открытия института насчитывал 30 человек, в том числе 8 кандидатов наук: Ю.К. Нурмухамедов, Н.Ф. Бобров, Б.И. Халепский, Е.А. Гурьянова, К.В. Струве, Г.Е. Иванченко, М.П. Тонконогов, И.А. Труфанов. Первыми преподавателями были М.А. Ермеков, Ш.У. Кан, П.И. Кирюхин, Л.Л. Тимохина, Б.Г. Христенко, С.Г. Дягтярев, А. Ишмухамедов, Г.И. Моисеев, Л.Г. Кейтлин, В.Н. Бринза, Н.Я. Снитковский, Ф.С. Марков, А.П. Ли, С.Л. Серов, Н.Е. Гурин, Р.А. Царева, И.П. Рыбаков, Н.Е. Соколов, Э.П. Келлер, А.Е. Яковлев, А.Г. Здравомыслов, Т.Е. Гуменюк. Преподаватели И.А. Труфанов, Б.И. Халепский, М.П. Тонконогов были направлены в Караганду по разнарядке Минвуза СССР. Кандидат философских наук Н.Ф. Бобров был рекомендован на должность заведующего кафедрой марксизма-ленинизма партийными органами. После окончания вузов молодыми специалистами прибыли в горный институт по направлению А.Б. Акимов, Р.А. Царева, а Ш.У. Кан, Б.Г. Христенко, А.П. Ли, П.И. Кирюхин - имея опыт работы в средних учебных заведениях и на производстве.

В последующие годы профессорско-преподавательский состав пополнялся в основном за счет высококвалифицированных специалистов из других вузов страны, опытных специалистов с производства и молодежи, окончившей аспирантуру.

В 1953-54 учебном году были созданы базовые кафедры для подготовки горных инженеров: «Разработка месторождений полезных ископаемых и геология, геодезия и маркшейдерия» (и.о. зав. кафедрой И.А. Труфанов); «Высшая математика и теоретическая механика» (и.о. зав. кафедрой Ш.У. Кан); «Начертательная геометрия, графика и технология металлов», «Химия и физика» (и.о. зав. кафедрой Е.А. Гурьянова); «Иностранные языки» (зав. кафедрой Л.Л. Тимохина); «Физкультура и спорт», «Марксизм-ленинизм» (и.о. зав. кафедрой Н.Ф. Бобров); «Военная кафедра» (начальник, полковник В.Н. Ижик).

Занятия в первый год проводились в малоприспособленных для учебного процесса зданиях. Оперативно, собственными силами, шла реконструкция: были введены две лекционные аудитории, физическая и химическая лаборатории, кабинеты геологии, геодезии, марксизма-ленинизма, чертежный зал, спортивный и читальный залы, помещение для библиотеки.

Параллельно с этим создавалась материально-техническая база. Комбинат «Карагандауголь» выделил для учебного процесса токарные, фрезерные и другие станки. Кафедры, лаборатории, кабинеты к концу первого учебного года более или менее удовлетворительно были оснащены необходимыми инструментами, приборами и оборудованием.

В 1955 г. произошла смена руководства. Приказом Министерства высшего образования СССР №351-К от 3 марта 1955 г. ректором Карагандинского горного института назначается кандидат технических наук А.С. Сагинов, работавший директором КНИУИ.

Первоочередной задачей того времени являлось формирование профессорско-преподавательского состава института и укрепление его руководящего состава. По рекомендации Минвуза СССР на должность проректора был назначен доктор технических наук, профессор М.Л. Рудаков, крупный специалист в области маркшейдерии, который одновременно возглавил кафедру маркшейдерского дела. По конкурсу прошли: А.Г. Поляков из Свердловска на должность зав. кафедрой шахтного строительства, К.И. Акулов из Литвы - на должность зав. кафедрой марксизма-ленинизма; избраны доцентами кандидаты наук О.В. Хорошев, И.С. Колотова, Н.М. Ананьев и А.А. Снитко из Днепропетровска. Преподавательский корпус пополнялся также и опытными производственниками: А.Н. Лебедевым, В.К. Щедровым, которые плодотворно и длительное время трудились в вузе.

По мере становления и развития института возникла необходимость поиска более кардинальных мер для формирования качественного профессорско-преподавательского состава. Руководство института выбрало единственно правильный путь подготовки кадров через целевую аспирантуру. В отдельные годы в целевую аспирантуру центральных вузов направлялось до 30 человек. Естественно, не все завершали успешно учебу и возвращались обратно в вуз, но в целом этот курс дал положительные результаты, и к концу шестидесятых годов проблема укомплектованности профессорско-преподавательского состава кандидатами наук в основном была решена.

Рассматривая проблему обеспечения института квалифицированными научно-педагогическими кадрами, следует сказать теплые слова в адрес Московского горного института, который, по сути, выполнял обязанности шефа-куратора. Многие выпускники аспирантуры Московского горного института работали и продолжают ныне трудиться в университете, передавая богатейший опыт молодежи.

Успешному решению проблемы подготовки кадров высокой квалификации способствовало создание в конце 1966 года объединенного Совета по защите кандидатских диссертаций по нескольким специальностям: «Подземная разработка и эксплуатация угольных, рудных и нерудных месторождений», «Горные машины», «Металлургические процессы горных металлов», «Автоматизация производства», «Литейное производство».

Второй датой рождения института следует считать принятое Советом Министров СССР Постановление №127 от 31 марта 1958 г. о преобразовании Карагандинского горного института в Карагандинский политехнический институт. Открытие Карагандинского политехнического института было вызвано ускоренным развитием черной металлургии, горнодобывающей промышленности и машиностроения в Центральном Казахстане и возросшей потребностью в новых инженерных специальностях. Это явилось знаменательным событием не только в жизни города и региона, но и республики, так как в тот период это был первый политехнический институт в Казахстане.

Руководством политехнического института был взят курс на ускоренное создание современной учебно-материальной базы. Началось строительство главного учебно-лабораторного корпуса, сделаны первые шаги в организации научных исследований. Вполне символично, что в тот период Карагандинский политехнический институт посетил Президент Академии наук Казахской ССР академик Каныш Имантаевич Сатпаев.

1958 год был вдвойне знаменательным, так как наряду с преобразованием горного института в политехнический состоялся первый выпуск 157 политехников - горных инженеров-технологов и электромехаников. К чести выпускников, большинство из них проявили себя как высококвалифицированные специалисты. Так, И.Ф. Грязнов, В.А. Топилин, И.Т. Волочаев, на протяжении многих лет возглавляя крупнейшие шахты Карагандинского и Донецкого угольных бассейнов, обеспечили достижение наивысших технико-экономических показателей по угледобыче; К.Н. Адилов, доктор технических наук, профессор, избран членом-корреспондентом Национальной академии наук РК; А.Н. Данияров, доктор технических наук, профессор, много лет работал проректором института и возглавлял кафедру промышленного транспорта; А.А. Алимбаев, доктор экономических наук, профессор, директор Института рыночных отношений; Т. Исмагулов, Почетный гражданин г. Сатпаева, работал главным энергетиком НПО «Жезказганцветмет», корпорации «Казахмыс», президентом АО «Жезэнерго».

В конце пятидесятых годов по рекомендации Минвуза СССР технические вузы были переведены на сочетание обучения с работой на производстве. Согласно этому новшеству студенты дневного отделения работали на производстве в соответствии с выбранной специальностью и обучались в вузе. Такая комбинированная система обучения, по-видимому, имела некоторые плюсы в части практической подготовки, но в целом она создавала большие трудности в организации учебного процесса. Поэтому от нее быстро отказались и перешли к традиционной системе обучения с прохождением производственных практик в летнее время.

К началу шестидесятых годов учебно-образовательный процесс и научно-исследовательская работа осуществлялись уже на 20-ти кафедрах: марксизма-ленинизма; физики; высшей математики; химии; иностранных языков; геологии; начертательной геометрии и графики; теоретической механики и сопротивления материалов; физвоспитания; разработки месторождений полезных ископаемых; горных машин и рудничного транспорта; горной механики; строительства горных предприятий; геодезии и маркшейдерского дела; технологии строительного производства; теплотехники и металлургических печей; общей электротехники; технологии металлов; рудничной вентиляции и техники безопасности; экономики, организации и планирования горных предприятий. Были созданы 25 специализированных учебных лабораторий и 7 предметных кабинетов.

Немаловажную роль в становлении и развитии Карагандинского горного, политехнического института, а ныне государственного технического университета сыграл ректорат, состав которого по годам представлен ниже.

Нурмухамедов Юнус Кадырович - к.т.н., доцент (1953-1955 гг.).

Сагинов Абылкас Сагинович - д.т.н., профессор (1955-1987 гг.).

Лазуткин Александр Григорьевич - д.т.н., профессор (1988-1993 гг.).

Пивень Геннадий Георгиевич - д.т.н., профессор (с 1994-2008 гг.).

Газалиев Арстан Мауленович - д.х.н., лауреат Государственной премии РК, академик НАН РК (с 2008 по настоящее время).

Нурмухамедов Ю.К. (1953-1955 гг.) Сагинов А.С. (1955-1987 гг.) Лазуткин А.Г. (1988-1993 гг.) Пивень Г.Г. (1994-2008 гг.)

Проректоры по учебной, методической,научной и воспитательной работам

Иванченко Георгий Евтихиевич - зам. директора по учебной работе, к.т.н., доцент (1953-1955 гг.).

Рудаков Михаил Лазаревич - зам. директора по учебной и научной работе, д.т.н., профессор (1955-1957 гг.).

Хорошев Олег Васильевич - проректор по учебной работе, к.т.н., доцент (1958-1960 гг.).

Поляков Александр Гаврилович - проректор по научной работе, к.т.н., доцент (1959-1961 гг.)

Умбеталин Сафа Умбеталиевич - проректор по учебной работе, к.т.н., доцент (1960-1963 гг.).

Кичигин Анатолий Филиппович - проректор по научной работе, д.т.н., профессор (1961-1971 гг.).

Христенко Богдан Григорьевич - проректор по вечернему и заочному обучению (1961-1970 гг.)

Климов Борис Григорьевич - проректор по учебной работе, д.т.н., профессор (1963-1968 гг.).

Бырька Владимир Филиппович - проректор по учебной работе, д.т.н., профессор (1968-1981 гг.).

Данияров Асылхан Нурмухамедович - проректор по вечернему и заочному обучению, д.т.н., профессор (1970-1987 гг.).

Лазуткин Александр Григорьевич - проректор по научной работе, д.т.н., профессор (1971-1987 гг.).

Гращенков Николай Федорович - проректор п?? учебной работе, д.т.н., профессор (1981-1990 гг.).

Янцен Иван Андреевич - проректор по научной работе, д.т.н., профессор (1987-2001 гг.).

Ходжаев Равиль Шарипович - проректор по вечернему и заочному обучению, д.т.н., профессор (1987-1990 гг.), проректор по учебной работе, (1990-1992 гг.).

Малыбаев Сакен Кадыркенович - проректор по заочному обучению (1990-1992 гг.), проректор по учебно-методической работе, к.т.н., профессор (1992-1994 гг.).

Фазылов Айткожа Фазылович - проректор по воспитательной работе, к.т.н., доцент (1990-1995 гг.), проректор по обучению на государственном языке (1997-2000 гг.), проректор по воспитательной работе (2000-2002 гг.).

Мулдагалиев Зора Абуович - проректор по учебной работе, к.т.н., доцент (1992-1994 гг.).

Нургужин Марат Рахмалиевич - проректор по учебной работе (1994-1996 гг.), первый проректор, д.т.н., профессор (1996-2004 гг.).

Пак Юрий Николаевич - проректор по учебно-методической работе, д.т.н., профессор (с 1994 — 2009г.г.).

Жетесова Гульнара Сантаевна — проректор по учебно-методической работе (2009 — 2010 г.г.)

Кропачев Петр Александрович — и.о. проректора по инновациям и учебно-методической работе (с июля 2010 — декабрь 2010 г.)

Данияров Нурлан Асылханович — проректор по инновациям и учебно-методической работе (2010 — 2011 гг.)

Акимбеков Азимбек Кыздарбекович - проректор по научной работе и международным связям, д.т.н., профессор (с 2001 — 2008 г.г.).

Низаметдинов Фарит Камалович — проректор по научной работе и международным связям (с 2008 — 2009 г.г.)

Хамимолда Бауржан Жексембекулы - проректор по воспитательной работе, д.т.н. (с 2002 — 2008 г.г.).

Бакбардина Ольга Владимировна — проректор по воспитательной работе (с 2008 -2010 гг.)

Байжумин Данияр Ануарбекович — проректор по воспитательной работе (2010 — 2011 гг.)

Ибатов Марат Кенесович - проректор по учебной работе (с 2007-2008г.г.)

Егоров Виктор Владимирович — проректор по учебной работе (с 2009 г. по настоящее время)

Ибатов Марат Кенесович - первый проректор (с 2011 по 2012 г.г.)

Исагулов Аристотель Зейнуллинович - первый проректор, д.т.н., профессор, академик МАИН, член-корр. АН ВШК. (с 2004 по настоящее время),

Байжабагинова Гульжахан Абжановна — проректор по воспитательной работе (с 2011 г. по настоящее время)

Иванченко Г.Е.(1953-1955 гг.) Рудаков М.Л.(1955-1957 гг.) Хорошев О.В.(1958-1960 гг.) Поляков А.Г.(1959-1961 гг.) Умбеталин С.У.(1960-1963 гг.)
Кичигин А.Ф.(1961-1971 гг.) Христенко Б.Г.(1961-1970гг.) Климов Б.Г.(1963-1968 гг.) Бырька В.Ф.(1968-1981 гг.) Данияров А.Н.(1970-1987 гг.)
Гращенков Н.Ф.(1981-1990 гг.) Янцен И.А.(1987-2001 гг.) Ходжаев Р.Ш.(1987-1992 гг.) Малыбаев С.К.(1990-1994 гг.) Фазылов А.Ф.(1990-1995 гг.)
(1997-2002 гг.)
Мулдагалиев З.А.(1992-1994 гг.) Нургужин М.Р.(1994-2004 гг.) Исагулов А.З.(2004- по настоящее время) Пак Ю.Н.(1994-2009) Акимбеков А.К.(2001-2008)
Хамимолда Б.Ж.(2002-2008) Ибатов М.К. (2007-2008) Жетесова Г. С.(2009 — 2010 г.г.) Кропачев П.А. (июль 2010 — декабрь 2010) Данияров Н.А.(декабрь 2010-2011)
Низаметдинов Ф.К.(2008 — 2009 г.г.) Бакбардина О.В.(c 2008-2010 г.г.) Егоров В.В.(c 2008 по настоящее время) Байжабагинова Г. А. (с 2011 по настоящее время)

Проректоры по административно-хозяйственной части

Дюсембаев Мукаш Абельдинович - зам. директора по хозяйственной работе (1953-1955 гг.).

Степанов Гавриил Спиридонович - зам. директора по хозяйственной работе (1955-1956 гг.).

Омаров Кази Омарович - зам. директора по хозяйственной работе (1956-1958 гг.).

Владимиров Алексей Васильевич - зам. директора по хозяйственной работе (1958-1959 гг.).

Майер Александр Федорович - зам. директора по хозяйственной работе (1959-1963 гг.).

Пятецкий Ефим Наумович - проректор по административно-хозяйственной работе (1963-1967 гг.).

Байназаров Загит Закирович - проректор по административно-хозяйственной работе (1967-1970 гг.).

Лыткин Владимир Константинович - проректор по административно-хозяйственной работе (1970-1983 гг.).

Бейсенов Аманкул Ахметович - проректор по административно-хозяйственной работе (1983-1987 гг.).

Фомин Виктор Алексеевич - проректор по административно-хозяйственной работе (1992-1996 гг.).

Сандыбаев Серик Зайнетдинович - проректор по административно-хозяйственной работе (1996-1998 гг.).

Никонов Юрий Александрович - проректор по административно-хозяйственной работе (1987-1992 гг., 1998-2006 гг.).

Петренко Евгений Александрович — проректор по административно-хозяйственной работе (с 2006 — 2008 г.г.).

Досмагамбетов Б.Ш. — проректор по социально- экономическим вопросам и административно — хозяйственной работе (с 2008-2009 гг.)

Алиев Серик Акзанович — проректор по социально- экономическим вопросам и административно — хозяйственной работе (c марта по апрель 2008 г.)

Раимханов Ерлан Маденович — проректор по социально- экономическим вопросам и административно — хозяйственной работе (с 2009 — 2010 гг.)

Токтабаева Балташ Мусаиповна — проректор по социально- экономическим вопросам и административно — хозяйственной работе (с 2010 — 2011 гг.)

Жанагулов Газиз Кинаятович — проректор по по административно-хозяйственной работе (с 2012 по настоящее время).

Дюсембаев М.А.(1953-1955 гг.) Владимиров А.В.(1958-1959 гг.) Майер А.Ф.(1959-1963 гг.) Пятецкий Е.Н.(1963-1967 гг.) Байназаров З.З.(1967-1970 гг.)
Лыткин В.К.(1970-1983 гг.) Бейсенов А.А.(1983-1987 гг.) Фомин В.А.(1992-1996 гг.) Сандыбаев С.З.(1996-1998 гг.) Никонов Ю.А.(1987-1992 гг., 1998-2006 гг.)
Петренко Е.А.(с 2006-2008 гг.) Токтабаева Б. М.(2010-2011 гг.) Жанагулов Г.К.(с 2012 г. по настоящее время)