Гбпоу дзм мк 5 филиал 2. О материальной поддержке студентов

Форма обучения: очная (дневная), очно-заочная (вечерняя)

Обучение и воспитание в колледже ведётся на русском языке

ГБПОУ ДЗМ «МК №5», ОП № 1 НЕ РАСПОЛАГАЕТ ОБЩЕЖИТИЕМ.

ГБПОУ ДЗМ «МК №5», ОП № 1 проводит обучение по профессиональным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена по следующим специальностям:

Специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовое образование: основное общее
(9 класс), срок обучения - 3 г.10 мес. Форма обучения: очная (дневная), квалификация: медицинская сестра / медицинский брат.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовое образование: среднее общее (11 класс), срок обучения - 3 г.10 мес. Форма обучения: очно-заочная (вечерняя), квалификация: медицинская сестра / медицинский брат.

Специальность 31.02.01 Лечебное дело, базовое образование: среднее общее (11 класс), срок обучения - 3 г.10 мес. Форма обучения: очная (дневная), квалификация: фельдшер. Место обучения: основное здание, здание обособленного подразделения №1

По окончании обучения выдается документ об образовании государственного образца – диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации:

по специальности Сестринское дело – медицинская сестра/медицинский брат, выдача сертификата специалиста.
по специальности Лечебное дело – фельдшер, выдача сертификата специалиста.

Ежегодно более 600 выпускников колледжа, пополняют ряды медицинского братства и продолжают работать в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Москвы и Российской Федерации.

Миссия колледжа
Создание единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, являющегося общественного значимым благом и осуществляемого в интересах обучающегося, его семьи, общества и государства с целью подготовки компетентных, высококвалифицированных специалистов на основе интеграции и социального партнерства между работодателями, колледжем и обучающимися в рамках развития кадрового потенциала медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы.

Концепция
Базируется на Законе «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программе «Развитие образования на период с 2013 по 2020 год», «Национальной доктрине образования в РФ», «Федеральной программе развития образования РФ», Федеральной целевой программе развития образования, приоритетном национальном проекте «Образование», Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования и Концепции развития воспитания в системе образования города Москвы.

Стратегия
Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных, нравственно воспитанных специалистов соответствующего уровня и профиля, обладающих совокупностью приобретенных ценностных установок, опыта практической деятельности, общих и профессиональных компетенций, способных к эффективной профессиональной деятельности по специальности с целью интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и профессионального развития личности и удовлетворения его потребностей и интересов.

Основными направлениями деятельности колледжа являются:
1) Обеспечение получения обучающимися профессии и соответствующей квалификации;
2) Развитие концепции обучения и воспитания специалистов в рамках современного практико-ориентированного подхода к обучению;
3) Удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
4) Формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развития ответственности, самостоятельности, конкурентоспособности, социальной мобильности и творческой активности.
5) Развитие учебно-методической и материальной базы колледжа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;
6) Удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним медицинским профессиональным образованием.

Преподавательский состав колледжа:
Процент преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование -100%
Процент преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию - 50 %
Процент преподавателей, имеющих квалификационную категорию - 50 %

В педагогического коллективе колледжа работают кандидаты медицинских, биологических, философских, исторических, технических наук.

Организация учебного процесса
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормами организации учебного процесса по основным профессиональным образовательным программам в целях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям: 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело.
Учебный процесс в колледже осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса, учебными планами, рабочими программами профессиональных модулей, расписанием учебных занятий, расписанием учебной, производственной и преддипломной практик.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды обязательной аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.
Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся составляет 36 академических часов в неделю.
Дисциплина «Физическая культура» реализуется как за счет обязательных аудиторных часов, так и за счет дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности.
Обязательными в учебном процессе является проведение консультаций (в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год). Выбор формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) осуществляется самостоятельно преподавателем учебных дисциплин или междисциплинарных курсов профессиональных модулей в зависимости от сложности учебного материала и уровня подготовленности студентов.
Оценка уровня знаний обучающихся осуществляется в течение процесса обучения в рамках внутреннего мониторинга.
Исходный уровень знаний обучающихся определяется в начале учебного года.
Текущий контроль знаний проводится на теоретических и практических занятиях в течение семестра как традиционным методом (письменные работы, самостоятельные работы, фронтальные опросы, групповые работы, семинарские занятия, контрольные работы, срезы знаний и т.д.), так и инновационным (защита проектов, рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ), включая компьютерные технологии. По окончании изучения дисциплины/профессионального модуля проводится итоговый контроль знаний - промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов, комплексных экзаменов по дисциплинам и квалификационных экзаменов по профессиональным модулям.
Для текущего контроля знаний используется система оценок, включая балльную шкалу отметок, применение рейтинговых и накопительных систем оценивания. Уровень подготовки студента по балльной шкале определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Экзамен (квалификационный) по каждому профессиональному модулю реализуется итогом «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» с выставлением оценки по пятибалльной системе.

Социальная поддержка обучающихся: базовая и социальная стипендии, стипендия Департамента здравоохранения города Москвы и иные виды материальной поддержки.

Традиции и организация досуга
Колледж имеет много традиций и бережно передаёт их из поколения в поколение, в целях реализации концепции воспитания разработан комплекс, мероприятий по повышению престижа и привлекательности медицинской профессии.
Проводятся праздники: «День знаний», посвящение в студенты-медики - «День Белого халата», «День учителя», «Новый год», «День защитника Отечества», «Международный женский день – 8 Марта», «День Победы – 9 Мая» и др., ежегодно проводится городской конкурс профессионального мастерства "Лучший выпускник года", «Лучший фельдшер скорой и неотложной медицинской помощи», «Лучшая медицинская сестра стационара», конференции, диспуты, круглые столы, встречи с ветеранами ВОВ, творческие вечера, благотворительные акции, активно работает волонтерское движение. Студенты участвуют не только в активной жизни колледжа, но и в жизни района, округа и города.

Форма обучения: очная (дневная)

Обучение и воспитание в колледже ведётся на русском языке

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП № 2 НЕ РАСПОЛАГАЕТ ОБЩЕЖИТИЕМ.

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП № 2 проводит обучение по профессиональным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена по следующим специальностям:

Специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовое образование: основное общее
(9 класс), срок обучения - 3 г.10 мес. Форма обучения: очная (дневная), квалификация: медицинская сестра / медицинский брат.

Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая, базовое образование: среднее общее

(11 класс), срок обучения - 2 г.10 мес. Форма обучения: очная (дневная), квалификация: зубной техник. Место обучения: здание обособленного подразделения №2

По окончании обучения выдается документ об образовании государственного образца – диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации:
по специальности Сестринское дело – медицинская сестра/медицинский брат, выдача сертификата специалиста.

по специальности Стоматология ортопедическая – зубной техник, выдача сертификата специалиста.

Ежегодно более 600 выпускников колледжа, пополняют ряды медицинского братства и продолжают работать в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Москвы и Российской Федерации.

Миссия колледжа
Создание единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, являющегося общественного значимым благом и осуществляемого в интересах обучающегося, его семьи, общества и государства с целью подготовки компетентных, высококвалифицированных специалистов на основе интеграции и социального партнерства между работодателями, колледжем и обучающимися в рамках развития кадрового потенциала медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы.

Концепция
Базируется на Законе «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программе «Развитие образования на период с 2013 по 2020 год», «Национальной доктрине образования в РФ», «Федеральной программе развития образования РФ», Федеральной целевой программе развития образования, приоритетном национальном проекте «Образование», Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования и Концепции развития воспитания в системе образования города Москвы.

Стратегия
Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных, нравственно воспитанных специалистов соответствующего уровня и профиля, обладающих совокупностью приобретенных ценностных установок, опыта практической деятельности, общих и профессиональных компетенций, способных к эффективной профессиональной деятельности по специальности с целью интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и профессионального развития личности и удовлетворения его потребностей и интересов.

Основными направлениями деятельности колледжа являются:
1) Обеспечение получения обучающимися профессии и соответствующей квалификации;
2) Развитие концепции обучения и воспитания специалистов в рамках современного практико-ориентированного подхода к обучению;
3) Удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
4) Формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развития ответственности, самостоятельности, конкурентоспособности, социальной мобильности и творческой активности.
5) Развитие учебно-методической и материальной базы колледжа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;
6) Удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним медицинским профессиональным образованием.

Преподавательский состав колледжа:
Процент преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование -100%
Процент преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию - 50 %
Процент преподавателей, имеющих квалификационную категорию - 50 %

В педагогического коллективе колледжа работают кандидаты медицинских, биологических, философских, исторических, технических наук.

Организация учебного процесса
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормами организации учебного процесса по основным профессиональным образовательным программам в целях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям: 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.05 Стоматология ортопедическая.
Учебный процесс в колледже осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса, учебными планами, рабочими программами профессиональных модулей, расписанием учебных занятий, расписанием учебной, производственной и преддипломной практик.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды обязательной аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.
Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся составляет 36 академических часов в неделю.
Дисциплина «Физическая культура» реализуется как за счет обязательных аудиторных часов, так и за счет дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности.
Обязательными в учебном процессе является проведение консультаций (в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год). Выбор формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) осуществляется самостоятельно преподавателем учебных дисциплин или междисциплинарных курсов профессиональных модулей в зависимости от сложности учебного материала и уровня подготовленности студентов.
Оценка уровня знаний обучающихся осуществляется в течение процесса обучения в рамках внутреннего мониторинга.
Исходный уровень знаний обучающихся определяется в начале учебного года.
Текущий контроль знаний проводится на теоретических и практических занятиях в течение семестра как традиционным методом (письменные работы, самостоятельные работы, фронтальные опросы, групповые работы, семинарские занятия, контрольные работы, срезы знаний и т.д.), так и инновационным (защита проектов, рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ), включая компьютерные технологии. По окончании изучения дисциплины/профессионального модуля проводится итоговый контроль знаний - промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов, комплексных экзаменов по дисциплинам и квалификационных экзаменов по профессиональным модулям.
Для текущего контроля знаний используется система оценок, включая балльную шкалу отметок, применение рейтинговых и накопительных систем оценивания. Уровень подготовки студента по балльной шкале определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Экзамен (квалификационный) по каждому профессиональному модулю реализуется итогом «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» с выставлением оценки по пятибалльной системе.

Социальная поддержка обучающихся: базовая и социальная стипендии, стипендия Департамента здравоохранения города Москвы и иные виды материальной поддержки.

Традиции и организация досуга
Колледж имеет много традиций и бережно передаёт их из поколения в поколение, в целях реализации концепции воспитания разработан комплекс, мероприятий по повышению престижа и привлекательности медицинской профессии.
Проводятся праздники: «День знаний», посвящение в студенты-медики - «День Белого халата», «День учителя», «Новый год», «День защитника Отечества», «Международный женский день – 8 Марта», «День Победы – 9 Мая» и др., ежегодно проводится городской конкурс профессионального мастерства "Лучший выпускник года", «Лучший фельдшер скорой и неотложной медицинской помощи», «Лучшая медицинская сестра стационара», конференции, диспуты, круглые столы, встречи с ветеранами ВОВ, творческие вечера, благотворительные акции, активно работает волонтерское движение. Студенты участвуют не только в активной жизни колледжа, но и в жизни района, округа и города.

Исторические корни Медицинского училища № 5 уходят в Х1Х век, в 1832 год, когда князь Сергей Михайлович Голицын открыл первую (!) в России фельдшерскую школу для крепостных мальчиков. Школа была организована на базе Голицинской больницы, которую в настоящее время все знают, как Первую градскую больницу на Ленинском проспекте.Второе рождение училища состоялось в 1953 году, когда Распоряжением Совета министров было образовано Медицинское училище № 5.
В настоящее время в училище работают 3 отделения, на которых можно получить следующие специальности:
Медицинская сестра.
Акушерка.
Медицинский лабораторный техник.

1. Отделение «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО».
Специальность - Медицинская сестра широкого профиля.
Если Вы не выбрали специальность по душе и Вам нужно еще некоторое время, чтобы определиться, то советуем Вам поступить на отделение "Сестринское дело" и получить специальность Медицинская сестра . Медсестра (медбрат) может работать в любом лечебном учреждении нашей страны и за рубежом, пройти специализацию по своему интересу и получить работу в следующих подразделениях: хирургическое отделение, операционная, анестезиология, реанимация, санатории, фитнес-клубы, массажные кабинеты, кабинеты лечебной физкультуры, косметологические кабинеты и многих других.
Но главное, что годы учебы в училище не пройдут даром: Вы всегда сможете использовать в быту полученные знания и умения - сделать укол даром (внутримышечно или в вену), поставить горчичники или банки, оказать первую помощь при заболеваниях и травмах, поухаживать за тяжелобольными и лежачими родственниками. А уход за новорожденным ребенком? А первая момощь ему при заболевании или травме до приезда врача? Здесь есть о чем подумать! Кстати, работа в косметическом или массажном кабинете невозможна без базового образования и диплома Медицинской сестры.

2. Отделение «АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО».
Специальность – Акушерка.
Поступать на эту специальность могут только девушки, окончившие 11 классов. Что может быть интереснее, важнее и прекраснее, чем участие в великом таинстве рождения ребёнка?
Родился новый человек,
Глазенки лишь открыл.
И первый вдох и первый взгляд
Тебе он подарил!

3. Отделение «ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА».
Cпециальность – Медицинский лабораторный техник .
Эту малоизвестную и очень востребованную специальность можно получить, поступив в Медицинское училище № 5.
Современные лабораторный техник – это высококвалифицированный специалист, имеющий не только медицинские знания, но и владеющий методами работы на современном высокотехнологическом оборудовании. Использование компьютерной техники – неотъемлемая часть работы лабораторного техника.
Деятельность клинических, биохимических, микробиологических, патолого-анатомических, судебно-медицинских, и других лабораторий невозможна без медицинских лабораторных техников.
Районные поликлиники, клинические больницы и медицинские институты, крупные диагностические Центры, научно-исследовательские институты, Военные госпитали, криминалистические лаборатории, санитарно-эпидемиологические станции – вот неполный перечень учреждений, остро нуждающихся в высококвалифицированных специалистах – Медицинских лабораторных техниках!
В настоящее время в России быстрыми темпами идёт развёртывание и развитие работ в области теоретической и практической биотехнологии – это реализация мощных проектов в области медицины, сельского хозяйства, пищевой, экологической, промышленной биотехнологий. Подготовка кадров для биотехнологии – одно из приоритетных направлений Национального проекта. Врачи, биологи, химики, инженеры и технологи пищевой промышленности, экологи и другие специалисты не смогут выполнить своей задачи без знающих и умелых помощников – лабораторных техников!
Принимаются юноши и девушки, окончившие 9 классов.
За время обучения Вы получите фундаментальные знания по химии. Это, несомненно, облегчит Вам подготовку к вступительным экзаменам в вуз, а знания по микробиологии, биохимии, гистологии, полученные в училище, существенно облегчат обучение на 1-2 курсах медицинскогог института.

На основании информации, представленной на официальном сайте:

1. О создании образовательного учреждения:

Исторические корни Медицинского училища № 5 уходят в Х1Х век, в 1832 год, когда князь Сергей Михайлович Голицын открыл первую (!) в России фельдшерскую школу для крепостных мальчиков. Школа была организована на базе Голицинской больницы, которую в настоящее время все знают, как Первую градскую больницу на Ленинском проспекте. Второе рождение училища состоялось в 1953 году, когда Распоряжением Совета министров РСФСР от 05.09.1953 года № 5011-р была открыта Фельдшерско-акушерская школа при Городской клинической больнице №2 им. Вейсброда. В … году эта больница вошла в состав Городской клинической больницы №1 им. Н. И. Пирогова.

В соответствии с Приказом № 1266 от 09.10. 1954 года по Московскому горздравотделу Фельдшерско-акушерская школа при Городской клинической больнице №2 им. Вейсброда переименована в Медицинское училище № 5.

2. О структуре образовательного учреждения:

В училище проводится подготовка специалистов по трём специальностям: сестринское дело, медицинский лабораторный техник и акушерское дело.

3. О реализуемых основных образовательных программах:

В училище реализуются образовательные программы базового уровня.

4. Об образовательных стандартах:

Обучение производится в соответствии с ГОС второго поколения и новыми ФГОС.

5. О персональном составе педагогических работников:

В училище работают 55 преподавателей. Из них: 2 доктора наук, 10 кандидатов наук, 22 преподавателя имеют высшую квалификационную категорию, 10 преподавателей имеют первую квалификационную категорию.

6. В училище имеется библиотека с читальным залом; спортивный зал, спортивная площадка на территории училища; лыжная база; медицинский пункт; буфет. Студенты 1-2 курсов получают бесплатное одноразовое питание.

7. Об электронных образовательных ресурсах:

В читальном зале училища, в учебных кабинетах имеется доступ в Интернет. Большинство кабинетов оснащены компьютерами, мультимедийными установками. В читальном зале собраны электронные учебники и пособия, мультимедийные обучающие системы, справочники, демонстрационные материалы.

8. О результатах приёма:

Летом 2013 года приём абитуриентов проводился на обучение, финансируемое за счёт средств бюджета. Было зачислено следующее количество студентов:

На внебюджетные места было зачислено следующее количество студентов:

9. Сведения об контингенте учащихся

Сестринское дело - 168 чел.

Лабораторная диагностика - 208 чел.

Акушерское дело - 73 чел.

10. О материальной поддержке студентов:

Студенты училища могут получить три вида стипендии:

Академическая стипендия - получают студенты, обучающиеся на 4 и 5

Социальная стипендия - получают студенты при наличии справки из органов социального обеспечения (об уровне подушевого дохода в семье)

Именная стипендия Департамента здравоохранения города Москвы - при хорошей учёбе, поведении и участии в общественной работе училища

11. Об обеспечении безопасности

Охрана училища осуществляется ООО "Юг безопасность" круглосуточно.

Для обеспечения антитеррористической безопасности в хорошем состоянии поддерживается ограждение территории, функционируют 8 видеокамер по периметру здания, 4 видеокамеры внутри здания, имеются распашные решетки на окнах 1-ого этажа.

В училище соблюдаются требования охраны труда и противопожарной безопасности. Установлена и исправно функционирует система противопожарной защиты и оповещения студентов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, имеется "тревожная кнопка" и автоматический выход на службу "01".

Для обеспечения противопожарной безопасности курение в помещениях училища и на его территории категорически запрещено.

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 16:00

Галерея




Общая информация

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы Медицинский колледж №5

Лицензия

№ 3711 действует Бессрочно с 12.02.2016

Аккредитация

№ 4751 действует с 12.03.2018 по 12.03.2024

О колледже

1955 год был ознаменован появлением в Москве Медицинского училища № 37, неоднократно изменявшего свой адрес и структурную подчиненность. В 2008 году училище сменило название и правовой статус, будучи реорганизованным в Медицинский колледж №5, государственное бюджетное образовательное учреждение СПО г. Москвы. Получить образование в колледже можно как на базе основного общего образования, так и на базе полного среднего образования. Выпускникам 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ предлагаются к освоению специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело». По окончании учебного заведения выпускникам присваивается соответствующая полученному образованию квалификация и выдается диплом государственного образца, обеспечивающий право на ведение самостоятельной профессиональной деятельности. Учебные планы по специальностям ежегодно корректируются в соответствии с современными требованиями отрасли, однако фундаментальная медицинская подготовка остается серьезной и многоступенчатой.

Обучение осуществляется как на бюджетной, так и на коммерческой основе, присутствует только очная форма обучения. Работают платные подготовительные курсы для учеников 9-х и 11-х классов. По окончании обучения возможно поступление в медицинские вузы на льготных условиях (только для студентов, успешно прошедших среднюю профессиональную подготовку).

Медицинское образование – ответственное решение, приняв которое, студенты соглашаются со всеми требованиям, предъявляемыми к ним в процессе обучения. Учиться на медицинской специальности нелегко, однако сплоченный и опытный педагогический коллектив колледжа предпринимает максимум усилий, чтобы студенты проходили качественную и современную профессиональную подготовку в области здравоохранения.

Колледж оснащен всей необходимой техникой для образовательного процесса. Регулярно проходит дополнительно обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными аудиториями, лабораторными кабинетами, обновление оснащения объектов, в которых проводятся практические занятия. Учебная и производственная практика организуется на территории клинических баз и социальных партнеров колледжа – в помещениях поликлиник, больниц, родильных домов. Библиотечное обеспечение студентов также находится на высоком уровне. Библиотека компьютеризирована.

Воспитательная работа в колледже – предмет особого внимания педагогического коллектива. В начале каждого семестра анонсируются внеаудиторные и праздничные мероприятия, в организации и проведении которых задействуются студенческие объединения. Студенческий совет следит за социальной стороной жизни студентов. Все обучающиеся обеспечиваются ежедневным горячим питанием и льготами на проезд в общественном транспорте. Ежемесячно успевающие по программе студенты бюджетного отделения получают академические стипендии. Социальные стипендии назначаются лицам, нуждающимся в государственной поддержке.