Мост во франции через долину. Виадук мийо - самый высокий транспортный мост в мире

С 14 декабря 2004 года был открыт и действует по сей день мост через реку Тарн, который получил название Мийо. Имя виадуку было дано в честь города, расположенного по близости на юге Франции в департаменте Аверон. Виадук Мийо является конструктивно самым высоким мостом в мире, с самой длинной опорой.

Мийо — это вантовый мост. Он состоит из 7 опор, на которых установлены пилоны. Тросы (ванты) с каждого пилона поддерживают дорожное полотно.

Длина составляет 2 460 м. Он пересекает всю долину Тарн, которая отличается сложным климатом и ландшафтом.

Максимальная высота от поверхности земли до дорожного полотна — 270 м. Максимальная высота от поверхности земли до пика пилона — 343 м.

Самый высокий мост на планете в ширину имеет 32 м.Это позволило организовать четырёхполосное движение, по две в каждую сторону, а также сделать две резервные полосы. Металлическое, но сравнительно лёгкое дорожное полотно (36 000 тонн) покрыто специальным асфальтобетоном.

7 пилонов высотой по 88,92 м находятся на опорах, погружённых в землю на 15 м. Высота опор разная из-за разности высоты ландшафта долины. Она варьируется от 77,56 м до 245 м.

В конструкции используется 154 ванта, по 22 троса на каждом пилоне. Ванты защищены от коррозии путём, покрытия воском, гальванизацией и заключения в оболочку из полиэстера.

Мост оборудован датчиками, которые позволяют фиксировать каждое отклонение от нормы и любой сдвиг с точностью до микрометра. Также телефония и связь даёт возможность сотрудникам обслуживания виадука оперативно выполнять свои функции в любой его точке.

Полотно моста находится под уклоном в 3,0025%, подъём с севера на юг, а также имеет кривизну с радиусом в 20 км. Это сделано для наилучшие обзора водителям


  • Строительство одной из опор.

  • Виадук в процессе строительства.

  • На фото виден подъём и искривление моста для лучшего обзора водителей.


  • Ещё одно сравнение с башней

  • Схема моста Мийо и величинами.

Факты о виадуке Мийо

  • Виадук проходит через реку Тарн, долина которой характеризуется жестким климатом и разнообразным рельефом.
  • Строительство велось три года, и было завершено 14 декабря 2004 года, раньше запланированного срока.
  • Авторы этого сооружения архитекторы Мишель Вирложо и Норман Фостер.
  • Самая высокая точка моста — 343 м от уровня земли, это пик пилона. Это выше, чем (324 м) и лишь на 40 м ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
  • Мост оснащён самой высокой опорой в мире — 246,96 м. Предыдущий рекорд принадлежал виадуку Тюлля и Веррьера — 141 м (тоже через реку Тарн).
  • Высота опоры с пилоном — 343 м также является мировым рекордом.
  • Виаудк Мийо имеет самое высокое в мире транспортное дорожное полотно — 270 м от земли. Соседствует с ним в этом титуле Royal Gorge Bridge (США), дорожное плотно которого располагается на высоте 321 м, но это пешеходный мост.
  • Виадук соединяет Париж и южную часть Франции, становится частью маршрута на Средиземное море, Испанию, Португалию, а также в северную Европу.
  • Виадук Мийо — самый высокий мост на планете с конструктивной точки зрения — высота от земли до дорожного полотна — 270 м, а до пика пилона 343 м. Но есть мосты которые находится выше от поверхности земли, чем Мийо. Например, мост через реку Сыдухэ (Китай) — от земли 472 м. Однако его поры располагаются не на дне ущелья а находятся на ближайших холмах, плато и других возвышенностях. А опоры Мийо находятся непосредственно на дне ущелья. Сыдухэ — самый высокий в мире мост по просвету между дорожным полотном и землей. Мийо — самый высокий по высоте опоры.

Панорама на виадук Мийо.

История строительства

Строительство было начато 16 октября 2001 года. В течение первых трёх лет была произведена закладка фундамента и установка всех опор.

25 февраля 2003 года строители начали наводить дорожное полотно. С помощью гидравлических домкратов, управление которыми производилось через спутник, полотно выдвигалось через опоры со скорость около 150 мм/мин. В процессе строительства полотно удерживалось на временных опорах. 28 мая 2004 года наводка дорожно полотна была завершена.








В конце этого же года были подняты все семь пилонов, началось покрытие полотна асфальтобетоном, а также был произведён полный демонтаж временных опор. В ноябре 2004-го были произведены испытания.

Мост Мийо считается самым высоким мостом, по которому ездят машины, есть, конечно, и повыше, например, в штате Колорадо, однако по нему разрешается двигаться только пешеходам, или в Китае на реке Сыдухе, но его опоры расположены на плато, которое тоже над землей. Поэтому если смотреть честно, то именно Мийо является самым высоким со своими 270 метрами.

Такие высоты не могли быть незамеченными, поэтому множество туристов приезжает в это место, чтобы сфотографировать чудо-мост. Он выглядит особенно впечатляюще, когда в долине Тар туман, тогда мост словно парит над ней. От такого зрелища, действительно, захватывает дух.

Зачем строили Мийо?

Мост виадук Мийо словно парит над долиной Тар.

Многие удивляются, зачем в этом районе было строить такой громадный мост. Он не ведет ни к каким крупным городам, а соединяет Париж и маленький городишко Безье. Оказывается, городишко хоть и мал, но именно в нем располагается много элитных учебных заведений.

С Парижа и других французских городов сюда съезжаются все студенты, жаждущие получить элитное образование. К тому же Безье находится совсем недалеко от Средиземного моря, так что наплыв людей, направляющихся к городу достаточно велик.

Раньше все автомобилисты держащие путь в этом направлении двигались по трассе номер 9. Но из-за большого потока людей там часто образовывались пробки. Туристы не могли вовремя прибыть к месту назначения, водители грузовиков доставить грузы, студенты не успевали на учебу – все стояли в огромных пробках часами.

Теперь, благодаря Мийо, путь свободен. Можно успеть по делам вовремя. Однако следует учитывать, что проезд по Мийо не бесплатен, а о том сколько стоит проезд по мосту читайте ниже.

Строительство и трудности при строительстве моста

Исследования, которые проводились перед строительством моста, по некоторым данным длились 10 лет. За это время главный архитектор Норман Фостер вместе с Мишелем Вирлажо и группой «Eiffage» смогли создать практически совершенный проект моста. Кстати, в «Eiffage» входит мастерская Эйфеля, которая спроектировала и построила главную парижскую достопримечательность.

Над Мийо работали ровно три года. 14 декабря 2001 года строительство началось, а закончилось того же числа, только 2004 года. За это время разработчикам пришлось преодолеть немало трудностей.

Самое основное – это разработка и монтирование опор, на которых держится мост. Каждую опору разрабатывали отдельно, каждая имеет разную длину, вес и диаметр, наибольшая опора имеет основание в 25 метров.

Большие проблемы возникли с их транспортировкой. Например, наибольшая опора имеет 16 секций, причем каждая из них весит не менее 2300 тонн. Понятно, что целиком опору доставить к мосту было невозможно. Поэтому приходилось доставлять по частям. На это ушло много времени и сил. Всего же опор 7 штук, к тому же на мосту есть еще пилоны и масса других конструкторских элементов.

Однако на этом трудности разработчиков не закончились. Мосту Мийо грозила деформация металлических конструкций, которые мало того, что очень дорогостоящие, так еще и труднозаменимые.

Поэтому группе, работавшей над проектом, пришлось изобрести новую формулу асфальтобетона. Покрытие призвано было защищать полотно от деформации и соответствовать другим стандартам. В итоге, удалось разработать уникальный в своем роде асфальтобетон, по которому и едут автомобилисты.

Несмотря на точно продуманный проект и тяжелейшую работу не всем задумка пришлась по вкусу. Мост Мийо резко критиковали, устраивали демонстрации, целью которых было остановить строительство. Мало кто верил в успешность проекта. И даже когда мост начали строить и уже вложили в это средства, находились люди и организации, пытавшиеся всеми силами воспрепятствовать его возведению.

Удачен ли проект моста как бизнес? Время покажет

Мост Мийо считается самым высоким мостом, по которому ездят машины

Сейчас, когда мост Мийо уже построен, разработчикам пришлось столкнуть с еще одной трудностью. Мост не государственный, его строили за деньги «Eiffage», но правительство Франции дало всего 78 лет для того, чтобы окупить эти затраты. А к слову, потрачено было 400 миллионов евро!

Вот поэтому за проезд нужно платить автомобилистам 7, 7 евро, грузовым авто от 21, 3 евро, мотоциклистам 3 евро и даже пешеходам символичные 90 центов.

Однако компанию можно понять, такие затраты сложно окупить, тем более за такой строк, и это при том, что гарантию на сам мост «Eiffage» дали в 120 лет. Но если разобраться, то этот проект разрабатывался не для того, чтобы получить прибыль, а для того, чтобы укрепить имидж знаменитой компании, которая теперь может славиться не только Эйфелевой башней.

Мост виадук Мийо — ВИДЕО

Мост виадук Мийо – это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Empire State Building. Мост стоит на 7-ми опорах. Общая длина моста – 2460 м, его ширина – 32 м. Посмотрите, как строили мост Мийо.

http://youtu.be/SdhGM3N4CXY

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Есть в Южной Франции, вблизи города Мийо, одно уникальное сооружение – автодорожный мост вантовой системы, перекинутый через долину реки Тарн. Мост-небоскреб «развязывает» напряженную автомагистраль, кратчайшим путем соединяющую Париж и Барселону. Его строительство обошлось в 400 миллионов евро, а плату за удовольствие прокатиться по нему планируется взимать на протяжении следующих 78 лет.

К слову, правильно называть эту конструкцию всё же “виадук”, то бишь тот же мост, но перекинутый через ущелье, овраг или целую долину, как в случае с Millau. Да, и как бы не хотелось скатиться на английский, прочитав название в виде “Миллау”, не стоит этого делать. Правильно – Мийо 🙂

В районе виадука есть 7 смотровых площадок, хорошо обозначенных на карте >>
Там же можно найти их описание и другую полезную информацию.

Мы посетили две из них. Сначала нижнюю Cap de Coste-Brunas, указанную на схеме под номером 1. С неё открывается вид со дна долины, причем опоры моста выглядят настоящими гигантами, особенно по сравнению с букашками-машинами, снующими внизу. Всего опор семь, вторую из которых любят сравнивать с Эйфелевой башней, не в пользу последней. Тут же вспомнились те сладостно-завораживающие переживания, что охватывали во время с третьего уровня Эйфелевой (310 метров). А вот бы организовать подъем на пилоны Мийо?!

К каждому из пилонов крепятся 11 пар вант, поддерживающих дорогу:

Дорожное полотно шириной 32 метра является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении), и имеет две резервных полосы. Чтобы противостоять деформации металлического полотна из-за движения автотранспорта, исследовательская группа Appia разработала специальный асфальтобетон на основе минеральной смолы. Относительно мягкий, чтобы приспосабливаться к деформации стали, не давая трещин, он, однако, должен был иметь достаточную стабильность, чтобы отвечать автодорожным критериям (износ, плотность, структура, сцепление, устойчивость к деформации – образованию колеи, наплывов, сдвигов и т.д.). Потребовалось два года исследований, чтобы найти «идеальную формулу».

До земли – 270 метров, ёклмн!

Но самые впечатляющие виды открываются с высоты холма возле смотровой площадки L’aire du Viaduc de Millau (номер 7 на схеме). Оттуда хорошо видно, что виадук… кривой! Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.

За проезд сейчас берут 6,10 евро с легковушек (в июле и в августе – дороже), что практически грабеж за 2,5 километра. Но проект надо как-то окупать…

Пока Мийо строился, он был самым высоким транспортным мостом, но в 2009 году китайцы построили мост еще выше, еще дальше… и тэ дэ. Правда есть нюанс: китайский мост проходит над ущельем в полкилометра глубиной, но его опоры стоят не на дне. Поэтому еще вопрос кто выше и как считать: по высоте пилонов или по высоте дорожного полотна.

Вид на “паруса” виадука с главной смотровой. Народ, кстати, приходит сюда со своим вином, сидят на парапетах, любуются красотами и прихлебывают. Мы тоже приобщились 🙂

Каждая опора моста стоит в четырёх колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м, а также все они снабжены большим количеством измерительных приборов – анемометрами, акселерометрами, уклономерами, температурные датчиками, которые собирают детальную информацию о «поведении» виадука и передают её в центр обслуживания, расположенный вместе с пунктом уплаты дорожной пошлины.

Долина, через которую перекинут виадук. Дороги внизу хоть и второстепенные, но все отличного качества.

Зеленая река Тарн, создательница долины. Несмотря на свой кроткий вид, известна катастрофическими наводнениями.

А это деревушка Мийо, разделившая своё название с виадуком. Поначалу, местные жители были очень рады строительству моста. Мол, теперь машины будут ездить поверху, не будут загрязнять воздух и создавать пробки. Но со временем выплыл и побочный эффект: уменьшение числа туристов, проезжающих через Мийо, отрицательным образом сказывается на экономике городка.

В целом, посещение виадука Мийо и сопутствующих обзорных площадок очень впечатлило. Этакая новая достопримечательность южной Франции, которую обязательно надо включать в маршрут, особенно путешествуя на автомобиле.

Место съемки: долина реки Тарн, Франция.

Like this:

Related

Leave a Reply Cancel reply

44 thoughts on “Франция: виадук Мийо. Фоторепортаж

  1. Olegka
    January 12, 2019
  2. Yurijvar
    January 7, 2019

    Потрясающее инженерное решение! Я видел документальный фильм о его строительстве. Там были кадры совмещения пролетов моста с двух сторон – все сошлось до миллиметра!

  3. catys
    January 7, 2019

    Мийо очень впечатляющее сооружение, это правда! Особенно здорово там зимой ездить, когда долину Тарна покрывает туман… тогда мост вообще инфернально смотрится!

  4. Borracho
    January 7, 2019

    Впечатляющее сооружение конечно, есть в планах глянуть на него. Жаль в 2009 году я не знал про виадук, и ехал из Барселоны в Париж через Тулузу, а не по этой дороге. Впрочем, ехал ночью все равно, но ради такого сооружения можно было бы и подкорректировать маршрут.

  5. saharok
    October 23, 2012

    завидую белой завистью всем кто видел это живьем

  6. vewver
    September 16, 2012

    Прекрасные панорамы! Картинки просто супер. Особенно мост понравился

  7. Вячеслав
    September 16, 2012

    Мощное сооружение, страшновато однако на таком оказаться

  8. saulkrasti
    August 29, 2012

    Есть фильм из серии “Мегасооружения”. Классный фильм – о строительстве этого моста. Мы как раз вчера пересмотрели его. А скоро поедем смотреть мост “вживую”)))

  9. quinnessa
    August 29, 2012

    О, а мы на него любовались из самого Мийо, проезжать не стали.

  10. sun_sunovna
    August 29, 2012

    впечатляет!!! спасибо)

  11. Николай Голубчик
    August 28, 2012

    Впечатляет!

  12. junglia
    August 28, 2012

    “новая достопримечательность южной Франции, которую обязательно надо включать в маршрут” – это безусловная истина.
    Спасибо за очень впечатляющие виды и детали проезда по рукотворной красоте 🙂

  13. red_dreadnought
    August 28, 2012

    Ядрёны пассатижи! Круто то как! Обязательно съезжу посмотрю.

  14. mslarisa
    August 27, 2012

    Чудненько. Мечтаю проехать.

  15. travelodessa
    August 27, 2012

    Красиво! А я помню проезжал мост Нормандии, что на севере, тоже красивое зрелище

  16. valyam57
    August 27, 2012

    Нет слов! Лазила в молодости на пилон строящегося моста в Череповце (87 м).

  17. kira_an
    August 27, 2012

    если французская википедия не врет, то туристов хватает)) только во время стройки полмиллиона приехало посмотреть.

  18. createmiracle
    August 27, 2012

    Я не думаю, что там из-за моста пачками останавливаются в отелях туристы, кушают в местных ресторнах и т.д. Скорее просто едут мимо, остановились, сфоткались и поехали дальше.

    Но согласен, кроме чисто практических, есть и другие критерии.

  19. kira_an
    August 27, 2012

    тогда бы о нем никто не писал, не приезжали бы пачками туристы, не продавались бы фото …
    Эйфелеву башню тоже можно было не строить – практической пользы от нее никакой 🙂

  20. createmiracle
    August 27, 2012

    Ну это понятно. Мост возможно и нужен был, но не такой гигантский. То есть при значительно меньших затратах, эффект был бы примерно тот же 🙂

  21. kira_an
    August 27, 2012

    >> у меня возникает такое чувство, что совсем необязательно было строить такой дорогущий мост

    без моста там всегда можно было проехать. только дольше 🙂

  22. createmiracle
    August 27, 2012

    Подобным также частееько грешат немцы. То есть деньги не разворовываются напрямую, как в России, а “осваиваются” в проектах, нужность которых весьма спорна. Чтобы не ходить далеко, живой пример: недалеко от меня прокладывается автобан, но не по поверхности, а его заглубляют метров на 15 ниже уровня земли, не знаю сколько точно, но котлован впечатляет. И все это делается под предлогом “снижения уровня шума”. Звучит как-то мягко говоря неубедительно, в радиусе нескольких километров наверное, там нет жилых домов.

  23. 097mcn
    August 27, 2012

    Тоже хотел это сказать. Столбы какие-то совершенно циклопические.

    Кстати, помню ехали по Хорватии, так там я впервые увидел 4-полосный автобан, завивавшийся серпантином. Хотя наверно можно было перекинуть его через горы на полукилометровых “ножках” 🙂

  24. polinchik
    August 27, 2012

    я уже не помню) по каналу типа дискавери смотрели пару раз)

  25. createmiracle
    August 27, 2012

    Extreme Engineering?

  26. polinchik
    August 27, 2012

    про него даже передачка есть которая про всякие самые самые сооружения)

  27. paulpv
    August 27, 2012

    о как! Спасибо!
    Ехали по нему и не знали, что все так интересно

  28. sheric_ru
    August 27, 2012

    Собирался по нему проехать, но не хватило времени на такой крючек.. а жаль!

  29. mirage31
    August 27, 2012

    такие мосты лучше объезжать вокруг по альтернативному бесплатному серпантину -иначе вся красота езды через францию меркнет в бетоне отбойников платной дороги.

  30. Snezhana
    August 27, 2012

    Очень впечатляет! Спасибо за такой подробный репортаж 🙂

  31. Fairy
    August 27, 2012
  32. createmiracle
    August 27, 2012

    Класс! Люблю такие сооружения. 6 евро это недорого, во Франции ведь за проезд по автобанам надо платить примерно 5 евро за 100 км, так что на этом фоне 6 евро за мост это немного.

просмотров: 23 / опубликовал(а)vladimir 29 октября 2009

Виадук Мийо (Миллау) р. le Viaduc de Millau) — вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). Мост является последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье.

Виадук Мийо

Официальное название Le Viaduc de Millau

Область применения Автотрасса

Пересекает Тарн

Место расположения Мийо — Крессель

Тип конструкции Вантовый дорожный мост

Общая длина 2 460 м

Ширина моста 32 м

Дата открытия 2004

Авторами проекта моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире — моста Нормандия — и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Виадук был создан по договору концессии французского правительства с группой «Eiffage» (французской конструкторской компанией, в которую в том числе входят мастерские Густава Эйфеля, построившего Эйфелеву башню). Срок действия договора концессии — 78 лет.

Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке, связывая плато Ларзака с красным плато и проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года, и для движения — 16 декабря 2004 года.

Три мировых рекорда

Самая высокая опора в мире: опоры Р2 и Р3, имеющие соответственно высоту в 244,96 и 221,05 метров, значительно превзошли предыдущий рекорд Франции — виадук Тюлля и Веррьера (141 м) и недавно установленный мировой рекорд виадука Кохерталь (Германия), высота которого 181 метр.

Мировой рекорд высоты опоры моста с пилоном: высота пилона, возвышающегося над опорой Р2, достигает 343 м.

Самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей в самой высокой точке. Только полотно моста Royal Gorge Bridge (321 м) в штате Колорадо в США, который считается самым высоким мостом в мире, превосходит виадук Мийо, но там речь идет о пешеходных мостках, пересекающих Арканзас.

Виадук Мийо

Виадук является вантовым мостом длиной 2 460 м.

Он пересекает долину Тарна на высоте около 270 м над землёй.

Дорожное полотно шириной в 32 м является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две резервных полосы.

Виадук стоит на 7 опорах, каждая из которых увенчана пилонами высотой в 87 м (на них закреплены 11 пар вант).

Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.

Характеристики

Длина 2 460 м

Ширина 32 м

Максимальная высота 343 м, то есть на 20 м выше Эйфелевой башни

Максимальная высота дорожного полотна около 270 м над землёй

Высота самой большой опоры 245 м

Высота самой маленькой опоры 77,56 м

Количество опор 7 (опора стоит в четырёх колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м)

Стоимость строительства 400 млн евро

Срок концессии 78 лет (3 года строительства и 75 лет эксплуатации)

Гарантия 120 лет

Дорожное полотно

Металлическое полотно виадука, очень лёгкое по сравнению с его общей массой, примерно в 36 000 т имеет длину 2 460 м и ширину 32 м. Полотно насчитывает 8 пролётов. Шесть центральных пролётов имеют длину 342 м каждый, а два крайних — 204 м. Полотно состоит из 173 центральных кессонов, настоящий позвоночник сооружения, к которым плотно припаяны боковые настилы и крайние кессоны. Центральные кессоны состоят из секций по 4 м в ширину и 15-22 м в длину при общем весе в 90 т. Дорожное полотно имеет форму перевёрнутого крыла самолета, чтобы оно меньше подвергалось воздействию ветра.

Виадук Мийо (Millau Viaduct) – высочайшее в мире мостовое сооружение для транспорта, возвышающееся над долиной реки Тарн, неподалеку от города Мийо, что на юге Франции. В своем арсенале вантовый мост имеет целых три рекорда – как обладатель самой высокой мостовой опоры (244,96 метра), самой высокой мачты, венчающей опору (343 метра) и самого высокого дорожного полотна транспортного моста, лежащего на высоте 270 метров над землей. Виадук Мийо носит статус одного из величайших инженерных достижений всех времен и был удостоен награды, врученной Международной ассоциацией дорожно-мостового строительства.

Будучи частью высокоскоростной автомагистрали А75, данное сооружение служит кратчайшим путем из Парижа через город Клермон-Ферран к Средиземному морю, в частности в город Безье, который находится на юге государства в 15 км от морского побережья. До возведения Виадука дорожное движение между южной Францией, Испанией и остальными французскими городами, курсирующее через долину реки Тарн, имело некоторые проблемы – в сезон отпусков и каникул участок страдал от перегруженности и заполнялся заторами на многие километры. Со временем появление моста над долиной стало единственным выходом из ситуации, который позволил бы сократить путь на 100 км, уменьшить нагрузку в курортный сезон, а также предохранить город Мийо от загрязнений, вызванных непрерывными автомобильными пробками.

Первые идеи относительно строительства Виадука начали обсуждаться в 1987 году. В июле в 1996 года жюри приняло решение возвести вантовый мост с несколькими пролетами, как это было предложено консорциумом, состоящим из компаний французского инженера Мишеля Вирложо и Нормана Фостера, архитектора из Англии. Реализацией проекта занималась французская конструкторская компания «Eiffage», в которую входят мастерские Густава Эйфеля, построившего знаменитую Эйфелеву башню. К 2001 году уже сформировался масштабный проект и началась его реализация. Изначально были возведены огромные опоры, вместе с временными промежуточными планками, чтобы немного упростить укладку. Дорожное полотно инженеры соединяли сразу с двух сторон – прикрепляя секции одну за другой с помощью специализированной техники.

Возводили мостовое сооружение почти три года - его официальное открытие состоялось 14 декабря 2004 года.

Инженерное чудо света представляет собой дорожное полотно длиной 2460 метров и шириной 32 метра, стоящее на семи бетонных опорах, одна из которых почти на 20 метров превышает по своей высоте Эйфелеву башню. Всего мостовое сооружение имеет восемь пролетов, два крайних из них имеют длину 204 метра, а шесть центральных - 342 метра. Мост выполнен в форме полукруга – его радиус равняется 20 километрам. Общий вес стального настила Виадука равен 36000 тонн. С обеих сторон шоссе установлен специальный экран, защищающий автомобилистов и Виадук Мийо от сильных порывов ветра.

Состояние французского моста-рекордсмена регулярно фиксируется с помощью разнообразных датчиков, измеряющих растяжение, температуру, давление, ускорение и т.д. Изначально скорость движения по шоссе Виадука Мийо была ограничена в стандартных пределах - до 130 км/ч, но вскоре оно было понижено до 90 км/ч с целью снизить вероятность аварий, т.к. водители часто притормаживали, чтобы насладиться окружающими пейзажами.

Стоимость строительства самого высокого транспортного моста в мире составила примерно 400 млн евро.

Главный конкурент Виадука Мийо на звание высочайшего моста на планете – Королевский мост, расположенный в Ущелье Колорадо в США, который лежит над рекой Арканзас и носит статус пешеходного. Его высота – 321 метр, что делает его самым высоким пешеходным мостом в мире.

Инженеры предполагают, что минимальный срок службы Виадука – 120 лет. Ежегодно проводятся проверочные работы, исследующие крепление болтов, тросов, состояние внешнего вида, чтобы мост всегда был в отменном состоянии.

Стоимость проезда легкового автомобиля по шоссе моста Мийо в летний период (июль-август) составляет 9,10 евро, в остальное время года - 7,30 евро, для грузового – 33,40 евро круглый год, для мотоциклов – 4,60 евро круглый год.