Клубное занятие по правилам дорожного движения в ГПД.docx - Клубное занятие по правилам дорожного движения в ГПД «Безопасная дорога. Внеклассное мероприятие по пдд: «путешествие в страну «светофория Открытое мероприятие по пдд светофор в гпд

ГБОУ СОШНО «Школа надомного обучения» №196

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья»

Мероприятие подготовили и провели:

Учитель 1а – Смирнова Т. Е.

Учитель 2а – Приходько Е. А.

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья» для начальных классов. Цель : систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельной работы, а также развитие коммуникативных навыков и навыков работы в группе. Место проведения: классная комната или рекреация,(дорожные знаки для конкурсов учителя выбирают на свое усмотрение). Время проведения : 45 мин. Содержание.

    Орг. момент, сообщение темы.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Светофорик. - Как вы думаете, чему оно будет посвящено? (ПДД) II . Основная часть: Деление на команды, название команды. Чтобы нам было не скучно и интересно повторять и что-то новое узнавать о правилах дорожного движения, вы сейчас разделитесь на две команды, и проведем соревнование. (Каждому ученику вручается фишка, в соответствии с цветом фишки ученики садится за парты.) Теперь у нас две команды. Сейчас каждая команда придумает себе название в соответствии с темой. Напомните тему нашего занятия. (ПДД). (Две полоски прикрепляются на доску, и на них пишется маркером название команды, которое придумали ребята). Итак, начнем. Задание №1. Разминка. Командам по очереди ведущий задает вопросы. Если команда не отвечает, то другой команде дается право ответить на вопрос. За правильный ответ команды получают 2 балла. Закончите предложение:
    Красный, желтый, зеленый - (светофор) Машиной управляет – (водитель) В транспорте едет – (пассажир) Двухколесное средство передвижения – (велосипед) Пешеходный – (переход) Автобусная – (остановка)
Подведение итогов 1 конкурса.

Задание №2. «Конверты» Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом 3 знака. Учащиеся должны сказать, что обозначает каждый знак и подписать знак. За правильно названный знак получают по 1 баллу.

Задание №3. «Придумай свой дорожный знак, которого не хватает на дороге». Детям даются заготовки знаков, на которых они изображают знак. Вывешиваем знаки на доску, обсуждаем. Команды получают 2 очка.

Задание №4. Загадки. Каждому участнику команды даются загадки. Они их зачитывают другой команде. Правильно отгаданная загадка 2 балла. Рассматривание ситуации на дороге –и ответ на вопрос 1 балл. Рассматриваем иллюстрации «Поведение на дороге» и обсуждаем их после загадок.

    Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (Переход)

Какие виды переходов бывают?

    Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер, сотрудник ГАИ)
    Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног День – деньской в дороге Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Как нужно обходить трамвай при переходе через дорогу? Почему?

    Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед)

Как нужно ехать на велосипеде по проезжей части?

    По обочине дороги,
Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Все, что нам они велят. (Знаки).
    Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

На какой сигнал светофора едут машины? Идут пешеходы? - Как правильно переходить дорогу? - Появились звуковые светофоры. Для кого они?

    Что за чудо- красный дом,
Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины, А питается бензином. (Автобус)

Как нужно обходить автобус, троллейбус? Почему?

    Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Если вы едете на мотоцикле, обязательно должен быть на голове шлем.

    Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу, Человеку я служу. (Подъемный кран)
    Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом, Где пройдет он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер).

Где можно встретить подъемный кран, бульдозер? На стройке разрешено находиться строителям. Посторонним в частности детям на стройке делать нечего.

Задание №5. «Создай свой автомобиль» По контуру на листе рисуют машину коллективно и дают ей название. Защищают свой проект: рассказывают, что за машина, как называется, для чего нужна. Получают по 3 балла. Мы с вами повторили правила дорожного движения. Помните, соблюдение этих правил может спасти вам жизнь, уберечь от травм и несчастных случаев. Еще хотелось бы назвать еще одно правило. Это вежливость на дороге, как между водителями, между пассажирами, между пассажирами и водителями. Будьте, пожалуйста, вежливыми.

    Подведение итогов.
А сейчас подведем итоги. Подсчитываем баллы. Вручаем призы.

Цель:

– повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;
– повторить дорожные знаки;
– воспитывать внимание, навыки сознательного использования знания ПДД в повседневной жизни;
– воспитывать культуру поведения в качестве пешеходов;
– формировать навыки общения, сотрудничество, коллективное творчество;
– развить сценические возможности детей.

Форма проведения – клубный час.

Оборудование : плакаты по ПДД; дорожные знаки; тетрадь ученика “ Дорога и Я”.

Ход занятия

Воспитатель:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.

Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто помогают нам в этом?

Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.

(Правильно, светофор.)

1-й ученик:

Вдоль по улицам спешит
По делам поток машин.
Ими, словно дирижер,
Управляет светофор.
Ну, а если ты прохожий,
Светофор поможет тоже.

2-й ученик:

Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.

3-й ученик:

Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.

4-й ученик:

Свет зеленый (не забудь)
Говорит: “Свободен путь!”

5-й ученик:

Из кустов бежать опасно –
Выскочишь беде навстречу.
Осмотрись – все станет ясно,
Все машины я замечу.

6-й ученик:

Из-за стоящей машины
Выскочить может другая.:
Чтоб не попал ты под шины,
Помни– опасность большая.

7-й ученик:

Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!

8-й ученик:

Если переходов нет,
Дай своим друзьям совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!

9-й ученик:

Стой! Автобус обходить
Страшно и отчаянно!
Под машину угодить
Можем мы нечаянно!

10-й ученик:

Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть!

11-й ученик:

Кто, решив переходить
Будет разговаривать –
Может быстро угодить
В дорожную аварию!

Воспитатель: Там, где не работает светофор или его нет совсем, регулирует движение пешеходов и транспорта полицейский-регулировщик. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. Жезлом он указывает – кому ехать, кому стоять. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит. Иногда он “говорит” жезлом – проходите, я машинам путь закрыл, идите спокойно. Место работы полицейского – регулировщика – ГИБДД, в которой есть дорожно-патрульная служба “ДПС”, она очень строго следит за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами.

Игра: “Зеленый, желтый, красный”.

Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель или кто-то из детей). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

Воспитатель: Дети каждый день становятся участниками уличного движения: например, когда вы выходите из дома для того, чтобы пойти в школу или встретиться с друзьями. На улице неожиданные ситуации могут поджидать вас везде – если едете в автобусе, катаетесь на велосипеде, при переходе улицы и даже когда вы играете на тротуаре.

Ребята, помните!

– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.
– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.
– Опасно обходить автобус спереди.
– Опасно обходить автобус сзади.

Необходимо подождать, пока он покинет остановку. Тогда проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Мы сейчас совершим увлекательную прогулку по улице “Правил дорожного движения”.

Воспитатель: Выходя на улицу, мы с вами станем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

Дети:

– Никогда не стойте за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки.
– В городе передвигайтесь по тротуару. Если тротуара нет, идите по стороне, противоположной движению навстречу транспорту.
– Переходите улицу только по пешеходному переходу. Сначала остановитесь на краю тротуара и оцените движение. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого света для пешеходов.
– Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока машины полностью не остановятся.
– Переходя дорогу, внимательно следите за движением. Никогда не бегите через дорогу, даже по пешеходному переходу.
– Если вам надо перейти дорогу после того, как вы вышли из автобуса, не переходите улицу ни перед ним, ни за ним. Дождитесь, пока автобус не отойдет, водитель проезжающей мимо автобуса машины может вас не заметить.

Теперь откройте тетради “Дорога и я” на стр.2 Рассмотрите рисунок. Найдите на рисунке тех людей, которые, на твой взгляд, нарушают правила поведения на дороге, и закрась число в кружочке красным цветом. А теперь найдите на рисунке тех людей, которые, по – твоему, не нарушают этих правил, – закрась число в кружочке зелёным цветом.

Воспитатель: Послушайте, дети, стихи.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети:

Воспитатель:

Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?

Дети: молчат.

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В конце занятия задаются проверочные вопросы и задания:

  1. Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?
  2. Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?
  3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
  4. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  5. Когда на дороге стоит регулировщик?
  6. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
  7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность ситуации?

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

(В конце занятия каждый ребёнок получает ДИПЛОМ за успешное завершение курса “ Дорога и я” , а также внимательное поведение на дороге и соблюдение правил дорожного движения.)

Список литературы

  1. УМК “ Безопасность на дорогах”.
  2. Комплект плакатов по ПДД для учащихся 1 классов. “ Нам на улице не страшно”. Москва.
  3. Стихи А. Белоножкина.
  4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Комплект плакатов по ПДД для 3 классов.
  5. Сборник “ Классные часы 2 класс” (составитель Г.П. Попова ) Волгоград 2008.
  6. Сборник “ Группа продлённого дня” /конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1–2 класс./ Автор – составитель Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Москва, изд. ВАКО, 2007.

Мероприятие по ПДД в группе. Игра - викторина.

Данная разработка может быть использована классными руководителями, воспитателями группы продленного дня. Предназначена учащимся 1 - 4 классов.
Цели:
1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.
2. Развитие творческих способностей.
Задачи:
- повторить правила уличного движения,- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,
- закрепить знание видов дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса)
Предварительная работа: беседы по ПДД; чтение произведений С. Михалкова, А. Северного, Б. Житкова, В. Клименко; отгадывание загадок; игры, рисование дорожных знаков и дорожных ситуаций; выставка детских рисунков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы учащихся).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы учащихся).
Воспитатель: Какие виды знаков вы знаете и как они выглядят? (Предупреждающие - в форме треугольника с белым полем и красной окантовкой; запрещающие - в форме круга с белым или синим полем и красной окантовкой, красный круг с белым прямоугольником в середине поля "кирпич", красный восьмиугольник с белыми буквами "STOP"; предписывающие - в форме синих кругов; информационно - указательные - в форме синих прямоугольников или квадратов; знаки сервиса - в форме синих прямоугольников с белым квадратом внутри). (На столе лежат по два знака каждого вида).
Воспитатель : Предлагаю поиграть. Нам нужно набрать 2 команды по 6 человек, остальные болельщики -эксперты. За каждый правильный ответ будете получать фант в виде маленького светофора. Какая команда больше наберет фантов, та и победила.
1. Станция. Проверь себя. (На столе 12 конвертов с дорожными знаками, нужно найти лишний. Например 3 знака сервиса, один - запрещающий).
2. Станция. Вопросы на засыпку . Каждый игрок берет со стола билетик с вопросом и отвечает самостоятельно.
- Какой линией разделяется встречное движение? (Белой сплошной).
- Какие пассажирские транспортные средства вы знаете? (автобус,троллейбус, трамвай).
- Мостовая это пешеходная дорожка или проезжая часть? (Проезжая часть).
- Где переходят железнодорожные пути? (По мостам, тонелям, переходам).
- Какой поток машин в час "пик", большой или маленький? (Большой).
- Пешеходная дорожка и тротуар это одно и то же или нет? (Одно и то же).
- Можно ли есть и пить в транспорте? (Нет).
- Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки).
- Как нужно обходить автобус и трамвай? (Автобус сзади, а трамвай - спереди).
- По какой стороне сельской дороги следует идти? (Левой, навстречу движущемуся транспорту).
- По какой стороне тротуара следует идти, правой или левой? (Правой).
- Как на загородной дороге выйдя из автобуса перейти на другую сторону? (Обойти автобус сзади, посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, если нет опасности, продолжить движение).
3. Станция. Узнай дорожный знак. Эстафеты . Игроки построены в две колонны. По сигналу по очереди бегут и приносят команде знак. За скорость добавить фант. После совещания команды называют их.
Игра со зрителями. - Если на перекрестке и светофор и регулировщик, кого надо слушать? (Регулировщика. На дороге внештатная ситуация, возможно неисправен светофор).
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет). А держась одной рукой? (Нельзя ни в каком возрасте). Как перейти с велосипедом дорогу? (Пешком, ведя его рядом). Имеет ли велосипед тормозной путь? (Да, он есть у всех транспортных средств).
4. Станция. Творческая. Как называется человек сидящий рядом с водителем? (Пассажир). Можно ли детям ездить на переднем сидении? (Нет). Зачем в автомобиле и школьном автобусе нужны удерживающие устройства? (Оставаться в безопасности в случае аварийной ситуации).
Предлагаю тему для рисования "Это кресло для меня".
Воспитатель: Почему нужно выполнять правила дорожного движения? (Ответы детей). Ведем подсчет фантов и вручаем самодельные медали. Одной команде "Победитель по ПДД", другой - "Знаток ПДД.

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»

Мероприятие в группе продлённого дня по правилам дорожного движения «Светофор – наш верный друг»

Воспитатель: Абдуллина Р.Р.

Мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель : закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование : игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет -

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет - внимание!

А глазок зеленый светит -

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Конкурс рисунков «Светофор – наш верный друг»

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Настольная игра Лото «Дорожные знаки»


Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель : закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование : шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет -

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет - внимание!

А глазок зеленый светит -

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Литература: Авт.-сост Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва "ВАКО" 2010г.

Настольная игра "Я-водитель"


Стукалова Лидия Ивановна