Всероссийский съезд работников дошкольного образования. В подмосковном Красногорске открылся IV Всероссийский съезд работников дошкольного образования

25.10.2016

В Красногорске проходит IV Всероссийский съезд работников дошкольного образования

24 и 25 октября 2016 года в подмосковном Красногорске состоится IV Всероссийский съезд работников дошкольного образования. В съезде традиционно принимают участие руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций страны, родители и представители издательств, выпускающих литературу для дошкольников.

Более тысячи делегатов из 73 регионов России работали в рамках четырех тематических секций:

Актуальные подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

Основные направления развития дошкольного образования как первого уровня системы общего образования в РФ: обновление содержания, повышение доступности и качества, внедрение новых технологий;

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога;

Актуальные вопросы поддержки семьи и развития негосударственного сектора дошкольного образования.


Также для участников съезда была организована выставка учебной и развивающей литературы ведущих издательств страны. Издательство «Русское слово» представило педагогам не только широкий спектр учебных и учебно-методических пособий для педагогов и детей, но и специально разработанную развивающую предметно-пространственную среду для детских садов.


По окончании работы секций состоялась встреча с Министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. В своем выступлении она коснулась основных проблем, задач и прорывов системы дошкольного образования, например, рассказала о существовании интересных альтернатив привычному детскому саду. Главная задача системы сегодня – переход от доступности дошкольного образования к радикальному повышению качества воспитания малышей.

Также во время пленарного заседания модераторы четырех рабочих секций представили резюме обсуждений, состоявшихся в первой половине дня, и озвучили предложения, которые высказали участники съезда по основным проблемам.

Работа съезда продолжится 25 октября, участники съезда посетят лучшие дошкольные организации Московской области, где смогут обменяться опытом с коллегами.


Рейтинг: 3.3

В работе Съезда примут участие представители органов исполнительной власти субъектов России, осуществляющие государственное управление в сфере образования; представители органов местного самоуправления в сфере образования, руководители, специалисты и педагоги (воспитатели) дошкольных образовательных организаций, а также представители научной, педагогической и родительской общественности.

Участники обсудят наиболее актуальные вопросы дошкольного образования, определят приоритетные направления образовательной политики в данной сфере, а также представят лучшие практики дошкольного образования.

Перед педагогами и воспитателями с приветственными словами выступят заместитель Председателя Правительства России О.Ю. Голодец, губернатор Московской области А. Ю. Воробьев, доклады представят Министр образования и науки Российской ФедерацииО.Ю. Васильева, Министр образования Московской области М.Б. Захарова.

Также в Съезде примут участие президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая, депутат Госдумы России Л.Н. Антонова, заместитель Председателя комитета Госдумы России по образованию А.И. Аршинова и другие.

Работа съезда будет включать в себя 4 тематические секции (11.00-13.30):

  • Актуальные подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования как средство реализации основных положений ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО
  • Основные направления развития дошкольного образования как первого уровня системы общего образования в Российской Федерации: обновление содержания, повышение доступности и качества, внедрение новых технологий
  • Подготовка, переподготовка и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога
  • Актуальные вопросы поддержки семьи и развития негосударственного сектора дошкольного образования
Приветственные слова и выступления (15.00-16.20):
  • Голодец Ольга Юрьевна, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
  • Фурсенко Андрей Александрович, Помощник Президента Российской Федерации
  • Воробьев Андрей Юрьевич, Губернатор Московской области
  • Вербицкая Людмила Алексеевна, президент Российской академии образования
  • Антонова Лидия Николаевна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Аршинова Алена Игоревна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Никонов Вячеслав Алексеевич, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Духанина Любовь Николаевна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Драгункина Зинаида Федоровна, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
  • Земцов Николай Георгиевич, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
С докладами на съезде вытупят (16.20-17.00):
  • Васильева Ольга Юрьевна, Министр образования и науки Российской Федерации, «Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы»
  • Захарова Марина Борисовна, Министр образования Московской области, «Региональный аспект реализации государственной политики в сфере дошкольного образования»

Объединенная издательская группа «ДРОФА» - «ВЕНТАНА-ГРАФ» примет участие в выставке, которая будет проходит в рамках съезда. На стенде объединенной издательской группы можно будет ознакомиться с продукцией и получить подробную информацию об изданиях по дошкольному образованию .

Место проведения: Дом Правительства Московской области, бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск, Московская область.

Иллюстрация: минобранауки.рф

24 октября 2016 года в городе Красногорске Московской области прошел очередной Съезд работников дошкольного образования, который собрал более 1000 педагогов и воспитателей дошкольных учреждений, представителей научной, педагогической и родительской общественности, а также региональных органов управления образованием.

Открыли пленарное заседание заместитель председателя Правительства России О.Ю. Голодец и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев

«За три года создано более 1,36 млн мест в дошкольных учреждениях », - напомнила О.Ю. Голодец. По словам вице-премьера, растет и абсолютное число дошкольников, так, «за год оно увеличилось почти на 200 тысяч детей по стране ».

Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в своем выступлении рассказала о доступности детских садов, дошкольном воспитании, оснащении детсадов, а также о принятом в 2013 году федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию.

«Нам очень важно, как родители приняли переход на новый образовательный стандарт для дошкольных учреждений. На сегодняшний день статистика достаточно внушительная: 89% родителей России приняли этот переход очень положительно и позитивно отзываются о начале действия стандарта », - отметила Министр.

Кроме этого глава Минобрнауки России представила данные по созданию дошкольных групп при вузах. «У нас есть регионы, в которых открыты дошкольные учреждения при вузах, и таких вузов 27 », - уточнила О.Ю. Васильева.

Глава ведомства напомнила, что федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет открывать дошкольные группы при разных образовательных организациях, включая вузы, и, по мнению Министра, это положительный опыт, который необходимо анализировать и продолжать. Так, Минобрнауки России направило в регионы методические рекомендации с разъяснениями, как создавать дошкольные группы при высших учебных заведениях.

Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко в своем выступлении отметил, что "проведению подобных съездов предшествовал первый Всероссийский форум работников системы дошкольного образования, организованный в 2009 году при активном участии Профсоюза. Именно тогда нами были предложены те подходы к регулированию системы оплаты работников дошкольных учреждений, которые затем легли в основу «майских указов» Президента РФ и нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Помимо пленарного заседания участники обменялись опытом и обсудили самые актуальные вопросы дошкольного образования на четырех секциях Съезда. Воспитатели и педагоги рассмотрели подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, содержание, повышение доступности и качества дошкольного образования, подготовку и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, а также развитие негосударственного сектора дошкольного образования.

Гончарова Е.Л. и др.
Тифлосурдопедагогика

Гончарова Е.Л. и др. Тифлосурдопедагогика. Москва: ИНФРА-М, 2019. 472 c.

Китик Е.Е.
Принципы отбора детских случаев для демонстрации фонетических нарушений студентам-логопедам

Китик Е.Е. Принципы отбора детских случаев для демонстрации фонетических нарушений студентам-логопедам // Дефектология. 2019. №3. C.69-78.

Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П.
Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни

Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П. Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни // Дефектология. 2019. №3. C.41-50.

Баенская Е.Р.
Формирование индивидуального аффективного опыта ребенка с аутизмом

Баенская Е.Р. Формирование индивидуального аффективного опыта ребенка с аутизмом // Дефектология. 2019. №3. C.13-20.

Сиднева Ю., Закрепина А., Браткова М.
Интеллектуальная деятельность у детей после тяжелой черепно-мозговой травмы на ранней стадии реабилитации

Сиднева Ю., Закрепина А., Браткова М. Интеллектуальная деятельность у детей после тяжелой черепно-мозговой травмы на ранней стадии реабилитации // European Psychiatry. 2019. №56S. C.56-56.

Гончарова Е.Л.
Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики

Гончарова Е.Л. Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики // Дефектология. 2019. №2. C.3-10.

Калмыкова Н.Ю.
Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики (Сообщение 2)

Калмыкова Н.Ю. Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики (Сообщение 2) // Дефектология. 2019. №2. C.38-47.

Сатаева А.И.
Запуск речи у глухого ребенка

Сатаева А.И. Запуск речи у глухого ребенка. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.

{{Тезисы докладов|автор=Сатаева А.И.|заглавие=Запуск речи у глухого ребенка|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}

Китик Е.Е.
Запуск речи у неговорящего ребенка

Китик Е.Е. Запуск речи у неговорящего ребенка. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.

{{Тезисы докладов|автор=Китик Е.Е.|заглавие=Запуск речи у неговорящего ребенка|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}

Стребелева Е.А., Кинаш Е.А.
Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ

Стребелева Е.А., Кинаш Е.А. Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.

{{Тезисы докладов|автор=Стребелева Е.А., Кинаш Е.А.|заглавие=Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}