Смесь наций как называется. К какой национальности относится ребенок, родившийся от родителей-метисов? Ребёнок от родителей разных национальностей: происхождение метисов

Однажды я начал фотографировать людей со сложной этнографической родословной, другими словами персон многонациональных, или, грубо говоря, метисов. До сих пор с трудом даю этому определение.

Ну да ладно. Живу я большей частью в Ташкенте, поэтому и фотографировал в основном ташкентцев. Со временем оказалось, что «помешанных» вокруг невероятно много, и помеси бывают весьма неожиданные. Правда, не всех хотелось или получилось снять. Но это дело собралось в некую серию портретов, которую я назвал «Плавильный казан». И вот что получилось. В тексте к фотографии - только национальности через запятую, так как их мне передал герой снимка.


1. Еврейка, кореянка, русская, татарка, сикх.


2. Украинка, испанка.


3. Турчанка, немка, армянка, полька, русская.


4. Узбечка, мордовка, кореянка.


5. Русский, китаец, донской казак. Может ещё кто–нибудь, дед был из детдома.


6. Вьетнамка, француженка.


7. Русский, китаец, украинец.


8. Еврейка, русская, донская казачка.


9. Казашка, еврейка, белоруска, русская.


10. Русский, узбек, таджик, кореец.


11. Русская, бурятка, донская казачка, украинка, цыганка.


12. Кореец, русский, украинец.


13. Русская, узбечка.


14. Цыган, кержак, русский, киргиз, поляк, еврей, немец.


15. Еврейка, цыганка, украинка.


16. Украинка, татарка.


17. Русский, армянин, украинец, калмык.


18. Кореянка, русская, еврейка, мордвинка.


19. Русский, татарин, азербайджанец, украинец, поляк, грузин.


20. Русская, немка, осетинка, армянка, узбечка, татарка, казашка.


21. Русский, узбек, таджик, украинец, татарин, поляк, литовец, казах, башкир.


22. Белоруска, бурятка, чешка, словачка, болгарка, румынка, нанайка, русская.


23. Мордвин, русский, татарин, узбек, поляк, киргиз.


24. Сирийский араб, француз, курд, русский.


25. Донская украинка, русская, еврейка, полька.


26. И, напоследок, чистая, минимум в семи поколениях, крымская татарка.

Дипломная работа – один из видов выпускной квалификационной работы – самостоятельная творческая работа студентов, выполняемая ими на последнем курсе. Но не всегда у занятых основной работой студентов есть время на написание этой работы. Существует множество компаний, которые готовы полностью обезопасить вас от плохого результата и высокой цены и сделать вашу

Оригинал взят у nswap в Смешение рас с точки зрения современной науки

В обыденном сознании принято считать, что смешение рас допустимо и даже полезно, причём в этих случаях, обычно, прикрываются авторитетом науки. От одних можно услышать, что метисы (по научному - гибриды) разных рас умные (вариант - красивые), более образованные что-то скажут об инбридинге и аутбридинге (применительно к антропогенезу) и, что в следствие возможной рецессивности генов особей из генетически близких популяций непременно наступит «вырождение» всей популяции. Но, пожалуй, во всех случаях, повторюсь, авторитет науки будет выступать основным аргументом в пользу защитников теории смешения.


Но так ли это? Ответ, понятно, могут дать только первоисточники, и если речь идёт о «последних данных науки», то желательно самого последнего времени. Вот поэтому хотел бы представить максимально небольшие выдержки из следующих научных работ: Спицына Н.Х. Демографический переход в России: антропогенетический анализ; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. - М.: Наука, 2006 и Георгиевский А.Б. Эволюционная антропология (историко-научное исследование). СПб.: Издательство «Нестор-История» (под эгидой РАН), 2009 . Причём из приводимых авторами ссылок явствует, что чем ближе к современности та или иная работа, послужившая авторам источником, то тем более эти источники настроены скептически к полезности аутбридинга (и даже межнациональных браков, как его крайнего проявления) или вообще утверждают его вредность и даже разрушительность.


Хотя в околонаучной и популярной литературе до сих пор находятся утверждения типа «аутбридинг позволяет объединить в одном организме гены, ответственные за ценные признаки различных особей». Но это не так, причём на мой взгляд, совершенно. Та же наука постоянно подчёркивает, что аутбридинг приводит к явлению когда совокупность полезных генов «размывается» (в полном соответствии с законами Менделя) до гетерозиготного состояния, до неспособности к проявлению фенотипически, т.е. практически никаких «ценных признаков» проявляться не будет. Другой довод защитников аутбридинга (противоречащий первому) заключается в том, что смешение приводит к «размыванию» вредных или ненужных (т.е. рецессивных) свойств генотипа. Но ведь «размываются» не только рецессивные признаки, которые и так «подавлены», но и доминантные, благодаря которым популяция и состоялась на данной территории. Причём, понятно, что доминантные являются преимуществом данной популяции на данной территории. Поэтому для получения здорового потомства необходимо, чтобы и отец и мать имели сходный генотип, наработанный в одних и тех же природных и исторических условиях.


В смешанных браках устоявшийся комплекс генов разрушается, а новый комплекс оказывается заведомо биологически слабее - ведь он не прошел тысячелетнюю обкатку. Отсюда массовая зависимость современного (аутбредного) населения больших городов от медицины, которая со временем может приблизиться к абсолютной. Именно следствие длительного инбридинга (опять же в согласии с законами Менделя) есть освобождение генома популяции от генетического груза, рафинирование полезных свойств в гомозиготных наборах. Да, соединение двух отрицательных аллелей, в рецессивном виде свойственных популяции, скорее всего, и приведёт к появлению неполноценного потомства. Но ведь очевидно, что преобладающим является сложение доминантных признаков. Поэтому разного рода «юродивые», младенческая смертность и т.д. и есть плата популяции за закрепление своих лучших свойств. Но эти «юродивые», как правило, не оставляют потомства, поэтому «вырождаются» только они сами, унося с собой свои «вредные» гены. Так и происходит естественный «вывод» рецессивных генов в родственной, с каждым поколением всё более гомозиготной популяции. При этом оставшееся потомство, если оно выглядит здоровым оно и является таковым в отличии от гетерозиготного брака где внешнее здоровье не гарантирует от скрытых генетических поражений. Т.е. инбридинг если научно, то это ни в коей мере не «вырождение», а «закрепление», причём, повторюсь, закрепление наиболее адекватных требованиям среды свойств.


Первая рассматриваемая работа принадлежит известной современной исследовательнице само имя которой имеет непосредственное отношение к интересующей проблеме - Спицына Наиля Хаджиевна. Между прочим, супруге крупнейшего авторитета в области биохимии человека В.А. Спицына, который, в свою очередь, сам подчеркивал, например, что «каждая из крупнейших рас обладает характерным, свойственным только ей одной генным комплексом гаммоглобулинов и щелочной фосфатазы плаценты» (взято из интернета). И то, что, в виду указанного выше, Н.Х. Спицына подвергает сильному сомнению «полезность» межнациональных браков делает честь её научной добросовестности. Вот только один отрывок из указанной работы (стр. 156): «Начиная с XX в. в России, как и во всём мире, усиливается тенденция неуклонного роста пропорции межнациональных браков и увеличения расстояния между местами рождений супругов. Происходящий технический прогресс совершенствует средства сообщения и связи, сокращает географические расстояния и способствует возрастанию миграционной активности масс. В свою очередь, изменения демографической структуры, связанные с аутбридингом и брачной ассортативностью, сопровождаются изменениями генофондов популяций. Этот процесс чрезвычайно сложен для изучения, генетика последствий аутбридинга нуждается в дальнейших современных исследованиях.


В генетическом отношении потомки из межнациональных браков отличаются повышенной степенью индивидуальной гетерозиготности, приводящей к росту показателей общей гетерозиготности популяций. В этом плане представляют интерес исследования связи генетико-демографических процессов с показателями репродуктивной функции женщин, проведённые в г. Алма-Ата (Куандыков Е.У. и др., 1988; 1990).


Результаты показали выраженную в популяции тенденцию планирования размеров семьи. Для однонациональных браков характерна также сходная частота самовоспроизвольных абортов. По сравнению с ними в группе смешанных браков выявлены существенные различия в показателях репродуктивной функции. Так, частота ранних спонтанных абортов в однонациональных браках составила 4,19%, в межнациональных - 6,25% (χ 2 = 33,90; Р < 0,01) и межрасовых - 7,2% (χ 2 = 25,18; Р < 0,01). Различия обнаружены и в частоте поздних спонтанных абортов, которая составила соответственно 1,35; 1,95 и 2,76%.

По мнению Е.У. Куандыкова, брачная дистанция является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на показатели репродуктивной функции индивидов. Отклонения от оптимального уровня генетического полиформизма в популяции как в сторону снижения, которое наблюдается при инбридинге, так и повышения при аутбридинге способствует нарушению репродуктивной функции. В частности, об этом свидетельствует повышение частоты самовоспроизвольных абортов. Было выявлено также достоверное увеличение частоты врождённых пороков развития среди детей, рождённых в межнациональных браках. Автор приходит к выводу, что в современных городских популяциях Казахстана наряду с инбредной депрессией имеет место и аутбредная депрессия. Повышение частоты спонтанных абортов в межэтнических браках, а также браков с максимальной брачной дистанцией являются следствием увеличения генетического полиформизма и нарушения генетического гомеостаза ».


Второе свидетельство взято из монографии маститого специалиста по теории эволюции профессора А.Б. Георгиевского - Эволюционная антропология (историко-научное исследование). На стр. 70-71 автор пишет: «В общебиологической литературе давно сложилось мнение о пользе аутбридинга и вреде инбридинга, подтверждённое, казалось бы, множеством экспериментов и натурных наблюдений. Вместе с тем, имеется достаточно фактов отсутствия депрессии и даже биологического процветания у инбредных микропопуляций, в том числе у приматов. Ответ на вопрос о пользе или вреде инбридинга, таким образом, остаётся в альтернативных вариантах, усиленных весьма противоречивыми фактическими данными. Давнюю историю имеет дискуссия вокруг этого вопроса и по отношению к человеку (Mjoen , 1925; Dahlberg , 1925; Cotterman , 1941; Chorpa , 1972).


В популяционной антропологии сложилась парадигма, что аутбридинг является положительным процессом для повышения гетерозиготности генофонда, обогащения наследственности (гетерозис), укрытия вредных рецессивных аллелей в гетерозиготах, усиления рекомбинативной изменчивости (Дубинин, Шевченко, 1976; Halse, 1957). Более детальный сравнительный анализ инбредных и аутбредных популяций показывает, что ситуация намного сложнее. Последствия аутбридинга , в частности при интенсивном смешении современных популяций, остаются мало исследованными, но принимаются apriori за весьма положительные . Один из убеждённых оппонентов этой точки зрения Н.П. Бочков пишет: «Общие соображения о преимуществах гетерозиготных состояний для человека, приводящих к снижению частот рецессивных заболеваний, остаются недоказанными, и можно привести данные противоположного характера (разрушение комплекса генов, повышения уровня спонтанного мутационного процесса при гетерозиготизации и т.д.)» (Бочков, 1978, с. 172-173). И далее общее заключение: «Исследования эффектов аутбридинга в человеческих популяциях могут и должны дополнять исследования по инбридингу» (Там же). Из приведённых слов следует, что аутбридинг может играть негативную роль и притом весьма существенную .


Во всяком случае, нет доказательств абсолютной вредности инбридинга и, напротив, имеются данные обратного порядка. По исследованиям А.Г. Гаджиева (1972) микроизолятов Дагестана, в зонах наиболее интенсивного инбридинга наблюдается максимальное увеличение и высокий уровень физического развития , т.е. нет даже следов дегенерации ». Далее автор пытается дать понятие адаптивной «нормы» в популяции для определения границы её оптимального состояния и со ссылкой на И.И. Шмальгаузена привёл в качестве одного из примеров «оптимальную (статистическую) жизнеспособность новорождённых детей с усреднённым весом. После многочисленных подтверждений данная закономерность стала достоянием учебной литературы.


Приведённые материалы очень существенны для разрешения споров о вреде или пользе инбридинга. При исследовании родословных у детей с крайними фенотипическими вариантами и детей в диапазоне средней нормы реакции, оказалось, что в первом случае их родители были преимущественно из географически отдалённых популяций, во втором - браки заключались в пределах исторически сложившейся системы популяций , в частности русского населения на центрально-европейской территории (Алтухов, 1987) ».


Далее на стр. 140 А.Б. Георгиевский касаясь вопроса эволюции палеоантропа объясняет причину как распространённости идей о «полезности» аутбридинга, так и усиленным внедрением идей «африканского» происхождения сапиенса (т.н. «концепция моноцентризма») господством «идеологических установок на признание моноцентрической концепции, объединяющий биологический вид человека в одно целое на принципе равенства рас ». В свою очередь автор выдвигает свою концепцию «широкого моноцентризма», предусматривающую дальнейшую (и после выхода из Африканского «очага») эволюцию человека и появления, таким образом, новых «очагов» дальнейшего антропогенеза. И эта концепция, по его мнению, должна устроить «идеологов от науки и не только от науки » (там же).


Таким образом, «авторитет науки» не только не подтверждает (и при всём многолетнем давлении всевозможных «идеологов», в т.ч. и в самой научной среде) казалось бы безусловную пользу смешения рас. Как видно выше, именно современная наука смело поставила под сомнение полезность аутбридинга, подобравшись в своём скепсисе вплотную к слишком долго табуированной теме негативных последствий расового смешения.


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Помешанные» - это украинский этнический документально-художественный проект арт-журнала theNorDar о людях с многонациональной родословной. Каждую неделю на протяжении полутора лет фотограф и журналист проекта Крис Кулаковская выбирала героев, которых фотографировала и интервьюировала.

И сайт решил показать вам нескольких ярких представителей смешанных национальностей.

Корни: корейские, украинские, русские

Муж: Артем Ким , режиссер - чистокровный кореец, его семья жила на Украине

Жена: Мава Ким , режиссер детской анимационной студии «КЕКС» - русские и украинские корни
Дети: Стефания и Стефан Ким
«Для меня существуют 2 национальности: осознанный и неосознанный человек», - признался Артем.

Корни: кубинские, украинские

Джастина Полякова , студентка факультета социологии им. Тараса Шевченко

«Я больше похожа на кубинку, а душа у меня украинская».

Корни: украинские и арабские

Анис Эттаеб , стоматолог, рок-музыкант

«Мама говорила со мной на украинском, с отцом - на русском, а отец с нами - на тунисском. Русский понимаю, но не говорю. Вообще я знаю 7 языков: арабский (+ тунисский диалект), украинский, русский, польский, французский и английский.

Минус в том, что ты колеблешься и не знаешь, к какой культуре принадлежишь. Кто ты? Я чужой здесь и там, и ничего с этим не сделаешь. Я понимаю, что не такой, как все. И вообще, я за мир, который смешивается».

Корни: австрийские, польские, украинские, русские, еврейские и грузинские цыгане

Эмиль Вольски , графический дизайнер

«Я очень люблю языки, поэтому в совершенстве знаю русский, украинский, английский, иврит. Плохо говорю на польском, но все понимаю. А в детстве говорил с отцом на цыганском, еще знаю русский жестовый язык. Сейчас уже изучил грамматику французского и немецкого и мечтаю говорить на грузинском.

Считаю, что благодаря симбиозу культур людям со смешанными национальными корнями больше дано изначально».

Корни: бурятские, славянские, осетинские

Дина Багаева , создатель сервиса Sofa 70′s, менеджер проектов в Secret Service

«Сегодня практически все - „помешанные“, о чистой „арийской“ расе и вовсе можно забыть. Во мне где-то глубоко сидит буддист, и я считаю, что все изменения к лучшему. Люди со смешанными национальными корнями выделяются внешне. Но все мы люди мира».

Корни: еврейские, армянские, русские, украинские, греческие, цыганские

Маргарита Мурадова , фешен-блогер, стилист, персональный шопинг-консультант

«Я давно научилась пресекать тему неравенства национальностей, поэтому, если о моем еврействе и шутили раньше, то только вместе со мной:) Я выработала схему: первая говорю о своей национальности. Я - это я, вы - это вы.

Люди со смешанными национальными корнями склонны к глубокому познанию мира, так как внутри себя уже носят немалую его часть».

Корни: польские, испанские, сербские, русские, немецкие, венгерские, чешские

Тата Кеплер , директор по стратегическому развитию и планированию сети Aroma Espresso Bar, сценарист, продюсер

«„Помешанным“ быть красиво во всех смыслах. Ты несешь в себе большой спектр цвета и красивую географию огромного мира. Ты как земной шар, в тебе есть все: север, юг, запад и восток. В тебе горы, моря, океаны, которые видели твои предки, в тебе восхищения миром, которые они испытывали, в тебе их влюбленности и очарования».

Корни: африканские и швейцарские

Морган Фула , звукорежиссер, модель

«Думаю, что во мне перемешалось все самое лучшее от моих родителей. Людям порой очень сложно угадать мое происхождение, они чаще всего думают, что я бразилец или кубинец. В характере тоже сплошной микс - могу быть гостеприимным и дружелюбным, холодным и отстраненным.

Люди со смешанными национальными корнями для меня особенные. Я всегда искал встречи с „помешанными“. Мне кажется, что именно за ними самые громкие поступки будущего».

Корни: украинские, русские, французские и африканские (Республика Того)

Аннет Амеган , дизайнер одежды, владелица закусочной Fish & Chips Kiev
Инна Крячок , мама Аннет

«„Помешанным“ быть тяжело. Выбирая профессию, я очень хотела стать врачом, но отказалась от этой затеи. Я понимала риски: многие бы боялись водить ко мне детей. Поэтому я стала искусствоведом, нивелируя расовые вопросы.

С одной стороны, ты должен пройти через социальное давление и выдержать, а с другой - оно же и делает тебя сильнее. Мне всегда хотелось доказать, что я лучше, чем обо мне думают».

Корни: украинские, французские, немецкие, русские, белорусские

Евгения Скварская , модель, свадебный распорядитель

«История моей семьи - моя большая гордость, поэтому я с большим удовольствием готова принимать в себе все национальные признаки.

Все мы в разной степени „помешанные“, и, на мой взгляд, люди со смешанными национальными корнями отличаются своим мироощущением, желанием творить и менять этот мир».

Корни: турецкие, греческие, татарские (Казань), украинские

Суна Шахан , 5 лет

Карина Агмалова , мама

«У „помешанных“ есть большое преимущество: возможность выбора. Выбора страны, в которой жить, культуры, которой следовать, и религии, которую исповедовать. Мы и по жизни идем тем же путем - путем выбора, с кем общаться и кому доверять. Это на подсознательном уровне делает нас увереннее и морально устойчивее. Корни дают нам большую силу для достижения поставленных целей и иммунитет от тех, кто настроен против нас».

Корни: казахские, дагестанские, украинские, русские

Тимур Карашаев , рок-музыкант, лидер группы Barely Ice, фотограф

«„Помешанным“ быть хорошо, ведь вся планета - это твой дом, потому что у тебя корни из разных уголков мира. Ты смотришь на жизнь шире и понимаешь, каково это - быть другим. В тебе нет национализма, потому что ты космополит без ограничений».

Корни: корейские, украинские

Анна Ли , продюсер

«„Помешанные“ - это свобода. Моя мама варит вкуснейший борщ и вкуснейший юкеджан - корейский суп. После разных переездов я поняла, что дом и родина в твоей голове. Можно либо концентрироваться на одной, преобладающей национальности, либо развиваться во все стороны».

Корни: украинские, греческие, русские и польские. «Дедушка еще шутит, что татары пробежались»

«Люди со смешанными корнями, как доказывает наука, генетически устойчивее и, как мне кажется, видят и знают что-то, чего никогда не поймет человек „чистой крови“».

Корни: украинские, русские, польские, латышские, мордовские

Алена Матвиенко , продюсер балета «Великий Гэтсби»

«„Помешанность“ - это норма. Я не люблю поборников чистоты расы и крови. С генетической точки зрения „помешанность“ укрепляет наш генофонд и обогащает нацию - как культурно, так и интеллектуально. Если говорить о чистоте расы и национальности, то все давно уже перемешано и потеряно. Чистые крови сейчас можно найти разве что только в японской императорской семье».

Корни: азербайджанские, украинские, русские, болгарские и греческие

Леся Назарова , музыкант, поэт, детский аниматор

«„Помешанные“ отличаются тем, что несут в себе особый колорит и национальное наполнение. Характер наполнен иными красками. Национальность влияет на генетику, а я очень верю в эту науку - врожденные рефлексы, которые проявляются у нас в той или иной ситуации. Сумбур кровей идет на пользу, он может сгладить шероховатости одного менталитета другим. Так становится интереснее жить».

Корни: грузинские, украинские, польские

Софие Вилли , певица, музыкант, композитор

«„Помешанные“ - это история не только про микс национальностей, но также про обмен энергией, которую ты получаешь от разных культур».

Человек представляет один биологический вид, но отчего мы все такие разные? Всему виной - различные подвиды, то есть расы. Сколько их существует и что такое смешанные попробуем разобраться далее.

Понятие расы

Человеческой расой называется группа людей, которые обладают рядом сходных признаков, передающихся по наследству. Понятие расы дало толчок движению расизма, в основе которого лежит уверенность в генетическом различии представителей рас, умственном и физическом превосходстве одних рас над другими.

Исследования в XX веке показали, что генетически разграничить их невозможно. Большинство различий проявляется внешне, а их разнообразие может объясняться особенностями среды обитания. Например, белая кожа способствует лучшему усваиванию витамина D, и появилась она как следствие недостатка дневного освещения.

В последнее время ученые чаще поддерживают мнение о неактуальности этого термина. Человек - сложное существо, на его формирование влияют не только климатические и географические факторы, во многом определяющие понятие расы, но и культурные, социальные и политические. Последние способствовали тому, что появились смешанные и переходные расы, ещё больше размывая все границы.

Большие расы

Несмотря на общую нечеткость понятия, ученые все же пытаются разобраться, почему мы все такие разные. Существует множество концепций классификации. Все они сходятся во мнении, что человек является единым биологическим видом Homo sapiens, который представлен различными подвидами или же популяциями.

Варианты разграничения колеблются от двух самостоятельных рас до пятнадцати, не говоря о множестве субрас. Чаще всего в научной литературе говорят о существовании трех или четырех больших рас, в которые входят малые. Так, по внешним признакам выделяют европеоидный тип, монголоидный, негроидный, а также австралоидный.

Европеоидов разделяют на северных - со светлыми волосами и кожей, серыми или голубыми глазами, и южных - со смуглой кожей, темными волосами, карими глазами. Для характерен узкий разрез глаз, выступающие скулы, жесткие прямые волосы, растительность на теле - незначительная.

Австралоидную расу долго считали негроидной, однако выяснилось, что они имеют различия. По признакам к ней гораздо ближе веддоидная и меланезийская расы. Австралоиды и негроиды имеют темную кожу, темный цвет глаз. Хотя некоторые австралоиды могут иметь светлую кожу. От негроидов они отличаются обильным волосяным покровом, а также менее волнистыми волосами.

Малые и смешанные расы

Большие расы - это слишком сильное обобщение, ведь различия между людьми более тонкие. Поэтому каждая из них делится на несколько антропологических типов, или на малые расы. Их выделяют огромное количество. Например, в входит негрский, койсайский, эфиопский, пигмейский типы.

Термин "смешанные расы" чаще подразумевает популяции людей, возникшие в результате недавних (с XVI века) контактов больших рас. К ним относятся метисы, самбо, мулаты.

Метисы

В антропологии метисами являются все потомки браков людей, принадлежащих к разным расам, независимо от того, к каким именно. Сам процесс называется метисацией. Истории известно много случаев, когда представители смешанных рас дискриминировались, унижались и даже истреблялись в ходе нацистской политики в Германии, апартеида в ЮАР и других движений.

Во многих странах метисами называют и потомков конкретных рас. В Америке они являются детьми индейцев и европеоидов, в таком значении термин пришел и к нам. В основном они распространены на территории Южной и Северной Америки.

Количество метисов в Канаде, в узком понимании этого термина, составляет 500-700 тысяч человек. Активное смешение кровей здесь происходило во время колонизации, в основном европейские мужчины вступали в связь с Обособившись, метисы образовали отдельную этническую группу, разговаривающую на языке мифич (сложная смесь французского и кри).

Мулаты

Потомки негроидов и европеоидов являются мулатами. Их кожа - светло-черная, что и передает название термина. Впервые название появилось около XVI века, придя в испанский или португальский язык с арабского. Словом муваллад раньше называли нечистокровных арабов.

В Африке мулаты проживают в основном в Намибии, ЮАР. Довольно большое их количество проживает в Карибском регионе и странах Латинской Америки. В Бразилии они составляют почти 40 % всего населения, в Кубе - больше половины. Значительное число проживает в Доминиканской Республике - больше 75 % населения.

Смешанные расы раньше могли иметь и другие названия, в зависимости от поколения и доли негроидного генетического материала. Если европеоидная кровь относилась к негроидной как ¼ (мулат во втором поколении), то человека называли квартероном. Соотношение 1/8 называлось октон, 7/8 - марабу, 3/4 - грифф.

Самбо

Генетическую смесь негроидов и индейцев называют самбо. На испанском термин звучит как «замбо». Как и у других смешанных рас, термин периодически менял свое значение. Раньше название самбо означало браки между представителями негроидной расы и мулатами.

Впервые самбо появились в Южной Америке. Индейцы представляли коренное население материка, а негров в качестве рабов завозили работать на плантациях сахарного тростника. Привозили рабов с начала XVI века вплоть до конца XIX. В этот период из Африки переправили приблизительно 3 миллиона человек.

Здравствуйте, Кристина! Я полагаю, что проблема идентификации своей национальности тревожит не только вас, но огромное количество людей во всем мире. Ученые антропологи утверждают, что, по крайней мере, 1/5 часть населения земного шара является метисами. Наша страна также не является исключением, поскольку в ней проживают (и я надеюсь, будут проживать всегда, несмотря на совершенно непонятную государственную политику нашего государства) люди самых разных национальностей.

Для начала внесем ясность в термин «метис». Слово "метис" (metis) в переводе с французского - помесь, смесь, оно обозначает человека смешанного происхождения. Второе, более узкое значение - помесь европейца и американского индейца. Мулаты рождаются от негра и европейца, а потомство негра и американского индейца называется самбо. Вообще, речь идет о метисах в более широком смысле слова, т.е. о людях, рожденных от родителей разных рас, хорошо различимых по биологическим признакам. Имеются в виду так называемые большие расы, поскольку брак между, скажем, украинцем и русской или англичанином и немкой будет просто межнациональным, и родившиеся дети метисами не будут. А вот браки между европеоидами и монголоидами, монголоидами и негроидами, европеоидами и негроидами считаются метисными - эти группы значительно отличаются друг от друга, как по внешнему виду, так и по ряду других признаков.

Вы хотите знать, к какой национальности вам относить себя, и вы затрудняетесь с этим определением, потому что оба ваши родителя полностью не принадлежат к той или иной национальности. В этом вопросе, я надеюсь, вам помогут следующие выводы ученых: «Следует знать, что национальность определяется тремя основными параметрами. Во-первых, это осознание человеком своей принадлежности к той или иной национальности. Во-вторых, наличие собственного языка. И, в-третьих, наличие самосознания на этом языке. Существует, правда, и четвертый признак, введенный Львом Гумилевым (ученым - сыном поэтессы Анны Ахматовой и поэта Николая Гумлева), - это стереотипы поведения, этно-психологические характеристики человека, которые весьма показательны». То есть, вы можете отнести себя к той национальности, на языке которой вы говорите, чья культура вам ближе по духу, и кем, вы сами себя ощущаете, вне зависимости от национальности родителей. Надеюсь, этих трех вещей будет более чем достаточно, чтобы определенно причислить себя к той или иной национальности. Но мне кажется также, что это совсем не главное - знать, какая у вас национальность. Главное - уважать людей всех национальностей, принимать их культуру и обычаи, не деля никого на низшие или высшие слои.


Дополнительно