Новосёловой. Научный подход С.Л.Новосёловой Крачковская Наталья Леонидовна

(1933-02-04 )

Светлана Леонидовна Новосёлова (1933-2005) - советский психолог, доктор психологических наук, действительный член РАЕН (с 1996; отделение дошкольного образования и детского творчества), член Международного общества изучения развития поведения (ISSD), вице-президент Российской международной организации по дошкольному воспитанию, действительный член Академии творческой педагогики (с 1996) и Академии изобретательства (с 1997).

Её дед по линии матери, В. Г. Маргаритов, был из священнической казачьей донской семьи. Получил образование в Гренобле (Франция), где он и его будущая избранница А. Д. Григорьева учились в университете. Позже они преподавали французский язык в России: В. Г. Маргаритов, преподавая в Вольском и Иркутском кадетских корпусах, дослужился до чина коллежского советника .

Своим интересом к естественной истории Новосёлова была обязана, по её воспоминаниям, другому деду: Фёдору Ивановичу Бочарову, окончившему в 1908 году отделение естественных наук Харьковского университета , где занимался палеонтологией и географией под руководством профессора А. Н. Краснова .

В 1947 году семья перехала в Москву, в дом № 13 по улице Чайковского (Новинский бульвар).

В девятом классе, в московской школе, где училась Новосёлова, появился новый предмет - психология, который стала преподавать аспирант из Психологического института - Елена Михайловна Кудрявцева . Она рекомендовала любознательную ученицу Надежде Николаевне Лодыгиной-Котс, руководившей в Дарвиновском музее кружком школьников, студентов и взрослых, интересовавшихся поведением животных и происхождением психики. Так, ещё школьницей, С. Л. Новосёлова начала свои исследования интеллекта обезьян.

После окончания в 1956 году отделения психологии философского факультета московского университета она, работая младшим научным сотрудником в экспериментальной лаборатории С. Н. Брайнеса при Институте психиатрии Министерства здравоохранения СССР, исследовала особенности интеллекта человекообразных обезьян (1956-1960); в эксперименте Брайнес и Новосёловой была доказана способность обезьян мысленно «достраивать» недостающие элементы ситуации и действовать на основе этих «построений». Затем она продолжала работать над проблемой предыстории человеческого интеллекта, исследовала мышление, предметную и игровую деятельность детей раннего и дошкольного возраста в качестве младшего научного сотрудника (1960–1968) в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, директором которого был А. В. Запорожец . После защиты в 1968 году кадидатской диссертации, в течение 30 лет (1968-1998) была старшим научным сотрудником института. В течение ряда лет читала в МГУ им. М. В. Ломоносова, МПГУ и других вузах Москвы лекции по проблематике зоопсихологии , генетически ранних форм мышления, психологии развития игровой деятельности . Доктор психологических наук с 2002 года - диссертация «Генетически ранние формы мышления».

  • Развитие мышления в раннем возрасте. - М., 1977;
  • Развивающая предметная среда детства. - М., 1996;
  • Компьютерный мир дошкольника. - М., 1997 (соавтор);
  • Интеллектуальная основа развития деятельности приматов. - М.; Воронеж, 2000;
  • Генетически ранние формы мышления. - М.; Воронеж, 2001.

Среди публикаций научно-методического характера С. Л. Новосёлова автор книг:

  • Игра дошкольника. - М., 1989;
  • Родителям о детских играх и игрушках: Советы психолога. - М., 1992;
  • Система «Модуль-игра». - М., 1999;
  • Игра в развитии ребенка. - М., 2000.

Примечания

Литература

  • Памяти Светланы Леонидовны Новосёловой // Развитие личности . - 2005. - № 3. - С. 247-248.
  • Новосёлова С. Л. Развитие научных интересов (незавершенная автобиография) // Развитие личности . - 2005. - № 4. - С. 163-177.
  • Некролог // Вопросы психологии. - 2005.

(1933-2005) - советский психолог, доктор психологических наук, действительный член РАЕН (с 1996; отделение дошкольного образования и детского творчества), член Международного общества изучения развития поведения (ISSD), вице-президент Российской международной организации по дошкольному воспитанию, действительный член Академии творческой педагогики (с 1996) и Академии изобретательства (с 1997).

Светлана Леонидовна Новосёлова
Дата рождения 4 февраля (1933-02-04 )
Место рождения Каменск-Шахтинский , Ростовская область , СССР
Дата смерти 30 августа (2005-08-30 ) (72 года)
Место смерти Москва , СССР
Страна
Научная сфера Мышление (психология)
Альма-матер Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Учёная степень доктор психологических наук
Научный руководитель Соколов, Евгений Николаевич

Её дед по линии матери, В. Г. Маргаритов, был из священнической казачьей донской семьи. Получил образование в Гренобле (Франция), где он и его будущая избранница А. Д. Григорьева учились в университете. Позже они преподавали французский язык в России: В. Г. Маргаритов, преподавая в Вольском и Иркутском кадетских корпусах, дослужился до чина коллежского советника .

Своим интересом к естественной истории Новосёлова была обязана, по её воспоминаниям, другому деду: Фёдору Ивановичу Бочарову, окончившему в 1908 году отделение естественных наук Харьковского университета , где занимался палеонтологией и географией под руководством профессора А. Н. Краснова .

В 1947 году семья переехала в Москву, в дом № 13 по улице Чайковского (Новинский бульвар).

В девятом классе в московской школе, где училась Новосёлова, появился новый предмет - психология, который стала преподавать аспирант из - Елена Михайловна Кудрявцева . Она рекомендовала любознательную ученицу Надежде Николаевне Лодыгиной-Котс , руководившей в Дарвиновском музее кружком школьников, студентов и взрослых, интересовавшихся поведением животных и происхождением психики. Так, ещё школьницей, С. Л. Новосёлова начала свои исследования интеллекта обезьян.

После окончания в 1956 году отделения психологии философского факультета московского университета она, работая младшим научным сотрудником в экспериментальной лаборатории С. Н. Брайнеса при , исследовала особенности интеллекта человекообразных обезьян (1956-1960); в эксперименте Брайнес и Новосёловой была доказана способность обезьян мысленно «достраивать» недостающие элементы ситуации и действовать на основе этих «построений». Затем она продолжала работать над проблемой предыстории человеческого интеллекта, исследовала мышление, предметную и игровую деятельность детей раннего и дошкольного возраста в качестве младшего научного сотрудника (1960-1968) в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, директором которого был А. В. Запорожец . После защиты в 1968 году кандидатской диссертации в течение 30 лет (1968-1998) была старшим научным сотрудником института. В течение ряда лет читала в МГУ им. М. В. Ломоносова, МПГУ и других вузах Москвы лекции по проблематике

04.02.1933 - 30.08.2005

Доктор психологических наук, старший научный сотрудник, академик РАЕН (отделение дошкольного образования и детского творчества). Действительный член Академии творческой педагогики и Академии изобретательства, член совета Московского отделения Всероссийского общества психологов, член Международного общества изучения развития поведения (ISSD). Вице-президент Российской международной организации по дошкольному воспитанию, работающей под эгидой ЮНЕСКО.

С.Л.Новосёлова – лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Родилась 04.02.1933 в г. Каменске-Шахтинском Ростовской области. В 1947 году она приехала в Москву, где сразу же стала ходить в МГУ на лекции для школьников, в Политехнический музей, в художественные и научные музеи.

С конца девятого класса она попадает в кружок для школьников, студентов и взрослых специалистов, интересовавшихся поведением животных и происхождением психики при Дарвиновском музее, которым руководила Н.Н. Ладыгина-Котс. По окончании школы поступила на философский факультет (отделение психологии) МГУ им. М. В. Ломоносова, где ее учителями были А.Р. Лурия, Е.Н. Соколов, А.Н. Леонтьев.

По окончании учебы работала преподавателем в средней школе (1956г.), затем младшим научным сотрудником лаборатории Института Психиатрии АМН СССР под руководством С.Н. Брайнеса (1957-60 г.г.); лаборатории экспериментальной кибернетики института хирургии АМН СССР (1960 г.). С 1960 года работала в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР сначала научным сотрудником, а впоследствии (с 1988 г.) заведующей организованной ею лаборатории психолого-педагогических проблем игры. С 1992 г. С.Л.Новосёлова являлась заведующей лаборатории игры и развивающей предметной среды Центра «Дошкольное детство» им.А.В.Запорожца, участвовала в разработке концепции базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки" и написании самой программы.

В течение ряда лет С.Л.Новосёлова читала курсы лекций «Зоопсихология и сравнительная психология», «Эволюционная психология», «Генетически ранние формы мышления», «Психология развития игровой деятельности» на факультете психологии МГУ им.М.В.Ломоносова и Института Молодёжи, на факультете педагогики и психологии в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ).

Докторскую диссертацию Светлана Леонидовна защищала в 2002 году. В книге «Проблемы психологического исследования. Указатель 1050 докторских диссертаций. 1935-2007» отмечается, что С.Л.Новоселова является рекордсменом среди женщин, защищавших диссертации в зрелом возрасте.

Основные научные результаты :

Разработка вопросов эволюционной психологии,

Разработка теории довербальных обобщений, механизмов саморазвития деятельности ребёнка,

- разработка психологии развития игровой деятельности,

- разработка классификации игр и игрушек,

- изучение проблемы универсального и этнического в содержании традиционных игр,

Впервые поставлена проблема и разработана теория развивающей предметной среды; создание вариативных дизайн-проектов этой среды в образовательных учреждениях,

- разработка концепции информатизации дошкольного уровня образования в стране .

Под руководством С.Л.Новосёловой защищено 13 кандидатских диссертаций. Регулярно участвовала в международных конгрессах и конференциях. Имеет свыше 160 научных работ. Ряд работ С.Л.Новосёловой издан в Германии, Франции, Югославии, Испании, Венгрии и Японии), неоднократно издавались на языках народов СССР.

Автобиография

Новосёлова С.Л. Развитие научных интересов (незавершенная автобиография) http://rl-online.ru/articles/Rl04_05/375.html

О защите докторской диссертации С.Л.Новоселовой http://rl-online.ru/articles/3-02/146.html , Anccupov_Problemy_psihologicheskogo_issledovaniya.pdf

Воспоминания.

Светлана Леонидовна Новосёлова: Учёный. Учитель. Человек. Vospominaniya.docx

Светлана Леонидовна Новоселова (04.02.1933 – 30.08.2005) – известный российский психолог, доктор психологических наук, действительный член РАЕН, заведующая лабораторией игры и развивающей предметной среды научного Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, член редколлегии журнала «Развитие личности», Совета Московского отделения Российского психологического общества, Ученого совета Государственного дарвиновского музея, Международного общества изучения развития поведения (ISSD), вице-президент Российской международной организации по дошкольному воспитанию, работающей с 1989 г. под эгидой ЮНЕСКО.

С.Л. Новоселова родилась в г. Каменске-Шахтинском Ростовской области 4 февраля 1933 г. Окончила философский факультет (отделение психологии) МГУ им. М.В. Ломоносова в 1956 г. Кандидат психологи ческих наук с 1968 г.; доктор психологических наук с 2002 г.; академик РАЕН с 1996 г. (отделение дошкольного образования и детского творчества); действительный член Академии творческой педагогики с 1996 г. и Академии изобретательства с 1997 г.

Светлана Новоселова сделала первые шаги в науке еще будучи школьницей. Совсем юной она начала свои исследования интеллекта обезьян под руководством замечательного ученого-исследователя и натуралиста Надежды Николаевны Лодыгиной-Котс. Изучая шимпанзе, Светлана была готова находиться со своими испытуемыми и день и ночь. Включенность в исследовательскую деятельность с юных лет говорила о том, что в науку входит безусловный ученый.

Официальную научную деятельность С.Л. Новоселова начала, работая младшим научным сотрудником в экспериментальной лаборатории при Институте психиатрии АМН, где исследовала особенности интеллекта человекообразных обезьян (1956–1960). Затем продолжала работать над проблемой предыстории человеческого интеллекта, исследовала мышление, предметную и игровую деятельность детей раннего и дошкольного возраста в качестве младшего научного сотрудника (1960–1968), затем старшего научного сотрудника (1968–1998) и зав. лабораторией (1988–1992) в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. С 1992 г. заведовала лабораторией игры и развивающей предметной среды научного Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца Департамента образования г. Москвы. В течение ряда лет читала в МГУ им. М.В. Ломоносова, МПГУ и других вузах Москвы лекции по проблематике зоопсихологии, генетически ранних форм мышления, психологии развития игровой деятельности.

Жизненный путь Светланы Леонидовны неразрывно связан с наукой. Круг ее интересов охватывал разносторонние научные проблемы и прикладные вопросы. Основные научные достижения связаны с разработкой вопросов эволюционной психологии, теории довербальных обобщений, механизмов саморазвития деятельности ребенка, психологии развития игровой деятельности, классификации игр и игрушек, проблемы универсального и этнического в содержании традиционных игр, теории развивающей предметной среды и создания вариативных дизайн- проектов этой среды в образовательных учреждениях, разработкой концепции информатизации дошкольного уровня образования в стране.

С.Л. Новоселова опубликовала около 200 научных работ, в том числе монографии: Развитие мышления в раннем возрасте. М., 1977; Развивающая предметная среда детства. М., 1996; Компьютерный мир дошкольника. М., 1997 (в соавторстве); Интеллектуальная основа развития деятельности приматов. М.; Воронеж, 2000; Генетически ранние формы мышления. М.; Воронеж, 2001. Среди публикаций научно-методи ческого характера книги: Игра дошкольника. М., 1989 (автор и редактор); Родителям о детских играх и игрушках: Советы психолога. М., 1992; Система «Модуль-игра». М., 1999; Игра в развитии ребенка. М., 2000. Соавтор научной концепции и текста базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» (1997).

Ушел из жизни наш друг, коллега, настоящий ученый, глубокий и отзывчивый человек, заинтересованный друг нашего журнала – Светлана Леонидовна Новоселова.

Скорбим и помним.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дата рождения:
Дата смерти:
Страна:
Научная сфера:
Место работы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Учёная степень:
Учёное звание:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Альма-матер :
Научный руководитель:
Известные ученики:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Известен как:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Известна как:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Светлана Леонидовна Новосёлова (1933-2005) - советский психолог, доктор психологических наук, действительный член РАЕН (с 1996; отделение дошкольного образования и детского творчества), член Международного общества изучения развития поведения (ISSD), вице-президент Российской международной организации по дошкольному воспитанию, действительный член Академии творческой педагогики (с 1996) и Академии изобретательства (с 1997).

Её дед по линии матери, В. Г. Маргаритов, был из священнической казачьей донской семьи. Получил образование в Гренобле (Франция), где он и его будущая избранница А. Д. Григорьева учились в университете . Позже они преподавали французский язык в России: В. Г. Маргаритов, преподавая в Вольском и Иркутском кадетских корпусах, дослужился до чина коллежского советника .

Своим интересом к естественной истории Новосёлова была обязана, по её воспоминаниям, другому деду: Фёдору Ивановичу Бочарову, окончившему в 1908 году отделение естественных наук Харьковского университета , где занимался палеонтологией и географией под руководством профессора А. Н. Краснова .

В 1947 году семья переехала в Москву, в дом № 13 по улице Чайковского (Новинский бульвар).

В девятом классе, в московской школе, где училась Новосёлова, появился новый предмет - психология, который стала преподавать аспирант из - Елена Михайловна Кудрявцева . Она рекомендовала любознательную ученицу Надежде Николаевне Лодыгиной-Котс , руководившей в Дарвиновском музее кружком школьников, студентов и взрослых, интересовавшихся поведением животных и происхождением психики. Так, ещё школьницей, С. Л. Новосёлова начала свои исследования интеллекта обезьян.

После окончания в 1956 году отделения психологии философского факультета московского университета она, работая младшим научным сотрудником в экспериментальной лаборатории С. Н. Брайнеса при , исследовала особенности интеллекта человекообразных обезьян (1956-1960); в эксперименте Брайнес и Новосёловой была доказана способность обезьян мысленно «достраивать» недостающие элементы ситуации и действовать на основе этих «построений». Затем она продолжала работать над проблемой предыстории человеческого интеллекта, исследовала мышление, предметную и игровую деятельность детей раннего и дошкольного возраста в качестве младшего научного сотрудника (1960–1968) в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, директором которого был А. В. Запорожец . После защиты в 1968 году кадидатской диссертации, в течение 30 лет (1968-1998) была старшим научным сотрудником института. В течение ряда лет читала в МГУ им. М. В. Ломоносова, МПГУ и других вузах Москвы лекции по проблематике зоопсихологии , генетически ранних форм мышления, психологии развития игровой деятельности . Доктор психологических наук с 2002 года - диссертация «Генетически ранние формы мышления».

  • Развитие мышления в раннем возрасте. - М., 1977;
  • Развивающая предметная среда детства. - М., 1996;
  • Компьютерный мир дошкольника. - М., 1997 (соавтор);
  • Интеллектуальная основа развития деятельности приматов. - М.; Воронеж, 2000;
  • Генетически ранние формы мышления. - М.; Воронеж, 2001.

Среди публикаций научно-методического характера:

  • Игра дошкольника. - М.: Педагогика, 1989;
  • Родителям о детских играх и игрушках: Советы психолога. - М., 1992;
  • Система «Модуль-игра». - М., 1999;
  • Игра в развитии ребенка. - М., 2000;
  • Система «Модуль игра». - М., 2004.

Напишите отзыв о статье "Новосёлова, Светлана Леонидовна"

Примечания

Литература

  • Памяти Светланы Леонидовны Новосёловой // Развитие личности. - 2005. - № 3 . - С. 247-248 .
  • Новосёлова С. Л. Развитие научных интересов (незавершенная автобиография) // Развитие личности. - 2005. - № 4 . - С. 163-177 .
  • // Вопросы психологии. - 2005.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Новосёлова, Светлана Леонидовна

Позже, чуть отойдя от потрясения, Светодар спросил у Марсилы, знает ли она о том, что он увидел. И когда услышал положительный ответ, его душа буквально «зарыдала» слезами счастья – в этой земле и вправду всё ещё жива была его мать – Золотая Мария! Сама земля Окситании воссоздала в себе эту прекрасную женщину – «оживила» в камне свою Магдалину... Это было настоящим творением любви... Только любящим зодчим была природа.

У меня на глазах блестели слёзы... И совершенно не было за это стыдно. Я очень многое бы отдала, чтобы встретить кого-то из них живыми!.. Особенно Магдалину. Какая же дивная, древняя Магия пылала в душе этой удивительной женщины, когда она создавала своё волшебное царство?! Царство, в котором правило Знание и Понимание, и костяком которого была Любовь. Только не та любовь, о которой кричала «святая» церковь, износив это дивное слово до того, что не хотелось долее его слышать, а та прекрасная и чистая, настоящая и мужественная, единственная и удивительная ЛЮБОВЬ, с именем которой рождались державы... и с именем которой древние воины бросались в бой... с именем которой рождалась новая жизнь... именем которой менялся и становился лучше наш мир... Вот эту Любовь несла Золотая Мария. И именно этой Марии мне хотелось бы поклониться... За всё, что она несла, за её чистую светлую ЖИЗНЬ, за её смелость и мужество, и за Любовь.
Но, к сожалению, сделать это было невозможно... Она жила столетия назад. И я не могла быть той, кто её знал. Невероятно глубокая, светлая печаль вдруг захлестнула меня с головой, и горькие слёзы полились потоком...
– Ну что ты, мой друг!.. Тебя ждут другие печали! – удивлённо воскликнул Север. – Прошу тебя, успокойся...
Он ласково коснулся моей руки и постепенно печаль исчезла. Осталась только горечь, будто я потеряла что-то светлое и дорогое...
– Тебе нельзя расслабляться... Тебя ждёт война, Изидора.
– Скажи, Север, учение катаров называлось Учением Любви из-за Магдалины?
– Тут ты не совсем права, Изидора. Учением Любви его звали не посвящённые. Для тех же, кто понимал, оно несло совершенно иной смысл. Вслушайся в звучание слов, Изидора: любовь по-французски звучит – амор (amour) – не так ли? А теперь раздели это слово, отделив от него букву «а»... Получится а’мор (а"mort) – без смерти... Вот и получается истинное значение учения Магдалины – Учение Бессмертных. Как я уже раньше тебе говорил – всё просто, Изидора, если только правильно смотреть и слушать... Ну, а для тех, кто не слышит – пусть остаётся Ученьем Любви... оно ведь тоже красиво. Да и истины толика в этом всё же остаётся.
Я стояла совершенно остолбенев. Учение Бессмертных!.. Даария... Так вот, что являлось учением Радомира и Магдалины!.. Север удивлял меня множество раз, но никогда ещё я не чувствовала себя столь потрясённой!.. Учение катаров притягивало меня своей мощной, волшебной силой, и я не могла себе простить, что не говорила об этом с Севером раньше.
– Скажи, Север, осталось ли что-то от записей катар? Должно же было что-то сохраниться? Даже если не самих Совершенных, то хотя бы просто учеников? Я имею в виду что-то об их настоящей жизни и учении?
– К сожалению – нет, Изидора. Инквизиция уничтожила всё и везде. Её вассалы, по приказу Папы, посылались даже в другие страны, чтобы уничтожить каждую рукопись, каждый оставшийся кусочек бересты, какой только могли найти... Мы искали хоть что-нибудь, но ничего не смогли спасти.
– Ну, а сами люди? Не могло ли остаться что-то у людей, кто сохранял бы это через века?
– Не знаю, Изидора... Думаю, даже если кто-то и имел какую-то запись, то её изменили за время. Человеку ведь свойственно всё перекраивать по-своему... А уж особенно не понимая. Так что вряд ли что-либо сохранилось, как оно было. Жаль... Правда, у нас сохранились дневники Радомира и Магдалины, но это было до создания катар. Хотя, думаю, учение не изменилось.
– Прости, за мои сумбурные мысли и вопросы, Север. Вижу, что потеряла много, не придя к вам. Но всё же, я пока жива. А пока дышу, я ещё могу тебя спрашивать, не так ли? Расскажешь ли мне, как закончилась жизнь Светодара? Прости, за то, что прервала.
Север искренне улыбался. Ему нравилось моё нетерпение и жажда «успеть» узнать. И он с удовольствием продолжил.
После своего возвращения, Светодар жил и учил в Окситании всего два года, Изидора. Но эти годы стали самыми дорогими и счастливыми годами его скитальческой жизни. Его дни, освещённые весёлым смехом Белояра, проходили в любимом Монтсегуре, в окружении Совершенных, которым Светодар честно и искренне пытался передать то, чему долгие годы учил его далёкий Странник.
Они собирались в Храме Солнца, который удесятерял собой нужную им Живую Силу. А также защищал их от нежелательных «гостей», когда кто-то собирался туда тайно проникнуть, не желая появляться открыто.
Храмом Солнца называли специально построенную в Монтсегуре башню, которая в определённое время суток пропускала в окно прямые солнечные лучи, что делало Храм в тот миг истинно волшебным. А ещё эта башня концентрировала и усиливала энергию, что для работающих там в тот момент катар облегчало напряжение и не требовало слишком большой отдачи сил.