Не люблю физкультуру что делать. Смертельный ЗОЖ

Рособрнадзор в 2018 году проверит качество и безопасность уроков физкультуры в российских школах, заявил глава ведомства Сергей Кравцов на минувшей неделе. Масштабная проверка назревала давно: сводки новостей постоянно пестрят сообщениями о травмированных на физкультуре детях. Только за год во время занятий погибло более 200 школьников..

Припугнули двойкой

211 случаев смерти детей на уроках физкультуры было зафиксировано в 2016 году, в октябре министр образования и науки Ольга Васильева. В том же месяце во время занятия скончался красноярский третьеклассник: 10-летнему мальчику стало плохо во время

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

пробежки. На помощь пришли и школьный врач, и медики «скорой», однако спасти его .

В мурманской школе всё обошлось, но в случае серьезной опасности могло бы закончиться трагически. Школьник упал со шведской стенки, осмотр решили провести учителя. Как выяснила прокуратура, медработника в тот момент не было на месте. Преподаватели повреждений не увидели и попросту отправили его домой. В итоге , что у ребенка закрытый перелом плеча.

Самым резонансным стал случай, произошедший в забайкальской школе. На уроке физкультуры в школе № 42 в Чите третьеклассница сломала позвоночник: на месяц девочка оказалась прикована к кровати, еще полгода ей нельзя сидеть. Выяснилось, что она выполняла непосильные для себя кувырки, боясь получить неудовлетворительную оценку. Физрук утверждал, что действовал .

За ребенка вступилась уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. «Ответственность на уроке в школе за ребенка несет прежде всего учитель», - заявила омбудсмен. На уроках физкультуры во главе угла должны стать здоровье, безопасность, а уж точно не оценки, подчеркивала она: «Если ребенок не может выполнить какое-то упражнение, не нужно его заставлять, а тем более запугивать двойками». После этого случая инициативная группа обратилась к главе Минобразования с просьбой двойки по физкультуре: как вообще можно оценивать успеваемость по физическим данным ребенка?

Не по плечу

Установленные для уроков физкультуры нормативы не соответствуют физическим возможностям современных российских школьников. К такому выводу пришли специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава, которые среди столичных детей. Порядка 87% школьников сложно выполнять нормативы, выяснили ученые.

Например, больше половины учащихся младших и средних классов с трудом подтягиваются, треть школьников не могут отжиматься установленное число раз. Чем сложнее заниматься, тем меньше детям и подросткам хочется появляться на физкультуре. «Лишь 13,5% из них пропускают уроки более трех раз в месяц», - отмечала ведущий научный сотрудник исследовательского института Анна Седова. Выводы, сделанные по итогам опроса московских школьников, актуальны и для других регионов, уверены в НИИ.

Нормативы, по которым школьникам положены пятерки, рассчитаны на детей, попавших в основную группу по состоянию здоровья. Если брать в расчет данные Роспотребнадзора, таких не так уж много. По информации на осень, всего 12% от общего количества детей в России . За десятилетие у школьников стали выявлять вдвое больше хронических заболеваний: они диагностированы у 60% старшеклассников.

Глава Минобрнауки Ольга Васильева, комментируя случай в читинской школе, подчеркивала, что дети зачастую травмируются на уроках физкультуры в том числе из-за того, что преподаватели не знают о состоянии их здоровья. А получить медицинские карты на руки невозможно из-за положений закона о защите персональных данных. С 1 января 2018 года российские школы окольными путями до врачебной тайны: в соответствии с приказом Минздрава они должны получать всю необходимую информацию о состоянии здоровья учеников по итогам медицинского осмотра. Врач собирает своеобразную медкарту, определяет группу для занятий спортом и отправляет все предписания школьному доктору или медсестре.

«Информация не будет уходить дальше медицинских сотрудников, - подчеркивали в Минздраве. - Например, зная, что есть ребенок с определенным диагнозом, они могут докупить препараты в аптечку. Или не дадут лекарство, на которое у ребенка аллергия».

Эффективность этой меры выглядит спорно, если учитывать, что в большинстве школ медработников нет. В НИИ гигиены и охраны детей и подростков Минздрава подсчитали, что обеспеченность медработниками школьных и дошкольных учреждений составляет 60%, медсестрами - 77%. При этом один специалист, чаще всего работающий на нескольких ставках в разных школах, разрывается на несколько сотен детей. В Якутии, например, один врач занимается 5 тыс. ребят. Медработники зачастую работают посменно то в одной, то в другой школе, а значит, в момент ЧП его попросту может не быть не месте. Из «школьной медицины» ушли многие специалисты в том числе из-за того, что на них не распространились дополнительные выплаты, которые получают, например, сотрудники детских поликлиник.

Депутаты Госдумы сейчас готовят законопроект, в котором будет прописано понятие «школьная медицина». Законодатели, в частности, хотят обязать родителей сообщать о проблемах здоровья у детей и ввести для преподавателей курсы по оказанию первой помощи. Глава парламентского комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов , что так или иначе в документе планируется прописать, что медработники должны быть как в школах, так и в детсадах.

Добровольный ЗОЖ

Печальная статистика по числу смертей и полученных травм на уроках физкультуры создает замкнутый круг. С одной стороны, занятия несут опасность, а с другой - без физической активности не получится улучшить состояние здоровья детей. Ребенку школьного возраста необходимо активно двигаться как минимум час в день, считают во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Минимизировать риски для здоровья - лишь один шаг. Не менее важная задача - добиться того, чтобы дети с удовольствием ходили на физкультуру. Эксперты НИИ гигиены отмечали, что школьникам хочется разнообразия на уроках. Большинство из опрошенных, например, хотели бы больше времени оставлять на спортивные игры.

Власти работают над разработкой программы, позволяющей ребенку развивать физические данные, не только приседая, отжимаясь и бегая. Пример - проект «Самбо в школу», в рамках которого третий час физкультуры в ряде школ заменили на занятие по этому виду единоборства. За семь лет география проекта расширилась с Москвы примерно на половину российских регионов. По словам президента Всероссийской и Европейской федераций самбо Сергея Елисеева, в проекте участвуют 180 школ, еще почти 450 подали заявки. В 2018 году в плане федерации ввести уроки по самбо еще в тысячи образовательных учреждений.

Учителя к нововведению относились настороженно: физруки и так боятся травм подопечных как огня, а на занятиях по единоборству, основанных на боевых приемах из народных видов борьбы республик СССР, риски еще больше. Однако разработчики программы их успокоили: школьников будут учить принципам самообороны, а не силовым приемам. А если ребенок показывает хорошие результаты, ему порекомендуют заняться самбо на более продвинутом уровне отдельно. «Мы на уроках физкультуры не учим бороться, мы учим детей правильно падать, как правильно освободиться от захвата, остановить хулигана на улице. Самбо - это вид, который дает уверенность в жизни», - объяснял Елиссев.

Для тех, кто не хочет ходить на самбо, могут появиться другие варианты. Столичные власти, например, раздумывали над разработкой школьных занятий по скалолазанию, футболу и езде на велосипеде. К такому разнообразию, впрочем, настороженно относятся в Министерстве образования. «У нас сегодня на уроках физической культуры появились самбо, дзюдо, гольф и много всего того, что совершенно в рамках урока не нужно», - говорила замглавы ведомства Татьяна Синюгина. Во внеурочное время - пожалуйста, а во время уроков - недопустимо. Синюгина объясняла такую позицию тем, что во многих регионах такие нововведения на руку влиятельным спортивным организациям.

Есть и другая причина - прежде чем обеспечивать разнообразие, нужно привести в норму хотя бы стандартный физкультурный набор для школьников. Пока же он может только отбивать любовь к спорту у детей. К такому выводу пришел олимпийский призер по лыжным гонкам Иван Алыпов, понаблюдав за уроком физкультуры екатеринбургских школьников. «Как можно правильно научить кататься на лыжах в таких условиях, на такой трассе и сделать так, чтобы детям это понравилось?» - написал спортсмен в своем Instagram, снабдив пост фотографией. А на ней школьники пытаются освоить лыжную езду в городском парке, объезжая прохожих по еле покрытому снегом тротуару.

Припугнули двойкой

211 случаев смерти детей на уроках физкультуры было зафиксировано в 2016 году, заявляла в октябре министр образования и науки Ольга Васильева. В том же месяце во время занятия скончался красноярский третьеклассник: 10-летнему мальчику стало плохо во время пробежки. На помощь пришли и школьный врач, и медики «скорой», однако спасти его не удалось.

В мурманской школе всё обошлось, но в случае серьезной опасности могло бы закончиться трагически. Школьник упал со шведской стенки, осмотр решили провести учителя. Как выяснила прокуратура, медработника в тот момент не было на месте. Преподаватели повреждений не увидели и попросту отправили его домой. В итоге выяснилось, что у ребенка закрытый перелом плеча.

Самым резонансным стал случай, произошедший в забайкальской школе. На уроке физкультуры в школе № 42 в Чите третьеклассница сломала позвоночник: на месяц девочка оказалась прикована к кровати, еще полгода ей нельзя сидеть.

Выяснилось, что она выполняла непосильные для себя кувырки, боясь получить неудовлетворительную оценку. Физрук утверждал, что действовал «по учебному плану».

За ребенка вступилась уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. «Ответственность на уроке в школе за ребенка несет прежде всего учитель», - заявила омбудсмен. На уроках физкультуры во главе угла должны стать здоровье, безопасность, а уж точно не оценки, подчеркивала она: «Если ребенок не может выполнить какое-то упражнение, не нужно его заставлять, а тем более запугивать двойками». После этого случая инициативная группа обратилась к главе Минобразования с просьбой отменить двойки по физкультуре: как вообще можно оценивать успеваемость по физическим данным ребенка?

Не по плечу

Установленные для уроков физкультуры нормативы не соответствуют физическим возможностям современных российских школьников. К такому выводу пришли специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава, которые провели опрос среди столичных детей. Порядка 87% школьников сложно выполнять нормативы, выяснили ученые.

Например, больше половины учащихся младших и средних классов с трудом подтягиваются, треть школьников не могут отжиматься установленное число раз. Чем сложнее заниматься, тем меньше детям и подросткам хочется появляться на физкультуре. «Лишь 13,5% из них пропускают уроки более трех раз в месяц», - отмечала ведущий научный сотрудник исследовательского института Анна Седова. Выводы, сделанные по итогам опроса московских школьников, актуальны и для других регионов, уверены в НИИ.

Нормативы, по которым школьникам положены пятерки, рассчитаны на детей, попавших в основную группу по состоянию здоровья.

Если брать в расчет данные Роспотребнадзора, таких не так уж много. По информации на осень, всего 12% от общего количества детей в России абсолютно здоровы. За десятилетие у школьников стали выявлять вдвое больше хронических заболеваний: они диагностированы у 60% старшеклассников.

Глава Минобрнауки Ольга Васильева, комментируя случай в читинской школе, подчеркивала, что дети зачастую травмируются на уроках физкультуры в том числе из-за того, что преподаватели не знают о состоянии их здоровья. А получить медицинские карты на руки невозможно из-за положений закона о защите персональных данных.

С 1 января 2018 года российские школы окольными путями допустили до врачебной тайны: в соответствии с приказом Минздрава они должны получать всю необходимую информацию о состоянии здоровья учеников по итогам медицинского осмотра. Врач собирает своеобразную медкарту, определяет группу для занятий спортом и отправляет все предписания школьному доктору или медсестре.

Эффективность этой меры выглядит спорно, если учитывать, что в большинстве школ медработников нет. В НИИ гигиены и охраны детей и подростков Минздрава подсчитали, что обеспеченность медработниками школьных и дошкольных учреждений составляет 60%, медсестрами - 77%.

При этом один специалист, чаще всего работающий на нескольких ставках в разных школах, разрывается на несколько сотен детей. В Якутии, например, один врач занимается пятью тысячами ребят. Медработники зачастую работают посменно то в одной, то в другой школе, а значит, в момент ЧП его попросту может не быть не месте. Из «школьной медицины» ушли многие специалисты в том числе из-за того, что на них не распространились дополнительные выплаты, которые получают, например, сотрудники детских поликлиник.

Депутаты Госдумы сейчас готовят законопроект, в котором будет прописано понятие «школьная медицина». Законодатели, в частности, хотят обязать родителей сообщать о проблемах здоровья у детей и ввести для преподавателей курсы по оказанию первой помощи. Глава парламентского комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов подчеркивал, что так или иначе в документе планируется прописать, что медработники должны быть как в школах, так и в детсадах.

Добровольный ЗОЖ

Печальная статистика по числу смертей и полученных травм на уроках физкультуры создает замкнутый круг. С одной стороны, занятия несут опасность, а с другой - без физической активности не получится улучшить состояние здоровья детей. Ребенку школьного возраста необходимо активно двигаться как минимум час в день, считают во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Минимизировать риски для здоровья - лишь один шаг. Не менее важная задача - добиться того, чтобы дети с удовольствием ходили на физкультуру.

Эксперты НИИ гигиены отмечали, что школьникам хочется разнообразия на уроках. Большинство из опрошенных, например, хотели бы больше времени оставлять на спортивные игры.

Власти работают над разработкой программы, позволяющей ребенку развивать физические данные, не только приседая, отжимаясь и бегая. Пример - проект «Самбо в школу», в рамках которого третий час физкультуры в ряде школ заменили на занятие по этому виду единоборства. За семь лет география проекта расширилась с Москвы примерно на половину российских регионов. По словам президента Всероссийской и Европейской федераций самбо Сергея Елисеева, в проекте участвуют 180 школ, еще почти 450 подали заявки. В 2018 году в плане федерации ввести уроки по самбо еще в тысячи образовательных учреждений. Учителя к нововведению относились настороженно: физруки и так боятся травм подопечных как огня, а на занятиях по единоборству, основанных на боевых приемах из народных видов борьбы республик СССР, риски еще больше. Однако разработчики программы их успокоили: школьников будут учить принципам самообороны, а не силовым приемам. А если ребенок показывает хорошие результаты, ему порекомендуют заняться самбо на более продвинутом уровне отдельно.

Мы на уроках физкультуры не учим бороться, мы учим детей правильно падать, как правильно освободиться от захвата, остановить хулигана на улице. Самбо - это вид, который дает уверенность в жизни.

Сергей Елисеев
президент Всероссийской и Европейской федераций самбо

Для тех, кто не хочет ходить на самбо, могут появиться другие варианты. Столичные власти, например, раздумывали над разработкой школьных занятий по скалолазанию, футболу и езде на велосипеде.

К такому разнообразию, впрочем, настороженно относятся в Министерстве образования. «У нас сегодня на уроках физической культуры появились самбо, дзюдо, гольф и много всего того, что совершенно в рамках урока не нужно», - говорила замглавы ведомства Татьяна Синюгина. Во внеурочное время - пожалуйста, а во время уроков - недопустимо. Синюгина объясняла такую позицию тем, что во многих регионах такие нововведения на руку влиятельным спортивным организациям.

Есть и другая причина - прежде чем обеспечивать разнообразие, нужно привести в норму хотя бы стандартный физкультурный набор для школьников. Пока же он может только отбивать любовь к спорту у детей. К такому выводу пришел олимпийский призер по лыжным гонкам Иван Алыпов, понаблюдав за уроком физкультуры екатеринбургских школьников.

«Как можно правильно научить кататься на лыжах в таких условиях, на такой трассе и сделать так, чтобы детям это понравилось?» - написал спортсмен в своем Instagram, снабдив пост фотографией. А на ней школьники пытаются освоить лыжную езду в городском парке, объезжая прохожих по еле покрытому снегом тротуару.

Физкультуру в школе я откровенно ненавидела и часто прогуливала. Приводило в уныние однообразие этих уроков, бесконечные сдачи никому впоследствии не нужных норм ГТО, раздражали одноклассники, преуспевшие, допустим, в волейболе и оттого считающие нужным упрекнуть лишний раз меня, далеко не увлеченную этой игрой, в пропущенных подачах, неумении высоко прыгать, отсутствии реакции...

После того, как тебя обзовут пару раз, пусть и в азарте игры, как-то не хочется вновь углубляться в этот процесс и напрашиваться на «комплименты». Тем более, подростки слишком остро воспринимают любую критику, а оскорбления, произнесенные в их адрес, помнят потом всю жизнь.

К чему я это все говорю? А к тому, дорогие пользователи, что за годы, минувшие со времен моего вполне себе счастливого, несмотря ни на что, детства по части физкультуры ничего не изменилось! Школьники так же не любят этот предмет, стремясь всеми способами от него «откосить». Почему?

С лыжами в час пик

Давайте зададимся вопросом: зачем нужны уроки физкультуры в школе? Если для достижения результатов и сдачи «норм», то для такого рода занятий существуют спортивные школы и секции, секции общефизического развития. А если для общей физической подготовки и обеспечения здоровья, то зачем тогда все эти голы, очки, секунды? Не у всех длинные ноги, чтобы высоко прыгать и быстро бегать, не у всех точный глаз, чтобы закидывать мяч в корзину, не всем легко лазать по канату…

Растяжка, гибкость, координация движений, умение плавать (не на секунды, а для себя), играть в спортивные игры (не для результата, а чтобы потом можно было погонять мяч с друзьями себе в удовольствие) или «потягать железо» ради повышения тонуса и настроения, – вот что надо. А беготня по залу в течение 45 минут или нарезание кругов по школьному стадиону, бесконечные эстафеты отобьют желание у кого угодно.

Второй аспект: оснащение школ. Где большие просторные залы, где спортоборудование, раздевалки с душем? Никогда не забуду, как в школу, где учился мой сын, велели в зимний период приносить на уроки физкультуры… лыжи. Школа эта считалась общегородского значения, дети туда ездили со всех концов города. Начало уроков – в восемь утра. Ехать, стало быть, приходилось в самый час пик. И тут ребенок – с лыжами. Представляете картину? На претензии со стороны родителей и требование приобрести, наконец, для школы нужный спортинвентарь, директриса, регулярно собирающая добровольно-принудительные «взносы» с родителей, реагировала индифферентно. Так это позорище и длилось несколько сезонов.

Кстати, об уроках зимой. Как это реально выглядит? С предыдущего урока скачешь рысью, чтобы успеть переодеться: куртка, шапка-шарф, лыжные ботинки.... Обычно это отнимает минут 10-15. После урока – также рысью, чтобы успеть на следующий урок. До того опять 10-15 минут уходит на переодевание. Да, на другой урок, несмотря на бешеный темп, ты все равно опаздываешь и получаешь замечание от учителя. А после сидишь, весь вспотевший, еще не отошедший от лыжной гонки, пытаясь постичь суть физической задачи или химической формулы. Как правило, это не удается. Урок физики либо химии проходит мимо тебя, а на урок физры, если суммировать при всех перечисленных нюансах, при всей этой беготне и переодеваниях, уходит собственно минут 25-30 в лучшем случае. И какой тогда в смысл в такой вот физической подготовке? Просто пародия какая-то! Или формальность, очередное деяние «ради галочки», каковых в нашей школе немало.

Важная деталь: несмотря на то, что физкультуру я ненавидела все десять школьных лет, в то же время с удовольствием ходила по вечерам на каток, добровольно и упорно постигая азы фигурного катания. Почему? Да по простой причине. Это делалось не из-под палки, ни для каких-то «норм ГТО» и прочей скучной обязаловки. И еще, что очень важно, мне это приносило удовольствие, чего не дают детям уроки физкультуры, хоть плачь! Но в том-то и «фишка». Уроки физкультуры должны приносить радость! Тогда здоровый образ жизни, о котором так много сейчас говорят, действительно приживется на необъятных широтах матушки-России. А пока дети воспринимают уроки физкультуры как тяжелую обязанность.

Наказание или осознанная потребность?

Итак, главное, что должны привить уроки физкультуры в школе – это интерес к спорту. Но у нас с популяризацией спорта до сих пор не очень. Вот пиво популяризируют азартно. А здоровый образ жизни – это где-то на десятом месте. Нередко пропаганда физкультуры идет в одной связке с какой-нибудь партией (что дает дополнительный негатив в определенной среде).

Многие родители предпочитают дать ребенку освобождение от физкультуры, чтобы он занялся языками или музыкой. К сожалению, в нашем городе редко встретишь семью, на выходные выбирающуюся в лес или парк покататься на лыжах. Плюс к этому слабое оснащение спортивных залов, нехватка учителей физкультуры, особенно молодых. Пожилой физрук, согласитесь, не может мотивировать заниматься спортом так, как молодой – шикарным прессом, накачанными мышцами, всегда бодрым настроением и цветущим здоровьем.

Привлечем к теме экспертов.

Инна Игоревна, родитель: «Недавно узнала, что физруков у нас готовят по устаревшим нормам. Вместо педагогов готовят тренеров. Отсюда, наверное, занудство на уроках и полное отсутствие творческой педагогической мысли. Надо, чтобы занятия проводились в игровой форме! А физруки настаивают на обязательном выполнении нормативов».

Миша Мальцев, ученик девятого класса: «Наш физрук обычно высмеивает детей перед всем классом за то, что они не могут выполнить нормативы. Не знаю, как у кого, но у меня отвращение к физкультуре на почве этого пожизненное».

Лера, ученица одиннадцатого класса: «Считаю верхом глупости беготню за мячиком или просто бег из одного угла спортзала в другой. Если у меня и так все в порядке с фигурой, и я не претендую на медали и кубки, а хочу спокойно поступить учиться на факультет PR, то чего ради я должна тратить свое время и потеть на физре?! Абсолютно бесполезное занятие, ровным счетом ничего не дает, с таким же успехом могли бы ввести в обязательную программу основы дойки коров».

Дмитрий Семенов, заместитель председателя Общественной молодежной палаты при Законодательном собрании Челябинской области: « Дети часто прогуливают физкультуру, так как воспринимают ее как нечто необязательное. И еще один психологический аспект: они боятся, что над ними будут смеяться, если они не справятся с каким-то заданием. Это формирует комплексы, особенно в переходном возрасте.

Думаю, чтобы заинтересовать школьников этим предметом, должна быть такая программа, чтобы ребята могли выбирать, чем им заниматься на физкультуре. Теннисом или баскетболом, а может быть аэробикой? И еще, конечно, для формирования интереса к этому предмету необходим спортинвентарь в достаточных количествах и разнообразный, просторные спортзалы с современными тренажерами и душевыми».

Александр Попов, директор физико-математического лицея №31: « Физкультура – это экономический вопрос. Вот ввели сейчас по предложению президента страны третий час в неделю по физкультуре, и что? А экономическое обоснование этого решения есть? Имеющиеся залы не вмещают три урока физры. Школы мучаются, как это требование выполнить, обращаются за помощью к чиновникам от педагогики. А они в ответ: берите дополнительные залы в аренду. А деньги где на это взять?

И потом, еще один вопрос по существу: где взять кадры в достаточном количестве для обеспечения возросшего количества уроков физкультуры? Непродуманным, словом, это решение оказалось. Как говорил мудрый Черномырдин: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Геннадий Усков, главный специалист министерства здравоохранения Челябинской области по лечебной физкультуре и спортивной медицине, мастер спорта СССР, доктор медицинских наук, профессор: « Физкультура носит карательный характер, воспринимается школьниками как наказание. А надо, чтобы занятия спортом доставляли удовольствие! Как следствие, дети сейчас имеют низкий уровень физической подготовки. Нет специальных медицинских групп для ослабленных ребят, с отклонениями в здоровье, они вообще выключены из процесса. Между тем надо формировать осознанную потребность в регулярных занятиях физкультурой! Необходимо научить детей самостоятельно заниматься физкультурой!

Низкий уровень физического развития, сидячий образ жизни приводят к гиподинамии. Это отражается на здоровье. Все сейчас говорят об увеличении продолжительности жизни. Но при таком подходе к физической культуре (а стало быть и здоровью), что у нас имеется, мы этого не сможем добиться еще долго.

И, конечно, специалисты в области физкультуры должны быть более подготовленными, владеть современными методиками. А сами занятия надо сделать более разнообразными.

Мне приходилось бывать в США. Так там при каждом учебном заведении прекрасные тренировочные базы! Залы для занятий спортом, бассейн и чуть ли не площадки для гольфа. Причем занимаются ребята фи-рой на выбор: хочешь – иди в спортивные танцы, хочешь – на шейпинг, а есть желание, так займись бодибилдингом. Смысл, повторяю, в том, что занятия спортом должны давать ребенку радость! Тогда это засядет у него на уровне подсознания, и он будет стремиться получить эту радость вновь. А. значит не оставит тренировки и в дальнейшем, на протяжении всей жизни.

А у нас пока что поколения все хуже, все менее развиты физически. Мальчики не могут 40 раз отжаться от пола, как требуется в армии. А у девочек своя армия предстоит – роды. Им надо тренировать брюшной пресс и ноги, чтобы выдержать предстоящие нагрузки. Но ребята сами ослабленные и, подрастая, производят на свет еще более ослабленное потомство. Дети-то рождаются все более слабенькими!

Надо срочно что-то менять в подаче, преподнесении такого предмета, как физкультура. Но это, конечно, не короткий разговор...»

Так как же детям полюбить физкультуру? Что об этой проблеме думаете вы?