Курбатов георгий о своих героических родственниках. Георгий Курбатов - Христианство: Античность, Византия, Древняя Русь

Мой дедушка Курбатов Георгий Алексеевич, папа моего папы, участвовал в ВОВ. Во время войны он служил в Москве, в Смерш (сокращение от «Смерть шпионам!»). Имеет награды: медаль «За оборону Москвы», медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Мой прадедушка Головин Александр Андреевич, дедушка моей мамы. Родился 6 августа 1918 года в городе Змеиногорске. Воспитывался в детдоме. Окончил школу и механическое отделение Алтайского механико-технического техникума. В сентябре 1939 года был призван в Красную Армию, служил в отдельном танковом полку механиком-водителем танка. С 26 июня 1941 г. Служил на западном фронте. Службу закончил в составе 213-й отдельной Краснознамённой ордена Кутузова II-ой степени танковой бригады в октябре 1945 г. Под Берлином (Потсдам). Был контужен, горел в танке. Из армии был демобилизован в октябре 1945 г.

Награжден медалями: «За отвагу», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией».

Архивный документ о награждении Головина Александра Андреевича медалью «За отвагу»

После войны приехал в Колывань к родственникам, где и встретился с моей прабабушкой Ниной Даниловной Головиной. Работал после войны директором Колыванского камнерезного завода.

Бабушка Нина в годы войны работала в тылу, на руднике Колыванстрой, на обогатительной фабрике, на лесозаготовках. У нее много наград. Пять лет назад её наградили юбилейной медалью к 65-летию Великой Победы, а в этом году юбилейной медалью к 70 -летию Великой Победы.

Современный российский ВМФ переживает период модернизации и переоснащения. На смену боевым судам, которые строились еще во время существования Советского Союза, приходят новые современные боевые корабли. Ставка делается на ударные боевые корабли и подводные лодки, которые составляют основу любого современного флота. Однако в гонке вооружений не стоит сбрасывать со счетов корабли технической поддержки, без которых флот утрачивает свою боеспособность и оперативность.

Корабли противоминной защиты продолжают оставаться одним из основных элементов любого флота, и Россия сегодня предпринимает отчаянные попытки пополнить ряды своих флотом данного класса. Основной боевой единицей в структуре соединений противоминной защиты должен стать корабль проекта 12700.

Что представляет собой новейший тщ пр 12700 для российского флота

Корабли противоминной обороны, находящие в составе нынешнего ВМФ России, в большинстве своем являются судами старой советской постройки. Современные требования, которые предъявляются к ведению минной войны на море, указали на необходимость создания боевого судна совершенного иного типа. Новый тральщик должен быть совершенно неуязвимым для минного оружия и быть способным эффективно бороться с минной угрозой в прибрежной морской зоне.

Новинка заключалась в использовании для постройки судна совершенно новых для боевых кораблей конструктивных материалов. Новый базовый тральщик, получивший шифр «Александрит», был спроектирован Центральным МКБ «Алмаз». Идея создать противоминный корабль давно витала в кругах высшего военно-морского руководства страны. Только в нулевых годах техническое задание стало вырисовываться в реальный проект, который получил индекс 12700.

Новый базовый тральщик типа «Георгий Курбатов» должен стать основной боевой единицей для поиска, обнаружения и уничтожения мин всех классов и типов в местах базирования флота. Местом строительства нового судна стал Средне-Невский судостроительный завод. Серия получила производственный шифр БТ-730. Головной корабль серии, тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 заложили в 2011 году. Почти через три года новейший базовый тральщик был спущен на воду. Результат работы питерских корабелов вдохновил военно-морское командование, поэтому в срочном порядке было принято решение продолжить серию. Уже на следующий год, в апреле 2019 года был заложен второй корабль, получивший название «Георгий Курбатов», соответствующее названию типа судов для данного проекта.

Базовый тральщик типа «Георгий Курбатов» проекта 12700 имеет композитный корпус, изготовленный из стеклопластика методом вакуумной диффузии. Длина судна составляет 62 метра. Впечатляет и водоизмещение тральщика. До этого момента все суда из композитных материалов имели водоизмещение не более 450 тонн. Российский базовый тральщик проекта 12700 имеет водоизмещение в два раза больше – 800 тонн. На сегодняшний день это единственное боевое судно в мире таких размеров, имеющее не металлический корпус.

По замыслу создателей новый базовый тральщик должен стать кораблем противоминной обороны нового поколения. В основу конструкции кораблей минно-тральной группы легла концепция «охоты за минами». Появление на вооружении флотов новых типов мин, оснащенных многоканальными взрывателями комбинированного типа, несло угрозу военному кораблю любого класса. Новые мины были нечувствительны к существующим типам трального оборудования, поэтому было решено перейти от массированного траления в слепую непосредственно к поиску мин и их уничтожению.

Основные конструктивные особенности тральщика проекта 12700

Благодаря стеклопластиковому корпусу корабль имеет пониженный фон физических и электрических полей, снижая вероятность срабатывания неконтактных мин. В отличие от стальных корпусов кораблей, конструкция из стекловолокна может без потери основных физико-химических свойств прослужить 30-40 лет. Проект 12700 считается самой успешной разработкой российских конструкторов за последнее десятилетие. Полученный практически опыт применения композитных материалов для строительства боевых судов, может положить начало строительству военных кораблей других классов, рассчитанных на действие в прибрежной морской зоне.

Для создания композитного корпуса впервые на корабельной верфи было применено новейшее оборудование, которое представляет собой опытное производство. Созданный с нуля производственный комплекс является уникальным в своем роде и не имеет аналогов в России. Технологические возможности комплекса оборудования обеспечивают возможность создавать монолитные стеклопластиковые корпуса длиной до 80 метров. Такой корпус обладает целым рядом очевидных преимуществ:

  • прочность, сравнимая со стальными конструкциями;
  • длительной срок эксплуатации;
  • минимальное технологическое обслуживание;
  • малый вес в сравнении с аналогичными по размеру стальными конструкциями.

Композитный корпус идеально подходит для установки на нем нового противоминного контура, который вместе с новейшими гидроакустическими станциями значительно увеличивает живучесть и боеспособность корабля. Новый противоминный контур устанавливается на корпусе корабля и на выносных подводных аппаратах, буксируемых судном. Помимо новинок в сфере обнаружения мин, новый тральщик оснащен и традиционным тральным оборудованием, контактными и неконтактными тралами. Набор противоминного оборудования и вооружения входит в единую систему управления, получившую короткое название АСУ ПМД. Управление противоминной системой осуществляется с командного пункта корабля.

Новинкой в противоминном оборудовании являются роботы, которые действуют автономно или с помощью телевизионного оборудования. Тральщик оснащен новейшей системой позиционирования и может вести поиск мин даже при волнении до 5-ти баллов.

В процессе создания корабля были учтены особенности высокой плавучести стеклопластикового корпуса. На новом судне запас плавучести составляет 70%, в отличие от традиционного для большинства военных судов запаса плавучести в 50-60%. Удалось не только создать мореходное прочное и устойчивое судно, но и маневренный боевой корабль.

Боевой корабль БТ типа «Георгий Курбатов» получил на оснащение мощную силовую установку. Дизельный двигатель мощностью 2500 л.с должен обеспечить кораблю максимальную скорость в 15 узлов. Дальность плавания экономичным ходом составляет 1500 км, что вполне достаточно для продолжительной боевой работы на довольно обширной акватории. Автономность плавания для нового корабля определена в 10 дней, что вполне достаточно для экипажа судна в количестве 41 человека.

Противоминное вооружение новейшего тральщика дополнено 30-мм артиллерийской установкой АК-306, переносными ЗРК «Игла» и двумя крупнокалиберными 14,5 мм пулеметами на турелях.

Будущее новых тральщиков проекта 12700

Следом за вторым кораблем серии БТ «Георгий Курбатов» в 2019 году с разницей в три месяца на стапелях Средне-Невского ССЗ были заложены еще два судна, которые на сегодняшний день находятся на разных стадиях строительства. Корабль «Георгий Курбатов» до сих пор не введен в строй. Причиной затягивания сдачи боевого корабля является пожар на судне, повредивший внутренние части главного корпуса. Сегодня активно ведутся восстановительные работы на корабле. Имеются предпосылки использовать основные узлы и агрегаты поврежденного корабля для ускорения постройки двух других судов серии.

Первенец серии, базовый тральщик проекта 12700 несет боевую службу в составе Балтийского флота. Тактико-технические характеристики, которые демонстрирует новое судно, говорят о правильности технического решения и хода конструкторской мысли. Боевые суда, изготовленные из композитных материалов, могут послужить основой для создания москитного флота, вооруженного ракетным оружием.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Г. Л. Курбатов, Э. Д. Фролов, И. Я. Фроянов

Христианство: Античность, Византия, Древняя Русь

Для Русской православной церкви 1988 год является юбилейным. Летом этого года она отмечает свое тысячелетие. Подготовка к юбилею идет полным ходом: действует специальная комиссия, возглавляемая рабочим президиумом под председательством самого патриарха, запущена на поток литература, посвященная приближающейся дате.

В современных условиях приготовление Русской церкви к юбилейным торжествам и, разумеется, их проведение нацелены на достижение прежде всего идеологического эффекта. Дело в том, что церковники намерены отметить, собственно, не столько тысячелетие Русской православной церкви, сколько тысячелетие «крещения Руси», тем самым придавая празднеству общенациональное звучание. С помощью изощренных, но чуждых науке приемов подачи исторических фактов, мистической трактовки принятия Русью христовой веры идеологи православия пытаются представить учреждение князем Владимиром христианства в древнерусском обществе как поворотный момент в истории России. Вот почему церковные деятели, собираясь «молитвенно отметить тысячелетие крещения Руси», полагают, что они «вместе со всем народом» будут «праздновать тысячелетие нашей отечественной культуры и литературы» (Журнал Московской патриархии, 1982, № 1, с. 6). Если к этому добавить, что древнерусские иерархи, как утверждают новейшие клерикальные историки, «направляли свое влияние на устроение государства, укрепление центральной власти, насаждение просвещения и нравственное воспитание народа» (Русская православная церковь. М., 1980, с. 11), то становится совершенно очевидным далеко идущий вывод: высшие плоды цивилизации - государственность, культуру, просвещение - русские люди сняли с церковного древа. Такова историческая легенда, творимая ревнителями русского православия. Чтобы раскрыть ее несостоятельность, нужны не общие, исполненные благих атеистических намерений рассуждения, а конкретный научный анализ исторических фактов. Ф. Энгельс указывал, что «с такой религией как христианство нельзя покончить только с помощью насмешек и нападок», ее нужно также преодолеть научно, т. е. путем исторического объяснения.

Несколько лет назад была переиздана написанная в 30-х годах книга Н. М. Никольского «История русской церкви». Переиздание этой добротной, но уже, естественно, заметно устаревшей марксистской работы с очевидностью высветило один печальный факт - за полстолетия было создано очень мало книг, сочетающих в себе глубину научного анализа проблем истории Русской церкви с яркой публицистичностью. Конечно, все это время наука не стояла на месте (было исследовано множество важных частных вопросов - от церковного землевладения до местных еретических течений), но этапных, суммирующих результаты разрозненных исследований работ, интересных широкому кругу людей, создано не было. Читатель, интересующийся этой проблематикой, был посажен на голодный паек. Возникло и укоренилось, как справедливо отметили авторы настоящей книги, «пренебрежение темами истории христианства в нашей лекционной и литературно-публицистической практике».

Настоящая книга принадлежит к числу тех работ, в которых решается задача научного преодоления христианства. Авторы ее взялись воплотить оригинальную идею (попыток ее реализации, по-моему, еще не было ни разу) - показать, какой путь проделало христианство от своего рождения и утверждения в античную эпоху через византийское средневековье в Киевскую державу. Решает она и важную идеологическую задачу, поскольку направлена против искажений исторической правды в клерикальной историографии.

Первый раздел написан профессором Э. Д. Фроловым, который известен как глубокий и тонкий знаток истории античности, автор трудов, получивших европейское признание. Созданный им очерк истории возникновения христианства по глубине и четкости анализа - одно из самых удачных произведений на эту тему за последние десятилетия. Его наиболее сильная черта - глубокая логическая выстроенность. Прочитав его, читатель получит строго научное и стройное представление о сложнейших сюжетах происхождения христианства.

Автор подробно рассматривает исторические предпосылки возникновения христианства, социальные условия и духовную атмосферу в античном мире, где эта религия родилась, идейные истоки и первые формы, в которые вылилось христианское движение. Исторический материал свидетельствует, что христианство возникло закономерно, то есть в силу определенных социальных причин, а не путем божественного откровения, как утверждают церковники. Отвечая на вопрос: «Почему родилось христианство?» - Э. Д. Фролов убедительно показывает, что оно формировалось в обстановке глубокой духовной депрессии, охватившей все слои античного мира. В связи с упадком местных культов росло увлечение суевериями, таинствами, имевшими мистериальный характер. Христианство, появившееся как раз в это время, предлагало отчаявшимся и надломленным людям иллюзию утешения, надежду на спасение, возлагаемую на мессию - «помазанника божьего». Эта тема в христианстве явилась основой его привлекательности, на чем успешно спекулировала в дальнейшем христианская церковь.

Второй важный вопрос, поставленный в первой части книги: «Из чего родилось христианство?» Два потока, образованные из многих малых ручьев, - пестрая смесь восточных культов (Кибелы, Исиды, Митры) и ряд течений античной идеалистической философии (кинизм, стоицизм, гностицизм) - долго двигались по собственным руслам, но затем сошлись и смешались, и смешение это в итоге оказалось новой религией - христианством. Она приспособила для своих целей многие духовные ценности, выработанные в предыдущие эпохи, - от моральных норм и фрагментов философских течений до литературных традиций и приемов психологического воздействия. Многие из этих явлений, значительные и сильные сами по себе, умножили свое воздействие на человеческое сознание, будучи объединенными в систему.

Для широкого читателя многое, возможно, в этом разделе будет новым. Церковь вообще и русская в частности немало потрудилась, чтобы вложить в головы людей идею возвышенной исключительности всех своих элементов - обрядов, именуя их не иначе как «таинствами», возникшими под влиянием божьего диктата. Поэтому для иного читателя будет неожиданным, например, хорошо описанное в книге поразительное сходство ритуалов христианства и возникшего много раньше митраизма - священные омовения, причащения хлебом и вином (тело и кровь христовы!), осенение себя символическим знаком, и котором угадывается христианское крестное знамение, наконец, совпадение главного праздника Митры с днем рождества христова. Обнаружение таких заимствований развенчивает христианские таинства лучше любой лобовой критики.

В разделе четко прослежены пути постепенного перерождения первоначального христианства, в результате чего в христианских общинах верх брали состоятельные элементы, усилиями которых создавалась прочная церковная организация.

Итак, христианство появилось и оформилось. Каким же был его путь на Русь? Главное звено этого пути - средневековая Византия, воспринявшая христианство в первых веках новой эры и спустя тысячелетие после его рождения передавшая эту религию Древней Руси.

Во втором разделе книги, принадлежащем перу одного из крупнейших советских византинистов Г. Л. Курбатова, прослеживаются судьбы христианства и церковной организации в рамках того особенного полуантичного-полусредневекового государства, каким была Империя ромеев. Формирование византийской церковной организации, ее своеобразие, роль церковных соборов, становление христианской православной догматики - вот главная тема второй части книги.

Византийское христианство за тысячу лет проделало сложный путь. От раннехристианских идеалов добра, нестяжательства и всепрощения оно пришло к идее богоизбранности Византии и византийцев, а затем долго пребывало, непрерывно эволюционируя, в разнообразных христологических спорах, породивших несторианство, монофизитство, иконоборчество, богомильство и т. п. Подавив ростки рационализма, оно отдало дань обильно сдобренному чудотворством мистицизму, вслед за которым уже на закате Великой империи на сцене византийской жизни появился исихазм, требовавший от человека полного отрешения от земных забот, подводивший верующего к крайней степени перманентной религиозной экзальтации.

На широком историческом материале Г. Л. Курбатов раскрывает специфические черты византийского христианства и церкви, которые, в отличие от западного христианства, характеризовались известной демократичностью и большей терпимостью к язычеству, что в немалой мере и обусловило принятие христианства Русью именно из Византии, а не из стран Западной Европы.

Три года назад, в апреле 2015 года в Санкт-Петербурге заложили первый противоминный корабль нового поколения, который назвали в честь ельчанина - героя Великой Отечественной войны Георгия Курбатова. Кем был этот отважный парень, наш земляк, выходец из Ельца?

Георгий Дмитриевич Курбатов краткая биография

Георгий Курбатов родился в семье елецких рабочих в 1919 году. Из-за того что его отец умер рано, а больная мать не могла поставить на ноги своих детей, он и его брат окажутся в детском доме. Позднее он окончит училище и будет работать на химкобинате. В юном возрасте Георгий активно занимается спортом, вступает в комсомол, а в 1939 году поступит в военно-морскую Кронштадтскую школу, откуда и будет направлен на Северный флот, где и застанет его война.

Фашисты старались разгромить наши северные военно-морские базы, но наши моряки сражались не жалея своей жизни. Георгий Курбатов был назначен командиром мотористов торпедного катера. Эти катера были грозной силой. С их помощью можно было атаковать конвой, высадить десант, забросить в тыл врага разведовательно-диверсионную группу. На торпедные катера охотились подводные лодки врага. Однако нанести урон катерам можно было и из обычного стрелкового оружия. Вражеская пуля, повреждая мотор, делала катер уязвимым. Но Курбатов мог быстро устранить проблему, починив мотор.

Георгий Дмитриевич Курбатов участвовал в потоплении многих вражеских кораблей, принимал участие и в минных постановках. Особенно отличился ельчанин во время Петсамо-Киркинесской операции, когда шла высадка десанта в Мурманской области. Тогда катера приблизились к точке высадки, но их обнаружил враг. Курбатову удается пришвартовать катер после чего начинает прикрывать высадку десантников. Под огнем врага катера стали отходить. Как раз в это время катер Курбатова повредили, но чтобы катер не достался врагу, раненый Курбатов продолжает управлять машиной и неимоверными усилиями ему удается вывести катер вместе с экипажем из-под обстрела.

За свой подвиг, за мужество и героизм Георгий Дмитриевич Курбатов был награжден званием Героя Советского Союза. Кроме того, за заслуги перед Отечеством Курбатов был награжден орденом Ленина, медалью Золотая звезда, орденом Красного Знамени, орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны первой степени.

В послевоенные годы Курбатов продолжил службу в Балтийском флоте. В 1949 году он вернется в , где его встретят с почестями. Некоторое время Курбатов работал при Горисполкоме, но потом ушел на должность механика, ведь эту профессию он любил превыше всего. Несмотря на то, что Курбатов заканчивал службу на Балтийском флоте, он считал себя североморцем, поэтому ежегодно ездил к своим товарищам на Северный флот.

Ушел из жизни Георгий Курбатов в 1991 году.

Георгий Курбатов остался в памяти многих ельчан и в обелиске, что установлен в городе на Аллее Героев.

Георгий Дмитриевич Курбатов
Дата рождения 7 апреля (1919-04-07 )
Место рождения Елец , РСФСР
Дата смерти 19 апреля (1991-04-19 ) (72 года)
Место смерти Елец , Липецкая область , РСФСР , СССР
Принадлежность СССР СССР
Род войск ВМФ СССР
Годы службы -
Звание
Часть 1-й дивизион торпедных катеров бригады торпедных катеров Северного флота
Сражения/войны Великая Отечественная война
Награды и премии

Биография

В годы Великой Отечественной войны

В послевоенные годы

До 1949 года старший лейтенант Г. Д. Курбатов продолжал службу в ВМФ СССР . В 1954 году он окончил Орловскую партшколу. Жил в городе Ельце . Умер 19 апреля 1991 года .

Награды и звания

Память

Оценки и мнения

Наши потери в боях за Лиинахамари минимальные, учитывая прорыв сквозь трехмильную зону обстрела, где каждый метр площади простреливался и заранее был пристрелян противником. Причём мы не потеряли ни одного корабля. Даже катер Успенского (из группы Шабалина), освещённый при отходе из Лиинахамари заревом горевших на берегу бензобаков и тем самым попавший под прицельный огонь вражеских батарей, сумел выйти из-под обстрела. Повреждения, причинённые катеру, были серьёзными. Самое серьёзное - вышло из строя рулевое управление. Командир и весь личный состав вели себя с полным сознанием долга.