Компьютерная грамотность. Компьютерная грамотность Знание периферических устройств и умение их подключать

Рада Вас здесь приветствовать!
Меня зовут Надежда Широбокова, я автор двух блогов:
“Компьютерная грамотность с Надеждой” (тот, на котором Вы читаете эти строки) и “Интернет-грамотность с Надеждой” .

Теперь уже трудно провести четкую грань между компьютером и интернетом, а мои блоги создавались в то время, когда грань еще была. Сейчас эта грань практически исчезла, а блоги остались.

Обо мне

В свое время я окончила математико-механический факультет Ленинградского Государственного университета (ЛГУ, теперь это СПбГУ) по специальности “математик, преподаватель”. Информатика как предмет тогда еще не сформировалась. Мы изучали математику, численные методы и программирование.

В университете я впервые познакомилась с электронно-вычислительной машиной (ЭВМ). Правда, на младших курсах я, как и другие студенты, саму ЭВМ не видела, потому что она находилась в машинном зале, превышающем размеры университетского спортивного зала, а допуск туда был строго запрещен.

В те годы мы программировали на бумаге, а программу набивали на перфокарты, которые сдавали в вычислительный центр. Чтобы что-то изменить в программе, надо было перебить неправильные перфокарты и сдать их в машинный зал снова. Так бегаешь до тех пор, пока не устранишь все ошибки и не отладишь программу. Ура! Тогда можно уже и зачет по программированию получать.

На старших курсах я летом работала оператором ЭВМ в машинном зале. Это была увлекательная работа. ЭВМ мне тогда казалась настоящим чудом техники. Теперь я сама могла загружать перфокарты в ЭВМ. Как быстро и красиво она считывала с перфокарт информацию – дух захватывало! А уж как почетно было арестовывать перфокарты с зависающими программами студентов, Вы можете догадаться сами

Через некоторое время заветный диплом об окончании Ленинградского Государственного университета был получен.

В то время распределение на работу было обязательным. Среди предложенных вариантов наиболее интересной мне показалась должность программиста в очень перспективном институте, где особое внимание уделялось автоматизации управления предприятием.

Работала я в только что созданной лаборатории прикладного программного обеспечения, где были собраны вчерашние выпускники различных ленинградских вузов. Прогресс не стоял на месте, и мы уже не загружали перфокарты в ЭВМ, а использовали дисплеи, которые к этой ЭВМ были подключены. (Кстати, дисплей – это дедушка монитора с клавиатурой.)

В моей работе было важно не просто написать пакет программ, но и отладить его так, чтобы заранее предусмотреть все возможные потребности пользователей. Приходилось переделывать одну и ту же программу много раз, чтобы добиться желаемого результата.

Впоследствии я всегда говорила своим ученикам, что сделать ошибку в программе совсем не страшно. Главное – найти ее и понять, в чем именно она заключается. Как и в жизни, в программировании мы на ошибках учимся и совершенствуемся.

Наш проект по разработке автоматизированной системы управления предприятием оказался очень успешным. За его разработку наша лаборатория получила серебряную медаль ВДНХ СССР.

Отчасти поэтому мы одними из первых в стране стали обладателями персональных компьютеров, которые приходили к нам из-за рубежа вместе с современным на тот момент программным обеспечением. Это о многом говорило: тогда один подобный компьютер мог стоить столько же, сколько, например, 2 новых автомобиля “Волги”. Да и достать его даже при наличии денег было крайне сложно. Не проще была ситуация и с программным обеспечением, и с дискетами, которые постоянно были, что называется, “в дефиците”.

Но наша лаборатория находилась в стороне от всех этих проблем. Нам регулярно поставляли все необходимое оборудование, поэтому мы всегда были в курсе последних достижений и разработок в области компьютеров и программирования. Это научило меня ориентироваться в стремительно меняющемся мире компьютеров, а также пригодилось в моей преподавательской практике, которой я посвятила значительную часть своей жизни.

Я перешла работать в государственное образовательное учреждение дополнительного образования. Учитывая прогрессирующие компьютерные реалии, на базе нашего учреждения была создана опытно-экспериментальная площадка, где создавались и внедрялись практические методы преподавания компьютерных технологий.

Во времена быстрых изменений мне приходилось не только заниматься обучением других, но и самой постоянно изучать новые программы и технологии, разрабатывать методики и сразу внедрять их в практику преподавания. Фактически каждый новый учебный год не был похож на предыдущий, старые учебные программы заменялись на новые, либо подвергались существенным доработкам. Изменялись и подходы к обучению. За несколько лет мы шагнули от школьной доски и мела к персональному компьютеру и интернету.

Впрочем, сейчас мир компьютеров меняется не менее стремительно. Новые компьютерные технологии требуют новых методик преподавания. Наиболее перспективным способом обучения я считаю обучение через интернет. Оно и понятно: интернет делает информацию доступной для каждого вне зависимости от его возраста, профессии или места, где он живет. И еще один плюс: получить информацию в интернете можно в любое время суток, недели, года. Хорошо понимая все это, я решила создать этот блог, который поможет постигнуть азы компьютерной грамотности любому, кто этого захочет.

Что такое компьютерная грамотность

Под компьютерной грамотностью я буду понимать владение минимальным набором знаний и навыков работы на персональном компьютере или на устройстве, его заменяющим (на смартфоне, планшете и т.п.).

Справедливости ради стоит сказать, что компьютерная грамотность – термин широкий и неоднозначный.

  • Во-первых, каждый понимает его по-своему.
  • Во-вторых, с течением времени это понятие претерпевает заметные изменения, причем, это происходит не только у отдельно взятого пользователя, но и в обществе. Объясню это на примерах.

Лет 25 тому назад разве можно было назвать “компьютерно грамотным” того пользователя, который не знал основ программирования? Конечно, нет. А вот уметь пользоваться мышкой было не нужно: ее тогда и в помине не было.

Но то были другие времена. Уровень развития техники и программного обеспечения был совсем иным. А пользователями компьютеров был узкий круг системных и прикладных программистов.

Лет 10 тому назад “компьютерно-грамотный” пользователь должен был знать инструментальные программы для работы с операционными системами (например, Norton Commander). Они значительно упрощали работу с компьютером и не требовали знания программирования.

Сегодня же немногие знают эти инструментальные программы. С появлением Windows компьютерный мир в очередной раз перевернулся. На первый план вышли мышки и окна. А за ними и всемогущий интернет.

Впрочем, прогресс не стоит на месте. Пройдет еще лет 10 и понятие компьютерной грамотности снова изменится.

Большой путь всегда начинается с одного шага. Если Вы захотели открыть для себя мир компьютера, мой блог может стать для Вас Вашим первым шагом. Желаю Вам успехов на пути приобретения и постепенного повышения компьютерной грамотности! Я буду рада нашему дальнейшему сотрудничеству.

Если у Вас есть вопросы по компьютерной грамотности, прошу задавать их в комментариях к любой статье на этом блоге. На комментарии я отвечаю в первую очередь. Мой ответ на комментарий автоматически придет к Вам на электронную почту.

О блоге “Компьютерная грамотность с Надеждой”

Этот блог создан для людей любого возраста, которые хотят самостоятельно овладеть компьютерной грамотностью, либо повысить комп.грамотность или помочь в этом своим родственникам, друзьям, знакомым.

Сегодня компьютерная грамотность приравнивается к умению читать и писать.

Как Вы думаете, может ли компьютер сам составить отчет или отправить его начальнику? Нет, не может. Компьютер – это инструмент, который поможет Вам как составить отчет, так и отправить его начальнику. Голову этот инструмент не заменит, зато существенно упростит Вашу работу.

В моем блоге я рассказываю

  • о том, что компьютер может сделать сам,
  • о том, что он сам сделать никак не может,
  • а также о том, как он может помочь Вам в жизни.

Помните, что компьютер – это отличный инструмент и прекрасный помощник. Если Вы умеете им пользоваться.

Мои контакты

1) Если у Вас есть вопрос, то быстрее всего я отвечаю на вопросы, заданные в комментарии к любой статье на сайте. Также задать вопрос можно здесь: .

2) Чтобы написать мне письмо на этом сайте, перейдите по ссылке на страницу сайта: .

Компьютерная грамотность с Надеждой. Заполняем пробелы – расширяем горизонты! CompGramotnost.ru » Состав компьютера » Что делать, если USB устройство не опознано? Что делать, если USB устройство не опознано?

При подключении USB устройства к компьютеру может появиться сообщение: «Подключенное устройство USB не опознано». Что делать в этом случае? Причины, почему USB не опознано, могут быть самыми различными. Вот список лишь основных из них: неисправен USB порт или USB хаб, либо последний не справляется с нагрузкой; требуется инсталляция (установка) специальных драйверов для подключаемого устройства, или возникли сбои в уже установленных драйверах; подключаемое через порт USB устройство неисправно; поврежден кабель USB (например, возможен обрыв внутри кабеля одного из проводов или нескольких проводов); на материнской плате находится нерабочий контролер USB; произошел сбой в работе операционной системы; возникла несовместимость подключаемого через порт USB устройства с какими-то установленными компонентами компьютера с или другими периферийными устройствами; другие серьезные проблемы, которые могут возникать при подключении устройства через порт USB. Как же устранить те или иные проблемы? Рассмотрим их в следующем порядке: Неисправен USB порт. Неисправны USB порты на передней панели компьютера. Устройство не распознается при подключении к портам USB 3.0. Неисправен или перегружен USB хаб. Не установлены драйверы или установлены некорректно. Устройство не подключается к вашему компьютеру, а к другим компьютерам подключается без проблем. Если при подключении устройства через USB операционная система идет на перезагрузку. Нет желания самому разбираться в проблеме подключения устройства к USB порту. 1 Неисправен USB порт. Для «снятия» подозрения на неисправность USB порта попробуйте подключить неопознанное устройство к другому USB порту. Если подключаемое устройство будет без проблем определяться компьютером и работать, то, скорее всего, прежний USB порт неисправен. Не подключайтесь к неисправным портам USB, чтобы не усугублять проблему, и одновременно не портить подключаемые внешние устройства. 2 Неисправны USB порты на передней панели компьютера. Если устройство не определяется компьютером при подключении к USB разъемам, расположенным на передней панели системного блока, то попробуйте подключить это устройство к так называемым «корневым» USB разъемам. Они находятся на тыльной (обратной) стороне системного блока. К сожалению, вынесенные на переднюю сторону USB порты часто ломаются из-за более интенсивной эксплуатации. Если неопознанное устройство нормально подключилось и работает от порта на задней стороне системного блока, значит USB порты на передней панели системного блока неисправны. Ими не стоит пользоваться при подключении данного устройства к компьютеру, а подключаться только к «корневым» USB разъемам. 3 Устройство не распознается при подключении к портам USB 3.0. Новый usb 3.0 отличается от usb 2.0. Также из опыта могу сказать, что иногда устройство USB не опознано, если его подключить к порту USB 3.0. Такие более скоростные, чем USB 2.0, порты стали все чаще и чаще встречаться в компьютерах. Они выглядят аналогично портам USB 2.0, но внутренняя пластинка разъемов этих портов, если внимательно приглядеться, окрашена в характерный синий цвет. В этом случае достаточно подключить устройство к порту USB 2.0 (не имеющего пластинки синего цвета), и проблема будет решена. Подобное иногда происходит, например, с внешними жесткими дисками, имеющими возможность подключения как к USB 2.0, так и к USB 3.0. Конечно, при подключении к компьютеру через USB 2.0 внешний жесткий диск будет работать медленнее, чем при подключении через USB 3.0. Но здесь ключевое слово – «работать», то есть, устройство можно будет использовать по его прямому назначению. Поэтому лучше работать, подключив устройство к порту USB 2.0, чем вообще не работать, подключив устройство к более скоростному порту USB 3.0. 4 Неисправен или перегружен USB хаб. Неисправным может оказаться USB хаб (разветвитель или размножитель USB портов, который из одного порта USB позволяет сделать несколько портов USB от 2-х и более), если нераспознанное устройство подключалось через него. В этом случае попробуйте подключить это неопознанное устройство напрямую к USB порту без использования USB хаба. Если при прямом подключении (без USB хаба) к порту USB, устройство будет без проблем определяться компьютером и работать, то, скорее всего, USB хаб неисправен. USB хаб также может быть исправным, но при этом не справляться с нагрузкой из-за подключения нескольких устройств через него. В этом случае USB хаб надо разгрузить, отключив от него часть устройств. Особенно важна подобная разгрузка, если через USB хаб одновременно подключено несколько быстродействующих устройств, например, несколько внешних жестких дисков. И после разгрузки USB хаба надо попробовать повторно подключить ранее неопознанное устройство. Если оно станет легко распознаваться компьютером, значит проблема заключалась в перегрузке USB хаба. 5 Не установлены драйверы или установлены некорректно. Отметим, что некоторые устройства при подключении к компьютеру будут корректно работать только после установки специальных драйверов и/или специального программного обеспечения. Если драйверов не будет хватать, то компьютер сообщит о подключении данного устройства, но сообщит о нем, как о «неизвестном устройстве». Лишь после установки соответствующих драйверов устройство будет корректно подключаться и работать. Обратите на это внимание, особенно если впервые подключаете данное устройство. Современные операционные системы устроены так, что при первом подключении ранее неизвестного системе устройства, поиск и установка драйверов и специального программного обеспечения для корректной работы этого устройства осуществляется автоматически. Причем операционная система ищет и устанавливает драйверы не только из своего собственного перечня (списка) драйверов, но и автоматически проводит поиск соответствующих драйверов и программ в Интернете. Тем не менее, для ряда сложных устройств (например, для цветных лазерных принтеров) специальные программы и драйверы могут поставляться на CD-/DVD-дисках в комплекте поставки устройства. Тут важно при первой установке и подключении данного устройства применять именно эти диски из комплекта поставки устройства, и строго следовать указаниям программы установки. Например, иногда перед началом установки программ и драйверов цветных принтеров программа установки требует НЕ подключать устройство к USB. Сначала эта программа установки вносит соответствующие изменения и дополнения в программное обеспечение операционной системы, и лишь затем на определенном шаге установки просит подключить принтер через USB. Если нарушить последовательность установки драйверов, то, как минимум, потребуется повторная переустановка программ и драйверов данного сложного устройства. 6 Устройство не подключается к вашему компьютеру, а к другим компьютерам подключается без проблем. Если на вашем компьютере USB устройство вообще не определяется или как следует не работает, то попробуйте подключить его к любому другому заведомо исправному компьютеру. Если и там это устройство не работает или «хромает», то, как вариант, проблема может состоять в неисправности самого устройства. Если USB кабель неисправен. Хотя в этом случае необходимо еще и кабель USB проверить. Для этого попробуйте подключить через любой другой аналогичный по своим характеристикам кабель USB. Этот кабель можно взять от какого-либо другого устройства, имеющего подобный способ подключения. Если подключаемое устройство только на вашем компьютере не работает, но при этом нормально подключается к другому компьютеру, то проблема кроется. в несовместимости оборудования, в сбое в операционной системе на вашем компьютере, в установленных драйверах, либо в какой-то аппаратной поломке. Решить проблему можно переустановкой драйверов. Для этого надо обновить (цифра 1 на рис. 1) или удалить (цифра 2 на рис. 1) ранее установленный драйвер устройства с помощью Диспетчера устройств из Панели управления Windows. А после удаления драйвера, следует установить его заново, например, просто подключив устройство через USB, и тем самым запустить автоматический поиск и установку подходящего драйвера. Рис. 1 Удаление или обновление драйверов устройства с помощью Диспетчера устройств, вызываемого из Панели управления Windows. В некоторых случаях может потребоваться даже полная переустановка операционной системы, но это совсем крайний случай, когда самостоятельно это лучше не делать, а лучше прибегнуть к помощи специалистов. Если же Вы все-таки решитесь на самостоятельную переустановку системы (некоторые пользователи ПК любят это действие, и довольно часто переустанавливают систему), а это не даст результата, то следует обратиться в сервисный центр, так как это, скорее всего, аппаратная поломка компьютера или подключаемого через USB устройства. 7 Если при подключении устройства через USB операционная система идет на перезагрузку. Если при первом подключении устройства перезагрузка компьютера необходима, то Вы получите штатное сообщение об этом и предупреждение от программы установки. После чего Вы принимаете решение о перезагрузке, и только после этого операционная система перезагружается. Только так должно это работать, если это работает правильным образом. Здесь очень важно обратить внимание на следующее. Если при подключении любого USB-устройства ваш компьютер без предупреждения, резко и внезапно перезагружается, то немедленно прекратите это устройство подключать к компьютеру, сразу же выключите компьютер и вызовите специалиста. Иначе ваши дальнейшие попытки включить компьютер или подключить к нему данное устройство могут привести к серьезной и дорогостоящей поломке. Никакой автоматической перезагрузки, без вашего участия и вашего согласия, не должно происходить при первом и последующих подключениях внешних устройств к портам USB. 8 Нет желания самому разбираться в проблеме подключения устройства к USB порту. Если Вы не хотите, либо не умеете самостоятельно заниматься поиском и устранением возникшей неисправности при подключении устройства через порт USB, то обратитесь к опытному специалисту. Любитель (знакомый, сосед) по неопытности может только усугубить положение, сломав устройство или повредив компьютер либо операционную систему. Для поднятия настроения все-таки хочется отметить, что ситуация, когда подключаемое через USB устройство не распознается компьютером, встречается довольно редко. Это может быть либо очень редкое устройство (какой-нибудь старенький коммуникатор), либо очень специфическое устройство (например, оборудование, предназначенное для MAC/OS, но не для Windows). Лучше подобными устройствами просто не пользоваться, и проблем с подключением не будет. Важно не только правильно подключать к компьютеру устройства через USB порт, но и грамотно выключать его. Об этом на примере извлечения USB флешки я писала здесь. Современные операционные системы отработаны настолько, чтобы как можно реже встречалась проблема с подключением внешних устройств к портам USB. Поэтому хочется надеяться на то, что примеры и советы, изложенные в данной статье, будут для вас лишь дополнительным источником знаний, но не понадобятся Вам в качестве руководства к действию.

Теперь без компьютера уже точно не проживешь. Не только для того чтобы устроиться на работу, но и даже для того, чтобы продолжать работать, приходится подтверждать его знание. Случается, сдавать экзамены на знание компьютера приходится сотрудникам, проработавшим и двадцать, и тридцать лет. И не имеет значения – кандидат наук, доктор, профессор… Не сдал – ищи другое место работы. А ведь беда заключается в том, что очень многие, работая с компьютером, знают исключительно те приложения, с которыми работают, и не в состоянии справиться с простейшим заданием в чем-то ином, не понимают логики работы вычислительной техники. Ну и плюс незнание терминологии, по принципу «вот показали нажимать эту кнопочку». Так что даже те, кто, казалось бы, не слазит со своего ноутбука, на поверку оказываются компьютерными невеждами. Это касается, кстати, и молодежи – нередко ребята, видящие в ВК сутками, не в состоянии элементарно изменить размер шрифта в Wordили сделать простейшую презентацию.
Что же включает в себя понятие «компьютерная грамотность»?
По определению, это – комплекс знаний и умений, необходимый для работы с вычислительной техникой. Детализируя, можно выделить:

  • знание устройства компьютера;
  • умение выбрать необходимый по параметрам ПК;
  • знание периферийных устройств и умение их подключать;
  • знание, как минимум, операционной системы Windows;
  • знание основных приложений Office – Word, Excell, PowerPoint;
  • умение осваивать их новые версии;
  • умение устанавливать и осваивать новые приложения;
  • умение работать в Интернете, знание браузеров;
  • наличие навыков поиска информации.

Знание устройства компьютера и умение выбрать необходимый ПК

«Определение», что у компьютера есть «эта коробка, которая сам компьютер, есть экран и мышь», увы, мне случалось слышать от взрослых людей, годами использующих вычислительную технику. Однако в норме необходимо знать, что такое процессор, оперативная память, жесткие диски, дисководы, каковы их основные параметры – например, быстродействие – для процессора, объем – для памяти и т.д.; какие бывают мониторы. Только зная их, можно выбрать необходимый и достаточный для работы инструмент (это многим приходится объяснять).

Знание периферических устройств и умение их подключать

Я не случайно выношу это в отдельный пункт. Если с подключением мыши или колонок ни у кого проблем не возникает, то уже подключение принтера может для многих превратиться в критическую проблему, поскольку они не знают, что надо установить на компьютере драйвер устройства, а если его нет – найти и скачать драйвер устройства. Возникают даже проблемы с подключением мультимедийного проектора!

Знание Windows

Оно часто не превышает уровня «вот экран, а на нем надо нажать вот эту картинку». Поэтому требуется знание, как минимум, как пользоваться окнами, меню «Пуск», панелью управления, самостоятельно изменять простейшие настройки.

Знание основных приложений и умение осваивать их новые версии

Word – создание текстовых файлов, редактирование текста, изменение шрифта, начертания и кегля, настроек страницы, использование шаблонов и сервисов, включая проверку орфографии. К этому мне часто хочется добавить и умение пользоваться клавиатурой – я всегда показываю, как работать по несколько подзабытой десятипальцевой системе; все-таки это ускоряет работу.
Excell – знание таблиц, шаблонов, использование статистики, создание диаграмм.
PowerPoint – умение создать слайд, в том числе не используя шаблоны, изменить фон, оформление слайда, переход слайда, настройки анимации, умение вставить картинки и звук.
Добавлю, что появление новых версий многих повергает в уныние, поскольку «кнопки не там, не могу найти». Поэтому требуется умение переориентироваться на использование нового оформления и новых возможностей, устранение страха допустить ошибку. Такой страх – явление, очень распространенное у немолодых пользователей.

Умение осваивать новые приложения

По ходу работы нередко возникает потребность в использовании специфических приложений, будь это бухгалтерия, работа с картами, фотографиями, видео или звуком. В этой ситуации ближайшее окружение часто не может ничего подсказать. Умение понять логику программы, использование помощи, поиск подсказок в Интернете – этим необходимым навыкам приходится обучать дополнительно.

Интернет

Это – самое простое. Поскольку даже самые неопытные регулярно путешествуют по Интернету, сидят в соцсетях. Однако необходимы знания о поиске информации, задании корректных поисковых запросов. Часто проблемой становится работа с разными браузерами.

Все перечисленное позволяет полноценно использовать компьютер, чувствовать себя при работе комфортно. И, что самое интересное, процесс освоения этих знаний совсем не длителен, и не представляет сложности даже для тех, кто имеет страх перед компьютером. Иногда достаточно 9-10 семинаров (как раз по количеству умений), чтобы освоить этот объем знаний.