Кем был назначен старцев. Поиск по разделу в помощь аспирантам где поселился старцев после назначения на должность

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

С какого эпизода начинается действие романа Л. Н.Толстого «Война и мир»?

с характеристики семьи Ростовых

с описания войны

С описания вечера у А. П. Шерер

с описания Петербурга

“… вошёл массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке”.

Андрей Болконский

Анатоль Курагин

Владимир Долохов

Пьер Безухов

Вспомните, А. Болконский (герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир») был искренне убеждён , “…ему начинать ничего не надо, …он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая” . Но вдруг случается что-то, что словно пробуждает его ото сна. Что?

Природа, встречи с Пьером и Наташей

встреча со Сперанским

хозяйственная деятельность

помощь отцу

Какое событие явилось для Раскольникова (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание») решающим фактором, после которого составился план преступления?

написание статьи о преступлении

подслушанный Раскольниковым разговор студента и офицера о старухе-процентщице

потеря работы

Письмо сестры, в котором она сообщает, что выходит замуж

встреча с Соней Мармеладовой

Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» помог детям Катерины Ивановны, определив их в пансионы и приюты?

Свидригайлов

Соня

Раскольников

Лужин

Разумихин

Дуня

Какое оскорбление Дуне нанес Свидригайлов (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

не заплатил за отработанное в его доме время

прилюдно назвал её воровкой

Навязывал Дуне свою любовь, когда та служила в его доме гувернанткой, пока жена Свидригайлова не выгнала Дуню

в присутствии матери и Раскольникова оскорбил Дуню

Какое обвинение предъявил Лужин Соне на поминках Мармеладова (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

утверждал, что Соня украла его золотые часы

утверждал, что Соня выпросила у него 10 рублей

рассказал, что Соня его оскорбила

Сказал, что Соня украла у него 100 рублей

Как умер Мармеладов (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

скончался после продолжительной болезни

Был раздавлен экипажем на мостовой

бросился с моста в Неву

умер в тюрьме, не выдержав тяжелых условий жизни

Какую дорогую сердцу вещь заложил Раскольников старухе-процентщице (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

Медальон матери

брошь матери

единственный костюм

кольцо - подарок сестры

Что общего (трагического) увидел Раскольников в судьбе Сони Мармеладовой и будущем своей сестры Дуни (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

обе они чувствительные, романтичные натуры, которые в современном обществе не могут быть оценены по достоинству

Соня и Дуня обе любили Раскольникова

Обе ради материального благополучия семьи продавали себя

обе девушки были бедны и не имели шансов удачно выйти замуж

С какой просьбой обратился Раскольников к Порфирию Петровичу во время первой их встречи (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

найти убийцу старухи

прочесть статью Раскольникова о преступлении

Вернуть заложенные старухе-процентщице вещи, которые он готов был выкупить

посодействовать Раскольникову в устройстве на работу

Какой общей идее, по утверждению Л. Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?

у Л. Н.Толстого не было общей идеи

+«мысли народной»

историческому событию

«мысли семейной»

На какой вопрос хотел ответить Раскольников, убивая старуху, в чем он себя проверял (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

сможет ли он спасти мир, уничтожив вредную, никому не нужную старуху

сможет ли он выжить в мире несправедливости

Относится ли он к разряду людей исключительных, имеющих право на кровь по совести

Каким образом Соню признали невиновной, когда Лужин обвинил её в краже ста рублей (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») ?

Вызвали полицию, провели тут же расследование и уличили Лужина во лжи

Раскольников силой вынудил Лужина рассказать правду

Лебезятников выступил свидетелем подлога Лужина и оправдал Соню

Лужин сам, пожалев Соню, отказался от своих слов

Какая военная кампания описана в 1 томе "Войны и мира"?

1812 -1825 г.

1817 - 1821 г.

1805 - 1807 г.

Узнай героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир»:

“Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка” .

Наташа Ростова

Княжна Марья

Соня

Элен Курагина

Какое будущее, возможно, ждёт героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьера Безухова?

станет видным политическим деятелем

Станет декабристом

станет крупным помещиком

Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым?

«Севастопольские рассказы»

+«Песня о соколе»

«Воскресение»

«Юность»

Какое сражение помогло Андрею Болконскому (герою романа Л. Н. Толстого «Война и мир») прийти к мысли, что нужно жить по-другому?

Шенграбенское

Аустерлицкое

Бородинское

Кому из героев романа Л. Н.Толстого «Война и мир» принадлежит данная характеристика:

«…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами… с усталым, скучающим взглядом»?

Андрею Болконскому

Анатолию Курагину

Пьеру Безухову

Борису Друбецкому

Назовите кульминацию романа Л. Н. Толстого «Война имир»

смерть князя Андрея

Отечественная война 1812 года

первый бал Наташи Ростовой

совет в Филях

Как звали Старцева (А. П. Чехов «Ионыч») ?

Дмитрий Ионыч

Михаил Ионыч

Валентин Ионыч

Где назначила свидание Старцеву Котик (А. П. Чехов «Ионыч») ?

в саду

в беседке

в парке

На кладбище

Как звали четырнадцатилетнего лакея в доме Туркиных, который изображал трагическую фигуру и восклицал: «Умри, несчастная!» (А. П. Чехов «Ионыч») ?

Ванюшка

Ильюша

Ибрагим

Пава

Кто в своей речи употреблял слова «недурственно», «он не имеет никакого римского права», «здравствуйте пожалуйста», «умри, Денис, лучше не напишешь» (А. П. Чехов «Ионыч») ?

Дмитрий Ионыч

Дмитрий Петрович

Василий Иванович

Иван Петрович

Как звали кучера Старцева (А. П. Чехов «Ионыч») ?

Ибрагим

Пантелеймон

Федор

Валентин

Что было надето на кучере Старцева (А. П. Чехов «Ионыч») ?

фрак

комбинезон

камзол

пиджак

Бархатная жилетка

Как звали Котика (А. П. Чехов «Ионыч») ?

Екатерина Ивановна

Вера Иосифовна

Мария Ивановна

Маргарита Ивановна

С какой целью уехала в Москву Котик (А. П. Чехов «Ионыч») ?

позлить Ионыча

за покупками

Поступать в консерваторию

на бал

Сколько у Ионыча домов в городе? (А. П. Чехов «Ионыч»)

четыре

три

Два

один

Куда уезжает лечиться каждую осень Котик со своей матерью (А. П. Чехов «Ионыч») ?

в Москву

в Пятигорск

В Крым

Цель урока :

1. Выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном прочтении.

2. Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе.

3. Умение анализировать художественное произведение

Метод: Комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом; беседа по содержанию, сообщение учащихся.

Ход урока

  1. История создания рассказа “Ионыч”.
  2. Работа над рассказом “Ионыч”

Оборудования для урока:

Портрет А.П. Чехова; иллюстрации к рассказу “Ионыч”; высказывание М.Горького. “У Чехова есть нечто больше, чем миросозерцание, - он овладел своим представлением жизни и таким образом стал выше её. Он освещает её скуку, её хаос с вышей точки зрения. И хотя эта точка зрения неуловима, не поддается определению, - быть может, потому, что высока, - но она всегда чувствовалась в его рассказах и все ярче пробивается в них”.

I. Сообщение учителя.

Чехов в рассказе “Ионыч” исследует процесс духовной капитуляции человека перед темными силами жизни. Тема духовного оскудения была одна из самых острых социальных и политических проблем его времени. Чтобы понять самостоятельную глубину авторского замысла в таком своеобразном рассказе, как “Ионыч”, надо обратиться прежде к истории создания этого рассказа и его содержанию.

Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они поняли что главное – это боль Чехова за своих героев, боль за их бессмысленно и бездарно прожитую жизнь: ведь Чехов описывает именно традицию человеческой жизни.

II. Сообщение учащихся “История создания рассказа “Ионыч”.

III. Работа над рассказом.

В процессе работы необходимо постараться подвести их к одной из “тайн” чеховского стиля, чеховского видения жизни, о которой, может быть, лучше всех сказал сам писатель: “Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников; но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами”.

Изучение рассказа “Ионыч” целесообразно начать с беседы по его содержанию, можно построить в форме лингвостилистического анализа:

Какова центральная тема рассказа? (Протест против пошлости, обывательницы, духовного мещанства, самовыражения человека)

Какова основная идея произведения? (Она заключается в призыве “Берегите в себе человека!”)

Назовите композицию.

(Композиция проста. Пять глав имеют свою микротему. Эти микротемы раскрываются по – чеховски – повторением художественных деталей)

После беседы учащиеся вместе со Старцевым посещают семью Туркиных.

Вопрос классу:

Что почувствовал Дмитрий Ионыч, впервые попав в этот дом?

Этот вопрос поможет учащимся не только разобраться в чувствах героя рассказа, но и в своих собственных, так как они вместе со Старцевым будут присутствовать на вечере, и на них обрушиться поток любезностей, шуток, музыки, гостеприимных хозяев дома.

Учащиеся могут отметить, что реакция нормального человека, молодого, умного правда, немного уставшего от года утомительной и однообразной работы. Они отмечают так же, что Старцеву все – таки приятно находиться в доме Туркиных, не смотря на то что он замечает и бездарность романов Веры Иосифовны, и бездарность игры Екатерины Ивановны. (Описание этого эпизода, чтение вслух)

От чего это происходит? Откуда берутся у Дмитрия Ионыча “хорошие, покойные мысли?

(Этот вопрос ориентирует учащихся на необходимость сопоставления эпизодов, нахождение “сцеплений” Между ними, на более глубокие раздумья над текстом рассказа)

Чтобы помочь учащихся лучше разобраться в ситуации рассказа, почувствовать дыхание той эпохи, на уроке можно прочитать отрывок из книги В.В. Вересаева “Записки врача”.

Вот из такой же примерно обстановки вырывается на несколько часов Старцев, попадая к Туркиным. Естественно, что на него действует смена впечатлений.

Важно, чтобы при изучении I главы произведения ребята уловили её своеобразный ритм, услышали надоедливое словечко “потом”, которое как бы регулирует здесь все события.

Чтобы они почувствовали эту основную тональность, учащимся предлагается прочитать отрывок со слов “Старцеву представили Екатерину Ивановну, восемнадцатилетнюю девушку…” и до слов “Потом все сидели в гостиной с очень серьезными лицами, и Вера Иосифовна читала свой роман”.

Где бы вы выделили в этом отрывке абзац?

Обращаем внимание, что в доме Туркиных все подчинено заранее установленному распорядку, все действия хозяев давно отрепетированы и рассчитаны на определённый эффект. И вот свежий человек, попадая под действие этого ритма, сам не замечает, как оказывается во власти всей атмосферы, царящей здесь.

Вывод: И так, Старцев доволен вечером, проведенным у Туркиных, все было “недурственно” не считая маленьких компромиссов с самим собой, со своими вкусами, жизненными взглядами.

Анализ II главы

Приступая ко II главе, мы задаем учащимся вопрос:

Сколько времени прошло с момента приезда Старцева в город С. до его второго свидания с Екатериной Ивановной?

Время здесь – важная художественная деталь. Время в рассказах Чехова бежит неумолимо, и человек подчас не успевает и оглянуться, - а жизнь-то уже прошла.

Важно, для учащихся при изучении рассказа “Ионыч” сразу “поймать”, увидеть и почувствовать неотвратимый ход времени, который беспощадно отсчитывает дни человеческой жизни…

(Найдите сцену несостоявшегося свидания на кладбище, где усиливается мотив уходящего времени).

Вывод: Придя на кладбище, Старцеву открылся мир таким, каким он раньше его не видел. Перед ним открылся тайны бытия, все это вызывает в нём бурю чувств, чувств страстных земных, не желающих мириться с вечным покоем умерших. В сущности, это бунт против скучной и однообразной жизни. Но это было всего лишь вспышка, погасшая вместе с лунным светом. Это был взлёт чувств.

Анализ III главы

Вопрос классу:

Кто виноват в том, что любовь Старцева привела к “такому глупенькому концу, точно в маленькой пьесе на любительском спектакле”? (Заслушать точку зрения ученика)

Какое значение имеют в этой главе реплики Ивана Петровича, окрик полицейского?

Почему Старцеву после объяснения с Екатериной Ивановной захотелось изо всей силы хватить зонтиком по широкой спине Пантелеймона?

Все эти вопросы заостряют внимание учащихся на художественной форме рассказа, помогая глубже разобраться и заново пересмотреть текст главы.

Анализ IV главы

(Чтение первого абзаца главы)

“Прошло четыре года” - так начинается глава. Время продолжает свой неумолимый бег.

– Что же изменилось за этот период в жизни героев человеческого рассказа? (Чтение эпизодов). После прочтения учащихся подмечают изменения в облике и характере героев. Но важно не просто подметить происшедшие изменения, но суметь понять и объяснить их причины.

(Мнения учащихся).

При работе над этой главой можно предложить учащимся поспорить с авторами учебника в трактовке отдельных сцен и эпизодов. (Учебника)

Анализ V главы

Слово учителя.

На заключительной стадии работы над рассказом учащихся предлагаются задания, которые требуют от них умения взглянуть на рассказ в целом, выйти на широкие художественные обобщения.

Так, сталкивая факты, мы ведём учащихся к пониманию важной особенности авторского отношения к своим героям: он не только осуждает их, но в рассказе слышится человеческая боль за бездарно прожитую жизнь, за безвозвратно ушедшую молодость (это в большей степени относиться к Старцеву и Екатерине Ивановне)

В чем значение финальной сцены?

(Можно найти два – три эпизода, которые непосредственно перекликаются к финалом рассказа)

IV. Обобщение по прочитанному.

Движение времени в рассказе “Ионыч” ощущается только тогда. Когда речь идёт о самом Старцеве: он еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит…у него уже есть имение и два дома в городе…”, “характер у него тоже изменился”. В последней главе рассказа перед нами пожалуй, самый отвратительный обыватель из всех, которые проживают в городе С.

Бездуховная жизнь, на которую сознательно обрек себя Старцев, исключила его из числа живых людей, лишила способности думать и чувствовать. Старцев перестал быть человеком, превратился в “языческого бога”, в Ионыча. И как бы подводя итог всей его жизни, Чехов пишет: “Вот и все, что можно сказать про него”.

Но почему же на этом не заканчивается само повествование?

В финале рассказа Старцев и Туркины откровенно поставлены рядом, уравнены между собой как люди, у которых одинаково не удалось жизнь: бессмысленны и безнравственны праздные затем Туркимных, безнравственно и омерзительно бездушное стяжательство Ионыча.

Образ Ионыча показывает, каким становиться человек, если нет сопротивления пошлости, лени, мещанству, эгоизму.

V. Домашнее задание.

  1. Прочитать страницы учебника.
  2. Написать сочинение-миниатюру на тему: “Есть ли настоящая жизнь в рассказе “Ионыч”.
  3. Выпишите с примерами художественными приемы, раскрывающие губительную силу пошлости и обывательщины:

а) описание картин природы;

б) использование стихов и музыки;

в) сочетание грустного лиризма и сатиры.

Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 35 [показано 5]

  1. Степень соответствия запросу: 73,37%
    Фрагменты текста поста:
  2. Степень соответствия запросу: 15,7%
    Фрагменты текста поста:

    И тем не менее через некоторое время после начала перестройки Россия все же начала движение к цивилизованному бизнесу и к периоду 1995-1997 гг...

    ... при формулировании требований к выдвижению работников в резерв на управленческие должности появился критерий обязательного наличия базового профессионального образования... ... Именно этим обстоятельством объясняются ошибки при принятии тех управленческих решений, после которых хорошего специалиста, имеющего образование в указанных выше областях, «ставят» руководителем, и он начинает работать плохо и «запарывает» важный проект... ... Дело в том, что особенности управления человеческими отношениями, с которыми имеет дело такой работник при вступлении в управленческую должность, принципиально отличаются от особенностей управления техническими, математическими или физическими системами, с которыми он ранее имел дело... ... Другой руководитель, имеющий математическое образование, выразился так: «После моего нажатия на определенную клавишу на компьютере я точно могу предсказать, что на мониторе появится соответствующая картинка... ... Следовательно, в случае принятия решения по выдвижению специалиста с гуманитарным образованием на должность руководителя значительно более низкой является вероятность управленческой ошибки, нежели в случае выдвижения специалиста с техническим образованием на должность руководителя... ... Если работник с техническим образованием имеет развитые коммуникативные способности, рекомендация о его повышении в должность руководителя может быть вполне оправданной... ... Таким образом, после назначения на управленческую должность руководитель обязательно должен получить дополнительное образование по психологии управления... Подробнее:
  3. Степень соответствия запросу: 5,08%
    Фрагменты текста поста:

    Эти люди показывают вам прибор, который, по их словам, измеряет сверхслабые, скажем, электромагнитные поля, излучаемые XFZ - структурой человеческого тела...

    ... Играйте на своем поле Заблуждение пятое: усилия во вспомогательных областях способны существенно повысить класс вашей работы... ... После замечаний руководителя вы легко перетасовываете текст, не улучшая всерьез его качества, и приносите снова: «Василь Василич, я все переделал»... ... После пятого раза Василий Васильевич сдастся и скажет: «Ладно, Коля, подавай в Совет»... ... Поставив себе такую задачу, исследователь должен после относительно краткого периода «пристрелки» определить, насколько это возможно, окончательный перечень методик... ... А после обеда, который для вас состоял из тарелки протертого супчика, к вам приходит пышущий здоровьем сытый доктор в свежем халате и показывает вам цветные картинки... Подробнее:
  4. Степень соответствия запросу: 3,93%
    Фрагменты текста поста:

    Поскольку зарубежная степень доктора философии аналогична (по крайней мере, теоретически) российской степени кандидата наук, то сразу же после защиты кандидатской вы можете заказывать визитные карточки с аббревиатурой PhD...

    ... Научные звания и должности В западных странах иная, чем у нас, система начисления пенсий... ... Не важно, как называлась должность, которую вы занимали... ... Можно только примерно приравнять наши чины и ранги к «ненашим»: Должности и звания преподавателей: Профессор - Professor Senior Lecturer Доцент и старший преподаватель - Associated Professor Ассистент и преподаватель - Assistant Professor Должности и звания научных работников: Директор - Director Заместитель директора - Deputy Director Заведующий отделом НИИ, заведующий лабораторией в составе НИИ - Head of Department Главный научный сотрудник и ведущий научный сотрудник - Project Leader, Leading Scientist Старший научный сотрудник - Senior Scientist Научный сотрудник и младший научный сотрудник - Researcher... Подробнее:

Самостоятельная работа к уроку литературы

«А.П. Чехов «Ионыч»

Тема работы:

«Путь главного героя Дмитрия Старцева к Ионычу, путь духовной деградации человека»


Цели:

определить путь Дмитрия Ионыча Старцева к ИОНЫЧУ, путь его духовного падения;

смоделировать символическую лестницу жизни героя и показать, куда она его привела;

Задание №1.

Лексическая работа. «Узнай и назови»

Определить значение следующих слов:

Эксперты

Благородство

Меркантильность

Нравственность

Земский врач

Деградация

Благотворительность

Верста

Интеллигенты

Талант -

Предательство -

Вердикт

Эксперты - специалисты в какой-л. области знания, привлекаемые для того, чтобы высказать свое мнение, дать заключение по какому-л. делу, вопросу.

Благородство - высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость.

Меркантильность - излишняя расчетливость, торгашество.

Нравственность – моральные качества человека, правила, которыми пользуется человек

Земский врач - это сельский врач, участковый врач, врач общей практики

Деградация – процесс ухудшения, упадок

Благотворительность – оказание помощи нуждающимся

Верста – мера длины, чуть больше километра

Интеллигенты - это люди, для которых характерны интеллект, воспитание, образованность; это самое распространенное понятие.

Талант - выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя недоступный большинству людей навык, позволяющий добиться наибольшего успеха в области его проявления.

Предательство - нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо.

Вердикт – решение суда о виновности или невиновности подсудимого.

Задание №2.

Чего больше всего в людях не любил А.П. Чехов?

Задание 3

Каким был Дмитрий Старцев?

План ответа

1. Внешность

2. Характер

3. Отношение к работе

4. Отношение к деньгам

5. Отношение к людям, к больным, коллегам, жителям города.

6. Отношение людей к нему

7. Интересы.

2. Каким он стал через год?

3. Что изменилось в жизни Старцева через четыре года?

4. В кого Дмитрий Старцев превратился через несколько лет?

Выводы:

что погубило Дмитрия Старцева?

Задание 4

Тест по литературе «Чехов А. П. «Ионыч»

Начало формы

1. Где поселился Старцев после назначения на должность?

1) В Москве
2) в губернском городе N.
3) в губернском городе С.
4) в Дялиже

2. Какая семья в городе считалась самой «образованной и талантливой»?

1) семья Беликовых
2) семья Алёхиных
3) семья Буркиных
4) семья Туркиных

3. Кем был назначен Старцев?

1) служащим
2) земским врачом
3) губернатором
4) учителем

4. Назовите любимое занятие Екатерины Ивановны Туркиной.

1) играла в спектаклях
2) писала повести и романы
3) читала книги
4) играла на рояле

5. Узнайте героя по описанию.

«Полный красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью...»

1) Иван Петрович Туркин
2) Старцев
3) Писемский
4) Пантелеймон

6. Когда Старцев второй раз приехал к Туркиным?

1) через день
2) через три дня
3) через неделю
4) через год

7. Где Екатерина Ивановна назначила Старцеву свидание?

1) в театре
2) на даче
3) на кладбище
4) в городском саду

8. О чём думает Старцев перед объяснением с Катериной Ивановной?

1) о её красоте
2) о музыкальных способностях
3) о будущей жизни с любимой девушкой
4) о приданом

9. Почему Екатерина Ивановна не приняла предложение Старцева?

1) она его ненавидит
2) она стремится к славе, успеху, свободе, потому что не знает жизни реальной, как и её мать
3) она мечтает о городской жизни
4) она не стремится к замужеству вообще

  1. Где родился и где похоронен Чехов?
  2. Кто из известных русских писателей был врачом по образованию?
  3. Что объединяет имена: Максим Горький, Демьян Бедный, Анна Ахматова, Жорж Санд, Брат моего брата, Стендаль?
  4. Какая книга Чехова имеет географическое название?
  5. Когда и в каком театре была впервые поставлена «Чайка»?
  6. Как назвал Чехов свое последнее драматическое произведение?
  7. Когда и почему Чехов отказался от звания академика?
  8. Чьи это слова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» ?
  9. Какой рассказ Чехова вызвал особенный восторг Л. Н. Толстого? (По словам его дочери Татьяны Львовны, Лев Николаевич читал его «четыре вечера подряд вслух и говорил, что поумнел от этой вещи».)
  10. Какие рассказы Чехова составляют так называемую маленькую трилогию?
  11. Назовите последний рассказ Чехова.
  12. Люди не слушают старого извозчика, когда тот пытается рассказать им о своем горе. Кто выслушал его?
  13. Герою какого чеховского рассказа принадлежат следующие слова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других» ?
  14. На занавесе какого театра изображена чайка?
  15. Героем какого рассказа Чехова является Очумелов?
  16. В каком произведении Чехова героев зовут Иван Иваныч, Федор Тимофеевич и Тетка? (Это вовсе не люди, хотя имеют человеческие имена.)

Контрольные вопросы по рассказу «Ионыч»

  1. Как звали Старцева?
  2. Где назначила свидание Старцеву Котик?
  3. Как начала свой роман Вера Иосифовна?
  4. Как звали четырнадцатилетнего лакея в доме Туркиных, который изображал трагическую фигуру и восклицал: «Умри, несчастная!»?
  5. Кто в своей речи употреблял слова «недурственно», «он не имеет никакого римского права», «здравствуйте пожалуйста», «умри, Денис, лучше не напишешь»?
  6. Как звали кучера Старцева и как он был одет?
  7. Как звали Котика?
  8. С какой целью уехала в Москву Котик?
  9. Сколько у Ионыча домов в городе и какой по счету дом он себе присматривает?
  10. Куда уезжает лечиться каждую осень Котик со своей матерью?

Тестовые задания по пьесе «Вишневый сад»

  1. Авторское обозначение жанра «Вишневого сада»:
    1. драма
    2. трагедия
    3. комедия
  2. Девичья фамилия Л. А. Раневской:
    1. Гаева
    2. Раневская
    3. Заречная
  3. «Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья...» Кого?
    1. конторщика Епиходова
    2. Фирса
    3. Симеонова-Пищика
  4. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...»?
    1. Лопахину
    2. Гаеву
    3. Трофимову
  5. Чьи это слова: «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живешь и разрушаешь...»?
    1. Лопахина
    2. Гаева
    3. Трофимова
  6. Кого из героев «Вишневого сада» назвали «облезлым барином»?
    1. лакея Яшу
    2. Гаева
    3. Трофимова
  7. Кому принадлежит следующее обращение к книжному шкафу: «Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существованье, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая... в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания»?
    1. Гаеву
    2. Лопахину
    3. Трофимову
  8. Чьи это слова: «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали. Вперед! Не отставайте, друзья!»?
    1. Гаева
    2. Трофимова
  9. Чей род, по словам его представителя, происходит от лошади, которую Калигула ввел в Сенат?
    1. Симеонова-Пищика
    2. Лопахина
    3. Гаева
  10. Кто обладает даром чревовещания?
    1. Симеонов-Пищик
    2. Шарлотта Ивановна
  11. Кто о ком говорит: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?
    1. Трофимов о Лопахине
    2. Лопахин о Трофимове
    3. Фирс о Гаеве
  12. Кому принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»?
    1. Лопахину
    2. Гаеву
    3. Фирсу
  13. Чьи это слова: «О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..»?
    1. Раневской
  14. Кому принадлежат слова: «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна... В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья»?
    1. Лопахину
    2. Симеонову-Пищику
    3. Епиходову
  15. Кто автор этих слов: «Дачи и дачники — это так пошло, простите»?
    1. Раневская
    2. Шарлотта Ивановна
  16. Кому принадлежат слова: «Я стала тревожная, все беспокоюсь. Меня еще девочкой взяли к господам, я теперь отвыкла от простой жизни, и вот руки белые-белые, как у барышни. Нежная стала, такая деликатная, благородная, всего боюсь... Страшно так. И если вы, Яша, обманете меня, то я не знаю, что будет с моими нервами»?
    1. Шарлотте Ивановне
    2. Дуняше
  17. Кому из персонажей пьесы принадлежат слова: «И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки. А откуда я и кто я — не знаю... Все одна, одна, никого у меня нет и... и кто я, зачем я, неизвестно...»?
    1. Шарлотте Ивановне
    2. Дуняше
  18. Кому принадлежат слова о вишневом саде: «О сад мой! После темной ненавистной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя... Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое»?
    1. Раневской
  19. Кому из персонажей «Вишневого сада» принадлежат слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»?
    1. Раневской
    2. Лопахину
    3. Епиходову
  20. Кто и кому говорит: «Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить... “Я выше любви!” Вы не выше любви, а просто, как вот говорит наш Фирс, вы недотепа»?
    1. Раневская Трофимову
    2. Варя Епиходову
    3. Шарлотта Яше

Смотреть все темы книги