Воспитываем живописца: сколько стоит собрать ребенка в художественную школу. Как устроена художественная школа для взрослых Сколько лет учатся в художественном училище

Практически каждый ребенок любит рисовать, лепить и украшать дом. Перед родителями стоит непростая задача: оставить увлечение милым хобби или развивать способности ребенка на профессиональном уровне.

Когда поступать в художественную школу?

Поступить в профессиональную школу можно в любом школьном возрасте. Дошкольники и младшие школьники ходят на подготовительные курсы на коммерческой основе, а после по результатам отбора проходят на бюджетное место или дальше занимаются платно. Средний возраст поступления: 10-11 лет.

От обычных кружков школа отличается интенсивным обучением. Занятия проходят два - три раза в неделю по 2-4 часа. При этом ученики сдают экзамены и работают над собственными проектами. Поэтому, стоит объяснить ребенку, что это не дополнительный кружок после школы, а полноценное учебное заведение.

Основная причина, для поступления в профессиональное заведение - желание самого ребенка связать свою жизнь с творчеством, иначе энтузиазм быстро угаснет и ребенка придется уговаривать ходить на уроки.

Изостудия - промежуточный вариант

Если ребенок любит рисовать и хочет развивать навыки, но не сможет совмещать нагрузки, то родителям стоит обратить внимание на изостудии. Студии принимают детей на коммерческой основе и в некоторых работают опытные и заслуженные преподаватели, которые смогут разглядеть талант ученика и направить его в правильное русло.

Нужна ли художественная школа для поступления в ВУЗ?

Каждое высшее учебное заведение имеет собственные стандарты поступления. Конечно, художественная школа дает академический подход к рисованию, но для прохождения в конкретное учебное убеждение необходимо целенаправленно готовиться с репетитором по основным направлениям.

Делаем, вывод - законченная художественная школа, не гарантирует поступление. Важно найти опытного репетитора по рисованию , который поможет справиться с конкретными стилями и направлениями и акцентирует внимание на проблемах.

На Repetit.ru собрана база профессиональных репетиторов с ценами и отзывами учеников. Можно выбрать учителя самостоятельно или довериться сотрудникам портала - подбор выполняется абсолютно бесплатно.

Плюсы и минусы художественной школы

  • Противники обучения, называют основным недостатком - стандартизированный подход к урокам. Детей обучают техникам и правилам, ограничивая самовыражение.
  • Отсутствие механических навыков может помешать воплощению задумки, с этим как раз и поможет школьная программа. Она дает базу, с которой ученик в дальнейшем выработает уникальный стиль.
  • Для достижения хорошего результата в школе детей учат выбирать среди принадлежностей: акрил, акварель, карандаши, гуашь и т.д.

Стоимость занятий

Цена занятий в художественной школе зависит от престижа учебного заведения и месторасположения. Средняя стоимость - 2000 – 3000 рублей в месяц. При должной подготовке дети попадают на бюджетные места, которые оплачиваются из государственного бюджета.

Стоимость занятий с репетитором по рисунку на Repetit.ru начинается от 500 рублей/час.

Главная цель индивидуальных уроков - помочь ребенку поступить в выбранное учебное заведение и развить способности. Выбирая учителя, обратите внимание на рейтинг и место проведения занятий. Вы будете работать с репетитором напрямую, после оформления заявки сотрудники портала передадут все контактные данные.

На сайте Repetit.ru представлены преподаватели по рисованию, учителя для подготовки к ЕГЭ и ГИА, олимпиадам.

Понравилась эта новость? Тогда жми .

В разделе на вопрос Сколько лет учатся в художественной школе? заданный автором Maybe лучший ответ это Я работаю в худ. школе. Могу сразу сказать, что для школы, вы уже по возрасту не проходите. Школа расчитана лишь до 18 лет. Вообще то все зависит от программы и лицензии школы. Моя школа проводит обучение по нескольким программам: 4 годичная-основная (с 11 лет), 5 летняя- основная+эстетический и подготовительные классы (дети с 8-9 лет) , 7 летняя-основная+ эстетическая 2 годичная+подготовительная. Дипломы получают все одинаковые. Но!! ! Наша школа ввела дополнительно обучение в Профессиональном классе- уч-ся окончившие основную программу и готовящиеся поступать в Вузы. Плюс еще направление- вечернее отделение для всех желающих от 14-15 до (опять же) 18 лет.
Так что мой Вам совет- не сдавайтесь, ищите частную студию, а лучше училище или колледж для обучения (если конечно желаете получить проф. худ. образование) . Часто при училищах, колледжах, Вузах работают подготовительные курсы, где тоже можно поучиться (как правило- платные) .
Удачи и успехов!
Наталья
Знаток
(495)
Здравствуйте Виктория. На данный момент я уже работаю в другом месте и необходимой информацией не располагаю. Но слышала, что в ноябре на вечерние курсы был набор. Так что обращайтесь непосредственно к к ним.

Ответ от Александр Васильев [новичек]
я поступила в школу "Александрино" в 7 лет (туда берут с 6, т. к. там есть подготовительный класс, а потом уже 1,2,3 и т. д.) проучилась год в подготовительной группе, после чего меня взяли сразу во второй класс и на бюджет. Было несколько классов, в которых исключали отстающих учеников (или просто убирали из списка бюджетников). Ну меня не исключали. Так же включена практика до 14 июня и домашнее задание к новому учебному году (30-60 работ). Проучилась я в художке 9 лет. Этот год последний. В конце июня выдадут аттестат, но перед этим мне нужно сдать дипломную по истории искусств, а времени мало, потому что у меня еще и обычные экзамены тоже. Так что с 7 до 15



Ответ от чайник с кипятком [гуру]
я 5 училась


Ответ от Евгения Фёдорова [активный]
Не знаю как другие, но у нас учатся 6 лет, но лично отучилась 4 года-ушла по-собственному.


Ответ от Еленkа Сулима [мастер]
в художке, если не ошибаюсь, учатся 4 года... по идее, по возрасту тебя должны взять на второй или (за особые успехи) на 3 год... я такое слышала... а про сокращенную программу ничего сказать не могу...

Очень многие дети тянутся к фломастерам и цветным карандашам , любят проводить время, склонившись над альбомом. Заметив любовь к творчеству у своего чада, родители задумываются о том, стоит ли записывать ребенка в «художку» или рисование так и останется для ребенка просто хобби.

Задатки ребенка необходимо развивать, поэтому если вам кажется, что малыш талантлив и получает радость от художественных занятий, нужно помочь ему в обучении. Например, отдать в изостудию или школу искусств.

Какие нюансы нужно учесть, до того как малыш начнет заниматься в классе?

С какого возраста принимают в художественную школу

Художественная школа для детей - это образовательное учреждение, которое может стать первой ступенью на пути к мечте крохи стать профессиональным дизайнером, скульптором или художником. Обычно в школу принимают деток разных возрастов, но нужно понимать, что полное обучение длится несколько лет, а значит, надо успеть получить «корочку» до окончания школы.

В подготовительном отделении могут обучаться малыши 5-10 лет. Основная программа рассчитала на более старших ребят - возраста 11-12 лет. В каждом учебном заведении свои правила приема, поэтому рекомендуется уточнить заранее у преподавателя, со скольки лет можно записывать ребенка на обучение.

Как проходит обучение в детской школе искусств

Нужно помнить, что это не просто кружок, а серьезное обучение, как в обычной школе, которое требует дисциплинированности и большого желания получать знания. Занятия могут быть по несколько раз в неделю, по окончании семестра учеников ждут экзамены. Часто детей просят выполнить домашнее задание и задают работу на лето. Если малыш готов к соблюдению правил и тому, что не всегда придется рисовать то, что хочется, его можно отдавать в детскую художественную школу.

Художественная школа: за и против

1. Школа искусств знакомит ребенка с разными техниками рисования, которые помогут воплотить любую задумку юного дарования. Это необходимая база, на которой в дальнейшем будет формироваться стиль и «почерк» ребенка.

2. Обучаясь с таком заведении, малыш учится доводить начатое до конца, стараться, быть усидчивым и прилагать усилия, замечать мелочи, ведь только на создание одной картины может уйти несколько часов труда.

3. Некоторые бывшие ученики школ искусств сетуют на излишнюю академичность и рамки, в которые их загоняла учебная программа, не давая возможности самовыражаться. Если вы хотите, чтобы малыш учился рисовать, но при этом мог двигаться в собственном направлении, а не бесконечно рисовать кувшины и натюрморты, можно попробовать записаться в изостудию или нанять преподавателя рисования, который найдет индивидуальный подход к юному художнику.

4. Еще один подводный камень в обучении живописи - финансовые траты. Это касается как оплаты занятий, так и вложений в расходные материалы для рисования. Ребенку потребуются профессиональные краски и кисти, которые стоят не слишком дешево.

Если ваш ребенок желает связать свою жизнь и профессию с творчеством, обучение в художественной школе — обязательная ступень, которая поможет ребенку поступить в профильный вуз. Для тех ребят, которые рассматривают рисование как хобби или еще не уверены в своих способностях и стремлениях, больше подойдет обучение в изостудии.

Подготовила Катерина Василенкова

Как быстро успокоиться

Расскажите ребенку, что в случае волнения можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, размять пальцы и кисти рук или сделать гимнастику для лица.


Практически каждый малыш любит рисовать, и многие дети называют это занятие своим главным увлечением. Тогда перед родителями встает непростой выбор: отдавать ли ребенка в художественную школу? Стоит ли учить его рисовать как профессионал? Или лучше оставить цветные карандаши и краски милым домашним хобби?

Когда поступают в художественную школу?

Художественная школа отличается от простых кружков рисования довольно интенсивным и серьезным обучением. Занятия в ней проходят несколько раз в неделю по два часа и более. Ученики художественной школы постоянно должны работать над своими собственными проектами и сдавать экзамены по утвержденному учебному плану. Многое делается через «не хочу» и, возможно, в обход детских креативных задумок. Так что, если ребенок относится к художественной школе как дополнительному кружку после школы - лучше сразу объяснить ему эти моменты.

Безусловный плюс «художки» - в разновозрастности ее воспитанников. В отличие от музыкальной школы, где принято набирать детей начального школьного возраста, двери художественной школы открыты так же для подростков и даже взрослых. Это означает, что ребенок может принять окончательное решение в уже более сознательном возрасте, когда рисование действительно вырастает из интереса в страсть.

В целом, главная причина для поступления в художественную школу - это яркое желание малыша связать с творчеством свою дальнейшую жизнь. Иначе детского энтузиазма может не хватить на несколько лет обучения.


Промежуточный вариант

Если ваше чадо пока не уверено в том, что художественная школа ему подходит, но и при этом хочет развивать свои навыки рисования, обратите внимание на изостудии как начальный компромисс. Изостудии работают только на коммерческой основе (хотя в некоторых домах творчества все еще можно найти бесплатные кружки рисования), поэтому их больше и среди них действительно можно выбирать.

Когда вы уже встретитесь с руководителем выбранной изостудии, расспросите его о том, какие техники живописи будут изучаться, существует ли какой-то учебный план и т. д. В общем, выясните, насколько занятия приближены к режиму художественной школы, а потом решите для себя - хорошо это или плохо.

Основные «за» и «против» художественной школы


Те, кто предпочитают не отдавать своих детей в художественную школу, чаще всего называют ее главным минусом стандартизированный академический подход к рисованию. Малышей учат правилам и техникам, отодвигая на второй план их жажду самовыражения. Не всем детям подходят предлагаемые наработанные схемы, и определенный процент учеников покидает стены художественной школы именно по этой причине. Если ваш ребенок считает, что рисование - это в первую очередь креативный подход и личный взгляд на красоту, скорее всего, ему будет тесно в специализированном учебном заведении.

С другой стороны, сторонники художественного образования говорят о том, что школа знакомит ребенка с множеством техник. Иногда отсутствие механических навыков мешает воплощению творческой задумки, и школьная программа как раз решает эту проблему. Она дает ту базу, ознакомившись с которой ребенок может в будущем выработать свой собственный уникальный стиль. Кроме того, в художественной школе детей учат работать и делать правильный выбор среди принадлежностей для рисования: карандашей, фломастеров, гуаши, акрила, акварели и пр. Соответственно, если ребенок мечтает нарастить теоретическую базу и познакомиться с академическим стилем, художественная школа может стать правильным для него выбором.

С завидной периодичностью меня спрашивают — какой ВУЗ я закончила и куда посоветую поступать. А еще — не поздно ли начинать в 23 года (30, 40 и далее с вариациями:)? Так что вот мой публичный ответ:)

Сначала я просто отвечу на вопрос. И, кстати, сразу прошу меня простить, если мой пост кому-то покажется пафосной речью или не дай Бог, "мемуарами профи", это просто мой опыт и мои выводы из него. Если бы я прочитала это послание сама, будучи студенткой, наверное, во-первых, я перестала бы метаться (какой же ВУЗ самый-самый?), а во-вторых грустно бы вздохнула (ничего нового, усердие и труд все перетрут) Но обо всем по порядку:)

Я закончила МПГУ им. Ленина художественно-графический факультет .
Я не советую этот ВУЗ, и не считаю его самым плохим местом для обучения рисованию. На протяжении всего времени, что я там училась, мне все время хотелось уйти и поступить куда-то еще. Мне казалось, что нас плохо учат, хотя сама я систематически и нещадно прогуливала часть занятий:) Нас не учили тому, что нужно современному художнику, и я думаю, современному педогогу тоже. Все знания были устаревшими. А даже относительно новые дисциплины (компьютерная графика), тем не менее, абсолютно не пригодились. Гораздо полезнее был бы тот же Фотошоп. Но нас учили, кажется, программе Paint.

Но тем не менее, при желании, всегда найдется хотя бы один педагог, который будет вдохновлять своим примером. И даже один человек может настроить на нужный лад. Для меня этим человеком стал мой преподаватель по рисунку — Лушников Борис Васильевич. Б.В. говорил всегда тихо, нудно и долго. Хвалил больше не рисунки, а какие-то мои находки и мое усердие. В общем, по началу он мне казался больше забавным человеком.

Но однажды он отметил один из моих набросков галочкой и рассказал, чем он ему приглянулся. Потом стал отмечать портреты и в конце концов заметил во мне что-то там " такое". Меня это просто окрылило! Честно говоря, другие преподаватели на меня не производили особого впечатления, а вот Борис Василичу я показывала свои работы (и живописные тоже) все время. Просто приносила папки и мы их долго обсуждали в коридоре. Я продолжала к нему ездить даже после окончания ВУЗа.

После окончания худ-графа в моей папке лежала куча портретов наших натурщиц (гребчиха, плавчиха, парень Филипп и еще множество странных персонажей) Слово "портфолио" я узнала только когда вознамерилась устроиться художником в издательство. И сразу поняла, что никакого "портфолио" у меня нет. Работы мои посмотрели без явного удовольствия и вернули со словами — иди еще учись. И я была подавлена.
Я пробовала отдать работы на вернисаж на Крымском валу и мне сказали, что это дилетантство. Для интереса, работа была вот эта.
Откровенно говоря и работы-то такой не было — "художник". Поэтому я устроилась в смежную, как мне казалось, профессию. Дизайнер интерьера. Потом попробовала в полиграфию. Рисовала для сайтов, упаковок, открыток… Параллельно изучала Фотошоп, Иллюстратор, Автокад, Архикад и кучу всяких других уже никому давно не нужных программ)

И тоже, регулярно чувствовала: да, я знаю что такое тень-полутень-рефлекс; я в курсе как расположены цвета на цветовом круге; я знаю, что такое лессировки и люблю, когда под упругой кистью щетины звенит холст. Но все эти знания были где-то в параллели с тем, что нужно было делать на самом деле. И мне это очень не нравилось. Я приходила с работы домой и понимала, что сил на творчество уже нет. Это был самый сложный период.

Я к чему? К тому, что часто, если не всегда, учиться придется самим. Да, вы можете получить полезные знания в художественном ВУЗе. Вы отточите навыки, и приноровитесь без ошибок рисовать "реалистично". Лично мне без этих 5-ти лет было бы крайне сложно. Я считаю, что классическая школа нужна . И в принципе, наверное почти не важно где вы получите эти базовые знания. Но они должны быть.

У меня, я помню, что-то прямо переключилось. И забавно, что один из парней нашего общежития (закончивший марийское художественное училище, традиционно-сильное) мне сказал именно так. "Ты рисуй, и потом что-то переключится. Ты заметишь."

И вдруг поняла, что теперь я вижу . Я вижу ошибки перспективы, я вижу, что что-то не так. Я перестала смотреть на чью-то работу и думать, что она хороша, потому что "тут такое красивое синее небо". Что я вижу ее целиком. И скопируй хоть 100% такое же небо себе в работу, она не будет выстреливать так же. Мне не обязательно было спрашивать у педагога: "посмотрите пожалуйста, ну как?" (в надежде получить одобрение)
В общем, вдруг я поняла, что мыслительный и наблюдательный процесс он занимать должен очень большую дозу времени. Сотни сточенных карандашей, настроенный глазомер и испорченные листы и я сама себе позволила подняться на ступень выше. Я поняла, что есть вещи, которые хороши. Что я не стесняюсь больше их показывать. И случилось это примерно через 5 лет после окончания МПГУ. Кстати, именно в это время кто-то стал считать меня "заносчивой" и нескромной. Почему-то считается, что приличный художник не должен знать себе цену. Он обязан быть скромным и бедным. Но это ладно, я отвлеклась:)

Таким образом, даже отучившись в ВУЗе, вам снова придется учиться . Но это уже другой путь. Очень интересный и познавательный. И тут вам поможет исключительно ваша наблюдательность, терпение, смелость.


  • Посетите мастер-классы у тех людей, которые вас вдохновляют.

  • Попробуйте сделать копии того, что вам нравится.

  • Не бойтесь пробовать и ошибаться. Выкидывать листы и начинать заново.

  • Будьте с собой честны.

  • Не стесняйтесь рисовать на улице, не стесняйтесь рисовать в метро.

  • Просто отдайтесь этому процессу и постоянно подпитывайте свое вдохновение. Журналами, сайтами, живым общением, посещением выставок. У каждого - что-то свое.

Да, и не поздно ли начать сейчас? Я считаю, что поздно бывает наверное только в профессиональный спорт, а так, да, не поздно конечно. Никому, никогда и никуда.

Но, знаете что? Чтобы этот пост был таки полезным и информативным, то предлагаю тут рассказать художникам и о своем образовании в таком порядке:
1. Название вашего ВУЗа и общие впечатления о нем.
2. Считаете ли вы знания, полученные там, исчерпывающими и пригодными для дальнейшей работы?
3. Оглядываясь назад, изменили бы вы ход своего художественного образования? Поменяли бы что-то?