Согласная буква л конспект урока. Конспект урока по обучению грамоте «звук и буква Ээ

1. Чтение слогов на с.66.

Прочитаем слоги на странице 66 в «Букваре».

Задание для девочек:

Прочитайте все строки слогов хором. А мальчики слушают.

Задание для мальчиков:

Прочитайте все столбики слогов хором.

Девочки слушают.

На волшебной ёлочке висят вместо игрушек слоги, из которых можно составить слова. Давайте попробуем

Какие слова у вас получились?

2. Работа в тетради для печатания.

Следующее задание, которое вам нужно сделать: допечатать слова.

Какое первое слово?

Аналогично все слова: лампа, молоко, малина.

3.Работа в «Букваре». Чтение слов.

1-й столбик (Вслух по цепочке):

- Прочитайте слова, которые начинаются со звука [м].

Какой звук: твёрдый или мягкий?

2-й столбик: Чтение слов громко - тихо .

Мыл (громко), мил (тихо) и т.д.

- Что интересного заметили?

- Что значит слово мил ? А как ещё можно сказать?

Кто такой мул?

(Показ изображения животного, объяснение значения слова)

3-й столбик:

Прочитайте слова.

- Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. Поче-му?

4. Чтение текста «Гном» на с. 66.

Рассмотрите иллюстрацию.

Кто на ней изображен?

Прочитайте заглавие.

Кто такой гном?

Чем гном отличается от всех волшебных человечков?

Прочитайте текст вслух. Читаем по предложениям.

1-е предложение.

Что мы узнали о гноме?

- Какое самое маленькое слово в предложе-нии? Это союз. Он соединяет слова мал и мил .

2-е предложение.

Прочитайте предложение.

Какие цветы растут у гнома?

Какой предлог встретился в этом предложении?

Прочитайте слово с предлогом.

3-е предложение.

- Прочитаем третье предложение.

Что есть у гнома?

Что такое гамак? (Объяснение значения слова)

Найдите в предложении предлог. Прочитайте слово с предлогом.

В каких словах в тексте встретились буквы м и л ?

3. Работа с текстом после чтения.

Какой же был гном?

Что мы сейчас с вами читали?

Почему вы так думаете?

Из чего состоит текст?

Сколько их в тексте?

Физкультминутка для глаз.

Смотря на свой нос закрываем глаза. Начинаем считать до 10, представляя, что нос увеличивается в длину.

Смотрим слева направо и сверху вниз.

Обведите глазами всю комнату

закрываем глаза ладонями так, что бы не проходил свет.

5. Чтение рассказа Ю. Мориц «Дом для гнома, гном - дома!»

1. Работа с текстом до чтения.

Прочитайте название стихотворения.

- Прочитайте, кто автор?

Знаком ли вам этот автор?

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению.

Понятно ли по иллюстрации, из чего по-строен дом гнома?

- Может, из текста поймём?

2. Работа с текстом во время чтения.

а) Чтение стихотворения учителем с комментированием.

Дом гнома, гном - дома!

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома! (Вот из чего, из тёса. Тесовый дом - это дом, у

которого на брёвнах нет коры. Её сняли, стесали.)

А в нём живёт весёлый гном,

Гном - дома! (Хозяин!)

Он кормит белок шишками, (Заботливый!)

За стол садитcя с мишками,

С пушистыми зайчишками

Да с мышками-норушками! (Гостеприимный.)

Он делится игрушками

С кукушками-болтушками,

С енотами и с дятлами,

С совой, обросшей патлами! (То есть длинными седыми волосами.)

(Запомнили, кто гости гнома?)

Он делится орешками

С косулями, с олешками, (То есть с оленями.)

С кротами кропотливыми, (А что они кропотливо -

то есть очень старательно - делают?)

С бобрятами смешливыми.

Последним зимним яблоком

Он поделился с маленьким,

Совсем озябшим зябликом! (Это птица такая.

Почему так много разных лесных друзей

у гнома? А если бы он жил в городе, кто

были бы его друзья?)

Но сказками-побасками,

Книжками-раскрасками,

Длинными былинами,

Шутками-малютками,

Сладкими загадками

Он делится с детишками,

С девчонками, с мальчишками. (А почему не со зверушками, а с

ребятишками этим делится гном?)

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном весёлый!

б) Проверка первичного восприятия.

- Захотелось подружиться с таким гномом?

- Какая картинка у вас встаёт перед глазами во время чтения? На-рисуйте словами. А какой представили сову?

- Какие слова Ю. Мориц находит для описания зверюшек?

- Как Ю. Мориц называет кротов? А что любят бобрята?

- Что удалось узнать о гноме?

Работа с текстом после чтения .

- Какие строчки можно подписать под картинками?

- Похожи ли гномы из двух текстов? Чем?


Урок обучения грамоте на тему "Звук и буква Э э"
Цели урока:
Познакомить учащихся с новыми буквами и новым гласным звуком.
Формировать навык правильного, выразительного чтения, умение рассуждать, работать с текстом.
Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, речь учащихся.
Обогащать словарный запас учащихся.
Прививать интерес к чтению.
Оборудование:
Компьютер.
Проектор.
Экран.
Доска.
Пластилин.
Презентация.
Ход урока
1. Организационный момент. Слайд 1.
Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадки.
Слайд 2.
2. Повторение.
– Вы пришли сегодня на урок, чтобы узнать чего-нибудь новенького?! Проверим, что вы помните с прошлых уроков?
Что такое речь?
– Какая бывает речь? Слайд 3.
– Что значит письменная речь?
– Что значит устная речь?
– Из чего состоит наша речь?
Вывод: Наша речь состоит из предложений.
– Прочитайте, что говорит нам девочка. Что вы поняли из этой пословицы?
– Сколько слов в этом предложении?
– Кто составит схему предложения?!
– Из чего состоят предложения?
Вывод: Предложения состоят из слов.
– Это слова? Слайд 4.
Дополним слоги до слов.
Вывод: Слова состоят из слогов.
– А из чего же состоят слоги?
– Что такое буква?
– Что такое звук?
Слайд 5.
– Найди лишнее слово. (Пальцы.)
– Почему?
Откройте учебники и в таблице найдите букву ц. Слайд 6.
– Что мы знаем о букве ц?
– Дайте характеристику звука ц.
3. Проверка домашнего задания. Слайд 7.
Читаем текст правильно, выразительно.
4. Физминутка. Слайд 8.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
5. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной буквой русского алфавита, звуком, который она обозначает.
6. Работа над новым материалом.
– Что это за дом? Кто в нем живет? Слайд 9.
Это – эскимосы. Они живут на севере.
Выделим первый звук в слове эскимос.
Сейчас мы поиграем с новым звуком э.
1) Слайд 10. Посмотри на картинку и найди предметы с нужным звуком.
2) Аукцион.
– Кто последний назовет слово, в котором есть звук э.
3) Знакомство с печатной и письменной буквой
Слайд 11.
– На что похожа буква э? Слайд 12.
4) Работа с пластилином. Слайд 13.
– Возьмите пластилин и слепите букву э.
5) Характеристика звука.
– В каком же домике будет жить наша буква? Где ее место в алфавите?
Слайд 14.
– Она смягчает согласные звуки? Проверим, а как? Что нужно сделать? Слайд 15.
Составить открытые слоги. Читаем.
Слайд 16–17.
Вывод: буква э не влияет на мягкость впереди стоящего согласного.
6) Задание на внимание. Слайд 18.
– Найди все слова с буквой э и подчеркни их красным карандашом, а синим все другие слова.
Выпиши все слова с новой буквой в тетрадь. Подчеркнуть букву э красным карандашом.
слчэхоьсбвэтажеркааопрехцзкугшлютиквроаскрипкажфжызхгъцхузукюябсмларкенкедятелэкранвнкеъезушкьчтморегевэ
хцзушкьсьмирплыжиолесаопрпэкипажшкгпроплыдыддлвядв7) Звукобуквенный анализ слова – экран. Слайд 19.
2-я часть. Слайд 20.
1. Сравнение печатной и письменной букв э. Слайд 21.
– Похожи ли элементы печатной и письменной букв э?
– Для чего нам нужно уметь писать заглавную, а еще и маленькую букву э?
2. Разминка для рук и пальчиков “Три пингвина”.
Слайд 22.
Жили-были три пингвина (хлопки руками)
Пик, Пак, Пок, (по парте)
Хорошо и дружно жили (хлопки руками)
Пик, Пак, Пок, (по парте)
Как-то утром на рыбалку (хлопки руками)
Пик, Пак, Пок, (по парте)
Зашагали вперевалку (хлопки руками, наклоны туловища вправо влево)
Пик, Пак, Пок, (по парте)
Наловили много рыбы (вращение рук к себе)
Пик, Пак, Пок, (по парте)
И еще поймать могли бы (вращение рук от себя)
Пик, Пак, Пок, (по парте)
Съели дружно все до крошки (хлопки руками)
Пик, Пак, Пок, (по парте)
Кроме маленькой рыбешки (показ длины рыбы)
Пик, Пак, Пок, (по парте)
Дружно бросилися в драку (удар кулачков друг об друга, имитация драки)
Пик, Пак, Пок, (по парте)
Учинив большую свалку (удар кулачков по парте)
Пик, Пак, Пок, (по парте)
Чтобы жить все время дружно (имитация моем руки)
Пик, Пак, Пок, (по парте)
Уступать друг другу нужно(имитация моем руки)
Пик, Пак, Пок. (по парте)
3. Работа в прописи. Слайд 23.
– Открываем прописи. Закрашиваем букву э.
Просмотр написания буквы. Проговаривание. Слайд 24.
Письмо детей в воздухе.
Слайд 25.
Письмо на доске. Работа над ошибками.
Слайд 26.
Самостоятельное письмо буквы э в прописи.
Самостоятельно закрасить схему эхо.
Составить предложение из слов.
4. Физминутка. Слайд 27.
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
5. Работа с учебником.
– Человек всегда хотел летать. Слайд 28.
Что же он придумал? Слайд 29–31.
– Рассмотрите страницы учебника и скажите, с чего началась история полетов, что существует для полетов в наши дни?
Чтение текстов.
6. Подведение итогов. Слайд 32.
– С какой буквой познакомились?
– Чему научились на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что понравилось делать?
7. Домашнее задание. Слайд 33–35.Молодцы! Спасибо за урок!

Тема: Буквы Л, л , обозначающие согласные сонорные звуки л и л ".

Цели урока:

Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки л и л ", узнавать графический образ букв, формировать навыки чтения в сочетании букв, слов, предложений.

Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, воспитывать интерес к чтению.

Ход урока

1.Организационный момент.

Пусть все знают, что у нас

Самый лучший в школе класс!

2.Интеллектуальная разминка.

Кровосос, спасший Муху-цокотуху. (Комар)

У Киплинга она гуляла сама по себе. (Кошка)

Кот, испытавший на себе выходки весьма вредных мышей. (Леопольд)

Последняя буква в названии «слепого» животного, живущего и роющего свои ходы под землей. (Т, крот)

Летательное средство Мюнхгаузена. (Ядро)

Зверек, любящий стирку и живущий у воды. (Енот)

Призыв кота: «Ребята, давайте жить …» (Дружно)

Животное, кующее копытом золотые монеты. (Антилопа)

Крупное приобретение экономного кота Матроскина. (Корова)

Место работы Печкина. (Почта)

Друг дяди Федора и Матроскина. (Шарик)

В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон)

Как звали друга Карлсона? (Малыш)

Сказочный герой, который кого угодно мог довести до слез. (Чипполино)

Враг зайца. (Волк)

Кому принадлежат слова: «Кто людям помогает, тот тратит время зря»? (Шапокляк)

Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

Котёнок по имени… (Гав)

Кто прилетит к нам в голубом вертолете? (Волшебник)

3.Постановка цели и темы урока.

Доскажи словечко:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост – краса.

Кто это?... (Лиса)

Звуковой анализ слова «Лиса».

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Звуковой анализ слова «Лук».

Итак, с какими новыми звуками будем работать?

Сегодня вы познакомитесь с новыми буквами, научитесь читать новые слова. С каждым днем вы будете узнавать все больше нового.

4.Работа над новым материалом.

А) Артикуляция звука: положение губ, зубов, языка, прохождения воздуха, голос.

Вывод: воздух задерживается – звук согласный, произносится голосом – звонкий, может быть твердым, мягким.

Б) Определение положения звука в словах:

луна пол стул полка

воздух лиса Юля Оля

рама стол малыши ландыши

В) Придумывайте слова, оканчивающиеся на «-ль». (Соль, моль, пыль, тень)

Учитель выставляет на доске предметные картинки, дети называют предмет и откладывают в сторону те, в которых нет звуков л и л" .

Г) Замените звук л на мягкий л" в словах: лук (люк), полка (полька), мел (мель), галка (галька), ел (ель).

Д) Звуковой анализ слов «руль», «стул».

Физкультминутка.

Е) Знакомство с буквами Л, л. Сравнить печатные и письменные буквы Л, л.

Букву л строчную начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх, только наклоняем чуть больше обычного. Доведя ручку до верхней линии, не отрывая руки, начинаем писать второй элемент буквы: черту с закруглением внизу. Сначала вниз ведем по написанному, затем элементы расходятся, между ними остается уголочек.

Написание буквы л строчной в прописях.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Клоун с бантом стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

Ж) Чтение с доски.

Ла – лак – лаки кто – кот – ток

Ли – лик – лики тук – стук

Какие слова спрятались в слове «листок»? (лист, сито, ток, кот, кит, кости, косит, кит и т.д.)

З) Чтение слов, слогов с индивидуальных карточек (работа в парах).

Написание слогов в прописи после выставления их на наборном полотне. Обратить внимание учащихся на способы соединения букв.

Составление слов «кукла», «луна», «слон» на наборном полотне и запись их после анализа звукового состава (последовательно каждое слово).

И) Беседа по иллюстрации «Дружные звери». Составление рассказа.

Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденное солнце» К.И.Чуковского)

Учитель показывает детям несколько разных книг К.Чуковского, в которых напечатана сказка «Краденное солнце» , зачитывает любой отрывок из сказки и предлагает детям дома с родителями прочитать эту сказку и нарисовать к ней иллюстрации.

К) Анализ предложения.

Письменный ответ на вопрос «Кого искал Алик?»

Алик искал Нину.

Нину искал Алик.

Искал Нину Алик.

Должны прозвучать все варианты ответа, но записывается только один.

5. Развитие внимания.

А) -Измените звуки л и л " на р и р ", у нас получится забавное стихотворение. Я буду играть роль буквы Л , а вы – роль буквы Р .

Буква Л, придя к нам в сквер, повстречала букву Р.

Говорит: «Давай сыграем, ну, хоть в рифмы, например».

Л сказало: «Желтый Лис…», Р сказало: «Варит …(рис)».

Л сказало: «Просят ламу…», Р сказало: «Вставить …(раму)».

Л сказало: «Я из ложи…», Р сказало: «Корчу …(рожи)».

Л сказало: «Очень жалко, что исчез наш колобок…»,

Р сказало: «Очень … (жарко) – он забрался… (в коробок)».

Л сказало: «Сбиться с лада…»

Р сказала: «Ты не … (рада)!»

Б) Кто больше запомнит слов.

Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица. Лучший лес – летний!

В) Списывание текста с доски. Подчеркнуть гласные буквы.

У Нины лук.

У Толи лук.

Г) Закрепление нового материала.

Учитель вывешивает на доске таблицу с печатным текстом.

Прочитайте предложения. Распространите предложения «Нина рисует», «У Алика карандаш». («Нина рисует цветок для мамы», «У Алика красный карандаш»).

Провести анализ слов «Карандаш», «Рисунок».

6.Итоги урока.

Возьмите цветной карандаш и нарисуйте лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Облети вокруг земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы все мои ученики были умными, добрыми, счастливыми!

Конспект урока по обучению грамоте

Учитель ГБОУ СОШ № 69 им. Б.Ш. Окуджавы Потешнова Н.Б.

Тема: Согласные звуки [ л ], [ л" ]. Буквы Л, л.

ЦЕЛЬ : - научить выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [ л ],

[ л" ] ;

Узнавать графический образ букв;

Формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений;

Научить правильно писать строчную букву - л -;

Развивать внимание, речь, логическое мышление;

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийное оборудование, ноутбук;

Лента букв;

Слова и слоги с буквой – л -;

Выставка книг К. И. Чуковского;

ХОД УРОКА:

    ОРГМОМЕНТ .

Какая сегодня на дворе погода?

В такую погоду люди простужаются и начинают болеть.

Как надо беречь своё здоровье?

Кто нас лечит?

Сегодня на урок я пригласила зверушек, но по пути к нам они простудились и заболели. И поэтому к нам пришёл доктор. (слайд 1)

Кто это?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И зайчишка и волчица…

Из какого произведения строки?

Вспомните, кто всегда мешал Айболиту? (слайд 2)

Бармалей пришёл с заданиями. Чтобы доктор быстрее вылечил зверей, надо правильно выполнять задания.

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Работа с лентой букв. (слайд 3)

Сильно зайка загрустил

Ушки зайка опустил…

Не грусти, не печалься, зайка, мы поможем тебя вылечить.

Чтобы вылечить зайку, надо поработать по ленте букв.

Сколько знаем букв? Сколько из них гласных? Согласных? В чём отличие? Что образуют гласные?

Чтение слогов:

на со та ка

но са то ки

ну си ти ко

ни сы ты ку

ны су ту

Молодцы, помогли вылечить зайку. Теперь он здоров и говорит нам и доктору « спасибо».

Работа со словами.

А у нашего доктора снова больной. (слайд 4)

И пришёл к Айболиту медведь

Да как начал, как начал реветь.

Не плачь, не реви, медведь, мы поможем тебя вылечить.

На этот раз Бармалей приготовил нам слова. Прочитайте их.

СОН КИТ

СОК КОТ

Чем похожи слова?

В чём отличие?

Звуковой анализ слова КИТ.

Сколько звуков?

Что представляет слог –ки-?

Какой первый звук? Он гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?

Какой второй звук? Он гласный или согласный? Ударный или безударный? Какую роль в слове играет?

Какой третий звук? Он гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?

Молодцы, ребята, медведю вы тоже помогли.

    ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Выделение звуков [ л ], [ л "] .

А теперь Бармалей решил загадать загадки, проверить, умеете ли вы их разгадывать.

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун а …(лук) (слайд 5)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? …(лиса) (слайд 6)

1.Выделение нового звука в словах. Артикуляция звука.

Вывод: воздух задерживается - звук согласный, произносится с голосом – звонкий, может быть твёрдым и мягким.

2.Звуковой анализ слова –лук.

Сколько в слове слогов? Почему?

Какой 1-й? Он согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?

Какой второй звук? Он согласный или гласный? Ударный или безударный?

Что образует слог?

Какой третий звук? Он согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?

Сколько всего звуков? Из них гласных? Согласных?

3.Звуковой анализ слова – лиса. Сравнение слов по звукам и буквам.

Чем похожи? В чём отличие?

Отгадав загадки, мы познакомились с новыми звуками и выполнили задание Бармалея.

Сегодня вы познакомитесь и с буквой, которая обозначает эти звуки, научитесь читать и писать новые слова.

Показ буквы. Название.

На что похожа буква?

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

А теперь Бармалей хочет послушать, как мы прочитаем слоги с новой буквой.

ЛА ЛО ЛИ ЛЫ ЛУ

В каком слоге согласный мягкий? Почему?

4. Работа с учебником. Чтение слогов и слов на стр. 59.

А теперь отдохнём.

5.Физкультминутка:

Буквой Л расставив ноги,

Словно в пляске, руки в боки.

Наклонились вправо, влево,

Влево, вправо…

Получается на славу.

Наклонились и присели,

Встали и тихонько сели.

6.Работа в прописи. Письмо строчной буквы л .

У нашего доктора снова больной. (слайд 7)

Что случилось? Что стряслось?

Но молчит красавец-лось.

Заболело у лося горлышко.

Не беспокойся, милый лось, мы поможем тебе. А чтобы помочь лосю, нам надо научиться правильно писать букву л.

Сравнивание печатной и прописной буквы.

Объяснение написания.

Посадка. Положение прописи.

Письмо элементов.Письмо буквы в прописи.

Но лечение нелёгкое, поэтому надо помочь зверю долечиться.

Надо красиво и правильно написать слоги.

7. Письмо слогов с объяснением.

8.Пальчиковая физкультминутка:

9. Работа с учебником (стр. 58-59)

Снова к Айболиту пришёл больной. (слайд 8)

Волк по лесу тихо шёл,

Лапу волк там наколол.

Надо помочь волку. А для этого надо правильно прочитать слова в учебнике.

Чтение слов. Сравнивание (чем похожи и в чём отличие).

Чтение текста. (шёпотом)

Что прочитали? Почему это предложения?

Какие предложения по интонации?

Из скольких слов состоит 1-е, 2-е, 3-е предложения?

Чтение предложений по порядку.

Что составляют предложения? Почему это текст? Сколько предложений в тексте?

Молодцы, ребята, помогли и волчишку вылечить.

10. Беседа о животных.

Сколько сегодня животных мы помогли вылечить Айболиту?

Все они живут в лесах нашего края. (картина с животными Тамбовской области)

Каких ещё животных наших лесов вы знаете?

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1 .- Горе, горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

На небе теперь луна

Ходит жёлтая одна!

Из какого произведения эти строки? (« Краденое солнце»)

Выставка книг К.И.Чуковского.

А без солнца жить нельзя,

Очень трудно всем, друзья.

И снова на помощь спешит Айболит. Чего больше всего бояться дети?

И Бармалей тоже очень боиться уколов. (слайд 9)

Испугался крокодил,

Солнце в небо отпустил!

А о том, почему крокодил отпустил солнце в небо, вы прочитаете дома с мамами в стихотворении К.И.Чуковского « Краденое солнце».

2.Работа по иллюстрации (стр.58)

Рады, рады, рады,звери,

Рады солнышку!

Рассмотрите иллюстрацию и назовите все слова с буквой –л-.

3.Чтение текста.(выразительно) (стр. 59)

4.Игры. Ребусы.

Работа с учебником (стр.61) Ребусы. Многозначность слова –лук-.

    ИТОГ УРОКА.

С какой буквой познакомились?

Какие звуки она обозначает? Охарактеризуйте их.

Что больше всего вызвало затруднение? А понравилось?

Работу с буквой мы продолжим на следующих уроках, а сейчас…

Айболиту пора собираться в дорогу на гору Лимпопо. Там тоже его ждут. Он благодарит нас за хорошую работу, желает, чтобы мы с вами не болели, и нам и зверушкам, которые были у нас на уроке для укрепления здоровья он выписал рецепт.

РЕЦЕПТ

Но зато полезен, нужен.)

И капусту и салат

Каждый скушать будет рад.

А ещё лимон, банан,

На ночь – молока стакан.»

Употреблять ежедневно!

Доктор Айболит (печать)

Подпись.

    ОЦЕНИВАНИЕ.

За отличную работу на уроке вы сегодня получаете призы.

(детям раздаются вырезанные овощи и фрукты из цветного картона)

Ну а что же Бармалей?

Бармалей стал веселей,веселее и добрей,

Потому что Бармалей любит умненьких детей.

А мы его сегодня порадовали своей работой.

За хорошие задания на уроке мы дарим ему морковку!

Кушай, кушай, Бармалей, на здоровье!

ПРИЛОЖЕНИЕ

РЕЦЕПТ

Выписывается всем детям и зверушкам города Москвы

« Есть морковь, редиску, лук.

(Лук на вкус не так уж вкусен,

Но зато полезен, нужен.)

И капусту и салат

Каждый скушать будет рад.

А ещё лимон, банан,

На ночь – молока стакан.»

Употреблять ежедневно!

Доктор Айболит

___________________________________________________________

РЕЦЕПТ

Выписывается всем детям и зверушкам города Москвы

« Есть морковь, редиску, лук.

(Лук на вкус не так уж вкусен,

Но зато полезен, нужен.)

И капусту и салат

Каждый скушать будет рад.

А ещё лимон, банан,

На ночь – молока стакан.»

Употреблять ежедневно!

Доктор Айболит

Литература:

    В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Н.А. Федосова. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Москва «Просвещение» 2001.

Урок обучения грамоте

Тема : Согласные звуки [л],[л], буква Лл.

    Оргмомент

Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.

Какой урок начинаем?

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

Что вы должны для этого сделать?

Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости, успеха.

    Актуализация опорных знаний.

На доске – буквы: а л н о у к ы и с т.

Разделите буквы на две группы.(а о у ы и; н к с т)

Проблема: В какую группу определить букву Л?

3. Целеполагание и мотивация.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.

Познакомиться …

Учиться отличать…

4. Первичное усвоение материала.

Вчера в библиотеке я взяла детский журнал для своей дочери Софии и там прочитала интересные загадки.

А) Знакомство со звуками.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Что это? (лес)

Сегодня мы совершим прогулку в лес.

Вот мы и в лесу. Назовите животное, которое нам встретилось.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Произнесите слово «лось» еще раз, выделяя первый звук.

Как проходит воздух при его произнесении: свободно или встречает преграду?

Какой это звук?

Закрыли ушки. Произнесли звук еще раз. Что слышим: голос или шум?

Какой это звук?

Твердый или мягкий?

Сделайте вывод.

Произнесите слово еще раз, выделяя первый звук.

Охарактеризуйте звук [л].

Б) Микропауза. Релаксация.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы в солнечный денек очутились на красивой лесной полянке. Здесь много привлекательного. Радуют глаз цветы и деревья. Вы с наслаждением слушаете пение птиц…

Откройте глаза. Назовите птиц, которые вам встретились в лесу, чтобы в их названии были изучаемые звуки.

Игра «Кто внимательный»

Если в слове слышите твердый звук [л] – сидите, если мягкий – хлопок.

Щегол, филин, соловей, поползень, оляпка, иволга, глухарь, клест, дятел, зяблик, галка, сокол, ласточка.

В) Знакомство с буквой Лл.

Звуки [л] , [л] обозначаются буквой Л. (эль)

Она находится на одном из упавших с дерева листочков. Найдите.

Изобразите букву с помощью пальчиков.

Изобразите букву, взявшись за руки с соседом по парте.

Определите место для буквы Л на ленте букв и обоснуйте свой ответ.

5. Осознание и осмысление учебной информации.

А) Чтение слогов.

На лесной тропинке спрятались слоги. Найдем и прочитаем.(хором)

Б) Физкультминутка.

Подул сильный ветер.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В) Чтение слов, предложений

Мы вышли на лесную полянку и увидели дом. Здесь живет человек, который охраняет лес. Кто это?

В словаре Катя прочитала, кто такой лесник.(сведения из словаря)

Найдите слово в слове.

К леснику на каникулы приехали внуки.

(работа по «Азбуке», с.64)

Чтение слов с пометами.(хором)

Чтение предложений.(по 1 предложению)

Ответ на вопрос.

6. Первичное закрепление учебного материала.

Лесник вам расскажет об одной очень необычной птичке.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

А) В чем необычность птички?

Б) Почему ее так называют?

(Чтение текста на листах, ответы на вопросы – для хорошо читающих ребят, с остальными – тренировка в чтении текста в учебнике)

Своим внукам лесник приготовил задание. Давайте мы им поможем.

Разделите слова на 3 группы: липа, дятел, глухарь, щегол, ольха, лиса, волк, ель, белка.

Он поиграл с ними в игру «Любопытный»

Какие ты любишь цветы?

Где волк?

Где корова?

Где свинья?

Где цветочки?

Что в салате?

Кто в зоопарке?

У лесника дома есть компьютер. И много познавательной информации он получает из него. Вот какой фильм о зоопарке он приготовил для вас.(презентация «Зоопарк»)

8. Рефлексия деятельности (Итог урока)

Нам пора возвращаться в класс.

С какой буквой познакомились?

Какие две работы она выполняет?

Поднимите руки, кто сегодня узнал что-то новое.

Что или кто вам в этом помог?

С каким настроением вы уходите с урока? (тучка, солнышко)

Спасибо за урок!