Рисование на тему армия в подготовительной группе. Конспект для подготовительной группы "военные профессии"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр - детский сад № 171 «Алые паруса»

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в средней возрастной группе тема «Танк»

Подготовила воспитатель

Кандалова Татьяна Александровна

Краснодар 2018

НОД «Художественное творчество» (Рисование) в средней группе

Тема : «Танк»

Цель : закрепить умение рисовать методом тычка.

Задачи :

Образовательные :

Формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;

Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»

Развивающие :

Развивать связную речь, внимание, ловкость;

Развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования;

Воспитательные : воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.

Предварительная работа.

Беседа о военных профессиях;

Рассматривание военных иллюстраций;

Материал : альбомный лист с карандашными контурами овального танка , гуашь, предметные картинки - военная техника, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканы – непроливайки с водой.

Ход НОД

Дети сидят на рабочих местах. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. В группу входит полевой почтальон.

Почтальон : - Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуй!

Почтальон : - Я к вам прибыл из Москвы - столицы нашей Родины России. У меня очень важное письмо для вас! В феврале наша страна отмечает праздник….стойте,…а что за праздник, что- то пока я к вам добрался всё на свете позабыл. А вы не помните, что это за праздник?

Дети : - День защитника Отечества!

Почтальон :- Всё верно, ребята, День защитника Отечества! Так вот письмо вам прислали солдаты Российской Армии. А вы знаете кто такие солдаты Российской Армии?

Ответы детей.

Воспитатель :- Сегодня мы с вами, ребята и с тобой почтальон, ещё поговорим о нашей армии и солдатах, которые охраняют нашу Родину!

Почтальон, но нам очень хочется узнать, что же в письме…

Почтальон : - Я так долго к вам шёл и ехал, и летел, что так просто письмо я вам не отдам. Вот отгадаете мои загадки, тогда отдам. Согласны?

Дети : - Да!

Почтальон : - Слушайте загадки:

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Почтальон : - Всё вы знаете, ребята! Держите своё письмо! (Передает письмо воспитателю)

Воспитатель : - Поблагодарим, ребята почтальона! Спасибо, вам уважаемый товарищ, почтальон!

Открываем наше письмо! « Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьёзная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот и обращаемся, к ребятам из разных городов за помощью. Пришла очередь ребят из города Краснодара помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а каких именно вы должны догадаться, разгадав наше зашифрованное послание. Его вы найдете в конверте.

Дидактическая игра «Найди пары». В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…..

Воспитатель:- Ребята, кто-нибудь знает, как разгадать это зашифрованное послание?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, у каждого из солдат есть свой транспорт. А один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?

Дети : - Танкист.

Воспитатель: - Какая у него боевая машина?

Дети : - Танк.

Воспитатель: - Какие будут, предложения? Как ребята мы можем помочь солдатам Российской Армии?

Дети : Нарисовать танки!

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы сначала сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель: Отлично! А теперь приступим!

Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части) ; предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые) ; показать, как надо держать кисть для рисования (под углом) ; сделать кистью несколько движений по бумаге без краски.

Предложить детям обвести контуры овалов, сначала пальцем 2раза, потом кистью без краски; набрать краску зеленого цвета, зарисовать овалы внутри обычной кистью, акварельными красками зеленого цвета. Потом, украшаем по контуру гусеницы танка, делая тычки ватными палочками, предварительно окуная их в зеленую краску гуашь.

Самостоятельная работа детей. Творческая деятельность проходит под музыкальное сопровождение песня «Три танкиста».

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Я думаю, что мы соберем все наши работы и так же по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен!

Вмести с детьми полюбоваться, отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.

Воспитатель : (Рефлексия)

Какой скоро наступит праздник?

Что сегодня вы узнали нового?

Что понравилась больше всего?

«Российский солдат»

Программное содержание.

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.

Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.

Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на пост у.

Показ последовательности выполнения работы .

Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).

Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).

-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека ? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать ? (С головы)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Верно, как вы считаете, изображение закончено ? (Нет, мы не нарисовали глаза , нос, уши, волосы)

Что еще нужно дорисовать солдату ?

Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки , автомат.

Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы) .

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

Приступайте к рисованию . Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок . Обратите внимание , закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо , детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.

Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.

Итог.

Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.

Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56

Конспект открытого НОД по рисованию в подготовительной группе на тему:

«Российский солдат»

Подготовила и провела: Шалагина Т.П.

Калининец 2018 год

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой, выставочной или конкурсной работы

Задачи:
- познакомить детей с женщинами – участницами Великой Отечественной войны и их военными профессиями
- воспитывать патриотизм
- обучать примам работы гуашью
- закреплять умение соблюдать при рисовании портретов пропорции лица
- развивать любознательность
- совершенствовать композиционные навыки

Материалы:
- ватман формата А 3, гуашь, палитра, кисти № 1-5

Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов

Вступление:
Во время войны на защиту родной страны встают не только мужчины.
Когда в 1941 году на нас напали фашисты, вместе с мужчинами воевали и женщины. Кем они были?


Женщины – летчицы защищали наше небо. Фашисты очень боялись «ночных ведьм», бомбивших их аэродромы.
Радистки обеспечивали бесперебойную связь между командующими и подчиненными, передавали приказы из штаба на фронт.


Хирурги, медсестры, санитарки спасали раненых солдат, лечили их в госпиталях.


Танкисты, снайперы, разведчицы сражались наравне с мужчинами. Были женщины и на флоте.


Вот только одна цифра: 90 женщин заслужили звание Героя Советского Союза за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной Войны.
Одну из этих героинь мы сегодня попробуем нарисовать.

Ход занятия:
Составляем телесный цвет. Используем палитру. Смешиваем на ней белила, охру и капельку алого или красного цвета. У каждого ребенка цвета немного отличаются.


Рисуем сразу кистью №1 или 2, без предварительного карандашного наброска. Это придает уверенности. Чтобы некоторые дети не терялись на листе, педагог может провести овал лица. С дальнейшей работой все обычно стравляются сами. К овалу лица добавляем шею, уши, прорисовываем глаза.


Все лицо, кроме глаз закрашиваем кистью № 4 или 5.


Рисуем слегка наклонную линию плеч. Гимнастерку зеленого цвета тоже закрашиваем широкой кистью.


На голове у нашей героини (в зависимости от военной профессии) может быть каска, пилотка или берет. Можно не рисовать головной убор. На многих фотографиях военной поры женщины ради фотографии в газету их снимали. Но в реальной жизни, в репортажах военных корреспондентов головные уборы были всегда.
Каску и берет изобразить легче. Пилотку – сложнее. Она похожа на треугольник, но немного неправильной формы. Тут педагог может немного помочь детям, изъявившим желание нарисовать пилотку. Каски и береты дети рисуют сами.


Закрашиваем пилотку. На гимнастерке добавляем воротник-стойку.


Цвет волос дети выбирают по желанию. Они могут быть русыми, рыжими, черными. На палитре можно составить любой цвет. Часто дети представляют не абстрактного человека, а рисуют кого-то знакомого, реально существующего.
У нас волосы будут теплого коричневого цвета. На войне девушки редко носили длинные волосы. Чаще всего они коротко стригли свои косы. И у нас волосы короткие. Проводим сначала плавные линии от пилотки до воротника, а затем возвращаемся обратно. Обращаем внимание, что это не хвостики и промежутка между волосами и шеей мы не оставляем.


Закрашиваем волосы. Этим же цветом кистью №1 рисуем брови и зрачки. Чтобы глаз был «живым» оставляем в нем небольшой блик. Сам зрачок рисуем, касаясь верхнего и нижнего века.


Добавив в исходный телесный цвет охры, обводим линию подбородка, отделаем его от шеи. Подчеркиваем веки и уши


Следом изображаем нос и намечаем рот.


Чистой влажной кистью осторожно размываем слишком четкие линии лица.


Насыщенным зеленым (с добавлением изумрудного) прорисовываем складки на пилотке, швы и погоны на гимнастерке.


Небо (фон портрета) дети придумывают сами. Это может быть любое время суток, любая погода, любое настроение. У нас – утро, рассвет.


Темно-коричневым цветом прорисовываем пряди волос. Брови и ресницы рисуем очень аккуратно, тонкой кистью. В зрачке добавляем черную точку. Губы слегка подкрашиваем розовым цветом.


В завершении – на пилотке изображаем красную звездочку. Портрет готов.


Мы не рисуем наград. (Может, их еще и нет). Но юная участница Великой Отечественной войны издалека, из прошлого, строго и серьезно смотрит на нас. И мы знаем: таких девчонок было много…
Сейчас они стали бабушками.

Литературное приложение:

«Вовкина бабушка»

Была простая бабушка
У Вовки Черемных.
Ничем не выделялась
Она среди других.
Пекла для Вовки шанежки,
С морковкой пирожки,
Трусы ему стирала
И штопала носки…
Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.
Так вот какая бабушка!
А Вовка и не знал:
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.
И все в отряде знали
Настёну Черемных.
Разведчицей отважной
Слыла она у них.
Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз.
А всё, что скажет бабушка, -
Как воинский приказ!

Работы детей
(подготовительная группа)






Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны.Познакомить детей с разными военными машинами....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному искусству 6-7 лет

Шаманская О.Г. Воспитатель подготовительной группы.

Тверской обл. СОШ №1

Тема занятия: Военные машины.

Цель занятия:

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны.
  • Познакомить детей с разными военными машинами, стоящими на вооружении Российской армии.
  • Научить рисовать некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта.
  • Продолжать учить детей компоновать отдельные объекты в единую тематическую композицию.

Материал для работы:

Альбомный листА4

Простой карандаш

Ластик

Набор цветных карандашей или краски

Иллюстрации с изображением видов военного транспорта.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л Кассиля « Твои защитники», книги Н Федорова « Про нашу армию», К. Селихова и Ю. Дерюгина «На Красной площади парад».

Рассматривание иллюстраций в книге А. Беслика « Наша армия».

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

В: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети росли и учились, чтобы ничто не омрачало их жизнь?

Д:- Чтобы не было войны, был мир, чтобы люди всех стран не ссорились и дружили.

В: Ваши ответы, несомненно, верны. У нашей страны очень много друзей в разных странах, но были и враги, которые готовы на все, чтобы нарушить мир и покой граждан России. Не раз пытались враги пересечь границы нашего государства. Но все их злые помыслы удалось предотвратить, потому что на защите границ нашей Родины стояла и стоит могучая и сильная армия. Ясным днем и темной ночью, в лютый холод и жару мужественные воины всегда на посту.

Отрывок из рассказа Л. Кассиля «Твои защитники».

…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты – пехотинцы…

В: Россия занимает очень большую территорию, имеет не только наземные, но и воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные роды войск, назначением которых является охранять эти границы. Солдатам за время службы в рядах Вооруженных сил приходится осваивать разнообразные профессии, технику, оружие.

Охрана наших наземных границ возложена на пограничников, танкистов, ракетчиков и пехотинцев.

Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если возникает необходимость, вступают в бой с нарушителями границы.

Танкисты несут службу на боевых железных машинах – танках.

Эта мощная машина для устойчивости и сверхпроходимости передвигается на гусеницах. Овраги, небольшие реки, крутые подъемы танку нипочем. Он может даже плавать по воде, как катер.

Много самых разных ракет на службе нашей армии. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины- ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролетать тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям.

Движущей силой любой армии являются солдаты – пехотинцы. Они каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются, регулярно проводят военные учения. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным – чтобы не уставать, смелым – чтобы не испугаться, выносливым – чтобы переносить все трудности военной службы, умным – чтобы хорошо знать, как обращаться с оружием. Вот и мы с вами сейчас потренируемся, чтобы быть похожими на наших доблестных воинов.

Физкультминутка «Солдатик»

На одной ноге постой –ка (руки на поясе, стоять на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой (тоже на левой)

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый. (поднять прямую ного перед собой, руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево).

В: А кто охраняет наши воздушные границы?

Д: Летчики на военных самолетах.

В: Правильно. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляет один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, торпедоносцами и бомбардировщиками. Перед ними ставится задача: осуществить разведку над вражеской территорией, провести атаку на самолет, нарушивший воздушную границу охраняемого государства, или уничтожить наземные или морские вражеские силы с воздуха. Есть самолеты, предназначенные для заброса на вражескую территорию воздушного десанта с парашютом.

А кто стоит на защите наших морских границ?

Д: Военные корабли, подводные лодки.

В: Верно. Эта функция возложена на Военно – морской флот, который имеет в арсенале корабли, оснащенные современным оружием. Одним из видов военного морского транспорта являются сторожевые корабли. Моряки, служащие на них, по рации предлагают чужаку – кораблю, который незаконно пересек морские границы нашего государства, покинуть территорию. Если же корабль -нарушитель не отреагирует на предупреждение, то они вправе вступить с ним в бой, открыв по нему вначале предупредительный огонь, а затем могут взять его в плен, а то и потопить. К военным суднам относится авианосец. Этот корабль с широкой и плоской палубой, напоминающей футбольное поле. На ней размещены военные вертолеты или самолеты, ожидающие приказ на взлет. Мощные радары и локаторы позволяют кораблю все «слышать» и «видеть» и при необходимости уничтожать ракеты противника прямо с корабля.

И, конечно же, грозной силой Военно – морского флота является корабль – невидимка лодка. Большую часть времени она находится под водой. Внешне напоминает огромную рыбу. Корпус подводного судна сделан из сверхпрочного материала, чтобы, находясь на больших глубинах, вода не раздавила лодку. Современные подводные корабли оснащены мощными атомным двигателем и самой современной аппаратурой,позволяющей видеть не только объекты под водой, но и на ее поверхности. Они вооружены торпедами, ракетами. Функцией подводного судна является незаметное приближение к военному кораблю противника под водой для его уничтожения.

У нашей армии совершенная боевая техника и оружие, но только в опытных и умелых руках они становятся грозной силой в борьбе с любым противником.

23 февраля – День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные для нее годы, кто сегодня стоит на страже мира, счастья и кто в будущем продолжит традицию дедов, отцов и братьев и посвятит свою жизнь военному делу на благо других людей.

Дети поют песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной) и маршируют по свободному пространству группы или на месте.

  1. Практическая часть.

Педагог предлагает детям посвятить свой рисунок Дню защитников Отечества.

Этапы выполнения работы.

Дети выполняют контурное изображение простым карандашом разных видов военных машин с опорой на словесное объяснение педагога и его показа приемов рисования объектов.

Рисование танка

  1. Нарисовать длинное крыло танка в виде горизонтальной линии с закругленными вниз краями, придать ей объем, повторив контур снизу.
  2. Под крылом по всей его длине изобразить овал – гусеницы танка, внутри овала нарисовать еще один, ориентируясь на внешний контур гусеницы. Край гусеницы оформить короткими штрихами – трактами.
  3. Наверху крыла нарисовать первый ярус корпуса танка в виде полуовала, поверх него по центру изобразить второй ярус в виде высокого полуовала – башни танка с крышкой люка наверху. Спереди башни изобразить движущую часть орудия в виде небольшого прямоугольника с длинным стволом.
  4. Дорисовать колеса внутри гусениц оформить корпус башни звездой или цифрами – номерным знаком танка.

Рисование военного самолета

  1. Провести горизонтальную линию. С одной стороны нарисовать заостренный нос, другую сторону самолета сделать под уклоном вправо. Соединить оба края корпуса самолета линией сверху.
  2. Нарисовать хвост самолета в виде треугольника с усеченным кончиком с уклоном в противоположную от носа самолета сторону.
  3. Поверх корпуса ближе к носу нарисовать полуовал – кабину летчика.
  4. По центру нижней внутренней стороны корпуса изобразить еще один полуовал. С левой стороны вниз с уклоном вправо провести отрезок и соединить его с другим краем полуовала, чтобы получилось крыло самолета.
  5. Дополнить объект деталями

3.Итог занятия

П: Мы можем гордиться нашей армией, самой сильной и непобедимой, которая охраняет мирную жизнь нашего большого государства, делает все, чтобы дети могли спокойно спать, учиться играть и никогда не бояться.

Нет армии любимее на свете

Хранительницы мира труда

Пройди весь свет,

Проверь всех армий славу,

Пересмотри былые времена-

Нет армии, которая была бы

С народом слита больше, чем она.

Н. Тихонов

  • В связи с тем, что занятие содержит большой по объему теоретический и практический материал, я проводила занятие в два этапа:1)беседа о военной технике и освоение приемов контурного рисования разных видов военных машин;
  • 2) самостоятельное создание детьми тематической композиции на основе имеющихся знаний и навыков.

Рисунок который получился в конце занятия!

Редькин Ярослав.

Чуриков Никита


МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово Белгородской области Белгородского района»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области

художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»

Подготовила:

Воспитатель

Куценко Я.В.

Таврово, 2015г.

Тема: «Современная военная техника».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. Развивать воображение и самостоятельность. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества.

Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Программные задачи:

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программные задачи:

Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять навыки диалогической и монологической речи.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Предварительная работа:

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Работа с родителями: оформление выставки семейных фотографий «Наши защитники Отечества», оформление консультации для родителей «Об истории празднования 23 февраля», оформление уголка для родителей тематической информацией.

Оборудование и материалы:

Письмо от сотрудников музея, билеты в музей, картины и репродукции современной военной техники, карточки с описанием различных видов техники, схемы рисования военной техники. восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Мотивационно - ориентировочный этап

Педагог сообщает детям, что сегодня в нашу группу пришло письмо от сотрудников Художественного музея современной военной техники. Открытие музея может сорваться, и организаторам выставки срочно нужна помощь.

Дети откликаются на просьбу педагога, возникает цель их последующей деятельности – нарисовать современную военную технику для пустующего зала детского творчества.

Поисковый этап

Организуется поездка в Художественный музей современной военной техники, где дети посещают зал, подготовленный сотрудниками музея. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в музее. Затем дети проходят в пустой зал детского творчества, открытие музея может сорваться. Педагог организует обсуждение: чем мы сможем помочь в открытии музея, что мы будем рисовать и какими художественными средствами; организует художественную мастерскую. Педагог предлагает детям план работы:

1. Выбор схемы для рисования.

2. Выбор средства рисования.

Физкультминутка.

«Самолеты»

Практический этап

Пальчиковая игра

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.

Беседа «Смогли ли мы помочь сотрудникам музея?»

Полученными в ходе работы детской художественной мастерской работами педагог предлагает пополнить выставку в зале детского творчества. Педагог интересуется, что и почему нарисовал каждый ребенок, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей.

Рефлексивно - оценочный этап

Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь сотрудникам музея. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки, рассказывают, что нового они узнали о современной военной техники.

Воспитатель благодарит детей и предлагает вернуться в детский сад, т.к. там их уже ждут.

По возвращении педагог предлагает детям выразить свое настроение о посещении выставки с помощью звезд.