Презентация для учителя английского языка "проектирование обучения иностранному языку". Презентация "современный урок английского языка в рамках реализации фгос" Формируемые способы деятельности

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Подготовила: Г.А.Владимирова МКОУ СОШ №4

Методика преподавания иностранного языка в рамках ФГОС Развитие личности через формирование УУД: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» (китайская мудрость). Ученик Учитель Активная деятельность Инициатива, направляющая деятельность Сотрудничество

Системно­деятельностный подход 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно­познавательная компетенции. 2. Развитие личности учащихся. 3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). 4. Прогнозирование результатов обучения.

Требования стандарта нового поколения 1. Результаты учебного процесса 2. Социализация 3. Расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; 4. Освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 5. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Требования к современному уроку в условиях стандарта второго поколения ­ хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и окончание; ­ учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; ­ урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками; ­ учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; ­ вывод делают сами учащиеся; ­ минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; ­ здоровьесбережение; ­ в центре внимания урока – учащиеся; ­ учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; ­ планирование обратной связи.

Формирование универсальных учебных действий «Научить учиться» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; – совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Типы уроков ­ уроки изучения нового учебного материала; ­ уроки совершенствования знаний, умений и навыков; ­ уроки обобщения и систематизации; ­ комбинированные уроки; ­ уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Структура современного урока в рамках ФГОС 1. Организационный момент тема, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи мотивация их принятия планируемые результаты: знания, умения, навыки личностно­формирующая направленность урока 2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось) 3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока постановка учебной задачи актуализация знаний 4. Сообщение нового материала решение учебной задачи усвоение новых знаний первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом) 5. Закрепление изученного материала обобщение и систематизация знаний контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом) 6. Подведение итогов диагностика результатов урока рефлексия достижения цели 7. Домашнее задание инструктаж по его выполнению

Сценарный план урока в соответствии с ФГОС II поколения Тема урока Цель урока Планируемый результат обучения, т.ч. формирование УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающегося 1.Оргмомент 2. Целеполагание и мотивация 3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 4. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи) 5. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания) 6. Реализация проекта 7. Первичное закрепление во внешней речи 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 9. Включение в систему знаний и повторение

Типы рефлексии – рефлексия деятельности – рефлексия содержания учебного материала – рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся

Приемы рефлексии 1. Самооценка активности на каждом этапе урока 2. «Лестница успеха». Если учитель ведет урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. 3. «Ключевые слова». Учитель выбирает из текста 4­5 ключевых слов и выписывает их на доску. 4. «Я сделал!». На одном из этапов урока учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу и обменяться с партнером мнением о тех знаниях, навыках и умениях, которые они усвоили или проявили в ходе выполнения определенного упражнения, задания, вида деятельности. Например, Say what you have just done and how you’ve done it I` (ve) have just: *practised phonetics; *practised the words; *practised grammar; *read the text "........."; *retold the text ”……”; *asked and answered the questions; etc…

Приемы рефлексии (самоанализ) урока 1. Прием незаконченного предложения: «Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что…», « Я думаю, мне удалось…» 2. Прием рефлексии в форме синквейна. 3. Прием рефлексии «подведение итогов». Каждый ученик формулирует итоги урока, используя схему, где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения. Finish the sentences: Now I know how to speak about can understand the information explain the problem say my opinion on give arguments find necessary information express my attitude to During today`s lesson I have got acquainted with found out learnt remembered

Приемы рефлексии (ключевые слова) 1.«Choose the drawing that reflects your spirits”. 2. Прием «Букет настроения». 3. На средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие опоры: What emotions do you feel? I feel Positive emotions Negative emotions Satisfaction Dissatisfaction Happiness Irritation Joy Boredom Success Sadness Admiration Anxiety Proud Fear WHY? Because I… Was not bored, worked hard, didn’t relax, answered properly, was active, was emotional, fulfilled the task, received a reward (a good mark).

Новое в уроке при реализации ФГОС второго поколения Планирование воспитательной функции урока. Комплексное планирование задач урока Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, ТСО) Дифференциация домашних заданий. Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Общение ­ сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

СПАСИБО ВНИМАНИ ЗА Е СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС второго поколения МОУ «СОШ №23» г. Воркута 2013 г. Рябова Т.В.

Современный урок - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный. Актуальный урок- означает важный, существенный для настоящего времени. Действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам современного человека.

Традиционный урок Плюсы Минусы - То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. - Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. - На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна хорошо известна и отработана до мелочей. - Позволяет уделять равное внимание и отличникам и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще. - Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. - Очень высокая утомляемость учителя, особенно - Очень высокая утомляемость учителя. - Бесконечное «повторение пройденного», жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше, «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда. - Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания». - Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. - Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам. - Главные ориентиры традиционного урока - коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.

Новое в уроке при реализации ФГОС второго поколения. Плюсы - Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. - Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. - Точное и одновременно творческое выполнение программно методических требований к уроку. - Знание типологии урока - Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. - Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. - Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». - Планирование воспитательной функции урока. - Комплексное планирование задач урока - Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.

Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. - Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. - Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. - Практическая направленность учебного процесса. - Включение в содержание урока упражнений творческого характера. - Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. - Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. - Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. - Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. - Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например, анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).

Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. - Создание условий для проявления самостоятельности учащихся - Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств. - Включение компьютеров в педагогические технологии. - Дифференциация домашних заданий. - Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. - Обеспечение благоприятных гигиенических условий. - Обеспечение эстетических условий - Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. - Имидж учителя. - Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. - Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства.

Системно- деятельностный подход-методологическая основа стандартов второго поколения Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. (ФГОС: I. Общие положения. п. 7) Обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Предполагает: разнообразие организационных форм деятельности и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, видов, способов деятельности.

Системно-деятельный подход обусловливает изменение общего подхода к образованию: Предыдущие стандарты образования Новые стандарты образования Цель школьного обучения – усвоение знаний, умений, навыков Цель школьного обучения – формирование умения учиться Стихийность учебной деятельности обучающегося Целенаправленная организация планомерное формирование деятельности ученика Изолированное изучение обучающимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Преимущественное использование индивидуальной формы усвоения знаний Признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Личностные УУД

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Ключевые компетенции на уроках английского языка Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом; - совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Виды ключевых компетенций (А. В. Хуторской) Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Цели современного урока (по Г.Н. Шамовой) Предметные цели: фактически отра­жают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности: - помогают учащимся целостно представить проект изучения новый темы; - организовывают деятельность учащихся по планированию изучения новой темы совме­стно с учителем; - организовывают деятельность учащихся по изучению и первично­му закреплению фактов, понятий, правил; - обеспечивают закрепление понятий, правил, принципов, законов и т.п.; - обеспечивают применение учащимися знаний и способов в разнообразных ситуациях; - организовывают деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; - организовывают деятельность учащихся по обобщению и система­тизации знаний учащихся в рамках темы; - обеспечивают проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме...; - организовывают деятельность учащихся по коррекции знаний способов действий.

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка, в свою очередь, делятся на несколько групп: цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового от­ношения учащихся к изучаемому предмету; цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; цели, связанные с обеспечением развития у школьников интел­лектуальной культуры; цели, ориентированные на развитие у школьников исследова­тельской культуры; цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправ­ления учебной деятельностью; цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников; цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры.

Технологическая карта урока Это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможностей достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии со стандартами второго поколения Структура: название темы; планируемые результаты; этапы изучения темы; контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Параметры: название этапа урока; цели этапа урока; содержание этапа; деятельность учителя; деятельность школьников; формы работы; результат
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

«Великая цель образования – это не знания, а действия »

Герберт Спенсер

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь ».

(Китайская мудрость)

Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.

Каким образом мне удается осуществить подобную деятельность?
Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.

Свободное владение лексикой позволяет:
– формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);
– развивать умения ситуативного реального общения (один из вопросов билета по иностранному языку на ГИА – разыграть неподготовленный диалог с учителем по ситуации);
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.

Предлагаю рассмотреть пример личностно-ориентированного урока по теме «Семейные конфликты» в 9 классе (учебник “Enjoy English”, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.).

При планировании времени урока предусматривается возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока.

Аспекты урока

Цель урока Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи урока: Практическая :
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная :
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные :
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие :
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
УУД: Личностные :
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные :
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные :
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные :
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент

– Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK in your families. I’m right, aren’t I? (Ответы обучающихся)

II. Актуализация знаний

– How wonderful to have a family! We can rely on it, solve any questions together, be happy with our children/parents and … But on the other hand, there’re not only such families. Do you agree with me? (Ответы обучающихся)

III. Постановка цели урока

– Now I suggest you a fragment of a famous movie “Stepmother”. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. (Cлайд 2 , без звука, так как обучающиеся должны по поведению героев определить тему урока)

(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “Family problems”, “Relationships in the family”, “Conflicts”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “The family conflicts” слайд 3 и попытаться ответить на вопрос “What is conflict?”)

Предполагаемые вопросы по фильму – подготовка к обсуждению/беседе по теме урока: Who is taking part in the dialog? How are they “talking”? What are the children doing? Are they happy or frightened? Why are they quarreling? (Pupils’ minds)

IV. Актуализация знаний

– To talk about conflicts, to act some dialogues and to do different tasks we need the words.
Let’s revise them (фронтально) and then make up sentences using them. (Cлайд 4)

– I wonder what questions you’d like to ask and answer during our work today. (Вопросы обучающихся)So, the main questions of the present lesson are: (слайд 5, дети читают вопросы)

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала

– We’re ready to continue and it’s interesting to know the reasons of various rows in the families. What are your opinions which reason takes the 1st place in the world statistics. (Pupils’ minds)

(Cлайд 6) Compare your opinions and answers with the diagram demonstrating the statistics of the world, please. (Discussing)

– Do you have conflicts in your families? Who usually starts them? What are their reasons? Do you try to avoid them? How? Who suffers more having rows in your families? What is your own behavior? …

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

– As you see the rows can be between parents, between/among children and among mothers/fathers and their daughters/sons. You are right; the main reason of the parents or even grandparents and kids’ conflict is their misunderstanding. Let’s listen to the dialogue (page 103, exercise №2, см. Приложение 1 ) and answer the question of the task: Why do these people disagree with each other?

(Следует обратить внимание на выражения: the family reunion, beauty is as beauty does. Cлайд 7, 1 клик, без использования проектора.

Необходимо выслушать ответы обучающихся и предложить выполнить упражнение № 6, используя текст упражнения № 2)

– Will Carrie’s mother manage to change the situation? We’re listening to the 2nd part of the story. But, first look trough exercise №19, page 108.

(Прослушав вторую часть, слайы 7, 2 клик, без использования проектора, учащиеся выполняют упражнения №19 и №20, см. Приложение 1,2 и высказывают свое мнение об изменении поведения мамы и дочери.)

– Will Carrie wear the black velvet dress? Why? Now look at the picture of the happy family reunion (слайд 7, 3 клик, c использованием проектора) andguess what’s happening.
(Прогнозирование окончания истории) Let’s listen to the end of the story (см. Приложение 2 ) to find out if you are right. The author of the story says that the mother found the miracle of the rose pin. Why? (Следует обратить внимание на выражения: to fasten the rose pin, to get a kick out, to fly swifter)

– How did the mother (Angela) succeed in preventing the row? What could the conflict lead to if Angela hadn’t told her daughter about great-grandmother’s pin? Do you like/dislike this story? Why? What does it teach? Is it important to avoid or prevent conflicts in the family? (Cлайд 8) What can different conflicts lead to?

VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

– Would you like to act some dialogues? Your task is to try to do everything to resolve conflicts in a peaceful way. The first situation (слайд 9 ) – the father spends much time with the computer.

(Обучающиеся обдумывают ситуацию 30-40 секунд, предполагают реплики партнера и инсценируют неподготовленный диалог, инициатором которого
может выступить любой из партнеров. Послушав, желательно, два-три диалога, девятиклассники обсуждают поведение участников диалога, их умение разрешение конфликта мирным способом или причину продолжения спора/ссоры. Предлагаемые слова использовать необязательно.)

– The second situation (слайд 10 ) – the daughter has dyed her hair.

– The third situation (слайд 11 ) – two brothers have got only one bike, and their parents can’t allow the second one.

Example (one of my students’ dialogues):

– Why are you taking the bike? It’s my turn today.
– You see, I have promised my friend…
– What? Again? I’m fed up with it.
– Firstly, I’m older. Secondly, I’m making money to buy another bike. And you do nothing.
– It’s unfair. You know I help the mother every day.
– So do I. But I think the money is worth earning not to quarrel so often because of the bike.
– I find your argument quite convincing. May I go with you?
– OK.

Comment: One of my students said “In spite of the fact that the younger brother is too irritated, his elder one is absolutely right. Somebody has to solve the problem as soon as possible and fortunately they both are able to understand it.”

VIII. Обобщение усвоенного материала

– I’m very happy you have succeeded in acting the dialogues. Thank you. To sum up, let’s think what you could advise in this case. (Cлайд 12, обучающиеся заполняют таблицу в тетради и затем обмениваются своими предложениями, после чего учитель предлагает просмотреть на слайде отдельные словосочетания с целью дополнения записи. Данное задание не только подводит итог урока, но и готовит обучающихся к домашнему заданию.)

IX. Домашнее задание

– I’m sure you’ll do everything in your power to avoid or prevent any family conflicts. (Слайд 13) Let’s have a friendly and understanding family!It depends on us, doesn’t it?
– I’d like you

1) to write an essay, to make a presentation or to tell about it. (Слайд 13)
2) to write a short essay using such words as: (Слайд 14) «If I had some conflicts (problems) with my … (family, friends) I would…. »
3) to share your own opinion how you overcome your difficult family situations.

X. Рефлексия деятельности

– Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)

my work
(name)
words
grammar rules
managed to do
smth. new/interesting
any difficulties
my classmates’ work
my teacher’s work

Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.

Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:

  • отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
  • включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
  • выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
  • преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей
  • содержатся основные этапы современного урока;
  • предлагается выбор домашнего задания;
  • согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
  • обеспечиваются условия сотрудничества;
  • используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.

В результате обучающиеся

  • знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
  • умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

ПОДГОТОВИЛА: РОГОНОВА А.В., учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1924 г. МОСКВЫ «Современный урок английского языка по ФГОС: организация и проведение».

Проектирование современного урока. Система требований к современному уроку. официальный сайт ФГОС http://standart.edu.ru/ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества и государства.

Признанным подходом в обучении выступает системно- деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания: наблюдение, моделирование, учебный диалог и пр.; создание условий для развития рефлексии - способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Универсальные учебные действия: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. ВИДЫ УУД: л ичностные; р егулятивные; п ознавательные; коммуникативные

Система требований к уроку включает: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ЦЕЛИ: Конкретные Достижимые Понятные Диагностируемые Целеполагание совместно с обучающимися, исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся должны знать: Способы деятельности; Способы достижения поставленных задач

Система требований к уроку включает: 2. МОТИВАЦИЯ. Интерес как самый действенный мотив. Решение актуальной проблемы. Практическая направленность содержания. Краеведческая составляющая содержания.

Система требований к уроку включает: 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.

Система требований к уроку включает: 4. ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ. Результат урока является объектом контроля, что требует обеспечения систематической диагностики всех (личностных, метапредметных, предметных) планируемых результатов как целевых установок урока.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. ОСНОВНАЯ ШКОЛА: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата ОСНОВНАЯ ШКОЛА: целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

Урок иноязычного образования – всегда комплексный урок, направленный на достижение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов.

The world of entertainment . Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК): личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты ИК): воспитательный аспект – воспитание чувства сопричастности к мировой культуре, воспитание стремления с пользой проводить свободное время. социокультурный аспект – знакомство с различными видами развлечений, популярных среди сверстников а англоязычных странах; знакомство с выдающимися представителями мировой культуры (Д. Хворостовский, Дж. Николсон, Ч. Чаплин, Д. Вишнева); развитие умения ориентироваться в реалиях, встречающихся в обыденной жизни в странах изучаемого языка; знакомство с отрывком из романа С. Моэма «Театр»;

регулятивные - развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; познавательные - умение извлекать информацию на разных уровнях (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; умение ориентироваться в иноязычном письменном тексте; знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), умение проанализировать полученные данные и интерпретировать их; коммуникативные - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; предметные результаты (учебный аспект ИК): распознавать и употреблять новые лексические единицы сопутствующая задача: употреблять в речи изученные ранее грамматические структуры развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение). метапредметные результаты (развивающий аспект ИК):

Система требований к уроку включает: 5. ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ЗНАНИЙ, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности. 6. ПОСТРОЕНИЕ КАЖДОГО ЭТАПА УРОКА по СХЕМЕ: Постановка УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ - деятелность учащегося по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия.

Система требований к уроку включает: 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЁМОВ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - Посредством учебных заданий создать условия, инициирующие деятельность обучающихся. КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ: Характеристика задания (планируемый результат). Мотивационная часть. Содержание: условия, вопрос. Инструкция по выполнению. Время выполнения. Образец или описание ответа. Критерии оценки. Методический комментарий.

Система требований к уроку включает: 8. ПОДВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИТОГОВ КАЖДОГО ЭТАПА УРОКА, НАЛИЧИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА. 9. НАЛИЧИЕ БЛОКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ. 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРНОЙ или ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. 11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ и ВЗАИМОКОНТРОЛЯ как средств РЕФЛЕКСИИ и ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 12. РЕФЛЕКСИЯ как ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Система требований к уроку включает: 13. КАЧЕСТВЕННАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 14. МИНИМАЛИЗАЦИЯ и ВАРИАТИВНОСТЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. 15. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА И УСЛОВИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКЕ.

Технологическая карта - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Нормативных документов, обязывающих учителя вместо конспекта урока составлять технологическую карту, нет. Образовательное учреждение может разработать локальный(внутришкольный) документ, содержащий требования к составлению карты, рекомендации по ее форме и содержанию. Однако, все положения данного документа должны быть обсуждены с членами МО и утверждены на Педагогическом совете ОУ.

Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Организацион ный момент Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание

Технологическая карта урока Тема: Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Мотивация учебной деятельности 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока 3.Проблемное объяснение нового материала 4. Закрепление 5. Итог урока. Рефлексия

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Постановка учебных задач 2.Совместное исследование проблемы 3.Моделирование 4.Конструирование нового способа действия 5. Переход к этапу решения частных задач 6.Применение общего способа действия для решения частных задач 7. Контроль на этапе окончания темы

План работы при составлении технологической карты к определенному уроку: Изучить содержание урока в учебнике. Изучить рекомендации авторов УМК к данному уроку. Приготовить справочный материал (списки УУД и формулировок для обозначения действий учителя и учеников). 4 . Распределить материал урока по этапам урока, проанализировать формируемые УУД(достаточность или недостаточность), по результату анализа – изменить формат выполнения упражнения, добавить или убрать упражнение. Использовать материал из дополнительных пособий(при необходимости). 6. Условия, влияющие на список УУД: учебный уровень группы, степень сформированности определенных УУД у данной группы, наличие технических средств в распоряжении учителя, уровень дисциплины в данной группе и т.д.

Технологическая карта урока английского языка. Дата Тема урока Оборудование Цель урока Планируемые результаты: предметные личностные Познавательные Регулятивные коммуникативные Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые умения Самоопределение в деятельности Регулятивные…. Познавательные.……. Коммуникативные……. 2. Учебно-познавательная деятельности Регулятивные Познавательные. Коммуникативные 3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Регулятивные…. Познавательные.……. Коммуникативные 4. Контроль и оценка результатовдеятельности. Рефлексия. Регулятивные Познавательные. Коммуникативные

Универсальные учебные действия, при выполнении которых будут достигнуты метапредметные результаты личностные познавательные регулятивные коммуникативные Осознавать свои личные качества и черты характера - Осознавать себя гражданином России и ее представителем - Признавать свои плохие поступки и отвечать за них - Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях - Строить отношения с людьми иной культуры - Знание моральных норм - Осознание личных мотивов учения - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - Применение методов информационного поиска (в т.ч с помощью компьютера) - Знаково-символические действия, моделирование - Умение структурировать знания - Определение основной и второстепенной информации - Установление логических связей - Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать - Представлять информацию в сжатом и развернутом виде Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно. - Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели - Планировать свои действия - Работать по плану, находить и исправлять свои ошибки - Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Излагать свою точку зрения, аргументируя её - Быть готовым изменить свою точку зрения - Участвовать в диалоге - Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде. - Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией

Формулировки определений деятельности учителя и обучающегося. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Проверяет Уточняет. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает Предлагает Контролирует Осуществляет Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает Дает комментарий Организует Подводит помогает Обеспечивае т Акцентирует Записывают слова, Выполняют упражнение По очереди комментируют… Обосновывают … Приводят примеры Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) Составляют схемы Отвечают на вопросы учителя. Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Находят в тексте понятие…

Список некоторых ресурсов

Подготовила учитель английского языка МБОУ СОШ №43 Ралко М.С.

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС

Урок – это основная организационная форма обучения в школе

Обучение иностранному языку преследует реализацию задач:

Воспитательной

Развивающей

Образовательной

практической

Основные типы урока иностранного языка

комбинированный

урок изучения нового

урок закрепления

Повторительно-обобщающие уроки

Контрольные, или учетные, уроки

Планирование урока

Зачем? Для чего? (цель обучения)

Что? О чем? (содержание обучения)

Каким образом? (методы, технологии)

Структура урока Начало урока.
  • Его назначение – подготовить учащихся к занятиям, сформулировать цель, дать установку. Началом урока может быть приветствие учителя, запись на доске даты и темы урока. Приветствие учителя часто переходит в беседу с классом по поводу какого-либо события, погоды и т.п.
  • Вступительная беседа (ее называют еще речевой зарядкой) призвана создать атмосферу общения на уроке и подготовить переход к его основной части. В заключении формулируется цель урока, дается установка на него.
Требования к технике проведения урока
  • Урок должен быть эмоциональным;
  • Вызывать интерес к изучению;
  • Воспитывать потребность в знаниях;
  • Темп и ритм должны быть оптимальными;
  • Действия учителя и учащихся завершенными;
  • Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;
  • Педагогический так
Требования к учителю
  • Чётко и точно формулировать задания
  • Не давать новые знания в готовом виде
  • Не повторять задание 2 раза
  • Не комментировать ответы учеников и не исправлять их, а предлагать это сделать самим ученикам
  • Не повторять то, что уже сказали ученики
  • Предугадывать затруднения учеников и менять по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
  • Подбирать комплексные задания
Эффективность урока во многом зависит от профессионализма учителя. Он должен уметь:

правильно планировать время урока (объяснение – закрепление – практика – контроль)

понятно и целенаправленно объяснять материал

правильно направлять работу учащихся

использовать ТСО и средства наглядности

использовать материал, интересный и доступный для учащихся

использовать приемы индивидуальной, групповой, хоровой, парной работы

стимулировать активность учащихся на уроке

Уроки развития собственно умения

  • Чтение, письмо, аудирование и говорение охвачены адекватно и полностью соответствуют программным требованиям
  • Способы учебной обработки умений интересны учащимся
  • Разнообразие заданий на развитие диалогической и монологической речи
Урок-проект
  • УМК обеспечивает разнообразные темы для создания проектов учащимися
  • Развитие навыков проектной работы и творческих способностей учащихся
  • Закрепление лексического и грамматического материала
  • Данный вид урока помогает сформировать и развить коммуникативные умения учащихся
Планирование урока иностранного языка как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка
  • Планирование - «это деятельность, направленная на определение целей и задач организации урока» [Азимов, 1999: 243]
  • Достичь успеха при планировании (по мнению В.П. Симонова в работе «Педагогический менеджмент») можно при соблюдении трех главных условий:

¾ четкое представление о том уровне, на который должна быть поднята работа до конца планируемого периода

¾ выбор эффективных путей и средств планируемой деятельности

¾ знание того уровня, на котором находится коллектив к началу планирования

Объединенный или комбинированный урок. На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы.

проверка домашнего задания

подготовка к усвоению новых знаний

объяснение нового материала

закрепление изученного материала

задание на дом

На уроке комбинированного типа его составные части -

повторение или проверка

изучение и закрепление нового

Урок изучения нового

задание на дом

проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление

изучение нового материала

сообщение темы и цели урока

повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых знаний

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

сообщение цели предстоящей работы

воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий

выполнение учащимися различных упражнений, задач

проверка выполненных работ

задание на дом

Повторительно-обобщающие уроки

вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение изученной темы или тем, сообщает цель и план урока

выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера

проверка выполнения работ и восполнение имеющихся пробелов

подведение итогов

Контрольные, или учетные, уроки

письменная проверка

    • тесты, контрольные работы и т. п.

устная проверка

    • диалог, монолог