Максим горький соционика описание по функциям. Описание социотипа горикий-инспектор по слинько

Портретная галерея:

Максим Горький, Шарль Морис Талейран, Калигула, Джиду Кришнамурти, Иосиф Сталин, Мартин Лютер, Корбюзье, Анатолий Карпов, Сальвадор Дали, Тулуз Лотрек, Пабло Пикассо, Андрей Тарковский, Гойко Митич, Василий Шукшин и его герой в кинофильме "Калина красная", Бари Алибасов, Ален Делон, Константин Райкин, Игорь Скляр, Николай Караченцев, Василий Лановой, Геор­гий Тараторкин. Самым точным описанием типа Максим можно считать Клима Самгина, героя романа М. Горького "Жизнь Клима Самгина".

Квадральные признаки:

бетта-квадра; веселый, решительный, аристократ.

Диадные признаки:

рациональный (шизотим), упрямый, беспечный, индивидуалист.

Индивидуальные признаки:

интроверт, статик, деклатим, позитивист, сенсорик, логик, тактик, эмотивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

зона уверенности. Мое собственное понимание, мое описание мира, моя школа. Принцип существования Максима: "Мир понятен, следовательно, я существую". Это люди, которых переубедить практически невозможно. Мир таков, как я его понимаю. Понимание консервативно, как бы закристаллизовано.

Атака на первую функцию, как мы уже говорили, часто вызывает агрессию. По первой функ­ции человек сам все знает, здесь набирается его собственный опыт. В случае Максима это - моя школа, мое описание мира, мое представление о мире. Переспорить или переубедить Максима по первой функции невозможно: "Я сам знаю, как мир устроен, не надо мне ничего объяснять. А, у вас факты? Я вам сам объясню эти факты!"

Наше индивидуальное сознание отграничено, поэтому оно должно на что-то уверенно опираться. Если Максим действительно сталкивается с тем, от чего он при всем желании не может откреститься, ему так же, как и Робеспьеру, нужно время, чтобы перестроиться, снова сделать свое описание мира целостным и непротиворечивым. Он должен сам проанализировать новый материал и выработать свое отношение: принять что-то либо отвергнуть.

Максим частенько выглядит глубоким интровертом. Он совсем не говорун. Я редко встречал людей этого типа, которые любили бы поговорить. Они немногословны, и если им приходится делать доклады, то, как правило, это хорошо структурированный материал, логично выстроенный от начала до конца.

Если вы хотите вызвать у Максима агрессию, это легко сделать: "Да, барахло твой учитель, что он знает?!" Реакция может оказаться совершенно неадекватная. А поскольку творческая функция - физическое действие, то что окажется под рукой, то в вас и полетит. Я экспериментировал, чудом увернулся.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"

объектная логика - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория

мир именно таков, каким я его вижу, все остальное в зоне игнорирования. Реальные обстоятельства могут восприниматься просто как досадное препятствие. Если я учусь, то просто слушаю, что мне учитель говорит, и тогда мое понимание - это то, что говорит учитель, это моя школа. В любом другом случае это некий фиксированный набор представлений о мире, оп­ределенная стандартная картина. Причем в зоне игнорирования запросто ­могут оказаться прописка, штамп в паспорте, законы, правила уличного движения, уголовный кодекс и прочие социальные реалии. Однако если в том мире, который ты выдумал, не существует, допустим, уголовного кодекса в том виде, в котором он существует у всех остальных, то ты можешь вдруг неожиданно для себя вступить в конфликт с этим самым кодексом. И, соответственно, оказаться вдруг изолированным от общества "в местах не столь отдаленных". Обществу ведь все равно, как ты понимаешь мир и какой там у тебя тип информационного метаболизма.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

зона риска, риск может быть даже чисто физический. Садишься в машину к такому человеку и сразу чувствуешь повышенный уровень опасности: он проезжает на скорости 120 км/ч в пяти сантиметрах от другой машины, а иначе ему неинтересно. Ему интересно, чтобы это было красиво. Как правило, он прекрасно водит машину, гораздо лучше, чем многие другие, но нужен еще какой-то уровень риска, что-то, дающее ощущение жизни. Можно увидеть компьютерщика, который рабо­тает с такой скоростью, что не успеваешь следить ни за руками, ни за экраном, так все мелькает. Виртуоз! Паганини! Зона творчества, зона риска: движение, взаимодействие с объектом. У людей типа Максим есть потребность в физическом действии. Их много среди артистов-каскадеров, учеников школ боевых искусств, мимов. Им нравятся отточенные формы движения, действия. Им нравится прыгать, стрелять, водить машину. Частенько людей этого типа можно встретить на подиуме. Демонстрация одежды или самих себя - это их творческое место. Иногда эти люди обладают довольно вычурным каллиграфическим почерком, свое­образной походкой, манерой одеваться. Среди актеров яркие представители этого типа: Николай Караченцев, Константин Райкин, Талгат Нигматтулин.

Другой аспект этой творческой функции - манипуляция с объектом. Максим часто встречается среди коллекционеров. Эти люди хорошо разбираются в каких-то нюансах формы и функционирования самых разнообразных объектов. Им интересно что-то коллекционировать: марка такая, марка другая, бабочки, этикетки, нэцке. Именно им мы зачастую обязаны сохранением каких-то забытых форм утвари, возрождением древних, почти забытых искусств. Они прекрасно помнят самые разные нюансы, мельчайшие различия формы.

Максим - это человек, который очень хорошо ориентируется в пространстве. Он может побывать один раз в доме и будет хорошо знать, где что лежит. Для него не представляет особого труда детально запомнить, как выглядел, во что был одет другой человек. Интересно, что сам Максим терпеть не может, когда трогают его вещи.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

субъектная сенсорика

зона нормативов - самочувствие, ощущение здоровья – нездоровья. У людей этого типа повышен порог чувствительности, в частности болевой порог. Они могут терпеть боль гораздо больше, чем другие люди. Они даже выглядят иногда мазохистами, могут долгое время изнурять себя физически. Такой человек может целый день отрабатывать какой-нибудь прием, какое-то сложное дви­жение, несмотря на неудобную позу, голод, холод или жару. В еде и сексе консервативен и к большему разнообразию не стремится.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

зона проблем - целостность внутренней ситуации. Человек уходит из ситуации, которая угрожает его внутренней целостности. Пусть работа плохо оплачивается, пусть это неудобно и с других точек зрения, его выбор будет в пользу структур, обеспечивающих ему состояние внутреннего покоя и гармонии. Люди этого типа стараются организовать внешнюю ситуацию так, чтобы их внутренняя ситуация была целостна. Это, как правило, пребывание в жестких закрытых структурах: армейских, криминальных. Это служение чему-либо, например религии. Внутренняя ситуация всегда целостна, потому что внешняя всегда определена. "Не я говорю, но через меня говорит высшая сила, я - только проводник" или "Солдат карму не создает". Стремление к целостной внутренней ситуации порождает позицию "Я хороший, если меня нет". В этом случае человек превращается в элемент какой-либо системы, как бы растворяясь в ней, превращаясь в ее функцию, реализуя, таким образом, эту самую ситуацию "меня нет". Исключительно защищенная и целостная внутренняя позиция.

Минус-третья функция. Зона решения проблем

объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

Организация внешней ситуации, которая надежно обеспечит внутренний покой. Стабильность внешнего распорядка, иерархии, функционирования, служебного расписания, должностных обязанностей. Все функции на своих местах.

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

Максим внушаем именно в этой сфере. "Хочу, чтобы ко мне хорошо относились. Хочу, чтобы меня ценили и уважали". Если в компании ко мне хорошо относятся, значит, это хорошее место. Этим качеством Максима зачастую пользуются его предприимчивые знакомые. Ситуация "меня ценят, мне доверяют, я справлюсь" может оказаться весьма опасной для человека этого типа. В лучшем случае окажется, что он работает "за спасибо". И это, пожалуй, самый безобидный вариант.

Четвертая функция - это место в структуре типа ИМ, где человек мнителен. Здесь всегда существуют какие-то программы: или те, которые установили другие люди, или те, которые человек сам для себя установил. Именно по четвертой функции программы весьма жесткие.

Что касается Максима, то он мнителен в отношениях, т. е. подозрителен. Окружающие могут весьма эффективно на него влиять, питая эту подозрительность. Допустим, человеку говорят: "А знаешь, Коля-то на самом деле тебя не любит. На самом деле он ведь про тебя совсем другое говорит". И человек начинает присматриваться: действительно, как-то не так Коля себя ведет и интонации какие-то неискренние… Закрадывается подозрение. Заронить сомнение по четвертой функции очень просто, здесь человек всегда мнителен. В этом месте он не доверяет себе и становится зависимым от мнения других людей, часто видит то, что ему скажут.

В крайних своих выражениях этот тип становится маниакально подозрительным. Например, Сталин, которому иногда казалось, что на него как-то не так смотрят, как-то не так относятся, что-то против него замышляют. Такие качества вождя и породили в конечном счете атмосферу всеобщей подозрительности и страха.

Признаки

Интроверсия — преобладает взгляд на мир через собственные ощущения; окружающие предметы важны постольку, поскольку их затрагивают, а не сами по себе.

Сенсорика — установка на восприятие непосредственно через органы чувств и конкретные предметы.

Логика — Закономерности, факты и смысловые построения понимаются лучше, чем внутренние отношения и энергетическая притягательность.

Статика — Фрагментарное восприятие времени; события воспринимаются как последовательность коротких фрагментов в несколько секунд с резкими переходами между ними. Эти фрагменты можно отследить и в устной и письменной речи; границы между фрагментами могут совпадать или не совпадать с границами фраз.

Деклатимность — внутреннее побуждение к коммуникации, потребность прежде всего высказать свои мысли, связь с собеседником отслеживается хуже. Довольно монотонная манера речи без сильных повышений голоса.

Хотите узнать больше? Оставьте Email и получите PDF «Соционика 2.0. Вы и ваш тип»!

Тактика — ближайшие шаги осознаются лучше, чем магистральное направление и далекие цели.

Эмотивизм — быстрое восприятие эмоционального фона, зависимость от него. Эмоции быстро возникают и быстро проходят; эмоциональная окраска давно прошедших событий стирается.

Позитивизм — наличие объектов, идей и отношений осознается лучше, чем нехватка и недостающие черты реальности. Преобладают положительные утверждения; отрицания используются только там, где без них не обойтись.

Рациональность — повышенная склонность давать оценки, называть вещи своими именами, в восприятии реальности присутствуют определенные фильтры.

Процесс — установка на глубокое погружение в выполняемые действия.

Беспечность — склонность воспринимать каждую ситуацию как новую с ощущением неприменимости старого опыта напрямую без некоторой подстройки и коррекции. Даже недавние ситуации легко выпадают из поля зрения, и для возвращения к их контексту требуются усилия. Склонность «изобретать велосипед» даже в типовых ситуациях.

Упрямость — склонность активно искать ресурсы на пути к важным целям.

Решительность — активное, мобилизованное состояние воспринимается как нормальное, излишняя раскачка и расслабление требуется лишь для восстановления сил.

Субъективизм — склонность к осмыслению реальности на уровне индивидуальных точек зрения без опоры на объективные факты. Склонность искать общий язык путем сравнения разных самоценных точек зрения. Отсутствие четкой грани между своими и чужими людьми, потребности в явной процедуре знакомства и потребности в ситуации-посреднике. Забота о правильном эмоциональном фоне.

Аристократизм — восприятие окружающей действительности с повышенным элементом предвзятости, взгляд на людей с опорой на статус и групповую принадлежность.

Модель А

Программная структурная логика, творческая волевая сенсорика;
ролевая этика отношений, болевая интуиция возможностей;
суггестивная этика эмоций, референтная интуиция времени;
ограничительная деловая логика, фоновая сенсорика ощущений.
Квадральные (II квадра)
Субъективист, решительный, аристократ.

Отношения

Дон Кихот — ревизор, Дюма — заказчик, Гюго — полудуальные, Робеспьер — родственные;
Гамлет — дуальные, Максим — тождественные, Жуков — зеркальные, Есенин — активация;
Наполеон — подревизный, Бальзак — подзаказный, Джек — миражные, Драйзер — деловые;
Штирлиц — погашение, Достоевский — суперэго, Гексли — конфликт, Габен — квазитождество.

Представители

Виктор Гюго, Иосиф Сталин, Владимир Путин, Мустафа Кемаль Ататюрк, Абдулла Оджалан, Николас Мадуро, Валентина Терешкова, Елена Малышева, Татьяна Доронина, Рената Литвинова, Виталий Кличко, Федор Бондарчук, Борис Грызлов, Олег Морозов, Валерий Газзаев, Николай Толстых, Андрей Кобелев, Сергей Игнашевич, Алексей и Василий Березуцкие, Дмитрий Песков, Талия Уинтерс («Вавилон-5»), Пиви Вагнер, Майк Энтони, Крис Сквайр Примечание. В книге В. Миронова и М. Стояловой «Соционические портреты. Типы и прототипы. Писатели» приводятся веские аргументы в пользу того, что выбранный основателями соционики на роль прототипа Максим Горький (Алексей Пешков) был логико-сенсорным экстравертом .

Примеры и цитаты

Максим — возможно, самый подверженный стереотипам ТИМ. Правильный, истовый служака, который, подчас не считаясь с людьми и реалиями, одним своим присутствием утверждает порядок и систему ценностей и боится сделать шаг в сторону.

Но это стереотипы, а на самом деле именно логико-сенсорные интроверты стали основной мишенью «соционического шовинизма», приправленного ссылками на исторический опыт. Иные книги так и пропитаны страхом и ненавистью по отношению к людям, которые всего-навсего таковыми родились — и по-своему много чего умеют.

Услышать, как Максим говорит, просто: дождитесь в эфире Ренату Литвинову, и впечатлитесь ее структурно-логическим конструкциям там, где речь идет о стиле и искусстве. Характерной для волевого сенсорика силовой лексики у нее тоже предостаточно.

Впрочем, и на старуху бывает проруха: Максим , как никто другой, заряжается эмоциями по «детскому блоку». Определить интроверсию Валерия Газзаева стоило немалого труда — если вы регулярно видите, как он отплясывает лезгинку после каждого забитого его командой гола. Попав в телеэфир вдали от заряженных энергией трибун стадиона, он меняется на глазах — и предстает солидным и уравновешенным.

Карьерное консультирование 2.0

В словах того же Газзаева немало и ссылок на время — что дало любителям соционики повод записать его аж в Джеки. Референтная функция — тоже из «детского блока». С возможностями дело обстоит похуже: возглавив в 2002 году сборную России по совместительству с ЦСКА, Валерий Георгиевич словно не знал, как вписать в строгую тактическую схему игроков с нестандартным мышлением — и прославился фразой «Я не знаю игрока по фамилии Плеймейкер». Успех пришел к нему в команде, в которой неприятные обязанности взял на себя подзаказный Артур Жорже (Бальзак) — и в нужный момент освободил место.

МАКСИМ:: Логико-сенсорный интроверт (ЛСИ)

Мужской портрет

Надежный, правильный, ответственный МАКСИМ отличается хорошей осанкой и широкими прямыми плечами - у него настоящая военная выправка. Ему подойдет любая форма. Правда, со своей короткой стрижкой он выглядит аккуратным и подтянутым в любой одежде. Движется спокойно, размеренно, никогда не суетится. Открытое, волевое, мужественное лицо внушает доверие - сразу ясно, что такой человек не станет заниматься интригами и строить козни.

При первом контакте МАКСИМ показывает себя корректным и доброжелательным собеседником. Он приветливо улыбается, демонстрируя, как рад встрече с вами. У него подкупающая улыбка, благодаря которой его хмурое, замкнутое лицо волшебно меняется.

Если нет конкретной темы для разговора, МАКСИМ не слишком словоохотлив. Он также не из тех, кто в кругу гостей стремится взять на себя роль тамады. У него системное мышление, и если вы предложите достойную тему, он подведет вам логическую базу подо что угодно, начиная от работы компьютера и заканчивая искусством и любовью.

Попробуйте немного потормошить его, пошутить и похихикать, и вы увидите, как он внезапно развеселится и разулыбается в ответ. Ему вообще нравится атмосфера праздника, карнавала, театра. Он с удовольствием проведет время в ресторане, на ярком, красивом шоу, вольется в общее веселье на дискотеке, будет бегать в красном колпаке и валять дурака во время празднования Нового года в офисе.

МАКСИМ не только отзывчив на веселье, но еще и трогательно сентиментален, хотя это и трудно заподозрить в таком строгом, сухом человеке. Он способен настолько проникнуться состраданием и жалостью к герою мелодрамы, что не сможет не прослезиться. На службе с начальниками-МАКСИМАМИ случаются иногда приступы неожиданной, немотивированной жалости к сотруднику, которого следует уволить. Особенно если у того заболели родственники, внезапно умерла собака или ушла жена.

Но на самом деле, главная мечта МАКСИМА - чтобы в жизни не было никакого хаоса, никакой неопределенности, чтобы все вокруг было просто, понятно, надежно. Он планирует свою жизнь и болезненно относится к внезапным переменам. Кроме того, ему сложно понять, как будут развиваться события, он с трудом предвидит, откуда могут взяться неприятности и при этом не хочет слушать прогнозы окружающих. Все это приводит к тому, что МАКСИМ обычно учится только на своих ошибках.

Зато представители этого типа хорошо знают свои права и обязанности и способны неукоснительно выполнять их, поэтому из них получаются прекрасные, надежные и ответственные работники. Наверное, это единственный тип, который с негодованием отметает даже одно только предположение о том, что можно завести роман с сотрудницей. Сотрудница для него - не женщина. Она на работе для того, чтобы работать, а не для того, чтобы с ней любовь крутить. Он никогда не путает служебные и личные отношения.

МАКСИМ - надежный, ответственный человек, на которого можно положиться и на службе, и в семейной жизни. Но он не начнет действовать, пока ему не дадут четких указаний или пока ситуация не станет абсолютно ясна. Он во всем стремится к полной ясности - и в делах, и в отношениях.

Мужчина 38 лет в течение трех лет жил с любимой девушкой. Поскольку ему казалось, что отношения у них хорошие, он предложил ей выйти за него замуж, а тем временем начал строить дом для своей будущей семьи. Однако внезапно вдруг выяснилось, что девушка позволила себе некое романтическое приключение с молодым человеком из другого города. Первым порывом МАКСИМА было разорвать с ней отношения, но в душе копились сомнения: было неясно, как же такое могло произойти, если, как ему казалось, все у них было хорошо. И он решил сначала "провести дознание": поговорить с ней начистоту; как следует во всем разобраться; понять, что произошло и насколько ее увлечение носило случайный, непреднамеренный характер; выяснить, как она оценивает сложившуюся ситуацию; насколько серьезно относится к нему и что собирается делать дальше. Без этого он не мог предпринять никаких кардинальных шагов.

К чужим людям МАКСИМ относится подозрительно, с недоверием, но если втянуть его в беседу о семье, может разоткровенничаться и нарассказать много лишнего. Можно сказать, что представители этого типа относятся ко всем недоверчиво именно из-за своей большой внутренней доверчивости и готовности открыться. Но поскольку в людях они разбираются не очень хорошо, то предпочитают не открываться никому, только самым-самым близким.

Зато если вы вошли в этот круг (например, вышли замуж за МАКСИМА), смело можете начинать чувствовать себя как за каменной стеной. Этот на первый взгляд серьезный и хмурый человек обожает своих домашних и готов на повседневные бытовые подвиги ради них. Дома это добрый, нежный, заботливый муж и отец, для которого интересы семьи всегда стоят на первом месте.

Конечно, у МАКСИМОВ есть не только обязанности, но и увлечения. Они обожают собирать коллекции, причем самые разные. Это могут быть коллекции монет, спичечных коробков, жетонов метро, автобусных билетов, марок, бирок и т.д. Мужчин этого типа также привлекает история и политика. И в том, и в другом они неплохо разбираются, во всяком случае, с удовольствием говорят об этом.

Проявлять физическую силу МАКСИМЫ не любят, если только в крайнем случае. Сначала они стараются отговорить человека от его агрессивных намерений, урегулировать дело мирным путем. И только если это совсем никак не выходит, бьют так, что мало не покажется.

Неудобство в отношениях с МАКСИМАМИ связано с их упорным нежеланием откликаться на ваши вполне серьезные деловые предложения, например, завтра быстренько поклеить вам обои на кухне. Не понравится им также и ваша внезапная просьба дать взаймы денег.

Мужской портрет Максима Горького от Любови Бесковой

Максим Горький. Мужской портрет

Надежный, правильный, ответственный МАКСИМ отличается хорошей осанкой и широкими прямыми плечами - у него настоящая военная выправка. Ему подойдет любая форма. Правда, со своей короткой стрижкой он выглядит аккуратным и подтянутым в любой одежде. Движется спокойно, размеренно, никогда не суетится. Открытое, волевое, мужественное лицо внушает доверие - сразу ясно, что такой человек не станет заниматься интригами и строить козни.

При первом контакте МАКСИМ показывает себя корректным и доброжелательным собеседником. Он приветливо улыбается, демонстрируя, как рад встрече с вами. У него подкупающая улыбка, благодаря которой его хмурое, замкнутое лицо волшебно меняется.

Если нет конкретной темы для разговора, МАКСИМ не слишком словоохотлив. Он также не из тех, кто в кругу гостей стремится взять на себя роль тамады. У него системное мышление, и если вы предложите достойную тему, он подведет вам логическую базу подо что угодно, начиная от работы компьютера и заканчивая искусством и любовью.

Попробуйте немного потормошить его, пошутить и похихикать, и вы увидите, как он внезапно развеселится и разулыбается в ответ. Ему вообще нравится атмосфера праздника, карнавала, театра. Он с удовольствием проведет время в ресторане, на ярком, красивом шоу, вольется в общее веселье на дискотеке, будет бегать в красном колпаке и валять дурака во время празднования Нового года в офисе.

МАКСИМ не только отзывчив на веселье, но еще и трогательно сентиментален, хотя это и трудно заподозрить в таком строгом, сухом человеке. Он способен настолько проникнуться состраданием и жалостью к герою мелодрамы, что не сможет не прослезиться. На службе с начальниками-МАКСИМАМИ случаются иногда приступы неожиданной, немотивированной жалости к сотруднику, которого следует уволить. Особенно если у того заболели родственники, внезапно умерла собака или ушла жена.

Но на самом деле, главная мечта МАКСИМА - чтобы в жизни не было никакого хаоса, никакой неопределенности, чтобы все вокруг было просто, понятно, надежно. Он планирует свою жизнь и болезненно относится к внезапным переменам. Кроме того, ему сложно понять, как будут развиваться события, он с трудом предвидит, откуда могут взяться неприятности и при этом не хочет слушать прогнозы окружающих. Все это приводит к тому, что МАКСИМ обычно учится только на своих ошибках.

Зато представители этого типа хорошо знают свои права и обязанности и способны неукоснительно выполнять их, поэтому из них получаются прекрасные, надежные и ответственные работники. Наверное, это единственный тип, который с негодованием отметает даже одно только предположение о том, что можно завести роман с сотрудницей. Сотрудница для него - не женщина. Она на работе для того, чтобы работать, а не для того, чтобы с ней любовь крутить. Он никогда не путает служебные и личные отношения.

МАКСИМ - надежный, ответственный человек, на которого можно положиться и на службе, и в семейной жизни. Но он не начнет действовать, пока ему не дадут четких указаний или пока ситуация не станет абсолютно ясна. Он во всем стремится к полной ясности - и в делах, и в отношениях.

Мужчина 38 лет в течение трех лет жил с любимой девушкой. Поскольку ему казалось, что отношения у них хорошие, он предложил ей выйти за него замуж, а тем временем начал строить дом для своей будущей семьи. Однако внезапно вдруг выяснилось, что девушка позволила себе некое романтическое приключение с молодым человеком из другого города. Первым порывом МАКСИМА было разорвать с ней отношения, но в душе копились сомнения: было неясно, как же такое могло произойти, если, как ему казалось, все у них было хорошо. И он решил сначала "провести дознание": поговорить с ней начистоту; как следует во всем разобраться; понять, что произошло и насколько ее увлечение носило случайный, непреднамеренный характер; выяснить, как она оценивает сложившуюся ситуацию; насколько серьезно относится к нему и что собирается делать дальше. Без этого он не мог предпринять никаких кардинальных шагов.

К чужим людям МАКСИМ относится подозрительно, с недоверием, но если втянуть его в беседу о семье, может разоткровенничаться и нарассказать много лишнего. Можно сказать, что представители этого типа относятся ко всем недоверчиво именно из-за своей большой внутренней доверчивости и готовности открыться. Но поскольку в людях они разбираются не очень хорошо, то предпочитают не открываться никому, только самым-самым близким.

Зато если вы вошли в этот круг (например, вышли замуж за МАКСИМА), смело можете начинать чувствовать себя как за каменной стеной. Этот на первый взгляд серьезный и хмурый человек обожает своих домашних и готов на повседневные бытовые подвиги ради них. Дома это добрый, нежный, заботливый муж и отец, для которого интересы семьи всегда стоят на первом месте.

Конечно, у МАКСИМОВ есть не только обязанности, но и увлечения. Они обожают собирать коллекции, причем самые разные. Это могут быть коллекции монет, спичечных коробков, жетонов метро, автобусных билетов, марок, бирок и т.д. Мужчин этого типа также привлекает история и политика. И в том, и в другом они неплохо разбираются, во всяком случае, с удовольствием говорят об этом.

Проявлять физическую силу МАКСИМЫ не любят, если только в крайнем случае. Сначала они стараются отговорить человека от его агрессивных намерений, урегулировать дело мирным путем. И только если это совсем никак не выходит, бьют так, что мало не покажется.

Неудобство в отношениях с МАКСИМАМИ связано с их упорным нежеланием откликаться на ваши вполне серьезные деловые предложения, например, завтра быстренько поклеить вам обои на кухне. Не понравится им также и ваша внезапная просьба дать взаймы денег.

Итак, сегодня мы говорим о Логико-Сенсорном Интроверте, Максиме Горьком. Вначале хотелось бы подчеркнуть, что Максимы ассоциируются прежде всего с логичностью (из-за базовой), реже силой и давлением (из-за творческой), нередко узостью мышления (из-за болевой), не так часто акцентируется внимание на том, что Максим с точки зрения соционики интроверт, с соответствующим восприятием мира и мышлением. И нам с вами нужно воспринимать Максов в совокупности всех этих и других особенностей.

Логико-Сенсорный Интроверт. Внешне Максимы выделяются опрятностью и аккуратностью внешнего вида при его относительной неброскости, это является следствием фоновой Белой Сенсорики: одеваться хорошо умеют многие, но у Максимов это стоит как бы по умолчанию. Получается, что с одной стороны Максимы одеты практически всегда уместно, красиво, удобно, аккуратно, но с другой в глаза это не бросается, поэтому заметить это получается часто не сразу. Ещё Макса (особенно если усилен логический компонент) можно узнать по «логической» прямолинейной походке будто по геометрически правильным линиям и фигурам, а также (особенно если усилен сенсорный компонент) по «огненному» взгляду, характерному для творческий ЧСников, можете вспомнить аналогичный взгляд у Драйзеров .

Если же перейти «внутрь», то есть в мышление, то на ум сразу же приходит знаменитая Максимовская системность. Всем нам известно, что Максимы логичные люди, люди, которые строят своё мышление вокруг этой самой логики. Но! Логиков всё таки полсоциона, а Максим такой один 🙂 И суть, во многом, в том что Максим не просто представляет мир как систему, а в том что для Максима в этой системе всегда есть начальная точка отсчёта, что-то, становящееся для Макса центром вселенной. Это могут быть какие-то убеждения или мнения, это может быть какой-то род занятий, или конкретный человек или люди. При этом Макс ни при каких обстоятельствах не отступает от этого центра, порой до фанатизма, но при этом может, опираясь на этот центр, на удивление гибко относиться ко всему остальному. Например, был такой неоднозначный политик и дипломат Талейран, относящийся к ЛСИ, послуживший на высоких должностях и в революционной Франции, и при Наполеоне, и затем при реставрации монархии. Талейран в ходе своей карьеры предал кучу народу, но при этом не предал Францию, служение которой и считал основой своей жизни.

Следующая особенность интровертного мышления Инспекторов – их отношение к понятию «справедливость». Как для базового Белого Логика категория «справедливость» имеет для Максов огромное значение. Максимы в основном понимают справедливость, опираясь на ту самую начальную точку отсчёта. Однако, это нельзя считать недостатком, ведь справедливость это в принципе категория, плохо поддающаяся вольным трактовкам – уж лучше всё будет однозначно. А главное по субъективному мнению автора в том, что, в отличие от своих собратьев по базовой Робеспьеров , например, Максимы относятся к справедливости как к приземлённой, реальной вещи, а потому мало о ней рассуждают и довольно много для её воплощения в жизнь делают.

Впрочем, у интровертного мышления Максимов есть и один большущий недостаток: Максы не задумываясь распространяют свои собственные мерки на всех, с кем взаимодействуют. Это негативно влияет на круг общения, так как не даёт Максам близко взаимодействовать с многими людьми, порой из-за мелочей вроде взгляда на то, считать ли Плутон планетой. Ещё хуже, когда речь доходит до работы в коллективе, особенно если Максим этим коллективом управляет. Инспектор действует по принципу «если я это могу, значит другие тоже могут», а потому часто требует от коллег и подчинённых того, что они просто напросто не умеют, да ещё и не стесняется давить, ведь чувствует себя правым. В решении этой проблемы, кстати, хорошо помогают дуалы , благодаря своему тонкому чувству общих тенденций и настроений «в толпе».

Говоря о болевой Максима, обычно подразумевают узость его интересов и мышления. Что ж, интересы Максов обычно и правда узкие, но это не значит что они ограниченные. Просто Максы в своей деятельности предпочитают копать вглубь, а не вширь, досконально и в совершенстве овладевать тем, на чём сконцетрировались. Кроме того, эта узость во многом компенсируется тем, что Максимы часто неплохо шарят в т.н. смежных областях, поскольку понимают, что многое в мире взаимосвязанно. Так, например, Максим-историк будет не только досконально и подробно знать саму историю, но и будет хорошо ориентироваться в обществознании и экономике (чтобы понимать причины исторических явлений), географии (чтобы знать, как эти явления развивались в пространстве) и т.д.

На самом же деле суть болевой ЧИ прежде всего в страхе и неприятии, порой маниакальном, всякой непредсказуемости. Максим Горький дико боится будущего, боится того, что развитие событий будет идти по неконтролируемым сценариям. И неприятие нового и странного, которое часто бывает у Максов, связано именно с этим страхом: в каждом таком явлении Макс видит потенциальный крах всего и вся, нередко даже когда не хочет видеть.

Ну и о приземлённом и даже интимном:) О многих ТИМах нам известно, что они не знают, чего они хотят в постели и отношениях. А Максы в подавляющем большинстве случаев, не знают и самого факта, что они не знают, а оттого часто в отношениях похожи на мебель – они ведь даже не знают, что что-то не так. И во многом дуал Гамлет такой, какой он есть именно поэтому: Максиму требуется не просто раскрепощение, а раскрепощение и расшатывание гигантских масштабов, да ещё и при этом с противоречивым требованием того, чтобы всё оставалось понимаемым и предсказуемым. Именно в ответ на такое раскрепощение Максим превращается самую вежливую в мире скалу, способную дать твёрдость и опору в отношениях, и силу и напор в постели.

В конце скажу, как обобщение, что легче и понятнее всего Максим воспринимается, если смотреть на него синтетически. Да, Максим логичен, Максим силён, мыслит системными категориями, и это нам известно. Но Максим Горький это не просто набор этих качеств, а их синтез, который становится очень органичным и эффективным, когда попадает к достойному носителю.

Артём Охотников — Группа: О Гексли и для Гексли!