Какая миссия в моей жизни. Миссия и предназначение человека: Что это? Зачем она нужна? Как ее найти? Подумайте о том, что лично для вас значит успех

Когда речь идёт о постановке целей, то рано или поздно человек задаёт себе вопрос, а зачем мне всё это? Это то, что Глеб Архангельский называет тайм-менеджментом 3-го уровня, тогда как тайм-менеджмент 2-го уровня помогает человеку ответить на вопрос «что», а 1-го — «как». Вопрос «зачем?» — очень интересный и мощный. С одной стороны, он способен быстро выявить бесполезную деятельность. С другой стороны, он способен помочь понять жизненную необходимость определённых действий, что обеспечивает очень высокую и непреходящую мотивацию. Вопрос «зачем?» может сбить человека с мысли и остановить его, вызвать замешательство, если он занимается не тем, чем ему следует. И в то же время вопрос «зачем?» позволяет зажечь искру в глазах, придать энергии и энтузиазма.

Ответы на вопрос «Зачем?»

Человек в разных ситуациях может забыть ответ на вопрос «Зачем?», потерять ту нить, которая связывает его с тем, что действительно важно для него. Чтобы эта нить никогда не прерывалась, человечество придумало такие понятия, как:

  • предназначение
  • ценности
  • миссия
  • главная цель жизни
  • призвание

Определив их однажды и записав, мы можем быстро воскресить в своём сознании ответ на вопрос «зачем?». В чём разница и в чём сходство между предназначением, ценностями, миссией, главной целью жизни и призванием? Как их определить и когда использовать?

Предназначение

Предназначение — это твой ответ на вопрос «зачем ты здесь?». Это краткая формулировка из одного предложения, раскрывающая сущность того, чем тебе следует заниматься. Не важно, что ты умеешь. Не важно, кем ты являешься. Есть причина, по которой ты здесь — это твоё предназначение. Пример предназначения:

Помогать людям найти свой путь

Предназначение имеет ограниченную область действия — оно вдохновляет только того человека, которому оно принадлежит. Когда вы прочитали пять слов из примера предназначения, вызвали ли они у вас шквал эмоций? Остановили ли вы своё дыхание и подумали о том, сколько ещё всего полезного можно будет сделать в жизни? Почувствовали ли уверенность и спокойствие, потому что вы знаете, почему вы здесь, и знаете, что нужно делать? Лично я испытал всё это, пишу эти строки и даже сердце забилось чаще, потому что именно в такой формулировке — помогать людям найти свой путь — я вижу своё предназначение сейчас.

Существуют две точки зрения на предназначение:

  • оно определено свыше, твоя цель — выяснить его и следовать ему.
  • ты сам определяешь своё предназначение, такое, которое тебя вдохновляет больше всего.

Ценности

Ценности — это то, что для тебя важно в жизни, что ты ценишь больше всего. Мудрость, спокойствие, изобилие, храбрость, сознательность, семью, отношения, деньги, теплоту, дружбу, уверенность — что ты ценишь? Список возможных ценностей неограничен, Стив Павлина насобирал 374 возможных ценностей в статье «List of Values «. Только выбирай. Вот список ценностей на русском языке — . Можешь придумать свои. Вот, что я вижу важным для себя по жизни на данный момент, мой список ценностей:

  • душевный покой
  • семейные отношения
  • возможность развиваться
  • здоровье
  • любовь

По-определению, ценности — это то, что не меняется с течением твоей жизни. Могут меняться цели, могут меняться обстоятельства, а ценности остаются прежними. Но так ли это на самом деле? На самом деле ценности могут меняться — твоя задача, чтобы они улучшались и уточнялись, а не забывались. С одной стороны ценности позволяют тебе оставаться человеком, с другой ограничивают тебя. Если у тебя ценность — постоянное развитие, тебе будет практически нереально достичь цели «стать лидером консервативной партии». Если у тебя ценность «покой», то цель «совершить кругосветное путешествие» то же вряд ли будет достигнута. Если у тебя ценность «власть», то будет затруднительным достижение цели «иметь доверительные отношения».

Когда возникает разногласие между целью и ценностью, сядь и подумай, что сдерживает тебя, а что двигает вперёд. В результате измениться или цель, или ценность. Если же ты никогда не определял свои ценности, то пока забудь об этом — просто определи, что для тебя важно и запиши это. Это будут твои ценности.

Миссия

Самое простое определение миссии: миссия — это предназначение + ценности. В сущности так оно и есть, отличается лишь форма — миссия представляется в виде текста, а не обрывочных предложений и слов, коими являются предназначение и ценности для постороннего человека (но не для тебя!). Миссию можно показать другому человеку — и он поймёт, с кем имеет дело. Миссия будет вдохновлять тебя больше, когда у тебя низкий уровень сознания в данный момент, в то время как при высокой осознанности предназначение будет более мощным мотивирующим средством. Пример миссии:

Моя миссия

Помогать людям найти свой путь.

Оказать позитивное влияние на жизнь людей.

Делать жизнь своей семьи и других людей счастливой.

Постоянно развивать своё тело, сердце, разум и дух, использовать для этого каждую возможность, помогать другим людям гармонично развиваться.

Жить самому и помогать другим жить более осознанно.

Излучать любовь, доброту, сознательность, спокойствие и уверенность.

Любить, понимать, защищать, заботиться и делать счастливой свою жену.

Делать мир лучше.

Вдохновлять.

Создавать полезное и развивающее, повышающее сознательность. Полезное в долгосрочной перспективе.

Быть счастливым, здоровым, мудрым, любящим и помогающим.

Жить по принципу изнутри наружу.

Быть трудолюбивым и целеустремлённым, открытым, честным и искренним, ответственным, смелым и инициативным.

Доверять другим, как самому себе.

Относиться к другим, сознавая, что мы все — часть единого целого.

Помогать людям делать жизнь более полноценной, повышать качество жизни.

Действовать согласно своей интуиции и совести.

Уделять время себе для обретения душевного покоя, проявлять любовь везде и во всём, выходить из зоны сегодняшнего комфорта для высшего уровня счастья своих близких, ради наивысшего блага всех.

Если посмотреть внимательно, то в миссии можно найти формулировки и предназначения и ценностей, но в таком виде, что становится понятным, что имеется в виду под этим, и как ты собираешься проявлять эти ценности в жизни. Хотя миссия отвечает не только на вопрос «зачем?», но и на вопрос «как?», ответ на вопрос «как?» дан на очень высоком уровне абстракции, так как всех ситуаций, в которых ты будешь следовать своей миссии не перечислить.

Призвание

Призвание — это дело, которое тебе нравится больше всего, которое тебя «зовёт». У меня ушло немало времени, чтобы определить, какое у меня призвание (по-прежнему в поисках) и чем оно отличается от предназначения. Для этого рассмотрим следующую модель в отношении к тому, чем ты занимаешься по жизни:

  1. Любишь.
  2. Следует, Приносишь пользу.
  3. Получается, Умеешь.
  4. Получаешь благодарность, вознаграждение.

Предназначение — это то, что тебе следует делать. Призвание — то, что ты любишь. Может показаться, что призвание — это то, что у тебя получается лучше всего, но это не так. Например, может оказаться так, что:

  1. Есть дело, которое ты не любишь делать и которое у тебя плохо получается . Явно это НЕ твоё призвание.
  2. Есть дело, которое ты не любишь делать, но которое у тебя очень хорошо получается . Будет ли это твоим призванием? Нет, ведь ты не получаешь удовольствие и делаешь это не хотя. Какое ж тут призвание?
  3. Есть дело, которое ты очень сильно любишь делать, но которое у тебя плохо получается . Если это действительно так, то продолжая делать то, что ты любишь, ты выработаешь необходимые умения, приобретёшь навыки и с каждым разом оно будет получаться всё лучше и лучше, только усиливая любовь к этому делу. Это твоё призвание.
  4. Есть дело, которые ты очень сильно любишь делать и которое у тебя очень хорошо получается . Нет сомнений, это твоё призвание.

А если и 3 и 4 справедливо, что тогда? Что если есть много дел, которые ты любишь делать, какие-то получаются лучше, какие-то хуже? Выбирай то, которое ты любишь больше всего. Чем больше твоя страсть, тем больше впоследствии ты сможешь приносить пользы, тем лучшим экспертом ты станешь в этом деле, тем больше люди будут тебе благодарны за это.

Если ты ещё не попробовал себя в разного рода деятельности, тебе стоит начать с этого. У меня есть идеи касательно того, как бы мне нравилась работа врача, юриста, политика, бизнес-аналитика, но я никогда этим не занимался всерьёз. Правда, эти профессии меня никогда не привлекали. Мне всегда нравилось что-то придумывать, создавать, самому придумывать правила, а потом следовать им, автоматизировать повторяющиеся действия, чтобы убрать рутинную работу и иметь возможность ещё больше поразмышлять, выявить новые закономерности и правила. В детстве я любил придумывать новые игры. Какое моё призвание? Писать статьи, выступать на публике, вести блог, разрабатывать ПО, автоматизировать тестирование, вести людей за собой, обучать? Сейчас мне кажется, что писать статьи — моё призвание. Но я не могу верить этому субъективному мнению, смотря на себя изнутри, в момент написания статьи. Я заметил, что чем больше я что-то делаю, тем больше мне это нравится. То дело, которому я ставлю 6 баллов по 10-тибальной шкале любви (1 — не нравится совсем, 10 — нравится больше всего) когда я им не занимаюсь, может запросто иметь 9 баллов, если бы я его оценивал только что позанимавшись им. Поэтому такие оценки хорошо делать несколько раз, находясь в разных состояниях, тогда полученная картина даст более объективный ответ.

Несмотря на то, что призвание и предназначение связаны между собой, они действуют в разных измерениях. Если взять предназначение «помогать людям найти свой путь», то оно может быть реализовано через разный вид деятельности:

  • писать вдохновляющие статьи
  • работать психологом
  • используя экстрасенсорные навыки, передавать людям то, что говорят им ангелы-хранители об их предназначении
  • работать разносчиком пиццы и писать на дне коробки «зачем ты здесь?»
  • разрабатывать компьютерные игры, которые помогают найти своё предназначение в жизни
  • оказывать консультации
  • продавать программу действий по определению своего предназначения
  • работать адвокатом, и во время общений с обвиняемым помогать ему найти свой путь
  • написать книгу «как найти свой путь в жизни?»
  • и т.д.

В то же время одна и та же деятельность может выполнятся по разному, с разным пониманием, зачем ты это делаешь. Например, «писать вдохновляющие статьи» можно, чтобы:

  • помогать людям найти свой путь
  • повысить грамотность
  • оставить наследие
  • помочь читающим стать лучше
  • заработать много денег и открыть свой благотворительный фонд
  • прославиться
  • приобрести много друзей
  • организовать сообщество единомышленников
  • и т.д.

Упражнение на прояснение своего призвания и предназначения

  1. Представь себя работающим юристом, программистом, врачом, воспитателем детского сада, политиком. Представь себя по очереди в любой другой профессии, перечисли также все те, о которых ты когда-либо мечтал. Для каждой профессии определи, КАК ты будешь выполнять свою работу. Чем ты будешь всегда отличаться от своих коллег? Что особенное ты принесёшь в каждой профессии? Сформулируй это общее одним предложением. Это та польза, которую ты приносишь другим людям, твоё предназначение.
  2. Сконцентрируйся на своём предназначении и перечисли все занятия, которые помогают реализовать его.
  3. Какие из полученных занятий наиболее помогают реализовать твоё предназначение? Занимался ли ты этим когда-либо всерьёз? Если нет — попробуй. Возможно — это твоё призвание. Если есть сомнения — выбирай то, что ты любишь делать больше всего.

Что общего между предназначением, ценностями, миссией, главной целью жизни и призванием и как этим пользоваться?

И предназначение, и ценности, и миссия, и главная цель жизни, и призвание помогают лучше определять свои цели. И предназначение, и ценности, и миссия, и главная цель жизни, и призвание здорово мотивируют тебя и, самое главное, помогают действовать. Одно дело провозгласить свою миссию в жизни и всем говорить о ней, другое дело — являть её, следовать ей и реализовывать её.

Тебе вовсе не обязательно определять и предназначение, и ценности, и миссию, и главную цель жизни, и призвание — миллиарды людей никогда не делали этого. Но насколько замечательнее становиться жизнь, когда ты знаешь, ради чего ты здесь! Попробуй!

Зрелость человека наступает не столько в тот момент, когда он осознаёт, что способен сам принимать все решения в своей жизни – тогда он становится хозяином. Зрелость человека наступает в тот момент, когда он осознаёт свою миссию в этой жизни и приступает к её реализации. В этот момент обычная личность становится на путь превращения в того, кого Ницше назвал Высшим Человеком.


Вертикальное восхождение личности

Главное отличие человека как от животных, так и от искусственного интеллекта – это свобода выбора. Реализуя эту свободу человек совершает вертикальное восхождение, эволюционируя и трансформируясь. Отдавая эту свободу на откуп внешним управляющим структурам (культура, религия, воспитатели, секты и пр.) человек медленно, но верно деградирует. Остаётся незрелой личностью или, как любили говорить большевики, несознательным элементом.

Разумеется, никто просто так совершать такое восхождение не станет, поскольку зачем неустанно напрягать свои силы, тратить время, испытывать творческие муки, проходить через усталость и лишения для того, чтобы рваться к звездам, когда можно приятно и с комфортом валяться в грязи, испытывая при этом глубокие чувственные телесные удовольствия. Развитие – это ВСЕГДА преодоление трудностей и с комфортом «тушки» оно не имеет ничего общего.

Очевидно, что для того чтобы развиваться, чтобы осуществлять вертикальное восхождение, расти как личность нужен мощный стимул. Стимул естественный, заложенный в самое глубинное основание человеческого существа. На том уровне, где он не может быть разрушен естественной средой. То есть на уровне человеческого духа.

Этот стимул называется очень просто – индивидуальная жизненная миссия или предназначение человека. Именно стремление жить в соответствии со своим духовным началом и толкает человека на изменение окружающей реальности, на восхождение вверх по ступеням личностного роста.


Почему неординарные дети не стали на путь восхождения

Есть распространенное заблуждение о том, что путь саморазвития, путь восхождения к Высшей Личности – это путь развития неких «суперспособностей» (типе телекинеза, ясновидения и пр.), либо совершенствования интеллекта. Целая армия педагогов призывает воспитывать вундеркинда с пеленок, заниматься с ним развивающими занятиями и всячески совершенствовать во всех направлениях.

Но если магические способности – это побочный продукт на пути личностного роста в процессе реализации своей индивидуальной жизненной миссии, то делание из ребенка вундеркинда не поможет ему достигнуть максимальных жизненных высот, даже если на первых порах он «затыкает за пояс» сверстников по всем параметрам.

"Есть эталонная книга педагогов Никитиных «Мы и наши дети». Многие, уверен, читали. Многие использовали. Кем, в итоге, стали эти неординарные дети?

Один (Алексей) - работает в фирме по ремонту видеотехники (Лондон). Ему уже 50 лет.

Второй (Антон) - руководит хим. лабораторией в Москве, 49 лет.

Третья (Ольга) - зав. отделом московской регистрационной палаты.

Четвертая (Анна) - сначала медсестра, затем транспортный диспетчер в г.Болшево.

Пятая (Юлия) - сначала библиограф, затем экскурсовод, менеджер по туризму г. Ярославль

Шестой (Иван) - директор мебельной фирмы, г. Болшево, 40 лет

Седьмая (Любовь) - домохозяйка, г. Болшево

Прошу понять правильно. Немалое число людей сочтет, что каждый труд почетен и что «совсем неплохо» и т.д., и т.п. Я считаю иначе: эти дети имели колоссальный отрыв от сверстников и в физическом, и в интеллектуальном плане. Они учились со старшеклассниками (т.к., были умнее сверстников, например, Антон в 8 лет учился уже в 5-ом классе, Юлия пошла в первый класс в 4 года), они многое умели. Например, Алексей в юношеском возрасте перепаивал японские приемники так, что они начинали ловить дополнительно и наши УКВ и др. И многое знали. … Но, когда выросли, они не стали лучше других, более того, стали, очевидно, средними людьми. Многие «простые обычные школьники» достигли гораздо больших результатов.
В отличие от критиков системы Никитиных (которых немало), я, например, считаю ее очень эффективной. В конце концов, в определенном возрасте результаты были неординарными. Но тогда где же сбой? Почему вклады растранжирены?

Одной из причин, но не единственной, но важной, я считаю следующую: «Не было сверхзадачи». Например, музыкально одаренные дети, при ответственных родителях, статистически часто пробиваются гораздо дальше технически одаренных. Потому что, «станешь великим музыкантом» (а не училкой-репетитором) подразумевается. А в иных «сегментах» такого нет. В лучшем случае, «защитишь диссер и будешь получать».

Никто не говорил технически одаренным деткам в 70е годы: «Создашь первый в мире миникомпьютер». Хотя некоторые из них легко укладывали приемники в мыльницы и спичечные коробки. Никто не говорил в 80е годы: «Создашь машину с высоким к.п.д., но без вредного выхлопа». Хотя некоторые из них в 14 лет «перебирали» автомобили. Никто не говорил в 90е: «Сделаешь парашют для самолета». Никто не говорит в 00е: «Избавишь человечество от автомобильных пробок, сохранив комфорт в передвижении».

И, в результате, кем становились и становятся эти одаренные дети? Они становятся неудачниками и «зато хорошими матерями»".

Андрей Жуков

Вот он – очевидный, но невидимый неосознанным личностям секрет восхождения к вершинам. Нужна сверхзадача. Вернее, СверхЦель!

Сверхцель – это такое изменение реальности, масштаб которого настолько высок, что для него требуется цепочка других, менее масштабных, но более многочисленных изменений. Нелегко на такое решиться, страшно, порой гораздо страшнее, чем всю жизнь проваляться в грязи. Но для тех, кто решился жизнь сразу же обретает пронзительную чёткость, ясность и новое, непередаваемое измерение.


Как поставить сверхцель или конкретизация жизненной миссии

Масштаб личности определяется масштабом поставленной цели. Люди, которые живут без глобальной, высшей цели – это «нулевки». Подножие перед ступенью лестницы личностного роста. Оставаться нулевкой или начать восхождение вверх – самый главный выбор, после которого собственно, реальная, настоящая жизнь и начинается.

Процесс постановки высшей цели, сверхцели – это всегда процесс конкретизации индивидуальной жизненной миссии. Без исключений. Поэтому перед постановкой сверхцели следует обязательно не столько найти, поскольку она и так под боком, искать не надо, а правильнее – увидеть и прояснить свою жизненную миссию. А это – процесс серьезной и глубокой работы с бессознательным.

Одна моя клиентка, проходящая программу самореализации «Построение новой жизни» выдала одну интересную метафору, которая, возможно, поможет кому-то сделать прицельный взгляд на свою миссию. Она сказала, что, выбрав свою задачу на эту жизнь (то есть миссию), душа звонит в колокольчик, и что мелодия этого колокольчика – это и есть жизненная миссия. И правильно (то есть без вмешательства ума) услышав её начинаешь понимать зачем ты живешь на этом свете.

А поняв своё назначение начинаешь думать, как лучше всего его реализовать и в какой области. Процесс реализации всегда есть процесс постановки конкретной цели. Цели максимально приземленной и содержательной. Из науки логики известно, что чем шире понятие – тем менее оно содержательно. Серьезная цель не может быть сформулировано широко, в духе «помочь всем людям» и «принести гармонию на землю». Необходима чёткость и конкретика. Сделать это сложно, но можно. В рамках программы самореализации мы этим и занимаемся.

И всегда думайте о цели как о недостижимой в рамках отведенной Богом срока пребывания на планете. Поскольку в жизни всегда имеет смысл если уж замахиваться на что-то, так по максимуму. Может, сверхцели и не достигнешь, зато проживешь объемную, полную жизнь и по пути много успеешь взять своего. А если поставил перед собой маленькую цель, то и жизнь проживешь маленькую, получишь всего помаленьку, да и даже это маленькой цели можешь не достигнуть.

Только на пути реализации своей сверхцели человек действительно живет, а не плывет продуктом жизнедеятельности организма по течению жизни, мучаясь от неудовлетворенности и пустоты существования. Только потому что общество внушило ему, что он – гавно, а не творец своей судьбы. А ведь шанс всё изменить лежит уже, считай, в кармане.

Зрелость человека наступает не столько в тот момент, когда он осознаёт, что способен сам принимать все решения в своей жизни – тогда он становится хозяином. Зрелость человека наступает в тот момент, когда он осознаёт свою миссию в этой жизни и приступает к её реализации. В этот момент обычная личность становится на путь превращения в того, кого Ницше назвал Высшим Человеком.

Вертикальное восхождение личности

Главное отличие человека как от животных, так и от искусственного интеллекта – это свобода выбора. Реализуя эту свободу человек совершает вертикальное восхождение, эволюционируя и трансформируясь. Отдавая эту свободу на откуп внешним управляющим структурам (культура, религия, воспитатели, секты и пр.) человек медленно, но верно деградирует. Остаётся незрелой личностью или, как любили говорить большевики, несознательным элементом.

Разумеется, никто просто так совершать такое восхождение не станет, поскольку зачем неустанно напрягать свои силы, тратить время, испытывать творческие муки, проходить через усталость и лишения для того, чтобы рваться к звездам, когда можно приятно и с комфортом валяться в грязи, испытывая при этом глубокие чувственные телесные удовольствия. Развитие – это ВСЕГДА преодоление трудностей и с комфортом «тушки» оно не имеет ничего общего.


Очевидно, что для того чтобы развиваться, чтобы осуществлять вертикальное восхождение, расти как личность нужен мощный стимул. Стимул естественный, заложенный в самое глубинное основание человеческого существа. На том уровне, где он не может быть разрушен естественной средой. То есть на уровне человеческого духа.

Этот стимул называется очень просто – индивидуальная жизненная миссия или предназначение человека. Именно стремление жить в соответствии со своим духовным началом и толкает человека на изменение окружающей реальности, на восхождение вверх по ступеням личностного роста.

Почему неординарные дети не стали на путь восхождения

Есть распространенное заблуждение о том, что путь саморазвития, путь восхождения к Высшей Личности – это путь развития неких «суперспособностей» (типе телекинеза, ясновидения и пр.), либо совершенствования интеллекта. Целая армия педагогов призывает воспитывать вундеркинда с пеленок, заниматься с ним развивающими занятиями и всячески совершенствовать во всех направлениях.

Но если магические способности – это побочный продукт на пути личностного роста в процессе реализации своей индивидуальной жизненной миссии, то делание из ребенка вундеркинда не поможет ему достигнуть максимальных жизненных высот, даже если на первых порах он «затыкает за пояс» сверстников по всем параметрам.

Есть эталонная книга педагогов Никитиных «Мы и наши дети». Многие, уверен, читали. Многие использовали.

Кем, в итоге, стали эти неординарные дети?

Один (Алексей) — работает в фирме по ремонту видеотехники (Лондон). Ему уже 50 лет.

Второй (Антон) — руководит хим. лабораторией в Москве, 49 лет.

Третья (Ольга) — зав. отделом московской регистрационной палаты.

Четвертая (Анна) — сначала медсестра, затем транспортный диспетчер в г.Болшево.

Пятая (Юлия) — сначала библиограф, затем экскурсовод, менеджер по туризму г. Ярославль

Шестой (Иван) — директор мебельной фирмы, г. Болшево, 40 лет

Седьмая (Любовь) — домохозяйка, г. Болшево

Прошу понять правильно. Немалое число людей сочтет, что каждый труд почетен и что «совсем неплохо» и т.д., и т.п. Я считаю иначе: эти дети имели колоссальный отрыв от сверстников и в физическом, и в интеллектуальном плане. Они учились со старшеклассниками (т.к., были умнее сверстников, например, Антон в 8 лет учился уже в 5-ом классе, Юлия пошла в первый класс в 4 года), они многое умели. Например, Алексей в юношеском возрасте перепаивал японские приемники так, что они начинали ловить дополнительно и наши УКВ и др. И многое знали. … Но, когда выросли, они не стали лучше других, более того, стали, очевидно, средними людьми. Многие «простые обычные школьники» достигли гораздо больших результатов.

В отличие от критиков системы Никитиных (которых немало), я, например, считаю ее очень эффективной. В конце концов, в определенном возрасте результаты были неординарными. Но тогда где же сбой? Почему вклады растранжирены?

Одной из причин, но не единственной, но важной, я считаю следующую: «Не было сверхзадачи». Например, музыкально одаренные дети, при ответственных родителях, статистически часто пробиваются гораздо дальше технически одаренных. Потому что, «станешь великим музыкантом» (а не училкой-репетитором) подразумевается. А в иных «сегментах» такого нет. В лучшем случае, «защитишь диссер и будешь получать».

Никто не говорил технически одаренным деткам в 70е годы: «Создашь первый в мире миникомпьютер». Хотя некоторые из них легко укладывали приемники в мыльницы и спичечные коробки. Никто не говорил в 80е годы: «Создашь машину с высоким к.п.д., но без вредного выхлопа». Хотя некоторые из них в 14 лет «перебирали» автомобили. Никто не говорил в 90е: «Сделаешь парашют для самолета». Никто не говорит в 00е: «Избавишь человечество от автомобильных пробок, сохранив комфорт в передвижении».

И, в результате, кем становились и становятся эти одаренные дети? Они становятся неудачниками и «зато хорошими матерями».

Андрей Жуков

Вот он – очевидный, но невидимый неосознанным личностям секрет восхождения к вершинам. Нужна сверхзадача. Вернее, СверхЦель!

Сверхцель – это такое изменение реальности, масштаб которого настолько высок, что для него требуется цепочка других, менее масштабных, но более многочисленных изменений. Нелегко на такое решиться, страшно, порой гораздо страшнее, чем всю жизнь проваляться в грязи. Но для тех, кто решился жизнь сразу же обретает пронзительную чёткость, ясность и новое, непередаваемое измерение.

Как поставить сверхцель или конкретизация жизненной миссии

Масштаб личности определяется масштабом поставленной цели. Люди, которые живут без глобальной, высшей цели – это «нулевки». Подножие перед ступенью лестницы личностного роста. Оставаться нулевкой или начать восхождение вверх – самый главный выбор, после которого собственно, реальная, настоящая жизнь и начинается.

Процесс постановки высшей цели, сверхцели – это всегда процесс конкретизации индивидуальной жизненной миссии. Без исключений. Поэтому перед постановкой сверхцели следует обязательно не столько найти, поскольку она и так под боком, искать не надо, а правильнее – увидеть и прояснить свою жизненную миссию. А это – процесс серьезной и глубокой работы с бессознательным.

Одна моя клиентка, проходящая выдала одну интересную метафору, которая, возможно, поможет кому-то сделать прицельный взгляд на свою миссию. Она сказала, что, выбрав свою задачу на эту жизнь (то есть миссию), душа звонит в колокольчик, и что мелодия этого колокольчика – это и есть жизненная миссия. И правильно (то есть без вмешательства ума) услышав её начинаешь понимать зачем ты живешь на этом свете.

А поняв своё назначение начинаешь думать, как лучше всего его реализовать и в какой области. Процесс реализации всегда есть процесс постановки конкретной цели. Цели максимально приземленной и содержательной. Из науки логики известно, что чем шире понятие – тем менее оно содержательно. Серьезная цель не может быть сформулировано широко, в духе «помочь всем людям» и «принести гармонию на землю». Необходима чёткость и конкретика. Сделать это сложно, но можно. В рамках мы этим и занимаемся.

И всегда думайте о цели как о недостижимой в рамках отведенной Богом срока пребывания на планете. Поскольку в жизни всегда имеет смысл если уж замахиваться на что-то, так по максимуму. Может, сверхцели и не достигнешь, зато проживешь объемную, полную жизнь и по пути много успеешь взять своего. А если поставил перед собой маленькую цель, то и жизнь проживешь маленькую, получишь всего помаленьку, да и даже это маленькой цели можешь не достигнуть.

Только на пути реализации своей сверхцели человек действительно живет, а не плывет продуктом жизнедеятельности организма по течению жизни, мучаясь от неудовлетворенности и пустоты существования. Только потому что общество внушило ему, что он – гавно, а не творец своей судьбы. А ведь шанс всё изменить лежит уже, считай, в кармане.


Определение собственной миссии является одной из самых важных проблем для человека. Он постоянно задает себе одни и те же вопросы и, не получив ответа, продолжает жить дальше. Это приводит к ощущению опустошенности и бесцельности, а поиск счастья превращается в бессмысленную трату времени. Каждому необходимо выяснить, для чего он живет и какие у него ценности, чтобы в трудное время принимать правильные решения и не жалеть о них.

Мы поговорим не только о миссии, но и , а также о том, какая между ними разница.

Зачем нужна миссия и мечта?

Наиболее важной вещью является определение вашей версии успеха. Иначе как вы поймете, что работаете ради своей мечты, а также какие решения стоит для этого принимать?

Достижение мечты и осознание миссии приводит к появлению . Цели без мечты и миссии не мотивируют и превращают вашу работу в рутину. При правильной расстановке приоритетов внимание заостряется на важных вещах, вы перестаете тратить время на пустые, ненужные вещи.

Когда у вас есть несколько последовательных целей, формирующих вашу миссию, вы получаете массу дополнительной энергии и обращаете внимание на ресурсы и возможности, которые могут вам помочь. Без такого острого фокуса внимание будет рассеиваться, вы станете неорганизованным и не будете понимать, зачем просыпаетесь по утрам.

Метафорически, цели представляют собой ступеньки, по которым вы взбираетесь навстречу своей миссии и мечте. Тем не менее помните, что вы не должны ориентироваться исключительно на достижение целей - получайте удовольствие от сегодняшнего дня и не думайте о том, что будете счастливы лишь когда достигнете своих целей.

Мечта и миссия нужны хотя бы для того, что они двигают вас вперед, заставляют развиваться каждый день и никогда не унывать. Неважно, высокие или приземленные у вас идеалы и цели, вы должны действовать и именно миссия и мечта помогут вам в этом.

Миссия VS Мечты

Итак, в чем же разница между миссией и мечтой?

  • Миссия определяет вашу цель. Это то, что вы хотите достичь в конечном итоге: в карьере, жизни, личной жизни. Миссия выражена конкретно и ее можно измерить.
  • Мечта - это нечто более эмоциональное и воодушевляющее. В ней вы выражаете свои главные ценности и то, как вы примените их для своей миссии.

С опытом, возможно, ваши мечты, идеалы и ценности будут меняться. Поэтому пересматривайте их время от времени, чтобы в итоге не оказаться в тупике.

Создание миссии

Следуйте этим пяти шагам:

Выясните, что вы делаете лучше всего

Концентрируйтесь на своих сильных сторонах, на том, что вы цените больше всего, что заставляет ваше сердце биться сильнее всего. Это самый важный этап, потому что вам нужно найти то, что позволит вам каждый день находить силы двигаться дальше. У вас наверняка есть черты и свойства, которые вы любите в себе. Развивайте их каждый день и доводите до совершенства.

Подумайте о том, что лично для вас значит успех

  • Что для вас является самым ценным?
  • Какими достижениями вы гордитесь больше всего и почему?
  • Что должно случиться, чтобы вы себя почувствовали наполненным, живым и настоящим?

Составьте список своих достижений и проанализируйте их. В какой сфере вашей жизни их больше всего? И что вы считаете успехом?

Определите свои персональные цели

Для того, чтобы достичь успеха, вам нужно поделить процесс достижения на несколько шагов. Двигайтесь от одной цели к другой, не останавливаясь. Отмечайте свои успехи и продолжайте развивать свои сильные стороны.

Посмотрите на список своих целей, сильных сторон и вашего понимания успеха, а затем определите единственную цель, добиться которой хотите больше всего. Используйте технику для того, чтобы четко ее выразить и понимать, как ее достичь.

Уточняйте свою миссию

Подберите правильные слова и сформулируйте свою миссию одним предложением. Пересматривайте эти слова и уточняйте ее, потому что вы развиваетесь и меняетесь, а вместе с вами меняются ваши мечты, идеалы и ценности.

Создание мечты

Создание мечты состоит из четырех последовательных действий:

Определите гуманистическую сторону вашей миссии

Вы уже создали одно предложение, описывающее миссию вашей жизни. Посмотрите на него и подумайте над следующими вопросами:

  • Что самое захватывающее в том, что вы хотите сделать?
  • Что именно влияет на ваши эмоции?
  • Как это поможет другим людям?

Создайте список своих ценностей

Ценностями могут быть:

  • Альтруизм
  • Поиск
  • Свобода
  • Умеренность
  • Мастерство
  • Стабильность
  • Совершенство

Потратьте достаточно времени на то, чтобы осознать, что вас волнует и притягивает больше всего.

Визуализируйте тот образ себя, которого вы хотите достичь

Представьте образ лучшего себя. В будущем вы сильный ? Наставник? Приятный собеседник и человек? Составьте список слов, который лучше всего опишет того человека, которым вы хотите стать.

Объедините предыдущие три этапа

Теперь запишите одну-единственную фразу, которая описывает вашу мечту. Она должна вдохновлять и мотивировать, быть наполненной энергией и страстью, когда вы ее читаете. И конечно не забывайте доводить ее до совершенства со временем.

Если вы хотите лучше разобраться в особенностях своей личности, то , который с помощью специальных психологических тестов и упражнений поможет вам лучше понять себя.

Желаем вам удачи!

На пути осознания Предназначения стоит вопрос «Кто Я?». Это вопрос, ведущий нас вглубь себя.

Для начала рассмотрим 2 шага, необходимые нам для само-идентификации, самопознания:

  1. Понять себя, свои стремления, свои потребности, свои способности, особенности, сильные и слабые черты и т.д.
  2. Принять этого вот Себя со всеми своими необычностями и несовершенствами, успокоиться: это нормально, это я истинный, это может быть не пристижно, не круто, не брутально, но это Я.

Далее можно начать уже работать с м. Его () мы понимаем, как путь жизни, опыты, миссии, выполняя которые мы получаем удовольствие от проживания своей жизни, успех, спокойствие и интерес. С этими шагами наилучшим образом справляется наука , которую я использую, как базовое знание.

Здесь я немножко распишу понятие Предназначения.

  1. Дело в том, что есть некое видение, чувствование направления по-жизни, которое нами воспринимается на уровне смысла: смысл этого пути , этого занятия меня зажигает, вдохновляет или нет. Это — смысловой уровень предназначения. Есть и второй — чувственный, энергетический.
  2. Это чувствование, что действие, которое мы делаем сейчас правильное. Мы получаем удовольствие от этого действия. Мы не заставляем себя его делать, а делаем его «для души», «от сердца».

Здесь есть проблема. Когда мы идём по жизни, то нам приходится принимать решения о том, чем заниматься. На что соглашаться, от чего отказываться, что начинать — правильно, а что лучше и не начинать. И мы не всегда, я бы даже сказал, очень редко можем угадать умом, что это дело подходит нам, нашему Предназначению. Это проблема принятия правильных (именно для нас) решений.

Получая опыт жизни, мы приходим к выводу о невозможности просчитать умом все возможности ситуации, все «ходы судьбы» (если так можно выразиться). Начинаем понимать важность интуиции в нашей жизни.

Самые счастливые люди по-совместительству ещё и самые естественные, расслабленные. Их ум не загружен вопросами предназначения и миссии, а так же вопросами финансов. Ум не может просчитать наилучшую траекторию жизни, а потому не стоит его этим нагружать. Не для этого он нам дан.

Проживать жизнь полностью

Мы не можем увидеть своего предназначения, пока не начнём проживать свою жизнь полностью. Вы когда нибудь говорили «у меня началась чёрная полоса в жизни»? Неприятное чувство. А кто нам это внушил, что это чувство — неприятное?

Как оказалось — это убеждение, ложное по сути, но популярное в нашем социуме, социальный вирус. Я на своём опыте убедился, что умение проживать «черную полосу» так же полно, как и «светлую» , без ярлыков, без негативного отношения к ситуации и людям, исправляют дело, помогают пройти этот урок жизни и выйти на свою Миссию, открыть своё Предназначение. Оно как раз и содержится в каждом нашем жизненном уроке, но отвергается по причине негативного восприятия.

Когда перестаёшь воспринимать неприятности, как проблемы, начинаешь понимать потенциальное значение их для себя. И в этом состоянии появляется возможность помогать людям! Даже если тебе сейчас тяжело, перестаёшь жаловаться, страдать, сердце остаётся открытым для сострадания и помощи. Удивительное ощущение!

Суть чувствования Миссии и осознания Предназначения

Итак, ещё раз. Понимание нашей Миссии и Предназначения заключается в умении проходить тяжёлые жизненные уроки с любовью и принятием. Начать получать удовольствие от любого акта жизни. Жизнь нас и так толкает к осуществлению того, что зашифровано в наших генах, нашем ДНК.

Когда ваш ум начнёт понимать ситуацию, как негативную, создавать вам страдания, попробуйте мой совет. Начните наслаждаться этой ситуацией. Ум говорит, что всё плохо, а наблюдатель — наше истинное Я — наслаждается моментом. Вот такой парадокс.

Вот тогда мы сможем, наконец, отделиться от нашего «био-компьютера» — ума — и воспринимать жизнь на уровень выше. Оттуда виден смысл нашей жизни. Сначала мы будем видеть миссию в наших повседневных делах, а потом — сможем осознавать наше Предназначение всё более и более глубоко. Причём не столько умом, сколько всем нашим существом.

Успехов вам! А структурировать вашу жизнь и успокоить ум я могу помочь Вам на индивидуальном наставничестве « ».