Авторская программа по английскому языку. Рабочая программа по английскому языку

Разделы: Иностранные языки

Пояснительная записка

Введение в 5 классе курса «Сложные вопросы грамматики» в рамках дополнительного образования определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учащихся, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для тренировки грамматических навыков. Данный курс предназначен для учащихся 5 классов и рассчитан на 60 часов.

Цели курса:

  • расширить знания учащихся английской грамматики;
  • создать основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;

Задачи курса:

  • познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
  • развитие ученика как индивидуальности;
  • воспитание нравственной, духовной личности;
  • овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении.

Таблица тематического распределения часов по курсу

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа
1 Глаголы: be /have/do в настоящем, прошедшем и будущем временах.
2 Времена английского глагола. Группа Simple (простое): настоящее, будущее и прошедшее.
3 Времена английского глагола. Группа Continuous (длительное): настоящее.
4 Сравнения времен английского глагола: настоящее простое и настоящее длительное.
5 Типы предложений.
6 Модальные глаголы.
7 Имя существительное: множественное число, притяжательный падеж.
8 Артикль.
9 Местоимения.
10 Имя прилагательное: виды прилагательных, степени сравнения.
11 Предлоги.
12 Времена английского глагола. Группа Perfect (завершенное): настоящее.
Итого

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачёт, презентация творческих проектов на тему «Английская грамматика». Оценка по курсу не выставляется.

Дидактические принципы отбора содержания материала:

  • научность;
  • доступность;
  • последовательность и системность изложения материала;
  • преемственность и перспективность;
  • связь теории с практикой;
  • наглядность;
  • целостность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен научиться:

  • понимать и различать видо-временные формы глагола, что облегчит понимание англоязычной письменной и устной речи, а в точности: глаголы простого, длительного и завершенного времен;
  • употреблять личные, притяжательные, указательные и неопределенные местоимения; модальные глаголы;
  • употреблять основные коммуникативные типы предложений;
  • понимать и использовать артикль;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных; степени сравнения прилагательных;
  • распознавать по определенным признакам части речи;
  • выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА.
  1. Essential Grammar in Use. Elementary. Raymond Murphy. Cambridge University Press. 2007
  2. Additional exercises/ Essential English in Use. Elementary.
  3. KET/ Practice Tests/ Peter Lucantoni. Pearson Longman. 2009
  4. English Vocabulary in Use / Elementary/ (with CD-ROM) . Michael McCarthy, Felicity O’Dell. Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
  5. Essential grammar in Use / Elementary/ (with CD-ROM) Raymond Murphy Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
  6. Round-up 2 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
  7. Round-up 3 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
  8. Grammarway 1 Jenny Dooly, Virginia Evans, Express Publishing (CenterCom) Перевод с английского доцента Г.И. Бардиной, под редакцией профессора О.В. Афанасьевой. Москва ЦентрКом 2000
  9. Opportunities/New/ Russian Edition /Beginner/Pearson Education Ltd 2006
    • Students’ Book with Mini-Dictionary
    • Language Powerbook
    • Teacher’s book with Test Master CD-ROM
    • Class CDs
    • Test Book/ Cassette Pack
    • Video/DVD
    • Placement Tests
  10. Opportunities/New/ Russian Edition /Elementary/ Pearson Education Ltd 2006
  11. Students’ Book with Mini-Dictionary, Language Powerbook, Teacher’s book with Test Master CD-ROM, Class CDs, Test Book/ Cassette Pack, Video/DVD, Placement Tests

дополнительного образования

по английскому языку

для начальной школы

«Говорим по-английски»

Педагог МБОУ СОШ №51 Кужагалиева Динара Сиражовна

Москва

2009-2010уч.г.

Пояснительная записка.

Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.

Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы.

Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.

Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

Являясь адаптированной и многоуровневой, программа рассчитана на обучение детей от 7 до 12 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, наклей»), а также физическая деятельность(зарядка, подвижные игры). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.

Актуальность и новизна данной программы.

Настоящая программа является результатом совместной работы педагогов объединения на базе обобщенного опыта преподавания английского языка и включает разработанные педагогами объединения материалы.

Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением.

Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения английскому языку на последующих этапах.

Цели и задачи программы

Цель:

Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика; развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.

Задачи программы:

    вовлечь учащихся в образовательный процесс;

    развить коммуникативные умения воспитанников;

    способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

    обучить детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления,;

    формировать чувство языка;

    сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников;

    способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве;

    дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;

    привить доброжелательное отношение к окружающим;

    способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

Программа представляет собой систему обучения детей младшего школьного возраста, осуществляемую на протяжении двух лет.

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся в групповой форме.

1 год обучения – 144 часа. Режим занятий – 4 часа в неделю (два раза в неделю по два часа);

2 год обучения – 216 часов (три раза в неделю по два часа или два раза в неделю по три часа).

Количество обучающихся в группе 1 года обучения – 15 человек, 2 года обучения -12-15 человек.

Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала

В результате реализации данной программы учащиеся первого года обучения:

    овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;

    умеют различать на слух звуки английского и родного языков;

    имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;

    понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;

    могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;

    выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

второго года обучения:

    овладевают навыками устной речи на основе подсознательного (а далее и осознанного) понимания законов иностранного языка;

    отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

    имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;

    умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

    могут высказываться в пределах программного языкового материала;

    участвуют в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

    анализируют звукобуквенный состав слова;

    составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).

И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.

Учебно-тематический план

первый год обучения

Всего:

Учебно-тематический план

второй год обучения

Введение в программу.

учебное занятие

Любимое домашнее животное.

учебное занятие

Моя школа.

учебное занятие

Занятия на уроках. Школьные праздники.

учебное занятие

Мир вокруг меня.

учебное занятие

Мой дом.

учебное занятие

Любимое время года.

учебное занятие

Часы.

Числа.

учебное занятие

Природа: растения и животные.

учебное занятие

Еда.

учебное занятие

Страна изучаемого языка и родная страна.

учебное занятие

Литературные персонажи популярных книг.

учебное занятие

Произведения детского фольклора на английском языке.

учебное занятие

Всего:

Содержание и методическое обеспечение программы

Программа состоит из двух основных этапов: первый и второй годы обучения. Каждый этап складывается из нескольких лексических тем рассчитанных на один год обучения и может быть использован как самостоятельный курс. Кроме того, учебно-методические пособия для каждого этапа могут варьироваться с учетом возможностей и индивидуальных способностей детей.

Первый год обучения состоит из 8 тем. При изучении каждой из нижеследующих тем используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.

Тема 2. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание.

Тема 3. Я и моя семья – члены семьи, названия профессий, черты характера, внешность, возраст.

Тема 4. Праздники – названия и организация праздников, названия блюд и продуктов питания.

Тема 5. Мир моих увлечений – игры на открытом воздухе, игрушки, спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждение к действию)

Тема 6. Выходной день. Каникулы. – отдых на природе в деревне или в парке, экскурсии в музей, походы в кино и в зоопарк.

Тема 7. Я и мои друзья – представление своих друзей, рассказ о проведении досуга, составление ситуативных диалогов.

Тема 8. Письмо другу – оформление конверта, написании адресов отправителя и получателя, составление приглашения, написание открытки.

Второй год обучения состоит из 13 тем. При их изучении так же используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.

Тема 1. Введение в программу – ознакомление с программой.

Тема 2. Любимое домашнее животное – животные и птицы, части тела животных, характеристики животных.

Тема 3. Моя школа и Тема 4. Занятия на уроках. Школьные праздники.- описание школы и классной комнаты, школьные принадлежности и предметы, этикетные клише.

Тема 5. Мир вокруг меня – город, транспорт, ситуации общения в городе, правила поведения детей в городе и на дорогах.

Тема 6. Мой дом – комнаты, мебель и предметы современного обихода, местонахождение предметов.

Тема 7. Любимое время года – времена года, названия месяцев, погода.

Тема 8. Часы. Числа – время, части суток, счёт.

Тема 9. Природа: растения и животные – цвета, расцветка, действия животных, среда обитания.

Тема 10. Еда – продукты питания, названия блюд, ознакомление с этикетными речевыми клише.

Тема 11. Страна изучаемого языка – ознакомление со странами и городами, просмотр видео фрагментов с достопримечательностями стран изучаемого языка.

Тема 12. Литературные персонажи популярных книг и Тема 13. Произведения детского фольклора на английском языке – ознакомление с произведениями, чтение, просмотр и постановка отрывков из «Белоснежки», «Винни Пуха», «Золушка» и т.д.

Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work ). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка. В данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание. Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на каждом этапе обучения.

Учебные пособия всех уровней содержат многочисленные творческие задания. Эти задания систематически даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы.

Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.

Игра-это прекрасный способ погрузиться в языке; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти, что они кажутся забытыми. Играя в одиночку, испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.

В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать, выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.

Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.

На занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, сканворды, загадки, ребусы и т.д. Одни игры позволят проверить умение логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Все игры способствуют расширению лексического запаса учащихся.

А так же используются традиционные английские игры: например, телефон (The telephone ),виселица ( The Hangman ), обезьянка( The Monkey ) и другие.

Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении может использоваться и классная доска.

Решение использовать лингвистические игры в классе – это огромный шаг на пути к творчеству и коммуникативности. Организация игр потребует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников. Чтобы поддерживать соревновательный дух в группе педагог может каждый месяц объявлять индивидуальные и командные результаты, а в конце года провести большую финальную игру.

Список литературы.

    «Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2008г. (6 частей)

    «Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2007г.

    «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ. Астрель 2006г.

    «Познавательное чтение». Изд. Дрофа.Москва 2006г.

    «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.

    «Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.

    «105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006г.

    «Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.

    «Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.

    «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.

    «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.

    «Английский для школьников».Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова Изд. Дрофа 2006г.

    «Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2006г.

    «Поурочные разработки». Е.В.Дзюина. Изд. Москва «Вако» 2009г.

    «Примерные программы начального общего образования». Изд. «Просвещение» 2009г.

    «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г.Асмолов Изд. Просвещение 2008г.

    «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова, И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.

    «Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г

Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании а вторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2012.

Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект « Английский в фокусе» 2-4 классы,Н. Быкова, Дж. Дули, М. Поспелова, В. Эванс, Москва «Просвещение» 2014 год.

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей :

Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащее и письменные тексты;

Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.

1.Планируемые предметные результаты

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

    любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

    уважение и осознание ценностей семьи и общества;

    любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

    владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

    готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

    доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

    следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы:

    будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

    будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

    будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

    будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

    будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

    будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

метапредметные

    1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

      сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

      сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не успеха;

      освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

      будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

      будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

      овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

      будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

      смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

      будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

      овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:

    приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

    освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

    сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступным и образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

    вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

    кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

    рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

    воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

    кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

    выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

    понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

    понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

    извлекать конкретную информацию из услышанного;

    вербально или невербально реагировать на услышанное;

    понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

    использовать контекстуальную или языковую догадку;

    не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

    с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

    с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

    основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

    небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;

    определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

    пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

    понимать внутреннюю организацию текста;

В письме выпускник научится:

    правильно списывать;

    выполнять лексико-грамматические упражнения;

    делать подписи к рисункам;

    отвечать письменно на вопросы;

    писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

    писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

    правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

В процессе овладения английским языком у учащихся будут сформированы навыки использования языковых средств:

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

    распознавать слова, написанные разными шрифтами;

    отличать буквы от транскрипционных знаков;

    пользоваться английским алфавитом;

    писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания(полупечатным шрифтом);

    сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

    писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

    писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

    писать транскрипционные знаки;

    группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

    использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

    различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

    соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

    распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

    соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

    понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

    соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

    правильно произносить предложения с однородными членами(соблюдая интонацию перечисления);

    различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

    правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),

    побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

    понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

    использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

    распознавать по определённым признакам части речи;

    использовать правила словообразования;

    догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

    понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные(до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формыPresent / Past / Future Simple , конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

    употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

    понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

    понимать и использовать в речи указательные (this , that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;

    понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

    понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and иbut;

    понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.

2.Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “ r ” ( there is / there are ). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, - teen , - ty , - th ) teach teacher , friend friendly , словосложение ( postcard ), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what , who , when , where , why , how . Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English .), составным именным (My family is big .) и составным глагольным (I like to dance . She can skate well .) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t

be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.

Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can , may , must , have to . Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).Наречия времени (yesterday , tomorrow , never , usually , often , sometimes ). Наречия степени (much , little , very ). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in , on , at , into , to , from , of , with

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности.

Исходя из общей цели экологического образования , особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как в этом возрасте закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

В связи с интересом к экологическому образованию детей и родителей , а также исходя из заботы о здоровье ребенка появилась необходимость в создании данной программы . Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей освоения ребенком экологической культуры и получения основ экологического образования . Освоение детьми представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессе познания природы включаются игровые ситуации. Поэтому в программе активно используются экологические игры на английском языке , рифмовки и стихи. Усвоение основ экологического образования происходит параллельно с развитием коммуникативных умений и навыков на английском языке , происходит накопление лексического и грамматического материала с помощью знаний о природе, природных явлениях, знакомства с животным и растительным миром.

Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно -познавательном пространстве системы дополнительного образования . Поэтому в данной программе представлены творческие задания, а также задания с элементами арттерапии и арттехнологий.

Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку . Это такие принципы, как :

1. Принцип учета возрастных особенностей (задания составлены так, чтобы они были понятны детям 5-7 лет) .

2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.

3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляемого значимость для ребенка (названия времен года, природных явлений, птиц, растительного и животного мира на английском языке , создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных условиях.

4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку (интеграция образовательных областей «Коммуникация» , «Музыка» , «Познание» , «Художественное творчество» ).

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ :

Среди особенностей программы выделяются следующие :

1. Комплексный подход к изучению английского языка детьми дошкольного возраста и применения в процессе обучения разных методов и видов деятельности (игровая, продуктивная и т. д.) . Такой подход позволяет превратить каждое НОД в увлекательную деятельность, которая позволит дошкольникам развивать творческие способности.

2. Каждое занятие содержит в себе элементы артехнологий и арттерапии, позволяющие не только повышать мотивацию в изучении английского языка , но и способствуют психологической разгрузке детей.

4. Материал подобран таким образом , что его могут усваивать дети разных возрастов в одной группе.

5. В программе присутствует интеграция различных образовательных областей : «Художественное творчество» , «Музыка» , «Здоровье» , «Социализация» , «Познание» , что соответствует требованиям ФГТ.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :

Развитие у дошкольников общеязыковых , интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

1. Ознакомление с природными явлениями, миром животных, птиц, растений. Формирование бережного отношения к природе.

2. Развитие элементарных языковых умений и навыков .

3. Развитие творческих способностей.

4. Расширение кругозора детей и их экологической культуры.

5. Развитие умений и навыков коллективной работы в группе.

6. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка .

7. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к экологии.

8. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей уровню их развития.

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ :

1. Использование экологических игр.

2. Использование рифмовок, песен и стихов экологического содержания на английском языке .

3. Элементы арттехнологий и арттерапии (музыкотерапия, кинезитерапия, изотерапия) .

4. Работа с тематическими картинками : описание картинки, дидактическая игра.

5. Разучивание стихов, песен.

6. Творческая деятельность.

7. Создание образов : визуальных, музыкальных, пластических.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время НОД дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности . Используются ИКТ, прогулки на участке , музыкальное сопровождение. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация, интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в ДОУ . НОД проводится два раза в месяц продолжительностью 20-30 минут. При начале организации НОД была получена консультация логопеда о пригодности детей к обучению английскому языку .

СТРУКТУРА НОД

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Работа над лексическим и грамматическим материалом (введение новых слов по теме, грамматических структур, работа с тематическими карточками, рифмовки, стихи)

4. Экологические игры, песни.

5. Творческая деятельность.

6. Элементы арттерапии и арттехнологий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1.“BIRDS” («Птицы» )- 2часа

2. “FLOWERS” («Цветы» )-2 часа

3. “INSECTS” («Насекомые» )- 2часа

4. “DOMESTIC AND WILD ANIMALS” («Домашние и дикие животные» )-3 часа

5. “AUTUMN” («Осень» )- 2часа

6. “WINTER” («Зима» )-1час

7. “SPRING” («Весна» )-1час

8. “SUMMER” («Лето» )-1час

9. “SEAS AND OCEANS” («Моря и океаны» )-2часа

10. “FRUITS AND VEGETABLES” («Фрукты и овощи» )-2часа

Всего по курсу – 18 часов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.

2. Повышение экологического образования детей .

3. Формирование психологической стабильности детей.

4. Развитие креативных способностей.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2012-2013 учебном году.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ .

Развитие личности ребенка в ДОУ настоящий момент предусматривает использование принципа интеграции образовательных областей , представляющих собой альтернативу предметному принципу.

Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно :

Поведение и деятельность дошкольников представляет собой недостаточное дифференцированное целое;

- «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.

Интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую деятельность сферы личности ребенка. Образовательная деятельность осуществляется :

1. в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной;

2. в ходе режимных моментов;

3. в самостоятельной деятельности детей;

4. в процессе взаимодействия с семьями детей.

Такой интегрированный подход применяется и при обучении дошкольников иностранному языку . В данной программе осуществляется интеграция таких образовательных областей , как «Коммуникация» , «Музыка» , «Художественное творчество» . Каждая тема включает в себя разнообразные задания по одной тематике. Например, дети знакомятся с дикими животными через лексику на английском языке , песни, рифмовки, стихи, экологические игры, творчество. Такая взаимосвязь обеспечивает не только легкое усвоение лексических и грамматических единиц на английском языке , но и формирует познавательные процессы к детей, расширяет кругозор, непосредственное восприятие предметов природы, ее разнообразие .

В процессе экологического воспитания и обучения английскому языку могут иметь место следующие виды деятельности :

1. Детское творчество на основе впечатлений от природы;

2. речевая деятельность;

3. просмотр картин, слайдов природоведческого содержания – деятельность, способствующая получению новых и уточнению уже имеющихся представлений о природе.

Расширение лексического материала происходит не только в работе с тематическими карточками, но и в экологических играх. Освоение детьми представлений экологического характера осуществляются легче, если в процессе познания природы включаются игровые обучающие ситуации. Экологические игры тренируют употребление слов в речи, закрепляют усвоенный материал, формируют дополнительное представление о животном и растительном мире.

Взаимосвязь различных видов деятельности при изучении английского языка .

ЭЛЕМЕНТЫ АРТТЕХНОЛОГИЙ И АРТТЕРАПИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Арт-технология – обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. В основе арт-технологий лежит использование техник и приемов арттерапии.

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных процессов. Основываясь на гуманистическом подходе, арттерапия преследует единую цель – гармоничное развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства. Современная арттерапия может быть следующих направлений :

Изотерапия (воздействие средствами искусства : рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством);

Имаготерапия (воздействие через образ , драматизацию, театрализацию) ;

Музыкотерапия (воздействие через восприятие музыки) ;

Кинезитерапия (воздействие через танцевально-двигательную, коррекционную ритмику (воздействие движением, хореотерапия.

К арт-технологиям обучения английскому языку относятся :

Средства иллюстративной наглядности (фотографии, картины, карикатуры, диаграммы, коллаж, слайды) ;

Сказки, песни, рифмовки, стихи, игры;

Театральные постановки, танец, рисование.

Спонтанность, креативность и творчество являются важнейшими составляющими арт-технологий.

Как видно из определений, арт-технологии и арттерапия очень взаимосвязаны между собой. Их элементы можно интегрировать в различных образовательных областях . Арт-технологии в обучении детей английскому языку очень эффективны , они позволяют педагогу повысить мотивацию образовательного процесса , дети успешнее усваивают материал, так как элементы арт-терапии вносят интерес в занятия. Применение арт-технологий включает фантазию ребенка, а также творческое мышление, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии.

Важный элемент НОД по английскому языку является фонетическая зарядка. В ней элементы арт-технологий присутствуют в виде обыгрывания небольшой ситуации (маленький рассказ экологического содержания, что позволяет не только работать над правильным произношением звуков, но и повышать экологическое образование детей .

Использование рифмовок, песен, стихов на английском языке позволяет детям овладеть лексическим и грамматическим материалом без особых усилий. Песни помогают формировать лингвистическую компетенцию, развивают навыки произношения. Содержание песен, стихов и рифмовок помогают расширить активный запас слов, а также повысить экологическое образование детей .

Использование таких элементов арт-технологий, как художественные картины, слайды, предметные картинки стимулируют активность и интерес детей, так как через применение данных технологий соблюдается принцип наглядности. Основная функция наглядности – повышение мотивации, развитие воображения , творческого мышления, усвоение лексического материала. Работа с наглядностью стимулирует на говорение и аудирование.

В данной программе также присутствуют такие элементы арттерапии, как : изотерапия, слайд-терапия, музыкотерапия.

Упражнение «Цветы» с применением слайд-терапии происходит при следующих условиях : звучит тихая мелодичная музыка, настраивающая на то, чтобы почувствовать нежность, удивление и восхищение миром живой природы, на экране – крупным планом цветы, разные цветы. Красота заполняет все пространство, она проникает в детские сердца. Обычно мы не замечаем детали в природе, поэтому именно на слайде можно увидеть и «остановить» красоту лепестков, ворсинок на стебле цветка, капельки росы, пыльцу, отражение солнечного света. Слайд помогает запечатлеть в мозге особые эмоции восхищения.

Непосредственно просмотр слайд-фильма занимает 10-15 минут. Каждый слайд экспонируется 10-15 секунд. После просмотра слайдов можно придумать или рассказать сказку о понравившемся цветке. Можно также повторить фильм или остановить тот или иной кадр, чтобы получше рассмотреть цветок.

Музыка на сеансах игровой терапии и музыкальная терапия реализует несколько целей :

1) позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать;

2) помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка;

3) повышает самооценку на основе самоактуализации;

4) способствует отреагированию чувств;

5) развивает эмпатические способности;

6) увлекает и оказывает сильное успокаивающее действие на большинство гиперактивных детей;

7) замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми. Улучшается речевая функция.

В данной программе применяются элементы музыкотерапии с помощью произведений прекрасного русского композитора П. И. Чайковского «Октябрь» , «Март» , «Полет шмеля» Римского-Корсакого, а также музыкальная игра «Кто как ходит?» .

При прослушивании произведения «Октябрь» , дети рисуют осень, как они ее представляют в свете прослушанной музыки. Можно постараться передать свои чувства, отношение к этому времени года. Связь музыки и рисования поможет детям развивать их творческие способности.

Произведение «Март» - это упражнение на свободное выражение эмоций. Детям предлагается придумать танец весны, как пробуждается природа, какая она нежная весной. Все это выполняется посредством кинезитерапии (движения) .

«Полет шмеля» - прекрасная возможность для активизации физиологических процессов в организме детей, фантазии и творчества. Детям предлагается представить себя в образе шмеля и показать его полет. Осуществляется разгрузка и выплеск эмоций.

С помощью музыкальной игры «Кто как ходит?» происходит связь восприятия звука и слова.

Изотерапия – это мощное средство самовыражения ребенка. Она помогает детям делиться своими ощущениями на бумаге. При применении элементов данной терапии ребенку на выбор предоставляются разные художественные материалы : краски, карандаши, бумага, кисти. Дети также получают удовольствие от технических приспособлений на занятии. Во время упражнений можно использовать секундомер или песочные часы.

В данной программе используются следующие упражнения :

«Какой птицей я хочу быть?» (детям предлагается представить себя лесной птичкой. Какая это птичка? Какой у нее облик и особенности? Где эта птичка любит летать)

«Я - цветок» (Какой ты цветок? Где ты растешь)

«Осень» (рисование под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» . О какой осени хотел рассказать композитор? А ты как ее представляешь)

«Летнее дерево» (детям предлагается нарисовать дерево, а затем тех чувств, которые они испытывают глядя на него).

«Водная стихия» (детям предлагается нарисовать тот вид стихии, который соответствует их сегодняшнему настроению : штиль –спокойствие, буря – недовольство, волны – волнение и т. д.).

Все элементы арттехнологий по обучению иностранному языку и арттерапии в данной программе связаны с экологическим воспитанием ребенка. Данная интеграция позволяет не только интересно проводить НОД по английскому языку , но и способствовать развитию ребенка в эмоциональной и творческой сфере, а также в экологическом воспитании. Данные элементы арттехнологий и арттерапии подходят для детей с различными способностями и в группах с их смешанным уровнем, так как они позволяют каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть оцененным за свой труд индивидуально.

Особое значение арттехнологий и арттерапии в развитии дошкольника заключается в том, что позволяет ставить перед ребенком творческую задачу, давать ему возможность придумать, сочинить, сделать что-то самостоятельно. При выполнении творческих заданий и упражнений у ребенка возникает необходимость самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать образы , широко использовать свой опыт. Весь этот процесс сопровождается развитием коммуникативных навыков и умений на английском языке , так как дети усваивают лексику и получают задание на английском языке .

ТЕМА : “BIRDS” («Птицы» )

Тема предусматривает два НОД.

Задачи :

1. Ввести новую лексику по теме.

2. Тренировать речевые образцы “It’s a bird .”, “A bird can fly”.

Занятие можно проводить на участке.

1. Приветствие педагога и детей.

2. Фонетическая зарядка «Какие звуки издают птицы?»

Наши друзья птицы очень любят петь и песни их замечательные. Но какие звуки они могут издавать? Давайте представим, что мы с вами птички. Дети повторяют английские звуки за педагогом [t], [d], [k], [v], .

3. Работа с тематическими карточками.

Педагог рассказывает детям о том, что птицы очень полезны людям и природе, и спрашивает, каких птиц они знают. Дети называют птиц, а педагог показывает их на картинках и говорит их название на английском языке : It’s a woodpecker. It’s a crow. It’s a raven. У многих людей в квартирах живут веселые попугаи. Попугай по-английски - a parrot .

4. Работа с грамматическим материалом.

Вводятся речевые образцы It’s a bird . A bird can fly. Педагог говорит, что все птицы умеют летать и предлагает послушать песенку “Once I saw a little bird”. Дети слушают песенку, повторяют за педагогом слова.

5. Игра «Собери и назови» . Педагог предлагает детям сыграть в игру. Во время игры дети повторяют названия птиц по-английски .

6. Игра “Birds”. Ведущий произносит такие слова считалки :

Fly, fly to the sky.

Qiuck, quick and high – high!

One, two, fly you!

После этих слов дети разбегаются, а ловишка их ловит.

7. Рисование с элементами арттехнологии. Тема : «Какой птицей я хочу быть?» . Задача ребенка представить себя птицей с какими-то особенностями и нарисовать ее на листе бумаги или на асфальте. Рисование можно выполнять под негромкую музыку.

8. Прощание.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста “ OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW”.

Задачи :

1. Развитие логического мышления, памяти и внимания.

2. Изучение цветовой палитры.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие творческих способностей.

5. Повторение лексических единиц.

6. Учиться вербально реагировать на просьбы педагога.

Фонетический языковой материал :

[ m], [a], [n], s

Лексический языковой материал :

Colours: yellow, blue, purple, pink, green, red, white; numbers: 1 -5; words: an ant, a butterfly, a balloon, to fly, rain, to count, a house, a star, good morning, we, let’a.

Грамматический материал :

It’s a… It’s red. Let’s…

Материал для творчества :

Цветные карандаши, бумага для рисования.

Реквизит :

Цветные надувные шары, пластилиновый муравей, деревянные палочки (грибочки, ягоды, бумажные листики (имитация листьев любого дерева

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Педагог : Здравствуйте, дети! Hello, my dear kids! Сегодня мы с вами отправимся на занимательную прогулку на луг . Мы будем там играть, веселиться, а может быть и встретим кого-нибудь. Но наш лужок далеко. Как нам туда добраться ? Давайте полетим туда на воздушных шарах. Наши шары разных цветов. На шарах какого цвета вы полетите? (детям дается корзинка с цветными конфетами и каждый ребенок выберает, на шаре какого цвета он полетит. Olya, you have a red candy. You fly with the red balloon.). Let’s fly, my dear kids! (дети вместе с педагогом бегут по кругу с цветными шарами и поют : “We fly! We fly! “

Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите, какая красота! Look! How nice! What a beautiful meadow!

Ой! Кажется собирается дождь. Пока мы летели появились серые тучи. Как же мы будем играть если пойдет дождь?

Дети : (предполагаемый ответ) Мы не сможем играть. Мы все промокнем.

Педагог : Давайте тогда попросим дождик полить другой лужок. Давайте покажем ему пальчиковую игру.

Rain, rain, go away!

Come again another day.

We want to play!

Педагог : Good boys and girls! Oh, look! Who is it? It’s a little ant. Дети, посмотрите, какой маленький муравьишка. Он что-то несет. What’s this? Что это?

Дети : Палочки. Sticks.

Педагог : Муравьи очень любят трудиться. Посмотрите, как много палочек и листиков он принес. Давайте поможем ему сосчитать их. Let’s count! (дети вместе с педагогом считают сколько листиков и палочек собрано в кучках ). Thank you, my dear! Ребята, а кто это к нам летит? Bees! Давайте с ними поздороваемся. Hello, bees! Давайте споем для них песенку. (дети вместе с педагогом поют песню)

Good morning! Good morning!

Good morning to you.

Good morning! Good morning!

I’m glad to see you!

Педагог : Good boys and girls! Thank you. Посмотрите, пчелкам понравилась ваша песня и они приглашают вас поиграть. (дети играют в подвижную игру) :

Педагог : Ну что, устали?

Дети : Да!

Педагог : Давайте немножко отдохнем. Sit down, please. (дети садятся на ковер.) Давайте восстановим наше дыхание. Тогда мы сможем играть дальше. (дыхательная гимнастика) :

Ползет маленькая гусеничка (вдох и, прерывисто выдыхая, произносится звук [ s-s-s]) .

У вас на ручке сидит божья коровка. Давайте ей поможем улететь домой. (вдох через нос, выдох через рот. Дуем на ладошку) . Все упражнения выполняются по три раза.

Педагог : Kids, look! It’s butterfly! Many butterflies! Они заблудились! Давайте поможем им долететь до их домиков. (дидактическая игра «Подбери правильный цвет» . Дети должны к каждому цветному домику подобрать бабочку и звездочку такого же цвета. Например : A blue house A pink house

A blue star A pink star

A blue butterfly. A pink butterfly.

Дети подбирают карточки и проговаривают названия цветов и предметов.

Педагог : Good boys and girls! Ребята, вы знаете, что на лугу всегда растут очень красивые цветы. Вы любите цветы?

Дети : Да!

Педагог : А ваши мамочки любят?

Дети : Да!

Педагог : Давайте сделаем для них подарок. Мы нарисуем с вами красивые букеты и подарим их мамам. Думаю, что они очень обрадуются . Let’s draw flowers! (дети садятся за столики и раскрашивают цветы разных цветов) .

Педагог : Ну что, мои хорошие, нам пора возвращаться в садик, в нашу группу. Остальные детки соскучились за нами. А полетим мы опять на наших воздушных шариках. Давайте их возьмем, но, перед тем, как полететь, давайте попрощаемся с нашими друзьями. (дети произносят прощальную рифмовку) :

Good-bye, good-bye my doll.

Good-bye, good-bye you all.

Педагог : А теперь давайте возьмем наши шары и полетели. (дети

берут свои цветные шарики и бегут по кругу, произнося : We fly! We fly).

Педагог : Ну вот мы и прилетели. Вам понравилась наша прогулка ?

Дети : Да!

Педагог : В следующий раз мы опять куда-нибудь полетим. А теперь нам тоже пора прощаться. Good-bye, my dear kids!